Инновационная политики РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 16:19, реферат

Краткое описание

Цель работы заключается в проведении теоретических исследований, а также анализе государственной инновационной политики. Реферат рассматривает решение следующих важнейших задач:
-теоретические изучение понятия и сущности государственной инновационной политики;
-исследование основных направлений государственной поддержки инноваций;
-изучение необходимости государственного регулирования инновационной политики;
-изучение структуры и функций органов государственного регулирования инновационной политики России;
-исследование целей и задач государственной инновационной политики России;
-анализ основных проблем развития инновационной политики;
-анализ государственной инновационной деятельности;
-исследование основных проблемы развития государственной инновационной политики;
- анализ системы финансирования инновационной деятельности в РФ;

Оглавление

Введение
1. Понятие и сущность государственной инновационной политики
2. Органы государственного регулирования инновационной политики
3. Основные проблемы развития инновационной политики РФ
4. Анализ государственной инновационной политики
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

1 РЕФ ГОТОВ -инновационная политика россии-обзор .docx

— 39.31 Кб (Скачать)

     Для решения задач по реализации государственной  инновационной политики Минпромнауки России в настоящее время разрабатывает  комплекс мероприятий, нацеленных как  на развитие инновационной инфраструктуры, так и на поддержание приоритетных направлений научно-технологической  сферы, создание особой, инновационно-ориентированной  среды во всех секторах российской экономики.

     Одно  из перспективных направлений - развитие национальной венчурной индустрии. Для расширения ресурсной базы венчурных  фондов готовятся нормативно-правовые акты, которые предоставят возможность участия в них пенсионных фондов, страховых компаний и коммерческих банков. Будут разработаны и правила совместного участия в венчурных фондах частных инвесторов и государства (за счет средств из бюджетных и внебюджетных источников). В настоящий момент начато создание системы специализированных центров по венчурному предпринимательству. Они обеспечат информационную поддержку и консультирование, подготовку специалистов венчурных фондов и персонала инновационных предприятий для совместной деятельности с венчурными инвесторами.

     Другим  из основных направлений инновационной  политики является работа с важнейшими инновационными проектами государственного значения, призванными решать задачи захвата различных секторов национального  и международного рынков высокотехнологичной  продукции.

     Под важнейшим инновационным проектом государственного значения понимается комплекс взаимоувязанных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления  мероприятий, направленных на достижение необходимого уровня национальной безопасности, получение экономического эффекта, имеющего значение на уровне экономики  в целом или крупных секторов экономики; решение наиболее актуальных задач в социальной сфере, в первую очередь, связанных с повышением качества жизни населения, включающий научные исследования, опытно-конструкторские  и технологические разработки, освоение производства и вывод продукции  на рынок, на реализации которого концентрируются  ресурсы и который обеспечивается государственной поддержкой.

     Инновационные проекты государственной значимости представляют собой новый для  России инструмент государственной  инновационной и промышленной политики, направленный на реализацию конкурентных преимуществ науки и промышленности, связанных с результатами исследований и разработок, полученных в государственном  и частном секторе науки по заказу и при финансовом участии  государства.

     Такие проекты должны удовлетворять системе  критериев, многие из которых не применяются  для обычных проектов, финансируемых  из государственного бюджета. Эта система  критериев отражает такие основные требования как значительные масштабы влияния проекта на развитие промышленности и экономики, коммерческую эффективность  реализации проекта (окупаемость вложений в короткие сроки), направленность на развитие высокотехнологичных отраслей обрабатывающей промышленности или  значительный рост конкурентоспособности  в отдельных секторах (подотраслях) экономики.

     Очень важна роль экономических критериев  при отборе проектов, имеющих особо  важное государственное значение. Финансовая поддержка этих проектов со стороны  государства должна быть обусловлена  софинансированием со стороны частного капитала, а результат должен состоять не только в экономическом и технологическом  эффектах национального масштаба, но и в создании методологии и  возникновении "команд" исполнителей, способных далее самостоятельно организовывать и вести подобные проекты.

     Не  менее важно, чтобы эти проекты  не только опирались на существующую инфраструктуру, но и создавали мотивацию  для выращивания крупных корпоративных  структур. Такие структуры в конечном счете должны стать базисом новой  экономики России.

     Перечень  важнейших инновационных проектов государственного значения на период 2005-2008 годы и основные требования к  ним (I очередь)

     -Разработка  технологий и освоение серийного  производства нового поколения  уплотнительных и огнезащитных  материалов общепромышленного применения.

     -Разработка  и освоение производства приборов  и оборудования для нанотехнологий.

     -Разработка  биотехнологий и промышленное  освоение производства семенного  материала высоких репродукций  генетически модифицированных сельскохозяйственных  растений.

     -Разработка  и освоение производства перспективных  матричных фотоэлектронных модулей  для создания конкурентоспособной  отечественной инфракрасной техники.

     -Разработка  и промышленное освоение катализаторов  и каталитических технологий  нового поколения для производства  моторных топлив.

     -Разработка  и промышленное освоение технологии  производства  
новых видов высококачественного картона с использованием вторичного волокна.

     -Разработка  и освоение производства семейства  высокоэффективных парогазовых  энергетических установок единичной  мощностью более 200 мегаватт.

     -Создание  технологий и освоение промышленного  производства конструкционных металлических  материалов с двукратным повышением  важнейших эксплуатационных свойств.

     -Развитие  промышленности синтетических кристаллов-диэлектриков  и изделий из них.

     Таким образом, с учетом сегодняшнего состояния  экономики России инновационная  политика на современном этапе способствует развитию научно-технического потенциала и формированию современных технологических  укладов в отраслях экономики.

Заключение

 

     Подводя итоги, следует отметить, что в  России в связи с реформированием  отношений собственности, трансформацией механизма управления экономикой, развитием  бюджетного федерализма - формирование инновационной системы нового типа только начинается. При этом происходит смещение процессов реформирования научной сферы из федерального центра на региональный уровень.

     Возникает потребность выработки новых  подходов к управлению функционированием  и развитием региональных хозяйственных  систем и, прежде всего, эффективной  инновационной политики, обеспечивающей комплексное развитие регионов страны в новых условиях.

     Возникает потребность в четко разработанной  и продуманной государственной  инновационной политике, как в  Российской Федерации, так и в  ее субъектах. При этом под государственной  инновационной политикой обычно понимается часть государственной  социально-экономической политики, направленной на совершенствование  государственного регулирования, развитие и стимулирование инновационной  деятельности. Оживление и переустройство научной системы возможно только при активном участии региональной власти и частного капитала, поскольку  эта система потеряла многие внутренние стимулы к самоорганизации и  развитию, а бюджетные ресурсы  для этих целей крайне ограничены. Внедрение достижений современной  науки, инновационных методов управления в материальную и социальную сферы - задача стратегическая.

     В целях обеспечения взаимодействия инновационных систем различных  уровней необходимо:

     -совершенствование  механизмов взаимодействия между  участниками инновационного процесса, включая организацию взаимодействия  государственных научных организаций  и государственных высших учебных  заведений с промышленными предприятиями, в целях продвижения новых технологий в производство, повышения квалификации производственного персонала;

     -проведение  действенной экономической политики  в отношении участников инновационного  процесса, стимулирование внебюджетного  финансирования, создание институциональных  и правовых условий для развития  венчурного инвестирования в  наукоемкие проекты;

     -формирование  и развитие объектов инновационной  инфраструктуры (инновационно-технологические  центры, технопарки и т.п.), сети  организаций по оказанию консалтинговых  услуг в области инновационной  деятельности, содействие созданию  и развитию в научно-технической  сфере малых инновационных предприятий,  специальных бирж интеллектуальной  собственности и научно-технических  услуг.

     Обобщая результаты теоретического анализа  и практического состояния инновационной  политики России, можно уточнить определяющее для данного раздела понятие  и предложить новое смысловое, содержание категории государственная инновационная  политика как системы согласованных  законодательных, административных, финансово-экономических  решений и действий, сбалансированных по ресурсам, позволяющих управлять  развитием страны или ее отдельных  регионов в соответствии со стратегическими  целями и прогнозируемыми показателями развития.

 

Список литературы

 
  1. Балабанов И.Т. Инновационный менеджмент. - СПб.: Питер,2001 - 304 с.
  2. Весенин В.Р. Менеджмент. – М.: Проспект, 2007. - 512 с.
  3. Гринев В.ф. Инновационный менеджмент. - К.: МАУП, 2001. - 152 с.
  4. Козлов В.В. Роль Российской академии наук в реализации инновационной политики //. Человек и труд, 2004. - № 10.
  5. Коноплев С.П. Инновационный менеджмент.– М.: Проспект, 2007. – 128 с.
  6. Медынский В.Г. Инновационный менеджмент. –М.: ИНФРА-М, 2004.–295 с.
  7. Морозов Ю.П. Инновационный менеджмент. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 446 с.
  8. Мухамедьяров А.М. Инновационный менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 127 с.
  9. Оголева Л.Н. Инновационный менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2007.– 238 с.
  10. Уткин. Э.А., Фролов Д.А., Управление рисками предприятия. – М.: ТЕИС, 2003. - 247 с.
  11. Фахтудинов Р.А. Инновационный менеджмент. – СПб.: Питер. 2007.– 448 с.
  12. Хотящева О.М. Инновационный менеджмент. – СПб.: Питер, 2006. – 230 с.

Информация о работе Инновационная политики РФ