Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 15:50, курсовая работа
Основу любой организации составляет человеческий фактор, заключенный в знании субъектом управления своего дела, в умении организовать собственный труд и работу коллектива. Центральной фигурой организации выступает профессионал - управляющий, способный видеть перспективы развития дела, которым он занимается, умеющий быстро оценивать реальную ситуацию, находящий оптимальное решение для достижения поставленной цели. В этой связи менеджер должен обладать определенными профессиональными и личными качествами.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
1.1 НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К РУКОВОДИТЕЛЯМ
1.2 ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ПРОФЕССИОНАЛИЗМА
1.3 ВЗАИМОСВЯЗЬ КАЧЕСТВА ТРУДА И ПРОФЕССИОНАЛИЗМА СОТРУДНИКОВ
ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ ДЕЛОВОГО ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ
2.1 ЗНАЧЕНИЕ НОРМ И НОРМАТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БИЗНЕСЕ
2.2 КООРДИНАЦИЯ В ОРГАНИЗАЦИЯХ
2.3 ПАРТИСИПАТИВНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ГЛАВА 3. МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЧЕЛОВЕКА И ОРГАНИЗАЦИОННОГО ОКРУЖЕНИЯ
ГЛАВА 4. ДОВЕРИЕ В ОРГАНИЗАЦИЯХ
4.1 ПРИРОДА И РОЛЬ ДОВЕРИЯ
4.2 ВИДЫ И ИСТОЧНИКИ ДОВЕРИЯ
ГЛАВА 5. ВЛИЯНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ФАКТОРА В ИНТЕГРАЦИИ БИЗНЕСА
5.1 КРУГОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ГЛАВА 6. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР В ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ООО "АВТОСЕРВИС"
6.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ
6.2 ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР В ОРГАНИЗАЦИИ ООО "АВТОСЕРВИС"
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Библиографический список
Виды деятельности предприятия. Основными целями деятельности ООО"Автосервис" являются:
Выполнение государственного заказа по обеспечению инвалидов Республики Коми спецтранспортом.
Техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей.
Оптовая торговля автотранспортными средствами.
Предоставление прочих видов услуг по техническому обслуживанию автотранспортных средств.
Оптовая и розничная торговля автомобильными узлами, деталями и принадлежностями.
Далее
в таблице представлен перечень услуг,
выполняемых предприятием.
Таблица №1
Перечень услуг, выполняемых ООО "Автосервис"
Виды услуг по ремонту и обслуживанию автомобилей | |
Код услуги по ОКУН | Наименование работ |
17100 | Техническое обслуживание легковых автомобилей, в том числе: |
17101 | Регламентные работы по видам технического обслуживания |
17103 | Уборочно-моечные работы |
17104 | Контрольно-диагностические работы |
17105 | Смазочно-заправочные работы |
17106 | Регулировка фар |
17107 | Регулировка углов установки управляемых колес |
17108 | Регулировка топливной аппаратуры бензиновых двигателей |
17110 | Электротехнические работы на автомобиле |
17111 | Регулировка тормозной системы |
17112 | Регулировка сцепления |
17113 | Регулировка рулевого управления |
17114 | Регулировка системы зажигания |
17201 | Замена агрегатов |
17202 | Ремонт двигателей |
17203 | Ремонт коробки перемены передач (КП) |
17204 | Ремонт рулевого управления и подвески |
17205 | Ремонт тормозной системы |
17206 | Ремонт электрооборудования (со снятием с автомобиля) |
17208 | Арматурные работы |
17210 | Работы по защите от коррозии и противошумной обработке |
17211 | Шиномонтажные работы, балансировка колёс |
17212 | Ремонт поврежденных шин и камер |
17216 | Ремонт сцепления |
17218 | Ремонт топливной аппаратуры бензиновых двигателей |
17607 | Ремонт и зарядка аккумуляторных батарей |
17613 | Установка дополнительного оборудования |
17615 | Предпродажная подготовка |
17617 | Определение токсичности отработавших газов |
17619 | Гарантийное обслуживание и ремонт |
17623 | Ремонт системы выпуска отработавших газов |
Численность
работающих ООО "Автосервис": 38 человек,
в том числе производственных рабочих
- 20, вспомогательных рабочих - 6, ИТР - 3,
служащих - 8, МОП - 1.
Схема
1. Функциональная схема дилерского центра.
Организационная структура ООО "Автосервис" - линейно-функциональная.
Схема 2. Организационная структура ООО "Автосервис"
Как
уже говорилось ранее, любая организация
создается и управляется
Организация как единый организм, имеющий вход, преобразователь и выход, взаимодействуя с внешним окружением определенным образом, соответствующим характеру и содержанию этого взаимодействия, включает человека как элемент организации в процесс организационного и материального обмена между организацией и средой. В данной организации человек рассматривается как составная часть входа и выступает в роли ресурса предприятия, который она, наряду с другими ресурсами, использует в своей деятельности.
Линейные звенья управления призваны командовать, а функциональные - консультировать и помогать в разработке конкретных вопросов. Следовательно, функциональные звенья не могут отдавать распоряжения производственным подразделениям, но тем не менее должны осуществлять всю техническую подготовку производства.
В этих структурах есть попытка избавиться от недостатков функциональных структур. Данная организация основывается не только на выделении отдельных функций руководителя, но и в создании дополнительных структур под руководителем, основанных на линейных схемах управления.
К преимуществам данной рассматриваемой организации можно отнести:
Более глубокая подготовка решений и планов, связанных со специализацией работников.
Освобождение главного линейного менеджера от глубокого анализа проблем.
Возможность привлечения консультантов и экспертов.
Однако существуют и некоторые недостатки, к которым можно отнести:
Отсутствие тесных взаимосвязей между производственными отделениями.
Недостаточно четкая ответственность, т.к готовящий решение не участвует в его реализации.
В данной курсовой работе мы постарались раскрыть актуальность темы человеческого фактора в организации, выявили его влияние на формирование и деятельность организации. Для реализации данной цели нами были решены поставленные задачи. Мы изучили развитие управления человеческими ресурсами, профессиональное управление организацией, поняли, как формируется деловое организационное поведение, рассмотрели модели организационных структур по типу "организация - человек", рассмотрели принципы управления человеческими ресурсами, изучили роль человеческого фактора в управлении, роль лидера в управлении, а также увидели на конкретном примере влияние человеческого фактора в организации ООО "Автосервис".
На современном этапе значительно возрос интерес к человеку, как к главному фактору производства, фактору доходов, повышения производительности труда, как к ценному ресурсу, достоянию организации в конкурентной борьбе. Управление человеческими ресурсами охватывает все управленческие решения, которые воздействуют на взаимоотношения между организацией и её работниками. Это означает что управление персоналом тесно связано со стратегией бизнеса. Стратегия управления человеческими ресурсами исходит из единства целей человеческих ресурсов со стратегией бизнеса.
Уровень и результаты работы организации зависят от качества управления. Современный менеджмент выступает не столько в качестве теории и практики управления, организации управления, процесса принятия и реализации управленческих решений, сколько как искусство управления людьми.
Главный потенциал любой организации заключен в кадрах. Кадры управления - это ресурс, вложение в человеческие ресурсы, кадровая работа становится стратегическим фактором выживания организации.
Человеческие возможности - главное и определяющие в достижении поставленных целей независимо от формы собственности. Без нужных квалифицированных работников ни одна организация не сможет достичь целей и выжить в конкурентной борьбе. Успех подбора работников гарантирует организации возможности удовлетворения своих потребностей в людских ресурсах. Без людей нет организации.