Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 18:22, контрольная работа
В условиях общего ускорения научно-технического прогресса, глобализации и интернационализации рынка, усиления конкуренции, наблюдается активизация инновационной деятельности в социальной сфере современного общества.
Учитывая актуальность и необходимость инновационного развития в современном мире, под которым понимается процесс генерации, освоения и внедрения новых идей, процессов, товаров и услуг, можно выделить общие черты понятия инновации:
- инновация является целесообразным и полезным изменением в предшествующем состоянии, предложенным человеком;
- это изменение должно получить практическое применение, причем оно должно быть применено впервые в данной области;
- предметом этих изменений является изделия, технологии, социальные, экономические, экологические процессы;
- инновации являются средством реализации целей, развития предприятия, а также положительно воздействуют на повышение эффективности работы предприятия.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИННОВАЦИЙ В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ 4
1.1.Сущность, признаки и классификация инноваций в социальной сфере…………………………………………………………………..4
1.2. Инновационные процессы в социальной сфере……………………9
1.3. Социальные технологии в социальной работе……………………11
Вывод к Главе I………………………………………………………….18
Метод формирования перспективы играет важную роль в практике социальной работы. Перспектива может быть близкой, средней и далекой. Близкая перспектива составляет ту завтрашнюю радость, без которой не может быть оптимистического настроя личности. Нужно, чтобы человек жил в ожидании радостного события. Особенно это необходимо людям, которые в силу обстоятельств оказались в изоляции (инвалиды, престарелые и др.). Средняя перспектива - ожидаемое событие, несколько отодвинутое во времени. Далекая перспектива – это намечаемые планы, которые выстраивают судьбу личности14.
В заключение следует отметить, что при разработке, апробации и внедрении технологий социальной работы в практику целесообразно исходить не только из потребностей узкопрофессиональной направленности социальной работы, но из стратегически перспективной социальной задачи установления взаимовыгодного паритета между отдельными гражданами и общества в целом.
Целью
этого паритетного состояния
должно быть улучшение уровня жизни, установление
взаимовыгодного взаимодействия между
человеком и обществом. Одной из основных
задач на современном этапе является внедрение
инновационных технологий социальной
работы, направленных на «преобразование»
клиента социальной работы в субъекта
социального взаимодействия со специалистом.
Субъект должен стать активным помощником
социального работника в преодолении
той трудной жизненной ситуации, в которой
оказался клиент.
Вывод
к Главе I:
Мы пришли к пониманию социальной инновации как сознательно организуемого нововведения или нового явления в практике социальной работы, формирующегося на определённом этапе развития общества в соответствии с изменяющимися социальными условиями и имеющего целью эффективные позитивные преобразования в социальной сфере.
Инновационные социальные технологии представляют собой такие методы, приёмы инновационной деятельности, которые направлены на создание и материализацию нововведений в обществе, реализацию таких инициатив, которые вызывают качественные изменения в разных сферах социальной жизни, приводят к рациональному использованию материальных и других ресурсов в обществе.
Основной
целью инновационной
Кроме достижения основной цели, инновации призваны решить следующие задачи:
- повышения эффективности деятельности предприятий и организаций социальной сферы;
- улучшения качества услуг социальной сферы за счет более полного соответствия меняющимся требованиям общества;
- снижения социального неравноправия путем увеличения доступности оказываемых услуг.
Инновации в социальной сфере характеризуются следующими особенностями:
- высокой неопределенностью последствий крупных инноваций;
- сложностью оценки эффекта инновации;
- комплексностью инновации: новая концепция образования порождает необходимость развития новых методов, изменения организационной структуры.
Кроме того, инновации в социальной сфере оказывают влияние на большие группы людей и зачастую имеют некоммерческий характер или предполагают долгий срок отдачи.
Основными направлениями инновационной деятельности в социальной работе сегодня являются:
Расширение круга субъектов социальной деятельности, вовлечение в процесс решения социальных проблем широких слоев населения, что приводит к увеличению социальной активности и социальной самодеятельности, а также к социальному самообслуживанию населения.
Информатизация социальной сферы. Под информатизацией социальной сферы здесь понимается социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов.
Индивидуализация социальных услуг, отход от массового производства.
Увеличение разнообразия организационных форм и технологий удовлетворения социальных потребностей.
Социальная сфера, одна из тех сфер, где просто необходимы инновации. Ведь инновации это движение вперед, поиск новых более эффективных, рациональных путей решения поставленных вопросов, без новых технологий мы так и будем топтаться на месте, а вместе с тем жизнь не стоит на месте, решаемые вопросы усложняются и требуют новых подходов.
ГЛАВА
II. ОЦЕНКА ИННОВАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ПРОЕКТА
Рейтинговая
система оценки результатов обучения
с применением
(Институт
космических и информационных
технологий Сибирского Федерального
Университета, г. Красноярск, Россия)
Автоматизация учебного процесса дневной формы обучения представляется как сочетание традиционной формы образования с обязательным участием преподавателя, как главной фигуры образовательного процесса, и дистанционного обучения (ДО) – типа обучения, основанного на образовательном взаимодействии удалённых друг от друга педагогов и учащихся, реализующемся с помощью телекоммуникационных технологий и ресурсов сети Интернет.
В
ИКИТ СФУ разработана
Аспекты терминологии, области применения и классификации для АСОКЗ изложены в работах по современной педагогике [1].
Список принятых сокращений: АСОКЗ – автоматизированная система обучения и контроля знаний; СРС – самостоятельная работа студента; ДЕ – дидактическая единица; ТЗ – тестовое задание; БТЗ – банк тестовых заданий; ЭУП – электронное учебное пособие.
Система оценки результатов обучения:
Система оценки результатов обучения представлена на примере практического опыта эксплуатации АСОКЗ курса «Метрология, стандартизация, сертификация» в ИКИТ СФУ. Данный курс разбит на 6 дидактических единиц, представленных на сайте www.fepo.ru для специальности 220201.65 – Управление и информатика в технических системах. Курс содержит 4 расчётно-графических задания и одну лабораторную работу.
Структурная схема оценки результатов обучения с помощью АСОКЗ для вышеназванного интерактивного курса представлена на рисунке 1.
Рис. 1. Структурная схема оценки результатов обучения с помощью АСОКЗ
Идея оценки такова. Для наглядности оценку можно представить как «зарплату», которую студент «зарабатывает» в течение семестра. Пусть общий фонд максимально возможной «зарплаты» равен 100 баллам и соответствует оценке «отлично».
Пусть каждый блок ТЗ по каждой ДЕj имеет максимально Бj баллов, а количество вопросов в kj раз больше (напр. kj = 4), т. е в каждом БТЗ для ДЕj число вопросов Nj = kj*Бj (например, Nj = 24).
Дидактические единицы курса, по которым имеются доступные и понятные учебные пособия, и чтение лекций по которым не целесообразно, могут быть отданы на СРС. Таких ДЕ в данном курсе выделено 4 из 6.
После самостоятельного изучения выбранной ДЕj студент проходит тест, где может набрать 0÷Бj*ηj баллов, где КПД обучения ηj=Dj (верных ответов)/ Nj (всего ответов), и эта оценка идёт в деканат автоматически. Так к концу семестра получается суммарная и средняя интегральная оценка по всем БТЗ для всех ДЕ в баллах.
Студенты периодически в удобном для них месте и в любое время решают ТЗ самостоятельно для самоконтроля, что способствует циклическому повторению материала. Однако, такие ТЗ не должны «стоить» много баллов, поскольку мы не знаем, как и с чьей помощью студент решал задания вне аудитории. И наоборот, тестовые задания, которые студенты несколько раз в семестр решают в аудитории за ограниченное время под присмотром преподавателя, должны иметь значительно больший весовой коэффициент.
Студенту даётся также выбор, как выполнять практические задания и лабораторные работы. Допустим, на защиту ДЕj отводится 12 баллов. Студент может либо всю ДЕj сдавать преподавателю, тогда преподаватель выставляет 0÷12 баллов. Или же часть баллов заработать на решении ТЗ, например 0÷5 на ТЗ и 0÷7 у преподавателя. Или же, если студент не согласен с оценкой преподавателя или желает исправить оценку неудачно решённого теста , он может решить еще одно ТЗ. Тогда оценка 0÷10 баллов будет зависеть от того, как студент решит два ТЗ, а 0÷2 баллов – от преподавателя. Такая система всегда позволит студенту обойти предвзятое отношение преподавателя, если он с таким столкнётся.
Также оставляется небольшой «фонд преподавателя», например 0÷5 баллов, из которого преподаватель может по своему усмотрению доставить баллы, например если студенту не хватило пары баллов до пятёрки или четвёрки, но занимался он в семестре старательно. Также такая система оценки не позволит преподавателю необоснованно выставлять завышенные или заниженные оценки студенту. Тем самым достигается «прозрачность» оценки результатов учёбы.
В итоге к концу семестра студент заработает Z = 0÷100 баллов. Причём, доля баллов, зависящая от преподавателя, может в определённых пределах определяться студентом. Если оценка студента устраивает, он получает «автомат» с этой оценкой. Если студента не устраивает заработанная оценка, он может пойти на экзамен и изменить её. Если же, по мнению студента, преподаватель будет не объективен на экзамене, студент может пойти на комиссию, состоящую из нескольких независимых преподавателей, и исправить оценку. Если в течение семестра студент не набрал 40 баллов (двойка), то студент один раз сдаёт экзамен независимой комиссии и по результатам экзамена он либо получает положительную оценку, либо отчисляется.
Тесты составляются по материалам, изложенным в ЭУП, что исключает претензии студента по поводу того, что ему не начитывался или не выдавался материал, представленный в тесте, и его необъективно оценили.
Автоматизация
процесса выставления оценок позволит
организовать не только «электронный
деканат», но и регулярную автоматическую
рассылку SMS-сообщений родителям
студентов о текущих
Преподавателю:
1.
Защита от «измора» студентов-
2.
Объективность и прозрачность
оценки знаний студентов по
совокупности большого числа
разносторонних заданий и
3. Опосредованность в принятии решения о «двойке» на экзамене, т. е. об отчислении и переломе в судьбе человека. (Законодатель издаёт законы, судья судит по закону, а палач исполняет приговор…)
4. Защита от претензий родителей и других просителей за оценку. Защита от дачи взяток.
5. Защита от необоснованных претензий администрации ВУЗа по результатам обучения. Если учебные и тестовые материалы соответствуют ГОСу ВПО, то количество двоечников объективно как для студентов, так и для администрации.
Студенту:
1. Защита от предвзятого отношения преподавателя и от вымогательства взяток.
2. Объективность знаний всегда можно подтвердить тестами.
3. Частичная опосредованность от преподавателя и развитие навыков СРС в получении знаний.
4. «Троечникам»: стимул к получению хотя бы минимального уровня знаний через страх автоматического отчисления, т. к. взять «измором» преподавателя они не смогут.
Администрации:
1. Интенсификация и оптимизация труда коллектива преподавателей и сотрудников деканатов.
2. Повышение качества и количества предоставляемых образовательных услуг.