Федеральное
государственное образовательное
бюджетное учреждение
высшего профессионального
образования
«Финансовый
университет при Правительстве
Российской Федерации»
Итоговая
работа по дисциплине Информационные
технологии в менеджменте:
«Выбор программных
продуктов для открытия сети салонов
сотовой связи в Москве»
Выполнила:
Студентка группы
ФМ1-3
Вислогузова
Наталия Юрьевна
Научный руководитель:
Алиев Вагиф
Судеиф оглы
Дзюбенко
Алла Леонидовна
Г. Москва, 2012
г.
1. Выбор программного средства для
инвестиционного проектирования и бизнес-планирования;
Для цели инветирования и проектирования
бизнес-плана я выбрала программу Project
Expert. Несмотря на относительно высокую
цену (Приложение 1) (по сравнению с другими
продуктами), у нее есть ряд отличительных
преймуществ, которые подходят именно
моему бизнесу:
- Так как я
«новичок» в создании бизнеса, мне необходима
программа проверенная многими фирмами,
специалистами и временем, достаточно
знаменитая система. В России Project Expert используют
свыше 4500 организаций
Среди них:
- Государственные учреждения: Минэкономразвития России, Российский фонд федерального имущества, Региональное отделение ФКЦБ в Центральном федеральном округе, МЦСПП, Администрации Ямало-Ненецкого и Ханты-Мансийского автономных округов, Краснодарского края, Томской области и др.
- Банки: Автобанк, Сбербанк РФ, Московский индустриальный банк, Банк Менатеп СПб, Международный банк развития, Россельхозбанк.
- Предприятия: Лукойл-Пермь, ГАММА, РАО ЕЭС России, ПФГ Росвагонмаш, НК ЮКОС, ТЭК Итера, ТД Русавтопром, Группа «Сибирский алюминий», «Протек», «АвтоВАЗ», «ТЕТРА ПАК», «Хьюлетт-Паккард», «Алмазы России-Саха», «ТИГИ-КНАУФ», «Объединенная металлургическая компания», Клинский пивокомбинат и др.
- Образовательные учреждения: МГУ, ГУ ВШЭ, МГТУ им. Н.Э. Баумана, Российская экономическая академия им. Г.В. Плеханова, Финансовая академия при Правительстве РФ и др.
- Для работы мне необходима система, интегрированная со специализированной бухгалтерской программой 1С, для уменьшения трудозатрат при анализе фактических данных. Так, программа BPlan – отличается отсутствием интеграции с учетными системами, например с «1С».
- ПОЧЕМУ НЕ ВЫБРАЛА СИСТЕМУ
COMFAR III?
Для открытия сети салонов
сотовой связи необходима програмная
система, в которой можно отследить внесение
изменений в план каждого подразделения.
Как отметили эксперты, в программе COMFAR
III Expert можно разграничить права доступа
к отдельным элементам бюджетной модели,
но нельзя отследить факты внесения изменений
конкретными пользователями.
- Несмотря на отмеченный в
сравнительной таблице недостаток перегруженности
интерфейса: «интерфейс программы
мог бы быть менее громоздким», я считаю,
что для молодого и динамичного кадрового
состава салона сотовой связи, это не проблема.
- ПОЧЕМУ НЕ ВЫБРАЛА ПРОГРАММУ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС ПЛАНА - ИНВЕСТИЦИОННЫЙ АНАЛИЗ?
Потребуется
слишком много математически вычислений
для работы с программой.
2.
Выбор программы формирования
отчетов и оперативного анализа
бизнес-данных
Выбор программы
данной категории я предпочла
из 3 программных продуктов:
PROGNOZ Platform, SAP BI (SAP Business Objects), Галактика
Business Suite, SLS-Управление бизнес-процессами
На мой взгляд, самым подходящим для открытия
сети салонов сотовой связи является SLS-Управление
бизнес-процессами, так как:
- При создании бизнеса нужно быть уверенным в том, что вся производственная деятельность основывается на качественной документации. Так, программный продукт SLS-Управление бизнес-процессами формирует отчетность в четком сообтветсвии с принятыми в мире стандартами:
- Соответствие концепции ERP и стандарту MRP- II
- 2.Поддержка национальных и международных стандартов финансовой отчетности (сертификат 3.Института профессиональных бухгалтеров и аудиторов России, письмо Министерства финансов РФ)
- 4.Защита конфиденциальной информации (сертификат ФСТЭК России)
- Система хорошо защищена от взломов и вирусных атак.
- Стоимость программы вполне приемлемая:
- ПОЧЕМУ НЕ ВЫБРАЛА ПРОГРАММУ ГАЛАКТИКА BUSINESS SUITE? Ее производитель имеют лицензию Федеральной службы безопасности России. Она дает право работать со сведениями, представляющими гостайну. Это свидетельствует о ее военно-отраслевой принадлежности.
- Кампания пользуется спросом на рынке в данной категории (66,34 % - SLS-Управление бизнес, 9,41% -PROGNOZ Platform,7, 92%- SAP BI (SAP Business Objects), 7,43% Галактика Business Suite, остальные ) , что может свидетельствовать о том, она достаточно привлекательная для покупателей. (см. Диаграмма 1)
Диаграмма 1. «Компании-лидеры в области
программного обеспечения по количеству
купленного продукта»
- ПОЧЕМУ НЕ ВЫБРАЛА ПРОГРАММУ PROGNOZ Platform ? Отчеты в программе PROGNOZ Platform нацелены скорее на оперативный контроль, а не на анализ бюджета. Для успешной реализации этой идеи не хватает интеграции с системами банк-клиент.
- ПОЧЕМУ НЕ ВЫБРАЛА ПРОГРАММУ SAP Business Objects ? Стоимость SAP Business Objects очень велика для сети салонов сотовой связи – 25 000 Евро за 10 пользовательских лицензий и услуги по внедрению системы с разработкой одной панели управления (дашборда).
3. Выбор программы для обеспечения
информационной поддержки управления
проектами
Выбор из
следующих продуктов: ИНТАЛЕВ: Информационная
Система Управления Проектами,
Проектно-аналитический комплекс PM.bi,
Интегрированная система управления проектами
Spider Project, . Open Plan и другие: семейство программных
пакетов Welcom для управления проектами.
Предпочтение я отдаю программе : ИНТАЛЕВ:
Информационная Система Управления Проектами
- Для достижения большей комплексности в решении актуальных задач управления салона сотовой связи и проектами программный комплекс «ИНТАЛЕВ: информационная система управления проектами» содержит механизмы взаимодействия со специализированным программным обеспечением:
- «ИНТАЛЕВ: Корпоративные финансы» обеспечивает эффективное управление стоимостью проектов Вашей организации в единой информационной системе с общим финансовым менеджментом организации;
- «ИНТАЛЕВ: Корпоративные документы и процессы» обеспечивает единую систему электронного документооборота и автоматизацию бизнес-процессов управления проектами.
- ПОЧЕМУ НЕ ВЫБРАЛА ПРОЕКТНО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС PM.BI ? Для функционирования Проектно-аналитический комплекс PM.bi необходимо ПО Microsoft SQL Server версии
2008 R2 или 2012 редакции Standard или Enterprise, который
преобретать нужно дополнительно.
- ПОЧЕМУ НЕ ВЫБРАЛА Spider Project? Интегрированная система управления проектами Spider Project не предпочтительна по причине
имеется серьезного недостатка при моделировании
неполной загрузки. По принятому в них
алгоритму 50% загрузка двух единиц ресурса
эквивалентна полной загрузке одной единицы.
В результате получается неверная информация
о потребности проекта в ресурсах.
Почему не выбрала Open Plan и другие: семейство программных пакетов Welcom для управления проектами? Несмотря на высокое качество исполнения программы есть следующие недостатки: Высокая стоимость корпоративной лицензии. Невозможность работы с программой без обучения.
4. Выбор
программного продукта для проведения
статистического анализа
Из всех продуктов я решила сравнить
несколько: STATISTICA 6 Ru / STATISTICA 7 En и Модули
и редакции IBM SPSS Statistics 19: (предпочтение
отдано STATISTICA 6 Ru / STATISTICA 7 En)
Элементы STATISTICA Base многофункциональны, имеют ряд преймуществ, они достаточно наглядны, наполнены графиками и схемами. STATISTICA Base (отдельный продукт) - предлагает широкий набор основных статистик в понятном интерфейсе, а также все преимущества, простоту и мощность технологии STATISTICA. STATISTICA Base включает в себя:
Полный набор графических инструментов STATISTICA
Описательные и внутригрупповые статистики,
разведочный анализ данных( рисунок
1)
Корреляции (рисунок
2)
Быстрые основные статистики и блоковые
статистики
Интерактивный вероятностный калькулятор
T-критерии (и другие критерии групповых
различий)
Таблицы частот, сопряженности, флагов
и заголовков, анализ многомерных откликов
Множественная регрессия
Непараметрические статистики (рисунок
3)
Общая модель дисперсионного и ковариационного
анализа
Подгонка распределений
Рисунок 1 Рисунок 2 Рисунок
3
- Модули и редакции IBM SPSS Statistics 19 - слишком дорогая программа. Как отметили эксперты позиционируется как простое и доступное решение, не имеет смысла требовать от него тех же функций, которые есть в более дорогостоящих решениях. Однако разработчикам стоило бы избавиться от нескольких недочетов.
5.Выбор программного
продукта для проведения маркетингового
анализа
Выбор из:
«КАСАТКА - prof», MArketing Analytic, ПРОГРАММНЫЙ
ПРОДУКТ «БЭСТ-МАРКЕТИНГ». Предпочтение
отдано - Marketing Analytic.
- Предпочтение
отдано именно программе Маркетинг-Аналитик
из-за отличного подбора встраиваемых
дополнительных модулей. Модуль Capella (Call-center) ,Модуль Analyzer (автоматизация маркетинговых
исследований), Модуль GEO (визуализация данных
на географических картах), Модуль Predictor (микроэкономический
анализ и прогнозирование), Модуль Portfolio (автоматизация
решения задач стратегического маркетинга), Модуль c-Commerce (оперативный
CRM)
- Функциональные
возможности модулей огромны: Например,
модуль c-Commerce (оперативный CRM)
* Сбор полной информации
о клиентах
* Автоматизация работы с клиентами
* Учет данных о текущих и планируемых
контактах, сделках, продажах, отгрузках
* Передача данных о сделках в модуль Analyzer
для проведения многомерного анализа
и бюджетирования продаж
- ПОЧЕМУ НЕ ВЫБРАЛА ПРОГРАММУ «КАСАТКА - prof»? Интерфейс «Красного директора» показался крайне неудобным, слишком загруженным дополнительными функциональными кнопками. Невозможность формирования настраиваемых (нестандартных) отчетов – это существенный минус программы.
- ПОЧЕМУ НЕ ВЫБРАЛА ПРОГРАММУ «БЕСТ-МАРКЕТИНГ»? Основной недостаток системы тесно связан с ее достоинством. Это излишняя простота. Она проявляется в каждом случае, когда разработчики не предоставляют настройки пользователю, а оперируют фиксированными понятиями. Например, это можно увидеть на примере сегментации рынка, вероятность того, что критерии сегментации устроят большинство пользователей, практически нулевая. Такие упущения еще больше сужают и без того небольшой функционал системы. В результате ее можно рекомендовать только как удобную альтернативу Excel при проведении небольших исследований.
6. Выбор
программного продукта для финансово-экономического
анализа;
Возможные
варианты: Программа Финансовый анализ,
БЭСТ-5, Система поддержки принятия
решений «Финансово-экономический
анализ», ИНТАЛИЕВ: Управление финансами.
- Выбор программного продукта по информационному обеспечению проэктов ИНТАЛИЕВ подтолкнул к покупке предпочтению программы для управления финансами той же компании. ИНТАЛИЕВ. Управление финансами – исторически первая компетенция «ИНТАЛЕВ», в ней компания осуществила наибольшее число проектов и предлагает самый широкий спектр продуктов и услуг.
- Предусмотренное обучение, входящее
в стоимость по установке и покупке продукта, хорошо
ранжировано для персонала: Тренинг.Практик: «ИНТАЛЕВ: Управление финансами», Тренинг.Практик: «ИНТАЛЕВ: Корпоративные документы и процессы», Курс обучения. Профессионал: «ИНТАЛЕВ: Корпоративные финансы», Курс обучения Профессионал: «ИНТАЛЕВ: Корпоративные документы и процессы + Корпоративный навигатор», Курс повышения квалификации. Эксперт:«Бюджетное управление: постановка и автоматизация»
- Несмотря на абсолютную дороговизну программы разработчика ИНТАЛИЕВ (Стоимость самой дорогой версии "Инталев: Корпоративные финансы 2004" со всеми модулями составляет 13900$), я отдаю предпочтение ей, поскольку считаю, что финансовая составляющая предприятия и ее полный контроль – это самое славное в хозяйственной деятельности.