Информационная система

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 20:14, контрольная работа

Краткое описание

Информационная система (ИС) — это средство организации информационного обеспечения процесса управления, способствующее своевременному поступлению необходимой и достоверной информации во все звенья системы управления, нуждающиеся в ней. К информационным системам относятся и автоматизированные системы управления технологическим процессом, предприятием, корпорацией.

Файлы: 1 файл

контрольная по ИТ запасная.docx

— 279.60 Кб (Скачать)

   Модель  ЦДС представляет фирму как цепочку  элементов базисных действий, добавляющих  потребительскую стоимость к  продуктам и услугам фирмы.

   Эти элементы можно разделить на основную и вспомогательную деятельность.

   Основная  деятельность непосредственно связана с производством и реализацией продуктов и услуг фирмы, созданием потребительской стоимости.

   Основная  деятельность включает входящую логистику, производство, выходящую логистику, продажи и маркетинг, послепродажное обслуживание.

   Входящая  логистика: получение и хранение материалов для производства. Операции преобразуют входящие материалы в конечный продукт.

 

   

      Выходящая логистика: хранение и распределение готовой продукции.

      Продажи и маркетинг: включают раскрутку и продажу продукции.

   Послепродажное  обслуживание: поддержка и ремонт продукции (услуг) фирмы.

   Вспомогательная деятельность включает организационную инфраструктуру (администрирование и управление, управление персоналом, подбор кадров, обучение), технологическое обеспечение производства, приобретение оборудования.

       Модель ЦДС выявляет элементы основной и вспомогательной деятельности, которые могут быть оптимизированы за счет применения ИС, и таким образом может быть достигнуто конкурентное преимущество.

   Есть  элементы, которые добавляют ценность продукту, а есть такие, которые не добавляют. В процессе реинжиниринга число последних сокращают.

   Организации имеют конкурентные преимущества, когда  они обеспечивают большую ценность продукта с точки зрения потребителя, или когда они обеспечивают ту же самую ценность для потребителя, но снижают цену. ИС могут иметь стратегическое воздействие, если они помогают фирме обеспечить снижение стоимости продукции и услуг по сравнению с конкурентами, или обеспечить ту же потребительскую стоимость, что и у конкурентов, без увеличения издержек. Например, это возможно за счет более быстрого предоставления высококачественной информации при очень низкой цене. В табл.2 представлены новые продукты и услуги, основанные на новых информационных технологиях. 
 
 
 

                                     Таблица 2 Новые продукты и услуги

      Стратегическими ИС для бизнес уровня являются информационная система управления взаимоотношениями с клиентам(Custom Relationship Management, CRM), информационная система управления цепочками поставок (Supply Chain Management, SCM), система «добычи» знаний (Datamining).

      Поясним некоторые понятия, встречающиеся в связи с характеристикой уровней фирмы и отрасли.

   Центр компетенции - это деятельность компании, в которой она признаётся лидером мирового или регионального уровня.

Компетенция — признание заслуг компании в данной области.

   Синергетика — такое объединение бизнесов, которое даёт не аддитивный, а мультипликативный эффект. Синергетический эффект: информационные технологии и информационные системы позволяют так соединить функционирование различных бизнесов, чтобы увеличить совокупную прибыль и уменьшить совокупные расходы. 
 

Список литературы

  1. Информационные системы и технологии в экономике: Учеб- И74 ник. - 2-е изд., доп. и перераб. / Т.П. Барановская, В.И. Лойко, М.И. Семенов, А.И. Трубилин; Под ред. В.И. Лойко. - М.:
  2. Автоматизированные   информационные  технологии   в   экономике: 
    Учебник/ Под ред. проф. Г.А.Титоренко. - М.: Компьютер, ЮНИТИ, 
    1998.-400с.
  3. Алан Р. С. Стратегические технологии баз данных: менеджмент на 
    2000 г. Пер. с англ./Под ред. Когаловского М.Р.- М.: Финансы и ста 
    тистика, 1999 –479 С.
  4. Евдокимов В.В. Экономическая информатика. Учебник для вузов. 
    Спб.: Интер, 1997
  5. Зубик В. Б., Зубик Д.В., Седегов Р.С. Экономическая безопасность 
    предприятия (фирмы). Минск: Вышейшая школа, 1998. 391с.
  6. Использование ORACLE. Специальное издание.- М.:Издательский 
    дом «Вильяме», 1999.-1024с.
  7. Компьютерные сети: Учебный курс/ Microsoft Corporation; Пер. с 
    англ.  Богомолова О.А.-М.:  Изд.отдел «Русская редакция»  ТООО 
    "Channel Trading LTD", 1997.- 696с.
  8. Компьютерные сети: Пер. с англ. Учебный курс. М.: Русская редак 
    ция, 1998.- 659с.
  9. Милославская Н.Г., Толстой А.И. Интрасети: доступ в Интернет, 
    защита. Уч. пос. для вузов. М.: Юнити-Дана, 2000. - 527с.
 
 
  1. Шеер  Август-Вильгельм.   Бизнес-  процессы.   Основные  понятия. 
    Теория. Методы. М.: Весть-МетаТехнология, 1999. -150 С.

16.www.galaktika.ruwww.pro-invest.ru, www.boss.ru,

www.baan.ru,         www.oracle.ru,         www.1C.ru,         www.sap.com,

www.microsoft.ru,        www.cfin.ru,www.citforum.ru,        in-

    ftech.webserveris.ru и др. 

Информация о работе Информационная система