Инновационные проект и технология в Туркменистане

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 20:31, реферат

Краткое описание

Древний туркменский город Мерв (Мары) в давние времена служил так называемыми воротами в Центральную Азию. Особенно важное политическое и торговое значение он приобрел в IX-X в.в. От Мерва путешественники направлялись к Амулю (Чарджоу, Туркмения) и далее в Бухару, а оттуда в Самарканд.

Файлы: 1 файл

реферат.docx

— 25.04 Кб (Скачать)

Инновационные проект и  технологии в Туркменистане

Постройка аэровокзального  комплекса , железнодорожного и автодорожного мостов

Древний туркменский город Мерв (Мары) в давние времена служил так называемыми воротами в Центральную Азию. Особенно важное политическое и торговое значение он приобрел в IX-X в.в. От Мерва путешественники направлялись к Амулю (Чарджоу, Туркмения) и далее в Бухару, а оттуда в Самарканд.

На территории Туркмении сохранилось  множество памятников, которые в  древности являлись наиболее значительными  пунктами-остановками на Великом  Шелковом Пути. Это великолепные, подчас уникальные архитектурные шедевры  прошлого: городища Мешед-Месриан в Дехистане, Парау близ Кизил-Арвата, Шахрислам в Бахарднском районе, Ниса, Аннау, Абиверд, Намазга-депе,Алтын-депе близ Ашхабада, Серахс, древний Мерв, Маргуш, Амуль близ Туркменабада, Куняургенч, Шахсенем близ Дашогуза.

Стартовавшее с церемонии  закладки фундамента строительство  международного аэропорта города Туркменабата открывает новую страницу в истории гражданской авиации Лебапа.

Туркменабат занимает выгодное географическое расположение, находясь на историческом маршруте Великого Шелкового пути, древний феномен которого сегодня открывается в современном ракурсе. в географическом узле воздушных коридоров

Ныне действующий туркменабатский аэропорт вошел в строй в далеком 1926 году. После этого он неоднократно реконструировался. Особенно большие перемены произошли с обретением Туркменистаном независимости. Аэропорт оснастили современной аэронавигационной системой, на перроне построили три стоянки с автоматизированной системой заправки топливом, удлинили взлетно-посадочную полосу, улучшили условия работы персонала и обслуживания пассажиров.

Сооружение новых «воздушных ворот» Туркменабата с пропускной способностью 500 пассажиров в час создает широкие возможности для осуществления международных рейсов во многие государства мира. Особую значимость это обретает с учетом того, что сегодня в Лебапе работают крупные зарубежные компании. Строительство нового аэропорта доверено украинской компании «Альтком», ставшей победителем в международном тендере на поиск подрядчиков.

Проектом аэровокзального  комплекса предусмотрено отведение  земельного участка площадью 360 га, на которых будет расположена  взлетно-посадочная полоса длиной 3800 м, 9 рулежных дорожек; перрон для стоянки  воздушных судов; здания пассажирского  терминала и VIP-терминала; грузовой терминал на 200 тонн грузооборота, диспетчерская  вышка, другие сооружения, необходимые  для полноценного функционирования воздушного порта и его безопасности. Здесь будут установлены автоматизированная аэродромная метеорологическая  система, аэронавигационное, радиотехническое, светосигнальное оборудование от ведущих  мировых компаний. После завершения работ аэропорт Туркменабата будет соответствовать второй категории ICAO, что позволит садиться самолетам даже в условиях плохой видимости. Объект, на строительство которого выделено сотни миллионов долларов, запланировано сдать в эксплуатацию в феврале 2016 года.

И еще президент Туркменистана  подписал новые контракты с украинской компанией "Дорожное строительство "Альтком". Согласно документам, до 2016 года она построит в областном центре Лебапа – городе Туркменабад - железнодорожный и автомобильный мосты через реку Амударья - "Туркменабад-Фараб".

"Создание современной  транспортно-коммуникационной инфраструктуры/ в Лебапской области/ позволит успешно реализовать гигантский экономический и ресурсный потенциал этого региона", - отметил Бердымухамедов, подписывая постановления.

В соответствии с документами, новый аэропорт в Туркменабаде сможет обслуживать до 500 пассажиров в час. Протяженность автомобильного моста составит 1600 метров, а железнодорожного - 1750 метров. Все три объекта значатся в пятилетней программе развития республики на период 2012-2016 годы. Общая стоимость этих новостроек составит почти 700 млн долларов. Самым дорогостоящим является железнодорожный мост – более 400 млн долларов.

Инновационные технологии Туркменистана: строительство  подводных трубопроводов

 

Гурбангулы Бердымухамедов, президент Туркменистана, призвал ученых Академии наук вести разработки инновационных технологий строительства трубопроводов по дну Каспийского моря. Такую информацию предоставило 13 июня 2012 года правительство страны.

По словам президента, в  Туркменистане должны расширяться  международное сотрудничество в  сфере сейсмологии, проводиться  фундаментальные исследования по сейсмологии, внедряться технологии и новая техника.

В Нью-Йорке на 66-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН Туркменистан выступил с инициативой с помощью международных усилий по сохранению уникальных природных богатств Каспия, также было предложено организовать Каспийский экологический форум как постоянно действующего органа, чтобы рассмотреть вопросы охраны окружающей среды в бассейне Каспия и выработать необходимые рекомендации и предложения.

В своем выступлении туркменский  руководитель отметил, что главенствующая роль в решении проблем экологии Каспия должна быть отведена ученым. Существует необходимость разработки многоцелевых перспективных региональных научно-исследовательских  программ, которые будут направленны  на выработку новых научных подходов к охране природной территории Каспия. Официальный Ашхабад убежден  в том, что проект по строительству  Транскаспийского газопровода имеет право на реализацию в скором времени и это оптимальный вариант для экспорта газа Туркменистана на рынок европейских стран.

Европейский союз, который  заинтересован в диверсификации энергопотоков, в настоящее время уже начал вести переговоры о заключении соглашения между Туркменистаном,ЕС и Азербайджаном по этому проекту. Туркменистан и Запад считают, что вопрос прокладки трубопровода длиной триста километров по дну Каспия находится в юрисдикции Туркменистана и Азербайджан - тех стран, которые данный проект затрагивает по территории.

Президент Гурбангулы Бердымухамедов, встречаясь в начале 2011 года в Ашхабаде с Жозе Мануэлем Баррозу, председателем Европейской комиссии, сказал, что рассматривает европейское направление в качестве одного из самых перспективных, и готов после переговоров в деталях подписать соглашения насчет проекта Nabucco.

Председатель Баррозу  подчеркнул особую важность строительства  Транскаспийского газопровода с целью обеспечить надежность и безопасность поставок энергоносителей в европейские страны и стабильный спрос на газ Туркменистана.

В то же время Иран и Россия, страны-соседки по Каспию, которые  также обладают мировыми запасами природного газа, обычно аппелируют к возможным рискам для экологической системы Каспия, говоря о проекте реализации Транскаспийского проекта.

Практика доказывает обратное: газовый монополист "Газпром" (Россия) самостоятельно реализовал и  продолжает реализацию таких же, даже более масштабных проектов посредством  Черного и Балтийского морей. В Ашхабаде международной экологической  конференции экологи из Туркменистана  напомнили всем присутствующим, что  действующий еще с семидесятых  годов прошлого века газопровод расположен на дне Средиземного моря.

Говорилось, что морские  газопроводы являются более практичными, дешевыми и экологически безопасными, поскольку почти изолированы  от влияния деятельности человека, так как находятся вдали от берегов и под толщей воды. Официальный  Ашхабад придерживается того мнения, что экологический компонент  для любого экономического проекта такого масштаба является очень важным, было сделано заявление, что он готов с заинтересованными сторонами провести всю необходимую экспертную оценку на самом высоком уровне.

Транскаспийский маршрут имеет возможность стать частью транснационального проекта Nabucco, с его реализацией Брюссель рассчитывает за счет ресурсов Каспия увеличить источники потребления газа, существенную часть которого на данной стадии обеспечивает Россия.

Потенциальными покупателями являются входящие в консорциум Nabucco OMV (Австрия), MOL (Венгрия), Botas (Турция), Bulgargaz (Болгария), Transgaz (Румыния), концерн RWE(Германия). Последняя компания уже представлена на рынке Туркменистана в рамках Соглашения о разделе продукции по шельфу Каспия.

Каждый год Туркменистан готов снабжать проект Nabucco сорока млрд кубометров газа, из них десять млрд может обеспечить компания Petronas (Малайзия), работающая на морском блоке Туркменистана.

Остальной объем может  быть обеспечен за счет газопровода  Восток-Запад длиной в тысячу километров, строящегося в Туркменистане, берущий  начало от Южного Елотена, крупнейшего в стране месторождения, и заканчивается у берегов Каспия.

Эксперты отмечают, что  в обеспечении ресурсов Nabucco со стороны Туркменистана заинтересованы как потенциальные потребители в Европе, так и Турция, являющаяся получателем и транзитером, а также Азербайджан, на которого участники консорциума на его каспийские месторождения и делают первоначальную ставку.

Официальный Баку сможет получать на долгосрочной базе существенную прибыль  за транзит. Через порты Азербайджана уже активным образом и с успехом  транспортируется нефть Туркменистана.

В отношении маршрута, то, по мнению Ашхабада, северная часть  Южно-Каспийской впадины устойчива. По этой причине газопроводы лучше  прокладывать между городами Баку и  Туркменбаши, поскольку там Каспий не так широк и достаточно мелкий.


Информация о работе Инновационные проект и технология в Туркменистане