Виртуальная реальность

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 01:08, реферат

Краткое описание

Виртуальная реальность - высокоразвитая форма компьютерного моделирования, которая позволяет пользователю погрузиться в искусственный мир и непосредственно действовать в нем с помощью специальных сенсорных устройств, которые связывают его движения с аудиовизуальными эффектами. При этом зрительные, слуховые, осязательные и моторные ощущения пользователя заменяются их имитацией, генерируемой компьютером.

Файлы: 1 файл

виртуальная реальность, реферат..docx

— 30.49 Кб (Скачать)

 А если  принять во внимание то, что  через виртуальную реальность  можно воздействовать на человека  на много глубже, чем обычными  способами, и то, что виртуальной  реальностью больше всего увлекаются  дети и подростки? 

В журнале " Изобретатель и рационализатор " №11-12 за 1992 год была опубликована заметка " Филат двойного действия " следующего содержания :

" Врач психиатр  из Луганска, совладелец малого  предприятия " Торсидо " Алексей Качура - один из изобретателей импульсных очков " Торсидо " . Идея - принцип раздельного неспецифического воздействия на правое и левое полушария головного мозга, отвечающие за различные психические функции. В отличае от оптико-механических очков ( " Изобретатель и рационализатор " №7-8 за 1992 г.) в электронных подбор цветовых сочетаний упрощается: светофильтры заменяются окрашенными цветодиодами, управляемыми с пульта. К цветовому воздействию добавляется частное (в диапазоне естественных ритмов головного мозга). Использование электроники увеличивает число побеждаемых очками заболеваний. Метод может применяться, в частности, для оптимизации психоэмоциональных состояний, снятия утомления и стрессов, укрепление половой функции, эффективен также в качестве профилактики. Процедура длится 3 - 7 минут, эффект наступает через 3 - 4 часа, пик - через сутки и держится 3 - 4 дня. В отличае от медикаментозного лечения очки " Филат " не дают побочных эффектов и аллергии. Точность дозировки обеспечивает фирменный микропроцессор " Торсидо " , входящий в комплект.

С одной стороны, все вроде бы хорошо - почти панацея  от всех болезней. Но, если задуматься, то может прийти мысль - ведь если можно лечить болезни, то, варьируя цветовую гамму, используя различные виды модуляций, можно достигнуть обратного эффекта - вызвать стресс, усталость, депрессию, и все, что угодно. Длительность процедуры будет той же, эффект наступит через 3 - 4 часа, а окончательно плохо станет уже через сутки, и никто не узнает, отчего. К тому же, никто не может сказать точно, что может получится, например, в результате короткого замыкания, повышения напряжения в сети или зависания системы !

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод

 Сегодня  компьютеры - уже не просто вычислительные  средства. Они могут предложить  нам новый мир, создав иллюзию,  причем совершенную, всего, что  мы знаем, касаемся и ощущаем.  Волнующие слова " виртуальная  реальность " , вне всякого сомнения, символизируют появление нового стандарта компьютеров на рубеже 21 века. Конечная цель ВР - дать нам возможность чувствовать, видеть, работать и жить внутри мира, являющегося ни чем иным как совершенной имитацией. Пока что тренажеры для летчиков, возможно, лучший пример " серьезного " применения систем ВР, но это лишь намек на то, что будут представлять собой системы ВР в будущем.

 Уже было отмечено, что в отечественной прессе было несколько публикаций о появлении новой угрозы человечеству со стороны виртуального мира. Но технический прогресс невозможно остановить и ученые все равно изобретут все то, что они в состоянии изобрести. И как на смену немого кино пришло звуковое, так теперь, со звуком Dolby Surround, оно в скором времени неминуемо станет трехмерным и интерактивным. Во-первых, каждая новая технология (атомная энергетика, генная инженерия и многое другое) хранит в себе скрытую опасность, до тех пор пока человечество не научится управлять и контролировать эту новую технологию. Вопрос также и в том, что каждое изобретение можно использовать либо во вред, либо во благо. Если ВР позволяет принимать стратегические решения, предотвращающие стихийные бедствия, создавать обучающие системы типа виртуальных планетариев, - это, без сомнения, прогрессивные и нужные применения. Если человечество видит в этом очередной наркотик, то известно, что любое лекарство в малых дозах приносит пользу, а при передозировке калечит. Нам остается только надеяться, что человечеству хватит ума использовать новую технологию во благо, а не во вред.                                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

  1. А. Россохин, В. Измагурова. Виртуальное счастье или виртуальная зависимость. М.:Смысл, 2004.
  2. Таратута Е. Е. Философия виртуальной реальности — СПб, СПбГУ, 2007
  3. Носов Н. Виртуальная психология. — М.,:"Аграф", 2000.
  4. http://www.eligovision.ru/
  5. Носов Н. А. Манифест виртуалистики. — М.: Путь, 2001
  6. Россохин А. В., Измагурова В.Л. Личность в измененных состояниях сознания. М.: Смысл, 2004, с. 516-523.

Информация о работе Виртуальная реальность