Федеральное 
государственное образовательное 
бюджетное учреждение
высшего профессионального 
образования
«Финансовый 
университет при Правительстве 
Российской Федерации»
 
 
 
 
 
 
Итоговая 
работа по дисциплине Информационные 
технологии в менеджменте:
«Выбор программных 
продуктов для открытия сети салонов 
сотовой связи в Москве»
 
 
 
 
Выполнила:
Студентка группы 
ФМ1-3
Вислогузова 
Наталия Юрьевна
Научный руководитель:
Алиев Вагиф 
Судеиф оглы
Дзюбенко 
Алла Леонидовна
 
 
 
 
 
Г. Москва, 2012 
г.
1. Выбор программного средства для 
инвестиционного проектирования и бизнес-планирования;
 
Для цели инветирования и  проектирования 
бизнес-плана я выбрала программу Project 
Expert. Несмотря на относительно высокую 
цену (Приложение 1) (по сравнению с другими 
продуктами), у нее есть ряд отличительных 
преймуществ, которые подходят именно 
моему бизнесу: 
  - Так как я 
  «новичок» в создании бизнеса, мне необходима 
  программа проверенная многими фирмами, 
  специалистами и временем, достаточно 
  знаменитая система. В России Project Expert используют 
  свыше 4500 организаций
 
Среди них:
  - Государственные учреждения: Минэкономразвития России, Российский фонд федерального имущества, Региональное отделение ФКЦБ в Центральном федеральном округе, МЦСПП, Администрации Ямало-Ненецкого и Ханты-Мансийского автономных округов, Краснодарского края, Томской области и др.
 
  - Банки: Автобанк, Сбербанк РФ, Московский индустриальный банк, Банк Менатеп СПб, Международный банк развития, Россельхозбанк.
 
  - Предприятия: Лукойл-Пермь, ГАММА, РАО ЕЭС России, ПФГ Росвагонмаш, НК ЮКОС, ТЭК Итера, ТД Русавтопром, Группа «Сибирский алюминий», «Протек», «АвтоВАЗ», «ТЕТРА ПАК», «Хьюлетт-Паккард», «Алмазы России-Саха», «ТИГИ-КНАУФ», «Объединенная металлургическая компания», Клинский пивокомбинат и др.
 
  - Образовательные учреждения: МГУ, ГУ ВШЭ, МГТУ им. Н.Э. Баумана, Российская экономическая академия им. Г.В. Плеханова, Финансовая академия при Правительстве РФ и др.
 
  
  - Для работы мне необходима система, интегрированная со специализированной бухгалтерской программой 1С, для уменьшения трудозатрат при анализе фактических данных. Так, программа BPlan – отличается отсутствием интеграции с учетными системами, например с «1С». 
 
 
  - ПОЧЕМУ НЕ ВЫБРАЛА СИСТЕМУ 
  COMFAR III?
 
Для открытия сети салонов 
сотовой связи необходима програмная 
система, в которой можно отследить внесение 
изменений в план  каждого подразделения. 
Как отметили эксперты, в программе COMFAR 
III Expert можно разграничить права доступа 
к отдельным элементам бюджетной модели, 
но нельзя отследить факты внесения изменений 
конкретными пользователями. 
  - Несмотря на отмеченный в 
  сравнительной таблице недостаток перегруженности 
  интерфейса:  «интерфейс программы 
  мог бы быть менее громоздким», я считаю, 
  что для молодого и динамичного кадрового 
  состава салона сотовой связи, это не проблема.  
 
 
  - ПОЧЕМУ НЕ ВЫБРАЛА ПРОГРАММУ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС ПЛАНА - ИНВЕСТИЦИОННЫЙ АНАЛИЗ? 
 
Потребуется 
слишком много математически вычислений 
для работы с программой. 
 
 
2. 
Выбор программы формирования 
отчетов и оперативного анализа 
бизнес-данных
Выбор программы 
данной категории я предпочла 
из 3 программных продуктов: 
PROGNOZ Platform, SAP BI (SAP Business Objects),  Галактика 
Business Suite, SLS-Управление бизнес-процессами 
На мой взгляд, самым подходящим для открытия 
сети салонов сотовой связи является SLS-Управление 
бизнес-процессами, так как:
    - При создании бизнеса нужно быть уверенным в том, что вся производственная деятельность основывается на качественной документации. Так, программный продукт SLS-Управление бизнес-процессами  формирует отчетность в четком сообтветсвии с принятыми в мире стандартами: 
 
 
  - Соответствие концепции ERP и стандарту MRP- II
 
  - 2.Поддержка национальных и международных стандартов финансовой отчетности (сертификат 3.Института профессиональных бухгалтеров и аудиторов России, письмо Министерства финансов РФ)
 
  - 4.Защита конфиденциальной информации (сертификат ФСТЭК России)
 
 
    - Система хорошо защищена от взломов и вирусных атак. 
 
 
    - Стоимость программы вполне приемлемая: 
    
 
 
 
    - ПОЧЕМУ НЕ ВЫБРАЛА ПРОГРАММУ ГАЛАКТИКА BUSINESS SUITE? Ее производитель имеют лицензию Федеральной службы безопасности России. Она дает право работать со сведениями, представляющими гостайну. Это свидетельствует о ее военно-отраслевой принадлежности.
 
 
    - Кампания пользуется спросом на рынке в данной категории (66,34 % - SLS-Управление бизнес, 9,41% -PROGNOZ Platform,7, 92%- SAP BI (SAP Business Objects), 7,43% Галактика Business Suite, остальные ) , что может свидетельствовать о том, она достаточно привлекательная для покупателей.  (см. Диаграмма 1) 
 
 
Диаграмма 1. «Компании-лидеры в области 
программного обеспечения по количеству 
купленного продукта»
 
    - ПОЧЕМУ НЕ ВЫБРАЛА ПРОГРАММУ PROGNOZ Platform ? Отчеты в программе PROGNOZ Platform нацелены скорее на оперативный контроль, а не на анализ бюджета. Для успешной реализации этой идеи не хватает интеграции с системами банк-клиент.
 
 
    - ПОЧЕМУ НЕ ВЫБРАЛА ПРОГРАММУ SAP Business Objects  ? Стоимость SAP Business Objects очень велика для сети салонов сотовой связи – 25 000 Евро за 10 пользовательских лицензий и услуги по внедрению системы с разработкой одной панели управления (дашборда). 
 
3. Выбор программы для обеспечения 
информационной поддержки управления 
проектами
Выбор из 
следующих продуктов: ИНТАЛЕВ: Информационная 
Система Управления Проектами, 
Проектно-аналитический комплекс PM.bi, 
Интегрированная система управления проектами 
Spider Project, . Open Plan и другие: семейство программных 
пакетов Welcom для управления проектами. 
Предпочтение я отдаю программе : ИНТАЛЕВ: 
Информационная Система Управления Проектами
 
 
  
 
 
  - Для достижения большей комплексности в решении актуальных задач управления салона сотовой связи и проектами программный комплекс «ИНТАЛЕВ: информационная система управления проектами» содержит механизмы взаимодействия со специализированным программным обеспечением:
 
  
  - «ИНТАЛЕВ: Корпоративные финансы» обеспечивает эффективное управление стоимостью проектов Вашей организации в единой информационной системе с общим финансовым менеджментом организации;
 
  - «ИНТАЛЕВ: Корпоративные документы и процессы» обеспечивает единую систему электронного документооборота и автоматизацию бизнес-процессов управления проектами.
 
  
  - ПОЧЕМУ НЕ ВЫБРАЛА ПРОЕКТНО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС PM.BI ? Для функционирования Проектно-аналитический комплекс PM.bi необходимо ПО Microsoft SQL Server версии 
  2008 R2 или 2012 редакции Standard или Enterprise, который 
  преобретать нужно дополнительно.
 
  - ПОЧЕМУ НЕ ВЫБРАЛА Spider Project? Интегрированная система управления проектами Spider Project не предпочтительна по причине 
  имеется серьезного недостатка при моделировании 
  неполной загрузки. По принятому в них 
  алгоритму 50% загрузка двух единиц ресурса 
  эквивалентна полной загрузке одной единицы. 
  В результате получается неверная информация 
  о потребности проекта в ресурсах.
 
  Почему не выбрала Open Plan и другие: семейство программных пакетов Welcom для управления проектами? Несмотря на высокое качество исполнения программы есть следующие недостатки:  Высокая стоимость корпоративной лицензии. Невозможность работы с программой без обучения. 
 
4. Выбор 
программного продукта для проведения 
статистического анализа
Из всех продуктов я решила сравнить 
несколько: STATISTICA 6 Ru / STATISTICA 7 En и Модули 
и редакции IBM SPSS Statistics 19: (предпочтение 
отдано STATISTICA 6 Ru / STATISTICA 7 En)
  Элементы STATISTICA Base многофункциональны, имеют ряд преймуществ, они достаточно наглядны, наполнены графиками и схемами.  STATISTICA Base (отдельный продукт) - предлагает широкий набор основных статистик в понятном интерфейсе, а также все преимущества, простоту и мощность технологии STATISTICA. STATISTICA Base включает в себя:
 
 
Полный набор графических инструментов STATISTICA 
Описательные и внутригрупповые статистики, 
разведочный анализ данных( рисунок 
1) 
Корреляции (рисунок 
2) 
Быстрые основные статистики и блоковые 
статистики 
Интерактивный вероятностный калькулятор 
T-критерии (и другие критерии групповых 
различий) 
Таблицы частот, сопряженности, флагов 
и заголовков, анализ многомерных откликов 
Множественная регрессия 
Непараметрические статистики (рисунок 
3) 
Общая модель дисперсионного и ковариационного 
анализа 
Подгонка распределений
 
 
 
Рисунок 1     Рисунок 2     Рисунок 
3
 
  - Модули и редакции IBM SPSS Statistics 19 - слишком дорогая программа. Как отметили эксперты позиционируется как простое и доступное решение, не имеет смысла требовать от него тех же функций, которые есть в более дорогостоящих решениях. Однако разработчикам стоило бы избавиться от нескольких недочетов. 
 
5.Выбор программного 
продукта для проведения маркетингового 
анализа
Выбор из: 
«КАСАТКА - prof»,  MArketing Analytic, ПРОГРАММНЫЙ 
ПРОДУКТ «БЭСТ-МАРКЕТИНГ». Предпочтение 
отдано -  Marketing Analytic. 
 
              - Предпочтение 
              отдано именно программе Маркетинг-Аналитик 
              из-за отличного подбора встраиваемых 
              дополнительных модулей. Модуль Capella (Call-center) ,Модуль Analyzer (автоматизация маркетинговых 
              исследований), Модуль GEO (визуализация данных 
              на географических картах), Модуль Predictor (микроэкономический 
              анализ и прогнозирование), Модуль Portfolio (автоматизация 
              решения задач стратегического маркетинга), Модуль c-Commerce (оперативный 
              CRM)
 
              - Функциональные 
              возможности модулей огромны: Например, 
              модуль c-Commerce (оперативный CRM)
 
* Сбор полной информации 
о клиентах  
* Автоматизация работы с клиентами  
* Учет данных о текущих и планируемых 
контактах, сделках, продажах, отгрузках  
* Передача данных о сделках в модуль Analyzer 
для проведения многомерного анализа 
и бюджетирования продаж
 
              - ПОЧЕМУ НЕ ВЫБРАЛА ПРОГРАММУ «КАСАТКА - prof»? Интерфейс «Красного директора» показался крайне неудобным, слишком загруженным дополнительными функциональными кнопками.  Невозможность формирования настраиваемых (нестандартных) отчетов – это существенный минус программы.
 
 
              - ПОЧЕМУ НЕ ВЫБРАЛА ПРОГРАММУ  «БЕСТ-МАРКЕТИНГ»? Основной недостаток системы тесно связан с ее достоинством. Это излишняя простота. Она проявляется в каждом случае, когда разработчики не предоставляют настройки пользователю, а оперируют фиксированными понятиями. Например, это можно увидеть на примере сегментации рынка, вероятность того, что критерии сегментации устроят большинство пользователей, практически нулевая. Такие упущения еще больше сужают и без того небольшой функционал системы. В результате ее можно рекомендовать только как удобную альтернативу Excel при проведении небольших исследований.
 
6. Выбор 
программного продукта для финансово-экономического 
анализа; 
Возможные 
варианты: Программа Финансовый анализ, 
БЭСТ-5, Система поддержки принятия 
решений «Финансово-экономический 
анализ», ИНТАЛИЕВ: Управление финансами. 
 
  - Выбор программного продукта по информационному обеспечению проэктов ИНТАЛИЕВ подтолкнул к покупке предпочтению программы для управления финансами той же компании. ИНТАЛИЕВ. Управление финансами – исторически первая компетенция «ИНТАЛЕВ», в ней компания осуществила наибольшее число проектов и предлагает самый широкий спектр продуктов и услуг.
 
 
  - Предусмотренное обучение, входящее 
  в стоимость по установке и покупке продукта, хорошо 
  ранжировано для персонала: Тренинг.Практик: «ИНТАЛЕВ: Управление финансами», Тренинг.Практик: «ИНТАЛЕВ: Корпоративные документы и процессы», Курс обучения. Профессионал: «ИНТАЛЕВ: Корпоративные финансы», Курс обучения Профессионал: «ИНТАЛЕВ: Корпоративные документы и процессы + Корпоративный навигатор», Курс повышения квалификации. Эксперт:«Бюджетное управление: постановка и автоматизация»
 
 
  - Несмотря на абсолютную дороговизну программы разработчика ИНТАЛИЕВ (Стоимость самой дорогой версии "Инталев: Корпоративные финансы 2004" со всеми модулями составляет 13900$), я отдаю предпочтение ей, поскольку считаю, что финансовая составляющая предприятия и ее полный контроль – это самое славное в хозяйственной деятельности.