Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 20:14, контрольная работа
Информационная система (ИС) — это средство организации информационного обеспечения процесса управления, способствующее своевременному поступлению необходимой и достоверной информации во все звенья системы управления, нуждающиеся в ней. К информационным системам относятся и автоматизированные системы управления технологическим процессом, предприятием, корпорацией.
Модель ЦДС представляет фирму как цепочку элементов базисных действий, добавляющих потребительскую стоимость к продуктам и услугам фирмы.
Эти
элементы можно разделить на основную
и вспомогательную
Основная деятельность непосредственно связана с производством и реализацией продуктов и услуг фирмы, созданием потребительской стоимости.
Основная деятельность включает входящую логистику, производство, выходящую логистику, продажи и маркетинг, послепродажное обслуживание.
Входящая логистика: получение и хранение материалов для производства. Операции преобразуют входящие материалы в конечный продукт.
Выходящая логистика: хранение и распределение готовой продукции.
Продажи и маркетинг: включают раскрутку и продажу продукции.
Послепродажное обслуживание: поддержка и ремонт продукции (услуг) фирмы.
Вспомогательная деятельность включает организационную инфраструктуру (администрирование и управление, управление персоналом, подбор кадров, обучение), технологическое обеспечение производства, приобретение оборудования.
Модель ЦДС выявляет элементы основной и вспомогательной деятельности, которые могут быть оптимизированы за счет применения ИС, и таким образом может быть достигнуто конкурентное преимущество.
Есть элементы, которые добавляют ценность продукту, а есть такие, которые не добавляют. В процессе реинжиниринга число последних сокращают.
Организации
имеют конкурентные преимущества, когда
они обеспечивают большую ценность
продукта с точки зрения потребителя,
или когда они обеспечивают ту же самую
ценность для потребителя, но снижают
цену. ИС могут иметь стратегическое воздействие,
если они помогают фирме обеспечить снижение
стоимости продукции и услуг по сравнению
с конкурентами, или обеспечить ту же потребительскую
стоимость, что и у конкурентов, без увеличения
издержек. Например, это возможно за счет
более быстрого предоставления высококачественной
информации при очень низкой цене. В табл.2
представлены новые продукты и услуги,
основанные на новых информационных технологиях.
Стратегическими ИС для бизнес уровня являются информационная система управления взаимоотношениями с клиентам(Custom Relationship Management, CRM), информационная система управления цепочками поставок (Supply Chain Management, SCM), система «добычи» знаний (Datamining).
Поясним некоторые понятия, встречающиеся в связи с характеристикой уровней фирмы и отрасли.
Центр компетенции - это деятельность компании, в которой она признаётся лидером мирового или регионального уровня.
Компетенция — признание заслуг компании в данной области.
Синергетика
— такое объединение бизнесов, которое
даёт не аддитивный, а мультипликативный
эффект. Синергетический эффект: информационные
технологии и информационные системы
позволяют так соединить функционирование
различных бизнесов, чтобы увеличить совокупную
прибыль и уменьшить совокупные расходы.
Список литературы
16.www.galaktika.ruwww.pro-
www.baan.ru, www.oracle.ru, www.1C.ru, www.sap.com,
www.microsoft.ru,
www.cfin.ru,www.citforum.ru,
ftech.webserveris.ru и
др.