Контроль инновационной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 21:24, курсовая работа

Краткое описание

Инновационная политика – это тот мощный рычаг, с помощью которого предстоит преодолеть спад в экономике, обеспечить ее структурную перестройку, насытить рынок разнообразной конкурентоспособной продукцией. Переход к инновационной модели экономики означает не только стабилизацию, но и постепенное повышение технического и технологического уровня отечественного производства, приближение его к группе высокоразвитых стран мира.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………..3
1. Инновационная деятельность как объект управления…………………..5
1.1 Понятие и сущность инноваций…………………………………...5
1.2 Инновационная деятельность в агропромышленном комплексе..8
2. Планирование в системе управления инновационной деятельностью..14
2.1 Стратегическое планирование в сельхозпредприятиях………...14
2.2 Бизнес-планирование……………………………………………...18
3. Контроль инновационной деятельности………………………………...21
Заключение…………………………………………………………………...24
Список использованной литературы………………………………………..26

Файлы: 1 файл

Реферат по УИП.doc

— 115.50 Кб (Скачать)

      всесторонний анализ производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности организации, целью которой является выделение ее сильных и слабых сторон, специфики и отличий от других аналогичных фирм;

      изучение конкретных финансовых, технико-экономических и организационных механизмов, используемых в экономике для реализации конкретных задач.

Разработка бизнес-плана позволяет предпринимателю обосновать концепцию своего бизнеса, тщательно проанализировать предпринимательскую идею, проверить ее разумность и реалистичность. Это дает возможность еще до начала предпринимательской деятельности либо отказаться от реализации идеи, либо, в случае ее принятия, проработать все стратегические вопросы, касающиеся производственной деятельности, маркетинга, финансов

Бизнес-план является одним из постоянных документов, определяющих стратегию развития инновационной деятельности. Он охватывает одну из частей инвестиционной программы, срок реализации которой обычно ограничен одним или несколькими годами, позволяющей дать достаточно четкую экономическую оценку намеченным инновационным мероприятиям.

Бизнес-план позволяет решать целый ряд задач, но основными из них являются следующие:

      обоснование экономической целесообразности направлений развития инновационной деятельности;

      расчет ожидаемых финансовых результатов деятельности;

      определение намечаемого источника финансирования реализации инновационной деятельности;

      подбор работников, ответственных за реализацию инновационной деятельности.

Каждая задача может быть решена только во взаимосвязи с другими. Процесс составления бизнес-плана позволяет тщательно проанализировать начатое дело во всех деталях. Бизнес-план служит основой бизнес-предложения при переговорах с будущими партнерами; он играет важную роль при приглашении на работу основного персонала фирмы.

Таким образом, бизнес-план является не только внутренним документом фирмы, но и может быть использован для привлечения инвесторов. Перед тем как рискнуть некоторым капиталом, инвесторы должны быть уверены в тщательности проработки проекта и осведомлены о его эффективности. Предполагается, что бизнес-план хорошо подготовлен и изложен для восприятия потенциальных инвесторов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Контроль инновационной деятельности

Контролинг – это новое явление в теории и практике современного управления. Прежде всего, контролинг ориентирован на обоснование процессов принятия управленческих решений. Он обеспечивает адаптацию традиционной системы учета на предприятии к информационным потребностям должностных лиц, принимающих решение. В функции контролинга входит создание, обработка, проверка и предоставление системной управленческой информации. Контролинг также поддерживает и координирует все процессы финансово-экономического анализа и планирования на предприятии. Контроль как одна из важнейших функций инновационного управления гарантирует полноту выполнения других функций. Тем самым контроль обеспечивает выполнение установленных плановых заданий, направленных на безусловное достижение намеченных целей.

В задачи контроля входит:

      сбор и систематизация информации о состоянии инновационной деятельности и ее результатах;

      оценка состояния полученных результатов деятельности;

      анализ причин отклонений и факторов, влияющих на результаты деятельности;

      подготовка и реализация решений, направленных на достижение намеченных целей развития [2, с.59].

При выборе стратегии деятельности предприятий в инновационной сфере некоторые исследователи выделяют стратегический и оперативный контроль. В их понимании стратегический контроль составляет содержание деятельности инновационного менеджмента и предусматривает учет, оценку и анализ результатов разработки и реализации перспективной концепции развития инноваций. Он осуществляется как на стадии формирования стратегии, так и в ходе ее реализации. Стратегический контроль концентрируется на жизненно важных аспектах инновационной политики: маркетинге, научно-технических прогнозах, перспективных планах. При организации и проведении стратегического контроля используются методы качественных оценок, сравнительного анализа тенденции, международных сопоставлений. В свою очередь, оперативный контроль составляет содержание деятельности управления непосредственно на предприятии. Он нацелен на текущий учет, анализ инновационных процессов и выполнение принятых плановых заданий. Объектами оперативного контроля выступают тематические и производственные задания, сроки проведения работ, предусмотренный планом ресурсы, затраты, связанные с инновационной деятельностью. При организации и осуществлении оперативного контроля используются методы количественного учета и анализа состояния инновационных проектов [7, с.43].

Формы и масштабы управленческого контроля инновациями зависят от двух существенных факторов: субъектов контроля и конкретной задачи его организации. Каждое инновационное предприятие организует самостоятельно систему внутреннего контроля за инновационной деятельностью, которая должна обеспечить менеджмент всех уровней информацией, необходимой для принятия управленческих решений. В то же время само инновационное предприятие является объектом контроля со стороны внешних контрольных органов: вышестоящей организации, государственных и международных контрольных органов.

Финансовый контроль инноваций ориентирован на конечные экономические результаты деятельности инновационного предприятия. Объектами контроля являются такие показатели, как прибыль, издержки, объемы производства и продаж, инвестиции и эффективность их использования, обеспеченность финансовыми средствами и финансовое состояние инновационного предприятия, а также отдельных проектов (платежеспособность и ликвидность). Финансовый контроль проводится на разных уровнях управления в соответствии с принятой на инновационном предприятии организационной структурой. Наряду с общим контролем он обязательно организуется по отдельным подразделениям, или так называемым центрам ответственности и центрам прибыли. В международной практике финансовый контроль осуществляется в рамках целостной контроллинговой системы [8, с. 61].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Таким образом, совершенствование системы управления инновационной деятельностью в АПК должно охватывать все её стороны в отраслях агропродовольственной сферы; проведение научных исследований и разработок, экспериментальную проверку научных результатов до внедрения в производство и оценку их эффективности. Повышению обоснованности и действенности мер государственного воздействия в сфере управления инновационной деятельностью в АПК могло бы способствовать признание его одной из приоритетных областей научных исследований по аграрным проблемам. Активизация инновационной деятельности в отрасли позволит ускорить научно-технический прогресс и повысить эффективность  агропроизводства.

Подводя итог всему вышеизложенному, необходимо отметить, что инновационная политика в АПК должна осуществляться на основе:

- инновационных прогнозов основных направлений производственного освоения научно-технических достижений в отраслях АПК на кратко-, средне- и долгосрочную перспективу;

- выбора и реализации базисных инноваций, оказывающих решающее влияние на повышение эффективности производства и конкурентоспособности продукции;

- создания системы комплексной поддержки инновационной деятельности;

- развития инфраструктуры инновационного процесса, включая систему информационно-консультационного обеспечения товаропроиз-водителей, а также подготовки кадров;

- поддержания и развития научно-технического потенциала;

- содействия развитию малого инновационного предпринимательства;

- обеспечения формирования источников финансирования инновационной деятельности за счет бюджета, средств предприятий, коммерческих банков, страховых организаций, зарубежных фондов, внебюджетных фондов финансирования НИОКР;

- активизации сотрудничества на федеральном и международном уровнях всех заинтересованных сторон;

- создания экономических и правовых условий инновационной политики, совершенствования налогового законодательства.

Перечисленные направления инновационной политики должны реализовывать органы управления АПК федерального и регионального уровней.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

  1. Ильенкова С.Д., Гохберг Л.М., Ягудин С.Ю. и др. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. С.Д. Ильенковой. М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 1997.
  2. Минниханов Р.Н., Алексеев В.В., Файзрахманов Д.И., Сагдиев М.А. Инновационный менеджмент в АПК. М.: Изд-во МСХА, 2003.
  3. Оглоблин Е., Санду И. Организационные основы инновационной деятельности в АПК // АПК- экономика и управление. - №1. – 2003
  4. Ушачев И. Формирование системы управления инновационной деятельностью в АПК // АПК- экономика и управление. - №3. – 2005.
  5. Инновационный менеджмент: Справочное пособие / Под. ред. Завалина П.Н., Казанцева А.К., Миндели Л.Э. СПб.: Наука, 1997.
  6. Банникова Н., Ермакова Н. Стратегическое планирование в инновационно активных предприятиях аграрной сферы // АПК- экономика и управление. - №2. – 2005.
  7. Парсаданян С.А., Потемкин В.К. Организационное проектирование инвестиционной деятельности предприятий. СПб.: ИСЭП РАН, 1999.
  8. Парсаданян С.А. Инновационный подход к формированию инвестиционной политики предприятий. СПб.: ИСЭП РАН, 1998.
  9. Баутин В. Совершенствовать инновационную деятельность в АПК // АПК- экономика и управление. - №1. – 2003.
  10. Нечаев В., Рындин А., Прокопец В. Создание инновационной экономики в АПК Краснодарского края // АПК- экономика и управление. - №8. – 2002.
  11. Валдайцев С.В. Оценка бизнеса инноваций. М.: Информационно-издательский дом «Филинь», 1997


[*] 4,стр. 44


Информация о работе Контроль инновационной деятельности