Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2011 в 14:42, контрольная работа
Маркетинговые инновации направлены на более полное удовлетворение нужд потребителей, расширение их состава, открытие новых рынков сбыта с целью повышения объемов продаж. Изменения в дизайне продукта, являющиеся частью новой маркетинговой концепции, относятся к изменениям в форме и внешнем виде продукта, которые не влияют на его функциональные и пользовательские характеристики. Они также включают изменения в упаковке, что для таких продуктов, как, например, продукты питания, напитки, моющие средства, является определяющим для их внешнего вида.
Введение........................................................................................................ 3
Инновационный менеджмент маркетинга в организации.............
4
Оценка инновационного потенциала организации.........................
8
Инновации в маркетинге. Бенчмаркинг...........................................
11
Заключение................................................................................................... 17
Список используемой литературы............................................................. 18
Введение...................... |
3 |
|
4 |
|
8 |
|
11 |
Заключение.................... |
17 |
Список
используемой литературы.................... |
18 |
Введение
Инновационный менеджмент — это система управления инновациями, инновационным процессом и отношениями, возникающими в процессе движения инноваций [2, с. 37].
Через развитие потенциала идет развитие организации и ее подразделений, а также всех элементов производственно-хозяйственной системы. От состояния инновационного потенциала зависит выбор и реализация инновационной стратегии, и поэтому его грамотная оценка очень важна.
Маркетинговые
инновации направлены на более полное
удовлетворение нужд потребителей, расширение
их состава, открытие новых рынков сбыта
с целью повышения объемов продаж. Изменения
в дизайне продукта, являющиеся частью
новой маркетинговой концепции, относятся
к изменениям в форме и внешнем виде продукта,
которые не влияют на его функциональные
и пользовательские характеристики. Они
также включают изменения в упаковке,
что для таких продуктов, как, например,
продукты питания, напитки, моющие средства,
является определяющим для их внешнего
вида. Использование новых методов продаж
и презентации продуктов связано с расширением
продаж и не включает методы логистики
(транспортировки и хранения). Использование
новых методов представления и продвижения
продуктов (услуг) означает применение
соответствующих новых концепций. Инновации
в формировании цен предусматривают использование
новых ценовых стратегий для торговли
продуктами и услугами фирмы. Сезонные,
регулярные или другие текущие изменения
в маркетинговых инструментах, как правило,
не являются маркетинговыми инновациями.
Инновация является объектом воздействия со стороны хозяйственного механизма. Хозяйственный механизм воздействует как на процессы создания, реализации и продвижения инноваций, так и на экономические отношения, возникающие между производителями, продавцами и покупателями инноваций.
Воздействие хозяйственного механизма на инновации осуществляется с помощью определенных приемов и особой стратегии управления. В совокупности эти приемы и стратегия образуют своеобразный механизм управления инновациями — инновационный менеджмент [1, с. 50].
Управление
инновациями — сравнительно новое
понятие в научно-технической, производственно-
Стратегия определяет общее направление и способ использования средств для достижения поставленной цели. После достижения поставленной цели стратегия как направление и средство достижения цели прекращает свое существование.
Тактика — это конкретные методы и приемы для достижения поставленной цели в конкретных условиях. Задачей тактики инновационного менеджмента является искусство выбора оптимального решения и приемов достижения этого решения наиболее приемлемых в данной хозяйственной ситуации [1, с. 52].
Инновационный менеджмент можно рассматривать как систему управления предприятием. С этой точки зрения, система инновационного менеджмента состоит из двух подсистем: управляющей подсистемы (субъект управления) и управляемой подсистемы (объект управления).
Субъектом управления может быть один или группа работников, которые осуществляют целенаправленное функционирование объекта управления.
Объектом управления являются инновации, инновационный процесс и экономические отношения между участниками рынка инноваций.
Связь субъекта управления с объектом управления осуществляется посредством передачи информации. Эта передача информации и представляет собой процесс управления.
Инновационный менеджмент выполняет определенные функции, которые определяют формирование структуры системы управления.
Различают два типа функций менеджмента инноваций [3, с. 114]:
Функция прогнозирования охватывает разработку на длительную перспективу изменения технико-технологического и экономического состояния объекта управления в целом и его различных частей.
Функция планирования — охватывает весь комплекс мероприятий по выработке плановых заданий в инновационном процессе и по воплощению их на практике.
Функция
организации сводится к объединению
людей, совместно реализующих
Функция регулирования заключается в воздействии на объект управления для достижения состояния устойчивости технико-технологической и экономической систем в случае, когда эти системы отклоняются от установленных параметров.
Функция координации означает согласованность работ всех звеньев системы управления, аппарата управления и отдельных специалистов.
Функция стимулирования в инновационном менеджменте выражается в побуждении работников к заинтересованности в результатах своего труда по созданию и реализации инноваций.
Функция контроля заключается в проверке организации инновационного процесса, плана создания и реализации инноваций и т.п.
К функциям объекта управления относятся [7, с. 95]:
Функция рискового вложения капитала проявляется в организации венчурного финансирования инвестиций на рынке инноваций. Вложение капитала в новый продукт или в новую операцию всегда связано с неопределенностью, с большим риском. Поэтому оно обычно осуществляется через создание инновационных венчурных фондов. Содержанием функции организации инновационного процесса является рациональная организация инновационной деятельности по созданию, реализации и распространению инноваций.
Маркетинговая деятельность по определению и продвижению товаров и/или технологий, которые обладают существенно новыми свойствами (устойчивыми конкурентными преимуществами). Способы достижения конкурентных преимуществ для новых продуктов обусловливаются: уникальностью продукта (лидерство по новизне); минимальным уровнем издержек («фактором цены»); наилучшим мнением потребителей (лидерство торговой марки).
В качестве основных определений понятия «инновации» можно выделить [7, с. 97]:
В маркетинге инноваций инновации разделяют по степени потенциала [7, с. 98]:
Инновационный
потенциал организации — это
степень ее готовности выполнить
задачи, обеспечивающие достижение поставленной
инновационной цели, т.е. степень
готовности к реализации инновационного
проекта или программа
Развитие
инновационного потенциала организации
может осуществляться только через
развитие всех ее подразделений, а также
всех элементов производственно-
Внутренняя среда организации построена из элементов, образующих ее производственно-хозяйственную систему. Для удобства анализа эти элементы обычно группируют в следующие блоки [5, с. 75]:
Оценка инновационного потенциала обычно производится по схеме [5, с. 77]:
Ресурс Функция Проект
При этом под проектом имеется ввиду выпуск и реализация нового продукта (услуги) или новое направление деятельности.
Задачи оценки инновационного потенциала организации могут быть поставлены в двух плоскостях [5, с. 80]:
В соответствие с тем, каким образом ставится основная задача оценки инновационного потенциала, применяется одна из двух возможных методик оценки: детальная или диагностическая.
Информация о работе Инновации в менеджменте маркетинга организации