Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2011 в 14:42, контрольная работа
Маркетинговые инновации направлены на более полное удовлетворение нужд потребителей, расширение их состава, открытие новых рынков сбыта с целью повышения объемов продаж. Изменения в дизайне продукта, являющиеся частью новой маркетинговой концепции, относятся к изменениям в форме и внешнем виде продукта, которые не влияют на его функциональные и пользовательские характеристики. Они также включают изменения в упаковке, что для таких продуктов, как, например, продукты питания, напитки, моющие средства, является определяющим для их внешнего вида.
Введение........................................................................................................ 3
Инновационный менеджмент маркетинга в организации.............
4
Оценка инновационного потенциала организации.........................
8
Инновации в маркетинге. Бенчмаркинг...........................................
11
Заключение................................................................................................... 17
Список используемой литературы............................................................. 18
Детальный анализ проводится, в основном, на стадии обоснования инновации и подготовки проекта ее реализации и внедрения.
Схема
оценки инновационного потенциала организации
при детальном анализе
Ограничение в сроках, отсутствие специалистов, способных проводить системный анализ, отсутствие информации об организации (особенно при анализе инновационного потенциала конкурентов) заставляют использовать диагностические подходы к оценке инновационного потенциала организации. Необходимо заметить, что проведение диагностического анализа требует определенных навыков и информационной базы. В качестве диагностических параметров используется доступная информация, характеризующая различные стороны деятельности компании (например, численность сотрудников, средний уровень заработной платы, производительность труда, себестоимость продукции, качество продукции и услуг и т.д.)
Схема диагностического анализа и оценки инновационного потенциала организации такова [8, с. 67]:
Наиболее эффективной инновацией, все активнее используемой в системе маркетинга не только за рубежом, но и в нашей стране, в том числе и автомобилестроении, является бенчмаркинг. Термин «бенчмаркинг» произошел, как известно, от слова «benchmark», которое означает отметку на фиксированном объекте. В наиболее приемлемом смысле benchmark — это то, что обладает определенным количеством, качеством и способностью быть использованным как стандарт (эталон) при сравнении с другими предметами [7, с. 114].
Бенчмаркинг представляет собой систематическую деятельность, направленную на поиск, оценку и учебу на лучших примерах, независимо от их размера, сферы бизнеса и географического положения. Термин «бенчмаркинг» не имеет однозначного перевода на русский язык. Наиболее близкими русскими соответствиями являются «анализ превосходства» и «сравнительное тестирование», то есть сравнение некоторых объектов на основе определенных стандартов [7, с. 117].
Понятие
бенчмаркинга охватывает три аспекта.
Во-первых, бенчмаркинг — это
особая функция маркетинговой
«Бенчмаркинг — процесс систематический и непрерывный: оценки процессов развития предприятия в сравнении с процессами, происходящими на предприятиях-лидерах мировой экономики с целью получения информации, полезной для усовершенствования собственного бизнеса» [7, с. 120].
Сегодня бенчмаркинг рассматривают как процесс постоянного исследования наилучшей деловой практики, обеспечивающей наиболее высокую конкурентоспособность. Цель его состоит в том, чтобы на основе комплексного исследования определить вероятность успеха предпринимательства в конкретной области.
В
сравнении с обычным
Бенчмаркинг призван быть постоянным процессом, нацеленным не только на достижение соответствия конкурентам, но и на превосходство над ними. В рамках бенчмаркинга предпринимательские функции анализируются как бизнес-процессы, создающие товар (услугу) и продвигающие их на рынок. Сфера применения бенчмаркинга включает, на наш взгляд, разработку стратегии, операции и управленческие функции.
Большинство специалистов полагает, что бенчмаркинг в первую очередь означает перенимание методов управления у успешно работающих предприятий, после того как посредством сравнения с другими областями предпринимательской деятельности (конкурентами) были выявлены недостатки в деятельности своей фирмы. На наш взгляд, польза бенчмаркинга заключается в том, что производственные и сбытовые функции становятся наиболее управляемыми, когда на своем предприятии исследуются и внедряются лучшие методы и технологии других предприятий или отраслей. Это приводит к прибыльному предпринимательству с высокой производительностью, созданию полезной конкуренции, удовлетворению потребностей покупателей, а также к экономии издержек как в рамках отдельного предприятия, так и в масштабе народного хозяйства.
В зависимости от объекта исследования можно различить целый ряд видов бенчмаркинга. Основными из них являются следующие [7, с. 124]:
Кроме того, следует отдельно выделить:
Можно выделить следующие основные принципы бенчмаркинга [7, с. 128]:
1. Взаимность. Бенчмаркинг выступает
деятельностью, основанной на
взаимном отношении, согласии
и обмене данными, которые
2. Аналогия. Бизнес-процессы и основные параметры партнеров обязаны быть схожими.
3. Измерение. Важно определить
ключевые характеристики
4. Достоверность. Бенчмаркинг проводится только на основе фактических данных, точного анализа и изучения объекта исследования.
Бенчмаркинговый анализ
При разработке проекта по бенчмаркингу высшее руководство призвано оказать следующую поддержку [7, с. 130]:
Бенчмаркинг
привлекает внимание людей в организации
к тому, что лежит в основе индивидуального
и коллективного успеха, то есть
непосредственно к
Заключение
Инновационный маркетинг - концепция маркетинга, согласно которой организация должна непрерывно совершенствовать продукты и методы маркетинга.
Логика развития бизнеса требует повышения рентабельности производства и расширения ассортимента. Обе эти цели или одну из них можно достичь, разрабатывая новые продукты. Разумеется, это не единственный инструмент для достижения указанных целей, но очень важный. В результате успешного вывода на рынок нового продукта компания обычно либо расширяет свою продуктовую линейку, либо закрепляет за собой новую товарную категорию. Наиболее часто встречается, конечно, первый вариант: он проще, менее рискован. Зато в случае вывода на рынок совершенно нового продукта, можно получить гораздо большую прибыль и занять стратегически выгодную позицию лидера в новой товарной категории.
В процессе создания новинок существует множество подводных камней: нужно правильно организовать ее разработку, угадать с продуктом, провести тестирование и т.д. В одной статье невозможно описать все нюансы бизнес-процессов, связанных с разработкой новых продуктов, поэтому тут мы по возможности кратко рассмотрим только основные методы и приемы создания новинок.
Развитие
бизнеса требует повышения
Список
использованной литературы
Информация о работе Инновации в менеджменте маркетинга организации