Государственная инновационная стратегия антикризисного развития

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 22:58, реферат

Краткое описание

Государственная инновационная политика должна создать необходимые и достаточные условия для расширения, ускорения и повышения эффективности создания и реализации различных инноваций: продуктовых, технологических, экономических, социальных и др., направленных на разработку и внедрение конкурентоспособной продукции и технологии на уровне мировых стандартов.

Оглавление

Введение 3
Понятие инновации 5
ИННОВАЦИОННЫЙ ПУТЬ РАЗВИТИЯ 7
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ 11
Основные положения государственной политики в области поддержки инноваций 13
ТЕХНОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 15
Мнение специалиста о векторе инновационного развития 18
Нормативное определение инновации 24
Правовое обеспечение инновационной деятельности 24
Система законов, регулирующих инновационную деятельность 25
Правовые формы государственного воздействия на инновационную деятельность 26
Предложения по мерам законодательного обеспечения инновационной деятельности в России 28
Инновационная политика 31
Государственная инновационная стратегия антикризисного развития. 33
Заключение 36
Список литературы: 37

Файлы: 1 файл

Реферат.docx

— 75.23 Кб (Скачать)

    Успехов в этом направлении в России можно  достичь только на уровне государственной  антикризисной инновационной политики, поскольку предприятия не способны добиться таких изменений самостоятельно.

    Изучение  опыта экономически развитых стран  по созданию механизма государственного регулирования научно-технического развития является позитивным фактором в преодолении инновационного кризиса  в нашей стране.

    Основываясь на мировом опыте можно сформулировать основные задачи антикризисной инновационной  политики государства:

  1. активизация деятельности государственных предприятий, различных ведомств, АО и других структур по использованию имеющегося научно-технического потенциала страны в целях эффективного внедрения в экономику государства изобретений и других нововведений и достижений путем разработки и внедрения законодательной базы по стимулированию инновационной деятельности;
  2. создание общегосударственного центра, занимающегося проблемами передачи технологии (по аналогии с Национальным институтом стандартов Министерства торговли США);
  3. разработка программ по использованию передовых технологий, которую следует поручить соответствующему ведомству, тесно связанному с проблемами конверсии;
  4. выпуск специальных изданий, регулярно публикующих информацию об имеющихся изобретениях, нововведениях и достижениях, представляющих интерес для российской экономики.

Заключение

     Нововведения, внедряемые российскими предприятиями, ориентированы на незначительное усовершенствование уже имеющейся продукции и  технологий ее производства.

     При отдельных положительных изменениях, происходящих в последнее время, в области инноваций, существует не мало проблем, требующих неотложного решения. Первый и необходимый шаг на этом пути – осознание всей важности данной сферы для конкурентоспособности региона и России в целом, понимание этого каждым руководителем – от малого бизнеса до предприятий-гигантов, от органов местного самоуправления до высшего руководства страны.

     Крайне  важно, чтобы в обществе сформировалась инновационная культура. Создание специализированных инновационных Институтов, готовящих  специалистов для инновационного производства является важным шагом на пути создания такой культуры. Необходимо привлекать молодежь в науку, чтобы ей было интересно  как в творческом, так и в  материальном плане. Даже страны Западной Европы, имеющие развитые рыночные структуры и финансовые средства, сталкиваясь с инновационным  застоем, ищут пути его преодоления.

     Только  воздействие на культурную среду  через образование, науку, правовую базу, общественное мнение, организацию  профессионального обучения позволит российской экономике реально перейти  на инновационный путь развития

     Думается, что, используя опыт развитых стран  можно создать адаптированную к  развивающейся российской экономике  систему государственной поддержки  и правоотношений всех участников инновационного процесса. 
 

Список  литературы:

  1. РГУИТП  «Инновации и технологии в современной  России» -
  2. Москва 2008
  3. Э.М. Короткова «Антикризисное управление»Учебник-
  4. ИНФРА-М, 2003.
  5. Родионова Н.В. Антикризисный менеджмент: Учеб. пособие для вузов.
  6. М.: ЮНИТИ 2004.
  7. Кокурин Д.И. Инновационная деятельность – М.: Экзамен, 2006
  8. Каро Д., Жюйар П. Международное экономическое право. Учебник / Пер. с франц. В.П. Серебринникова, В.М. Шумилова. – М.: Междунар. отношения. 2002.
  9. Налоговый кодекс РФ часть вторая от 05 августа 2000г. Ст 262 «Расходы на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки».
  10. Николас К. Сирополис  Управление малым бизнесом. Руководство для предпринимателей:  Пер. с англ. - М.:2000
  11. О.М. Олейник. Предпринимательское (хозяйственное) право: Учебник. Том 2 – М.: Юристъ, 2005

Информация о работе Государственная инновационная стратегия антикризисного развития