Конкурентоспособность и пути ее достижения

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 16:08, доклад

Краткое описание

Конкурентоспособность товара – степень его притягательности для совершающего реальную покупку потребителя. Запас конкурентоспособности товара – разность между потребительской ценностью товара и той ценой, за которую он был реально куплен. Для потребителя представляет собой неоплаченную, доставшуюся ему даром долю потребительской ценности. Для поставщика – является количественной мерой конкурентоспособности его товара.

Файлы: 1 файл

Юданов А. СТУДЕНТАМ!!!.doc

— 217.50 Кб (Скачать)

Приведем для  пояснения условный пример. Допустим, мы перенеслись на столетие назад в до-эдиссоновский мир, испытывающий острую нехватку ночных источников освещения. «Правильный», рутинный ответ на эту ситуацию состоит в увеличении производства свечей. Стихийные силы рынка поощряют такую реакцию: спрос на свечи превышает предложение, следовательно цены на них велики, а производство выгодно.

Напротив, попытки изобрести электрическую лампочку – «неверны». Ведь спроса на нее нет. Более того, все ресурсы, идущие на изготовление ламп: стекло, дорогостоящий вольфрам, квалифицированный труд и т.д. уже как-то используются в кругообороте, приносят кому-то прибыль. Следовательно, Предпринимателю надо преодолеть сопротивление рынка, заставить его субъектов отказаться от прибыльного применения ресурсов, перераспределив их в пользу нового – быть может авантюрного – проекта.

Опасность провала действительно  существует. Предприниматель не может опереться на опыт прошлого – его просто нет. А ведь даже мелкие решения трудны и чреваты ошибками, когда они относятся к совершенно новым вопросам. И ради этих-то грез практичному бизнесмену надо отказаться от прибылей, уже идущих из рутинного производства. Сопротивление инновации, таким образом, – это не проявление тупого консерватизма, а закономерный результат действия рыночных сил.

Новые комбинации Вырвав ресурсы из рутинного кругооборота, Предприниматель использует их на невиданный до тех пор манер. Й. Шумпетер называет это новыми комбинациями ресурсов и насчитывает пять возможных разновидностей новых комбинаций:

  1. создание нового товара и/или услуги;
  2. создание нового метода производства;
  3. открытие нового рынка сбыта;
  4. применение нового источника или вида сырья;
  5. введение новых принципов организации деятельности фирмы.

Вслед за этим результаты инновации проходят испытание рынком. Успех или неуспех нововведения зависит от объема спроса на новый товар, его цены, издержек и т.д., то есть определяется обычными рыночными силами.

Прорывный и улучшающий НТП.

Используем для этого  разработанную германским исследователем Рольфом Бертом таблицу. В ней сопоставлены свойства радикальных нововведений и относительно небольших инноваций, улучшающих качество товара или технологию его производства.

Таблица 2 - Сравнительные характеристики радикальных и улучшающих нововведений.

Характеристики

Радикальные нововведения

Улучшающие  нововведения

А. риски и  трудности

-------------

-------------

1. Провал при проектировании

очень вероятен

маловероятен

2. Провал на рынке

очень вероятен

средняя вероятность

3. Планирование бюджета

затруднено

легко осуществимо

4. Планирование проекта  по времени

затруднено

легко осуществимо

Б. Организация  работы

-------------

-------------

1. Тип руководителя  проекта

первопроходец

специалист

2. Наилучшая форма  исследовательского коллектива

группа с сильным  лидером

демократически управляемая  группа

3. Сопротивление инновации

очень сильное

умеренное

4. Куратор проекта

высший руководитель фирмы

назначенное лицо

В. Результаты

-------------

-------------

1. Степень новизны  товара

очень высокая

от малой до средней

2. Изменение рыночных  позиций

очень большое

от слабого до среднего

3. Долгосрочные конкурентные  преимущества

очень большое

от малых до средних



Информация о работе Конкурентоспособность и пути ее достижения