Диффузия инноваций

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 18:08, реферат

Краткое описание

Целью является происхождение теории, в которой подражание играет существенную роль в диффузии инноваций. Подражание лучше всего объясняется теорией социального обучения, которая также служит концептуальным фундаментом теории диффузии инноваций.В данном реферате рассматривается понятие «диффузия инноваций», теория диффузии инноваций, происхождение теории, концептуальные истоки и процессы распространения и принятия.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………………………………………….2
1. Понятие «Диффузия инновации»………………………………………………………………3-5
2. Теория диффузии инноваций. Происхождение теории…………………………….5-6
3. Концептуальные истоки. Процессы распространения и принятия………...7-10
Заключение……………………………………………………………………………………………………….11
Список используемой литературы…………………………………………………………………..12

Файлы: 1 файл

Диффузия инноваций.docx

— 29.31 Кб (Скачать)

Исследования также показали, что  инновации, которые можно опробовать перед тем, как вынести окончательное  решение, принимаются с большей  готовностью. Чем больше средств  и усилий необходимо для испытания  инновации, тем меньше вероятность  ее принятия.

 

 

9

- Э т а п 3 - формирование социальной структуры:

Между членами общества формируются  разные типы социальных связей. Группы с более устойчивыми социальными  связями (семьи, ближайшие друзья, клубы, сотрудники, братства, церковные общины и т.п.) образуют своеобразные закрытые сообщества — "кластеры" — в  общей системе социальных отношений. Однако кроме других членов таких  замкнутых кластеров индивид  общается с членами более широких  групп, например, жителями того же населенного  пункта, и эти связи можно считать  более слабым звеном в структуре  социальных отношений.

Третий этап успешного распространения  инновации включает межличностную  коммуникацию — общение со случайными знакомыми, т.е. слабое звено коммуникационной сети. Исследования показали, что более  устойчивые, закрытые группы, или кластеры людей, узнают об инновациях благодаря  этим слабым социальным связям.

Что касается процессов распространения  и принятия нововведений, исследования показали, что осведомленность об инновациях распространяется по общественным каналам коммуникации, т.е. СМИ, гораздо  быстрее, чем при межличностном  общении. При этом межличностная  коммуникация часто выступает основным фактором, влияющим на принятие новой  идеи или другой инновации, представленной масс-медиа.

Исследователи, занимающиеся изучением  СМИ, выделяют четыре ключевых этапа, которыми практически исчерпывается весь процесс диффузии инноваций. Это знание, убеждение, решение и подтверждение правильности решения [2].

 

10

Заключение

В данном реферате рассмотрены теории диффузии инноваций и этапы процесса распространения инноваций. Исследования показали, что более устойчивые, закрытые группы, или кластеры людей, узнают об инновациях благодаря этим слабым социальным связям. Что касается процессов распространения и принятия нововведений, исследования показали, что осведомленность об инновациях распространяется по общественным каналам коммуникации, т.е. СМИ, гораздо быстрее, чем при межличностном общении.

Диффузия (распространение) нововведения лежит в основе модернизационного  процесса. Она соответствует фазе, когда нововведения в технологиях  или продуктах уже разработанных  одним или несколькими ранними  новаторами и фирмы или потребители  рассматривают вопрос об их понятии.

Главной целью является анализ диффузий технологических нововведений, это важный вопрос о том, почему в определенной временной точке фирмы решаются на принятие какого либо нововведения.

 

 

       

 

 

 

 

 

 

 

11

Список используемой литературы

  1. Инновационный менеджмент: Справочное пособие/Под ред. П.Н. Завлина, А.К. Казанцева, Л.Э. Миндели; ЦИСН Миннауки РФ и РАН. - Изд. 2-е. - 1998.
  2. Русский Гуманитарный Интернет Университет: ссылка -

http://sbiblio.com/biblio/archive/braynt_osnovi/04.aspx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12


Информация о работе Диффузия инноваций