Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 16:16, курсовая работа
Цель работы – разработка приложения с целью повышения заинтересованных в этой игре пользователей, а также улучшение класса игры уже умеющих играть.
АЛМАТИНСКИЙ ИНСТИТУТ ЭНЕРГЕТИКИ И СВЯЗИ
ФАКУЛЬТЕТ РАДИОТЕХНИКИ И СВЯЗИ
КАФЕДРА «КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»
Курсовой проект
по дисциплине «Технологии программирования»
На тему: «Тоғыз құмалақ»
Выполнили: студенты
группы БВТ-09-5:
Захаров Е.С,
Ляпунова А.Ю.,
Утебалиева Б.Д.
Принял:
ассистент Сербин В.В.
Актуальность работы
Разработка данной игры обусловлена отсутствием аналогов на казахстанском рынке. Современное поколение имеет слабое представление об этой древней национальной казахской игре, и поэтому популяризация ее должна быть первостепенной задачей
Цель работы – разработка приложения с целью повышения заинтересованных в этой игре пользователей, а также улучшение класса игры уже умеющих играть.
Сформулированная цель потребовала решения следующих задач:
- разработка простого и понятного пользователю приложения;
- возможности выбора игры для двух или одного игрока;
- разработка дружелюбного
интерфейса с целью
- разработка приложения для игроков разных уровней мастерства;
- разработка приложения для обучения азам игры и повышения класса игры;
- внедрение программного
обеспечения в организации
Методы исследования: методы теоретического исследования, анализ, синтез, сравнение, экспериментальный метод, математическое моделирование, элементы теории принятия решений, теория вероятности.
Объектом исследования являются пользователи данной программы, а предметом исследования – возможность создания электронного аналога реальной игры.
Новизна работы и личностный вклад:
- предложена абсолютно новая, до этого никем не развиваемая, учитывающая индивидуальные особенности пользователей программа.
- впервые появилась электронная версия казахской национальной игры;
Практическая значимость работы состоит в том, что использование разработанной программы-игры, созданной на основании реально существующей игры, приводит к уменьшению количества необходимого для обучения времени примерно в 2,5 – 3,0 раза. А разработанная модель повышения класса игры позволяет добиться нужных результатов в 3-4 раза быстрее, чем это бы происходило вживую.
Разработка технического задания
Наименование программного продукта (ПП): «Тоғыз құмалақ». В основу взято изначальное название этой древней казахской игры. Название легко запоминается, так как происходит от двух казахских слов и дословно переводится как «девять камешков», что показывает магическую силу числа 9 у казахов, так как в данной игре число лунок у каждого из игроков составляет 9 и изначальное количество «камешков» в каждой лунке также равно 9.
Актуальность. На данный момент ещё не существует электронной версии этой игры, позволяющей обеспечить в любой момент желающих доступом к интересной логической игре. Данная версия игры позволяет без труда освоить азы игры и в дальнейшем совершенствовать мастерство.
Область применения. Детские дома творчества, школы, университеты, также продукт будет доступен всем пользователям, интересующимся данной игрой.
Идеология программного обеспечения. Автоматизация процесса обучения древней казахской игре облегчит и ускорит понимание азов игры, а также разнообразит досуг, позволяя играть как вдвоем с кем-то, так и сражаться с компьютером.
Постановка проблемы. Объективность процесса обучения, исключение человеческого фактора из этого процесса.
Постановка задачи. Усвоение азов казахской национальной игры, доступность и понятность программы.
Цель разработки ПО. Ознакомить широкую аудиторию пользователей с интересной логической игрой и дать возможность всем желающим приобрести необходимый минимум знаний для свободной игры.
Преимущества программы. Возможность игры как вдвоем, так и одному игроку против компьютера. Имеется выбор уровня сложности игры против компьютера. Сведение возможности ошибки до минимума.
Недостатки программы. Отсутствует соединение по сети, следовательно нет возможности играть на разных компьютерах одновременно.
1.2 Общие требования
Используемая технология создания ПО. Программный продукт разрабатывается на основе объектно-ориентированной технологии.
Выбор модели ПО. Обоснование выбранной модели
Модель – это упрощенное представление реальности. Модели позволяют нам наглядно продемонстрировать желаемую структуру и поведение системы. Они также необходимы для визуализации и управления архитектурой, а также для минимизации риска. Для нашей программы мы выбрали концептуальную модель.
Обоснование выбранной модели
Концептуальная модель позволяет четко представить себе всю архитектуру программы, а также последовательно и логично выстроить цепь взаимосвязанных компонентов программы.
Построение общей модели
Архитектура ПО. Базовая организация системы, воплощенная в ее компонентах, их отношениях между собой и с окружением, а также принципы, определяющие проектирование и развитие ПО.
Объем, состав текстовой и графической информации
Общий объем исходника составляет 43,4 килобайта.
Требования к информационным структурам и методам решения
Технологии доступа к данным
Доступ к данным будет осуществляться с помощью типизированных файлов.
Требования к исходным кодам и языкам программирования
Программа разработана на языке MS Visual Basic.
Методы разработки ПП
Применен модульный метод разработки ПП, т.к. он наиболее удовлетворяет функциональным возможностям ПП.
Операционные системы, на которых работает программное обеспечение
Windows 2000/XP/Vista
Алгоритм защиты
Программа носит общедоступный характер, и поэтому не требует дополнительных средств защиты.
Функциональные требования:
Характеристики программы. Простой и понятный интерфейс позволяет легко разобраться в правилах игры.
Функциональные возможности. Функциональные возможности пользователя: возможность игры как с компьютером, так и с другим пользователем.
Семантика ПП. Семантика ПП заключается в организации обучения игре, снижение влияния человеческого фактора на процесс обучения, а также возможность совершенствования практических навыков при отсутствии реальной практики игры вживую. Программа позволяет снизить затраты на обучение, а также помогает уменьшить время, затрачиваемое на обучение.
Требования к надежности:
Требования к обеспечению надежного функционирования программы. Надежное (устойчивое) функционирование программы должно быть обеспечено выполнением Заказчиком совокупности организационно-технических мероприятий, перечень которых приведен ниже:
а) организацией бесперебойного питания технических средств;
б) использованием лицензионного программного обеспечения;
в) регулярным выполнением требований ГОСТ 51188-98. Защита информации. Испытания программных средств на наличие компьютерных вирусов
Время восстановления после отказа
Время восстановления после отказа, вызванного сбоем электропитания технических средств (иными внешними факторами), не фатальным сбоем (не крахом) операционной системы, не должно превышать 0.000001 мин при условии соблюдения условий эксплуатации технических и программных средств. Время восстановления после отказа, вызванного неисправностью технических средств, фатальным сбоем (крахом) операционной системы, не должно превышать времени, требуемого на устранение неисправностей технических средств и переустановки программных средств.
Отказы из-за некорректных действий пользователей системы
Отказы программы вследствие некорректных действий пользователя при взаимодействии с программой через Веб-интерфейс недопустимы.
Требования к эксплуатации:
Климатические условия эксплуатации
Климатические условия эксплуатации, при которых должны обеспечиваться заданные характеристики, должны удовлетворять требованиям, предъявляемым к техническим средствам в части условий их эксплуатации
ПП будет установлено на компьютер, который рассчитан на эксплуатацию в следующих климатических условиях: температура от + 15 до +32 градусов С; относительная влажность от 45 до 80%; атмосферное давление от 630 до 800 мм. рт. ст.
Требования к квалификации и численности персонала
Для работы программы нет необходимости в персонале. Пользователь может иметь любое образование или даже не иметь его.
Разработка инструкции помощи пользования. Данная версия программы не предусматривает наличие справки и помощи.
1.3 Технические требования
Основной диапазон разрешения мониторов, на которых будет
просматриваться ПП
1024х768
Минимальное разрешение
монитора, в котором будет
800х600
Минимальные требования ПК
Операционная система: Microsoft® Windows® 2000/XP (для работы с русским интерфейсом операционная система должна обеспечивать поддержку кириллицы).
Процессор: Intel® Core®/Pentium®/Celeron®/Xeon™, AMD K6/Athlon™/Duron™ или совместимым с ними процессором, тактовая частота которого составляет 400 МГц и выше.
Требования к оперативной памяти: Не менее 64 МБ оперативной памяти
Свободное место на жёстком диске: От 10 МБ на жестком диске (в зависимости от количества установленных баз).
VidioCard: любая.
Рекомендуемая конфигурация компьютера
Операционная система: Microsoft® Windows® XP
Процессор Intel или AMD 1000 МГц. ОЗУ 512 Мб.
VidioCard: nVidia GeForce 2 or ATI Radeon 8500.
Специфические требования:
Адаптивность ПП. Так как ПП является программой-игрой, то необходимость его адаптации к каждому пользователю отпадает. Простой и понятный интерфейс позволяет любому пользователю без труда освоить основные команды и играть в свое удовольствие.
Интеллектуальное развитие ПП. Основное направление ПП не предусматривает интеллектуального развития, действия выполняются строго по алгоритму.
Системность ПП
ПП не будет работать на системном уровне. Достаточным будет использование динамической памяти.
Полнофункциональность ПП
ПП будет вполне полнофункциональным: по окончании игры будет показан результат встречи. Редактирование программы не имеет смысла, т.к все модули работают слаженно и не требуют дополнительной технической поддержки.
Целостность ПП
ПП содержит в себе все необходимые модули, следовательно, дополнительных модулей не потребуется, а значит продукт целостный.
Качество:
Функциональность
Функции разрабатываемого ПП: обучение и повышение класса игры в казахскую национальную игру Тоғыз құмалақ, подсчет результатов и объявление результатов в конце партии.
Надежность
ПП будет достаточно автоматизированным, пользователь будет минимально задействован при игре с компьютером. Также будет обеспечена устойчивость при работе с программой.
Легкость применения
ПП будет вполне легок в применении. Интерфейс не загружен лишними элементами, прост и удобен в применении. При каждом действии пользователя те элементы, которые недоступны в данный момент будут неактивными.
Эффективность
ПП достаточно эффективно использует отведенную ему память, а так же ресурсоэкономичен.
Сопровождаемость. Реализация данного пункта предусматривает два критерия качества –изучаемость и модифицируемость. Время и усилия, затраченные на усвоение пользователем всех тонкостей и особенностей ПП, будет сведено к минимуму. Сопровождаемость должна быть необходима только для модифицируемости ПП, но не для исправления ошибок, не учтенных при разработке.