Человеческий фактор в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 15:50, курсовая работа

Краткое описание

Основу любой организации составляет человеческий фактор, заключенный в знании субъектом управления своего дела, в умении организовать собственный труд и работу коллектива. Центральной фигурой организации выступает профессионал - управляющий, способный видеть перспективы развития дела, которым он занимается, умеющий быстро оценивать реальную ситуацию, находящий оптимальное решение для достижения поставленной цели. В этой связи менеджер должен обладать определенными профессиональными и личными качествами.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
1.1 НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К РУКОВОДИТЕЛЯМ
1.2 ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ПРОФЕССИОНАЛИЗМА
1.3 ВЗАИМОСВЯЗЬ КАЧЕСТВА ТРУДА И ПРОФЕССИОНАЛИЗМА СОТРУДНИКОВ
ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ ДЕЛОВОГО ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ
2.1 ЗНАЧЕНИЕ НОРМ И НОРМАТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БИЗНЕСЕ
2.2 КООРДИНАЦИЯ В ОРГАНИЗАЦИЯХ
2.3 ПАРТИСИПАТИВНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ГЛАВА 3. МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЧЕЛОВЕКА И ОРГАНИЗАЦИОННОГО ОКРУЖЕНИЯ
ГЛАВА 4. ДОВЕРИЕ В ОРГАНИЗАЦИЯХ
4.1 ПРИРОДА И РОЛЬ ДОВЕРИЯ
4.2 ВИДЫ И ИСТОЧНИКИ ДОВЕРИЯ
ГЛАВА 5. ВЛИЯНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ФАКТОРА В ИНТЕГРАЦИИ БИЗНЕСА
5.1 КРУГОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ГЛАВА 6. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР В ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ООО "АВТОСЕРВИС"
6.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ
6.2 ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР В ОРГАНИЗАЦИИ ООО "АВТОСЕРВИС"
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Библиографический список

Файлы: 1 файл

Человеческий фактор в организации.doc

— 1.04 Мб (Скачать)

     Необходимыми  предпосылками доверия работников к руководителям относятся следующие  характеристики и оценки.

     1. Порядочность - репутация честного и верного своему слову человека.

     2. Компетентность - способность к быстрому и правильному принятию решений, содействующих эффективной работе предприятия в условиях рынка, а также обладание специальными знаниями и навыками межличностного общения, необходимыми для выполнения обязательств.

     3. Справедливость - умение правильно оценить результаты работы и по достоинству вознаградить работников.

     4. Честность как по отношению к своим работникам, так и к акционерам компании.

     5. Последовательность - надежность, предсказуемость и здра-вый смысл в различных ситуациях.

     6. Лояльность - доброжелательность или готовность защитить, поддержать и подбодрить других.

     7. Открытость - психологическая доступность или готовность свободно делиться с другими идеями и информацией.

     Доверие работников порождает слаженность  в работе коллектива, ускоряет процесс принятия и реализации решений, усиливает конкурентоспособность компании. Существенным элементом укрепления доверия является такой важнейший элемент системы управления, как обратная связь, которая позволяет оценить правильность посылаемой руководителями информации, ее восприятие работниками. Доверие в коллективе снижает текучесть кадров, тем самым сокращая административно-управленческие расходы на наем рабочей силы, подготовку и переподготовку персонала.

     Доверие должно стать основополагающим принципом  взаимоотношений между различными структурными подразделениями компании. Тем самым устраняется один из основных недостатков традиционных структур управления, когда возникают противоречия между различными подразделениями, препятствующие обмену информацией между ними и согласованию усилий по решению общих задач. Доверие подразделений друг к другу дает возможность гибко реагировать на требования рынка, адаптироваться к изменяющейся внешней среде. Оно способствует созданию временных коллективов для выполнения отдельных проектов, состоящих из работников различных подразделений. Важнейшей составляющей на микроуровне является также доверие высших управляющих друг к другу, так как это способствует быстрой выработке решений, взаимозаменяемости, нацеленности на реализацию общих задач компании.

     В условиях расширения экономических  связей и укрепления договорных отношений  чрезвычайно важно доверие компаний к партнерам по деловым связям. То и дело возникают ситуации, когда предприниматели не доверяют чиновникам, а работники предприятий - своим руководителям. Взаимное доверие складывается на протяжении определенного времени и предопределяется либо репутацией компании - партнера на рынке, либо долгосрочностью и устойчивостью договорных отношений, гарантирующих от каких-либо неожиданностей и срывов в деловых отношениях. Доверительные отношения компаний друг к другу находят свое воплощение в форме и содержании заключаемых контрактов, характере вносимых в них предложений, сроках и форме реализации контрактов, форме оплаты. В странах с развитой рыночной экономикой, устойчивой хозяйственной, правовой и культурной средой отношения между предпринимателями, которые поддерживают длительные партнерские связи, зачастую строятся вообще без письменных контрактов, на основе только устных договоренностей. При отсутствии доверительных отношений между компаниями партнеры могут требовать гарантий совершения сделки со стороны третьих лиц. В свою очередь, гарантии третьих лиц, которыми могут выступать как финансовые институты (банки, финансовые компании, пенсионные и инвестиционные фонды и т.д.), так и другие компании, во многом зависят от репутации, которой пользуются компании, запрашивающие данные гарантии.

     В современных условиях доверительные  отношения становятся важной предпосылкой долгосрочных хозяйственных связей, выходят за рамки взаимодействия между компаниями и начинают оказывать влияние на экономические взаимоотношения на макроуровне.

 

Глава 5. Влияние человеческого фактора в интеграции бизнеса

5.1. Круговая организация

 

     Наиболее  всего влияние человеческого фактора в интеграции бизнеса прослеживается в так называемых круговых организациях, которые относятся к перспективной форме организации (демократичная организация, в которой любой руководитель является субъектом коллективной власти работников). Суть структуры круговой организации состоит в том, что вокруг каждого руководителя формируется совет. Любой совет имеет право привлекать к своей работе сторонних представителей: как руководителей других функциональных подразделений, так и внешних клиентов, общественных представителей регионов, представителей структур по охране окружающей среды.

     Наиболее  эффективно работают советы, в которых  подчинённые формируют самую  большую подгруппу, в таких советах  подчинённые - наиболее важные члены совета (при включении в совет дополнительных представителей подчинённые участвуют в их выборе). Идеальный корпоративный совет должен состоять из представителей работников всех уровней. При этом высшие должностные лица должны формировать особый совет, который состоит из всех руководителей, отчитывающихся непосредственно перед высшими должностными лицами (точно также отдельно могут создаваться советы подчинённых).

     Советы  руководителей на низовых уровнях  организации должны включать всех их подчинённых. Если в структурных звеньях число подчинённых велико (совет может оказаться неэффективным, если число подчиненных больше десятка), то они могут быть разделены на автономные группы и подгруппы. Каждая группа выбирает лидера, который должен отчитываться перед руководителем низового уровня. Групповой лидер участвует в работе совета, состоящего из лидеров подгрупп, менеджера, перед которым они отчитываются, и всех остальных членов группы. Размер группы зависит от функций, выполняемых работниками, от степени взаимодействия между ними. Например, если все работники имеют одни и те же функции и относительно независимы друг от друга, размер группы может быть достаточно большим; а если функции работников различны и они интенсивно взаимодействуют друг с другом, то группа может делиться на подгруппы, контролируемые отдельными руководителями. В круговой организации руководители являются не только формальными, но и неформальными лидерами, обучающими остальных работников.

     Эффективность и качество управления в круговой организации зависит от того, насколько автономны структурные единицы организации и как осуществляется кооперация между ними.

     Для успешной трансформации организаций  важно изучить мировой опыт и  использовать его применительно  к текущей ситуации. Компании должны не имитировать организационные структуры конкурентов, а искать возможности компенсировать свои недостатки или получать конкурентные преимущества в форме, соответствующей стилю работы и ситуации в компании. Компании должны относиться к организационной структуре как к приспосабливающемуся организму, который может реагировать ни изменения ситуации и видоизменяться, реструктуризироваться. Например, компания Gillette имеет как минимум шесть организационных структур. Производство по выпуску лезвий организовано одним способом, производство электроприборов Braun - другим, производство зубных щёток - третьим, потому что изделия меняются, а к разной продукции в разных странах и компаниях нужен соответствующий подход. По мнению главного управляющего Gillette А. Зейна, существует три основных направления, по которым создаются разные типы организации - по функциям, производимому продукту и выполняемой работе. Вопрос состоит лишь в том, чтобы проследить изменение взаимодействия между ними.

 

Глава 6. Практическая часть. Человеческий фактор в организации на примере ООО "Автосервис"

6.1. Общая характеристика организации

 

     ООО "Автосервис" располагается по адресу: г. Сыктывкар, ул. Морозова 108/1, свидетельство о внесении в Единый государственный реестр: 1081101008581 от 14.10 2008г. ООО "Автосервис" является дилерским центром III категории ОАО "АВТОВАЗ".

     Дилерский центр находится вблизи жилых  районов и оживленных дорог. Фасад выходит на главную дорогу. Подъездная дорога в хорошем состоянии.

     Площадка  дилерского центра составляет 4000,0м2. Имеются парковки для клиентов и служащих. Площадка для хранения товарных автомобилей огорожена, расположена на территории предприятия и составляет 1500 м 2.

     Дилерский центр состоит из существующего  производственного корпуса с  автосалоном. Корпус одноэтажный прямоугольный размерами в плане 54 х 18 м и высотой 6,0м. Автосалон расположен в производственном здании и имеет размер 12 х 18 м.

     Автосалон предназначен для  продажи:

     автомобилей и оформления документов на них;

     запасных  частей и аксессуаров.

     Выставочные образцы аксессуаров и запасных частей расположены в витринах в демонстрационном зале.

     Сервисная зона СТО предназначена  для выполнения:

     предпродажной подготовки автомобилей;

     мойки, технического обслуживания и ремонта автомобилей в гарантийный и послегарантийный период;

     ремонта агрегатов и узлов;

     антикоррозионной  обработки.

     Предпродажная подготовка автомобилей - это комплекс работ по выявлению и устранению недостатков и повреждений, возникших в процессе транспортировки и хранения автомобилей, и проведение работ, связанных с подготовкой автомобилей к эксплуатации до момента их продажи, выполняемых на предприятиях, имеющих сертификат соответствия на данные работы и аттестованный персонал.

     Предпродажная подготовка является обязательным условием гарантии изготовителя в соответствии с требованиями стандарта по предпродажной подготовке легковых автомобилей ОСТ 37.001.082-82 и перечнем обязательных работ, приведенных в сервисной книжке легковых автомобилей. О факте выполнения этих работ в сервисной книжке должна быть сделана отметка.

     Техническое обслуживание автомобилей - это комплекс работ (операций), направленных на предупреждение отказов и неисправностей, обеспечение полной работоспособности автотранспортного средства (агрегата, узла, системы) в пределах эксплуатационных характеристик, установленных изготовителем.

     Гарантийное обслуживание автомобилей - это комплекс мероприятий, направленных на создание необходимых условий для нормальной эксплуатации автомобилей в гарантийный период, а также на предупреждение и устранение неисправностей, и выдачу владельцам необходимой информации об автомобиле и условиях гарантии.

     Гарантийное обслуживание включает в себя техническое  обслуживание в гарантийный период эксплуатации и гарантийный ремонт.

     Гарантийный ремонт автомобилей - это комплекс работ (операций), связанных с выполнением гарантийных обязательств изготовителя, направленных на устранение неисправностей, и предназначен для восстановления работоспособности автомобиля в пределах эксплуатационных характеристик. В состав сервисной зоны входят следующие производственные участки и посты: - уборочно-моечных работ размером 6,0 х 7,0 м;

     ТО, ремонта и предпродажной подготовки автомобиля, размером 30 х 18 м;

     ремонт  агрегатов и узлов размером 6,0 х 4,0м;

     пост  антикоррозионной обработки размером 6,0 х 7,5 м;

     пост  сушки днища и закрытых полостей размером 6,0 х 7,5 м;

     пост  мойки днища и закрытых полостей размером 6,0 х 7,5 м.

     Технологическое оборудование принято по участкам в  соответствии с выполняемым перечнем услуг и приводится полностью  в прилагаемой "Спецификации технологического оборудования".

     Предприятие имеет возможность предложить клиенту дополнительные услуги, одобренные ОАО "АВТОВАЗ". При внедрении дополнительных услуг необходимо руководствоваться:

     ОК 002-93 (ОКУН) с изм.1,2,3,4,5,6 принят и введен постановлением Госстандарта РФ 28.06.93г. "Общероссийским классификатором услуг населению (ОКУН);

     РД 26000.37.101.0057 "Положением о фирменном техническом обслуживании и ремонте автомобилей на предприятиях сервисно-сбытовой сети ОАО "АВТОВАЗ";

     И 3100.25100.00015 инструкцией "Порядок допуска к установке на автомобили производства ОАО "АВТОВАЗ" дополнительного оборудования.

Информация о работе Человеческий фактор в организации