Создание компьютерной системы учёта товара для ИП «Попов В.В.»

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2014 в 21:43, дипломная работа

Краткое описание

Главной особенностью мелких торговых отделов является то, что деятельность отделов часто не автоматизирована, что влечёт за собой сложность управления складом (все данные по нему хранятся в «амбарной» книге), следовать букве закона при возврате товара (допустим клиент может вернуть товар в отдел без чека, но вот продавец достаточно долго будет искать дату продажи и стоимость вещи), а так же может провоцировать мелкое или крупное воровство в отделе (достаточно сложно учитывать продажи за день).
Целью дипломного проекта является создание компьютерной системы учёта товара для ИП «Попов В.В.».

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 6
ОБЩАЯ ЧАСТЬ 8
1.1 Формализованное описание предметной области 8
1.1.1 Описание общих параметров системы 8
1.1.2 Описание организационной, производственной и функциональной структуры предприятия 9
1.1.3 Описание материальных потоков 10
1.1.4 Описание информационных потоков 14
1.1.5 Модель предметной области 19
1.2 Анализ материалов обследования 21
1.2.1 Список автоматизируемых задач 21
1.2.2 Обоснование выбора типа ЭВМ для разработки автоматизированной системы 22
1.2.3 Обоснование выбора операционной системы для разработки автоматизированной системы. 24
1.2.4 Обоснование выбора способа организации информационной базы 25
1.2.5 Технико-экономическое обоснование 26
2 СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ 27
2.1 Постановка задачи 27
2.1.1 Характеристика задачи 28
2.1.2 Описание выходной информации 29
2.1.3 Описание входной информации 30
2.2 Макеты экранных форм программы 31
2.3 Описание состава и структур файлов информационной базы 34
2.4 Объектно-ориентированная модель организации данных 42
2.5 Текст программы. 42
2.6 Контрольный пример. 45
2.7 Инструкция для системного программиста, оператора и пользователя. 46
2.8 Акт готовности проекта к внедрению. 47
3 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 48
3.1 Расчёт суммы расходов на разработку ИС 48
3.1.1 Расходы на заработную плату по разработке ИС 48
3.1.2 Расходы на оплату труда 48
3.1.3 Отчисления в социальные фонды 48
3.1.4 Амортизация персонального компьютера 48
3.1.5 Прочие затраты 49
3.1.6 Общие затраты (себестоимость) по разработке программного продукта 49
3.2 Расчет экономической целесообразности программного продукта 49
3.2.1 Расчет суммы внедрения ИС «1С Предприятие: Управление торговлей и склад» 49
3.2.2 Расчет коэффициента экономической эффективности 50
3.3 Определение эффективности программного продукта с учетом инфляционных факторов (применение методов дисконтирования в проектном анализе) 51
4 МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
ПРИЛОЖЕНИЯ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ СОКРАЩЕНИЙ 75

Файлы: 1 файл

Диплом в новой редакции версия 2.docx

— 1.34 Мб (Скачать)

 

2.6 Контрольный пример.

Лучшим примером использования программного продукта станет иллюстрация рабочего процесса.

  1. Внесём в ИС нового поставщика - «Mango Outlet Финляндия».
  2. Добавим в программу новый товар: Клатч Mango серебряный,  Клатч Mango золотой, Клатч Mango чёрный лак.
  3. Создадим приходную накладную, укажем в ней созданного поставщика и внесём в накладную созданный товар в количестве 2 шт. для каждого наименования и укажем цену в 800 рублей за штуку.
  4. После выполнения этих действий, мы можем посмотреть основной склад и увидим на остатках внесённый товар в указанном количестве и с ценой 2000 рублей за единицу (наценка указана автоматически в размере 250%).
  5. Продадим одну позицию товара (Клатч Mango серебряный), для этого создадим расходную накладную, выберем в ней товар (Клатч Mango серебряный) и проведём ей. В итоге с основного склада будет списан товар. Создадим ещё 4 похожие накладные.
  6. Представим, что одна позиция товара оказалась бракованной, теперь нам требуется вернуть деньги покупателю. Для этого нам надо найти расходную накладную, по которой был продан товар и на её основании сделать приходную накладную на склад брака. В этой накладной укажем возвращаемый товар (указать другой товар программа запретит) и проведём накладную, товар будет занесён на склад брака.
  7. Представим, что одна позиция товара не подошла покупателю, теперь нам требуется вернуть деньги покупателю. Для этого нам надо найти расходную накладную, по которой был продан товар и на её основании сделать приходную накладную на склад. В этой накладной укажем возвращаемый товар (указать другой товар программа запретит) и проведём накладную, товар будет занесён на основной склад.

 

2.7 Инструкция для системного программиста, оператора и пользователя.

Для работы ИС «Учёт товаров» требуется:

  • ПК со следующим набором характеристик: процессор Pentium 3 – 600 Mhz, оперативная память – не менее 256 Мб, дисковый накопитель – не менее 160 Гб, экран с разрешением не менее 1024 на 768 точек.
    • Установленный пакет Microsoft Office 2003 или выше
    • Принтер

 

Инструкция по установке:

  • Скопируйте систему на жёсткий диск ПК.
  • Откройте ИС.
  • Отключите в программе Microsoft Access контроль за исполнением запросов и подтверждение их выполнения.

 

2.8 Акт готовности проекта к внедрению.

 

3 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

3.1 Расчёт  суммы расходов на разработку  ИС

      1. Расходы на заработную плату по разработке ИС

Расчет суммы заработной платы.

Должностной оклад программиста – 10000 руб.

Коэффициенты районного регулирования:

  •   полярная надбавка – 80%;
  •   районный коэффициент – 50%.

Зарплата программиста среднемесячная:

10000 + (10000 х 0,5 + 10000 х 0,8) = 23000 руб.

 

      1. Расходы на оплату труда

Затраты на оплату труда по разработке программного продукта.

В 2013 среднее число рабочих дней в месяц – 21.

Время на разработку программного продукта – 50 рабочих дней.

23000 руб. / 21 раб.дней х 50 раб.дней = 54761,90 руб.

 

      1. Отчисления в социальные фонды

Отчисления в социальные фонды составляют 30%.

54761,90 руб. х 30% / 100% = 16428,57 руб.

 

      1. Амортизация персонального компьютера

Цена ПК – 25000 руб.

Срок полезного использования – 5 лет.

Годовая норма амортизации составит:

 

Агод. = 25000 руб. х 20% / 100% = 5000 руб.

Амортизационные отчисления за время разработки программного продукта составили:

5000 руб. / 365дней х 50 раб.дней = 684,93 руб.

 

      1. Прочие затраты

Затраты на электроэнергию определяются исходя из мощности компьютера, согласно техническому паспорту.

Согласно паспорту, компьютер потребляет 200 Вт в час.

Стоимость электроэнергии на производственные нужды составляет 2,34 рубль за 1 кВт.

При разработке информационной системы потребовалось 300 часов, соответственно, расходы составили:

200 Вт * 300 часов. / 1000. * 2,34 руб. =140,40 руб

 

      1. Общие затраты (себестоимость) по разработке программного продукта

Общая сумма затрат на разработку программного продукта составит:

  1. Заработная плата программиста – 54761,90
  2. Отчисления в социальные фонды – 16428,57 руб.
  3. Амортизационные отчисления – 684,93 руб.
  4. Прочие затраты – 140,4 руб.

Итого расходы составили:

72015,80  рубля.

 

    1. Расчет экономической целесообразности программного продукта
      1. Расчет суммы внедрения ИС «1С Предприятие: Управление торговлей и склад»

Стоимость покупки «1С Предприятие: Управление торговлей и склад» - 70000

Стоимость покупки более мощного ПК - 35000

Общая стоимость овладения комплексом составит – 105000 рублей.

Размер экономии средств компании составит – 32984,2 рублей.

 

      1. Расчет коэффициента экономической эффективности

Коэффициент экономической эффективности рассчитывается по формуле:

   , тогда коэффициент составляет Е эф. = 32984,2  руб. / 72015,80 руб. = 0,45

 Е эф. = 0,45 что превышает нормативный 

При оценке эффективности капиталовложений определяется срок окупаемости капиталовложений. Он представляет собой величину обратную коэффициенту эффективности .

  Если нормативный коэффициент  эффективности затрат при внедрении  ИТ составляет 0,32, то нормативный срок окупаемости затрат должен составлять  
=3 года.

Таким образом, расчетный срок окупаемости данного программного продукта составит:

Т. = 1 / 0,45 = 2,22

Т . = 2,22 года < Т = 3

Таким образом,  при внедрении программного продукта ,срок окупаемости при внедрении программного продукта  Т . = 2,22 года < Т = 3 ,  следовательно внедрение программного продукта экономически эффективно и целесообразно.

 

    1. Определение эффективности программного продукта с учетом инфляционных факторов (применение методов дисконтирования в проектном анализе)

Принимаем процент инфляции = 10, тогда ставка дисконта r  = 10% или 0,1.

PV=     n= 3 года.

PV = (32984 руб. / (1 + 0,1)) + 32984 руб. / (1 + 0,1)2) + (32984 руб. / (1 + 0,1)3) = 29985 руб. + 27259,5 руб. + 24781 руб =82026 руб.

Годовая экономия за счет внедрения программного продукта, с учетом инфляционных факторов, равна:

82026руб. / 3 = 27342 руб.  

Коэффициент экономической эффективности с учетом инфляционных факторов, равен:

Еэф. = 27342 руб. / 72015 руб. = 0,37

Ток =1 года < Ток = 3 года

Еэф = 0,37 > Еэф = 0,32,  следовательно, и в условиях инфляции внедрение информационной системы экономически эффективно и целесообразно.

 

4 МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ  БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Руководителям и их сотрудникам следует знать, что в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации (статья 219) и с Федеральным законом № 181 -ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации» каждый работник имеет право на рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда; на получение достоверной информации от работодателя об условиях труда на рабочем месте, о существующем риске повреждения здоровья, а также о мерах по защите от воздействия вредных или опасных производственных факторов; на отказ от выполнения работ в случае возникновения опасности для его жизни и здоровья вследствие нарушения требований охраны труда; на обеспечение средствами индивидуальной и коллективной защиты и обучение безопасным методам и приемам труда за счет средств работодателя; на запрос о проведении проверки условий и охраны труда на его рабочем месте органами государственного надзора и контроля; на внеочередной медицинский осмотр (обследование) и компенсации, установленные законодательством, коллективным договором (соглашением) и трудовым договором (контрактом).

В настоящее время действуют Сан-ПиН 2.2.2.542-96 и несколько ГОСТ Р, регламентирующих условия труда на рабочих местах с ПЭВМ (ГОСТ Р 50923-96. Дисплеи. Рабочее место оператора. Общие эргономические требования и требования к производственной среде. Методы измерения; ГОСТ Р 50948-2001 (вместо ГОСТ Р 50948-96). Средства отображения информации индивидуального пользования. Общие эргономические требования и требования безопасности; ГОСТ Р 50949-2001 (вместо ГОСТ Р 50949-96). Средства отображения информации индивидуального пользования. Методы измерений и оценки эргономических параметров и параметров безопасности; ГОСТР 51658-2000 «Фильтры-экраны защитные для средств отображения информации»).

Условия труда на рабочих местах в настоящее время оцениваются в соответствии с руководством Р 2.2.755-99. Основным документом, определяющим размер доплат за вредные условия труда и назначение профилактических мероприятий по улучшению состояния здоровья пользователей, является Карта условий труда, заполненная в соответствии с Положением о порядке проведения аттестации рабочих мест по условиям труда (приложение к постановлению Минтруда России от 14 марта 1997 г.). Издаются отраслевые нормы, разработанные на основании требований общероссийских документов. Заслуживают внимания следующие из них:

1. Инструкция  по организации работ, охране  труда и экологической безопасности при работе на ПЭВМ (ПК) в издательствах и на полиграфических предприятиях Госкомпечати России. Утверждена  приказом   Госкомпечати  от 11.12.98 г. № 130.

2.  РД 153-34.0-03.000. Типовая инструкция по охране труда для пользователей ПЭВМ в электроэнергетике. - М.: Минэнерго РФ, НЦ ЭНАС, 2001 (для Минтопэнерго РФ и РАО «ЕЭС России»).

Большую работу по контролю за соблюдением норм на рабочих местах с ПЭВМ проводят государственные инспекторы Федеральной инспекции труда по Московской области, Самарский об ластной центр Госсанэпиднадзора, Государственный комитет Республики Татарстан по санитарно-эпидемиологическому надзору, Пермский областной центр охраны труда при Управлении труда администрации Пермской области. Этими организациями создаются нормативные документы и постановления областного уровня, например, методические рекомендации «Гигиеническая оценка влияния излучений от ПЭВМ (ПК) на здоровье пользователей и способы защиты от них» (утверждены Самарским областным центром Госсанэпиднадзора 1 июня 1998 г.).

Во многих организациях в одних помещениях с ПЭВМ размещают и копировально-множительную технику. Это надо учитывать при аттестации рабочих мест. Основной документ, который рекомендуется использовать при проверке рабочих месте ПЭВМ, оснащенных дополнительно копировально-множительной техникой, это «Временные санитарные правила. Гигиенические требования к копировально-множительному оборудованию и организация работ». Утверждены 10.07.1998 г. приказом № 121 ЦГСЭН,г. Москва.

В соответствии с п. 1.4 руководства Р 2.2.755-99 работа в условиях превышения гигиенических нормативов является нарушением законов Российской Федерации. В связи с этим превышение гигиенических нормативов является основанием для использования средств индивидуальной и коллективной защиты, рациональных режимов труда и отдыха, мер социальной защиты и т.п.

В соответствии с п. 1.4 в Р 2.2.755-99 в тех случаях, когда по обоснованным технологическим причинам работодатель не может в полном объеме обеспечить соблюдение гигиенических нормативов на рабочих местах, органы и организации госсанэпидслужбы, рассмотрев ТЭО paботу в этих условиях при обязательном использовании средств индивидуальной защиты и ограничении времени воздействия на работающих вредных производственных факторов (защита временем). При этом необходим административный контроль за применением рекомендуемых СИЗ, за выполнением рекомендованного режима труда и отдыха и т.п.

В п. 4. 1 1 .5 Р 2.2.755-99 сказано, что «использование эффективных (имеющих сертификат соответствия) СИЗ уменьшает уровень профессионального риска повреждения здоровья, но не изменяет класс условий труда работника». Это положение нормативного документа следует учитывать администрации каждого предприятия.

Поэтому, если по результатам проводимой работы по обеспечению безопасности администрацией (работодателем) будут закуплены средства индивидуальной защиты, которые улучшат условия труда (т.е. снизят вредное воздействие разных факторов), но не изменят напряженность и тяжесть работы, устанавливаемые на основании Р 2.2.755-99, то льготы и доплаты за вредные условия труда не должны измениться.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Впоследствии автоматизации будут упрощены следующие торговые процессы:

  1. Зачисление товара на основной склад.
  2. Автоматизация списания товара с основного склада, а так же зачисления его туда же при возврате его покупателем.
  3. Автоматизация процесса возврата товара от покупателя, с максимально достоверной информацией о купленном товаре (вся информация о покупке хранится в расходной накладной, которую можно распечатать и показать покупателю) и защита от выплаты излишней суммы (например, при ошибке кассира).
  4. Слежение за остатками на складе, с максимальной достоверностью информации, на основе автоматического формирования расходных и приходных накладных.
  5. Автоматизация процесса продажи товара и списания его со складских остатков.
  6. Автоматизация выдачи товарных остатков (на основе информации со складов).
  7. Автоматическая идентификация товара, на основе генерируемого артикула (используя автоинкрементное поле).
  8. Возможность автоматизации кассы (ведения выплаты и расходов, а так же актуального состояния кассы).

Информация о работе Создание компьютерной системы учёта товара для ИП «Попов В.В.»