Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 16:08, доклад
Конкурентоспособность товара – степень его притягательности для совершающего реальную покупку потребителя. Запас конкурентоспособности товара – разность между потребительской ценностью товара и той ценой, за которую он был реально куплен. Для потребителя представляет собой неоплаченную, доставшуюся ему даром долю потребительской ценности. Для поставщика – является количественной мерой конкурентоспособности его товара.
Приведем для пояснения условный пример. Допустим, мы перенеслись на столетие назад в до-эдиссоновский мир, испытывающий острую нехватку ночных источников освещения. «Правильный», рутинный ответ на эту ситуацию состоит в увеличении производства свечей. Стихийные силы рынка поощряют такую реакцию: спрос на свечи превышает предложение, следовательно цены на них велики, а производство выгодно.
Напротив, попытки изобрести электрическую лампочку – «неверны». Ведь спроса на нее нет. Более того, все ресурсы, идущие на изготовление ламп: стекло, дорогостоящий вольфрам, квалифицированный труд и т.д. уже как-то используются в кругообороте, приносят кому-то прибыль. Следовательно, Предпринимателю надо преодолеть сопротивление рынка, заставить его субъектов отказаться от прибыльного применения ресурсов, перераспределив их в пользу нового – быть может авантюрного – проекта.
Опасность провала действительно существует. Предприниматель не может опереться на опыт прошлого – его просто нет. А ведь даже мелкие решения трудны и чреваты ошибками, когда они относятся к совершенно новым вопросам. И ради этих-то грез практичному бизнесмену надо отказаться от прибылей, уже идущих из рутинного производства. Сопротивление инновации, таким образом, – это не проявление тупого консерватизма, а закономерный результат действия рыночных сил.
Новые комбинации Вырвав ресурсы из рутинного кругооборота, Предприниматель использует их на невиданный до тех пор манер. Й. Шумпетер называет это новыми комбинациями ресурсов и насчитывает пять возможных разновидностей новых комбинаций:
Вслед за этим результаты инновации проходят испытание рынком. Успех или неуспех нововведения зависит от объема спроса на новый товар, его цены, издержек и т.д., то есть определяется обычными рыночными силами.
Прорывный и улучшающий НТП.
Используем для этого разработанную германским исследователем Рольфом Бертом таблицу. В ней сопоставлены свойства радикальных нововведений и относительно небольших инноваций, улучшающих качество товара или технологию его производства.
Таблица 2 - Сравнительные характеристики радикальных и улучшающих нововведений.
Характеристики |
Радикальные нововведения |
Улучшающие нововведения |
А. риски и трудности |
------------- |
------------- |
1. Провал при проектировании |
очень вероятен |
маловероятен |
2. Провал на рынке |
очень вероятен |
средняя вероятность |
3. Планирование бюджета |
затруднено |
легко осуществимо |
4. Планирование проекта по времени |
затруднено |
легко осуществимо |
Б. Организация работы |
------------- |
------------- |
1. Тип руководителя проекта |
первопроходец |
специалист |
2. Наилучшая форма исследовательского коллектива |
группа с сильным лидером |
демократически управляемая группа |
3. Сопротивление инновации |
очень сильное |
умеренное |
4. Куратор проекта |
высший руководитель фирмы |
назначенное лицо |
В. Результаты |
------------- |
------------- |
1. Степень новизны товара |
очень высокая |
от малой до средней |
2. Изменение рыночных позиций |
очень большое |
от слабого до среднего |
3. Долгосрочные конкурентные преимущества |
очень большое |
от малых до средних |
Информация о работе Конкурентоспособность и пути ее достижения