Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2014 в 21:43, дипломная работа
Главной особенностью мелких торговых отделов является то, что деятельность отделов часто не автоматизирована, что влечёт за собой сложность управления складом (все данные по нему хранятся в «амбарной» книге), следовать букве закона при возврате товара (допустим клиент может вернуть товар в отдел без чека, но вот продавец достаточно долго будет искать дату продажи и стоимость вещи), а так же может провоцировать мелкое или крупное воровство в отделе (достаточно сложно учитывать продажи за день).
Целью дипломного проекта является создание компьютерной системы учёта товара для ИП «Попов В.В.».
ВВЕДЕНИЕ 6
ОБЩАЯ ЧАСТЬ 8
1.1 Формализованное описание предметной области 8
1.1.1 Описание общих параметров системы 8
1.1.2 Описание организационной, производственной и функциональной структуры предприятия 9
1.1.3 Описание материальных потоков 10
1.1.4 Описание информационных потоков 14
1.1.5 Модель предметной области 19
1.2 Анализ материалов обследования 21
1.2.1 Список автоматизируемых задач 21
1.2.2 Обоснование выбора типа ЭВМ для разработки автоматизированной системы 22
1.2.3 Обоснование выбора операционной системы для разработки автоматизированной системы. 24
1.2.4 Обоснование выбора способа организации информационной базы 25
1.2.5 Технико-экономическое обоснование 26
2 СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ 27
2.1 Постановка задачи 27
2.1.1 Характеристика задачи 28
2.1.2 Описание выходной информации 29
2.1.3 Описание входной информации 30
2.2 Макеты экранных форм программы 31
2.3 Описание состава и структур файлов информационной базы 34
2.4 Объектно-ориентированная модель организации данных 42
2.5 Текст программы. 42
2.6 Контрольный пример. 45
2.7 Инструкция для системного программиста, оператора и пользователя. 46
2.8 Акт готовности проекта к внедрению. 47
3 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 48
3.1 Расчёт суммы расходов на разработку ИС 48
3.1.1 Расходы на заработную плату по разработке ИС 48
3.1.2 Расходы на оплату труда 48
3.1.3 Отчисления в социальные фонды 48
3.1.4 Амортизация персонального компьютера 48
3.1.5 Прочие затраты 49
3.1.6 Общие затраты (себестоимость) по разработке программного продукта 49
3.2 Расчет экономической целесообразности программного продукта 49
3.2.1 Расчет суммы внедрения ИС «1С Предприятие: Управление торговлей и склад» 49
3.2.2 Расчет коэффициента экономической эффективности 50
3.3 Определение эффективности программного продукта с учетом инфляционных факторов (применение методов дисконтирования в проектном анализе) 51
4 МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
ПРИЛОЖЕНИЯ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ СОКРАЩЕНИЙ 75
Лучшего всего модель предметной области отражает ER диаграмма «AS-IS», представленная в приложении Б.
Общая схема предметной области отражена в рисунке 5.
Рисунок 5 – общая схема предметной области
Схема, которая отражает всю предметную область с указанием входящей и выходящей информации, информационных потоков, а так же объектов и субъектов, участвующих в предметной области, представлена на рисунке 6.
Рисунок 6 – модель предметной области
После разработки ИС будут автоматизированы следующие задачи:
Так как разработка ИС велась средствами Microsoft Access 2003, то для работы ИС требуется персональный компьютер со следующими параметрами:
Процессор
Операционная система
Оперативная память
Свободное место на жестком диске
Дисковые накопители
Монитор
Указывающие устройства
Необходима мышь Microsoft Mouse, Microsoft IntelliMouse или совместимое с ними указывающее устройство.
Исходя из перечисленных требований, был выбран следующий ПК - рабочая станция построена на базе платформы Intel Centrino, основные характеристики которой представлены в таблице 2.
Таблица 2 «Основные характеристики рабочей станции»
Тип: |
Наименование комплектующих: |
Процессор |
Intel Core 2 Duo |
Системная плата |
Gigabyte GA8PE MT4 |
ОЗУ |
2048mb DDR2 800Mhz Samsung (1024x2 Dual Channel) |
Дисковая подсистема |
Seagate Barracuda 250gb |
Видео |
NVidia GeForce 9600 |
Аудио |
Встроенный контроллер |
Блок Питания |
Zalman 500w |
Монитор |
LCD LG 19” 1952s |
Клавиатура |
USB |
Мышь |
USB |
Для разработки данного программного продукта была выбрана операционная система семейства Windows 7, поскольку как она является одной из самой стабильной и отказоустойчивой системой из семейства Операционных Систем Microsoft Windows. Она демонстрирует высокую скорость работы, а так же обеспечивает гарантированную работу примененной при разработке программного продукта САПР и полную совместимость с современным техническим обеспечением.
Был выбран следующий способ организации – локальная интегрированная база данных.
Для информационно-логической модели использован графический способ представления, дополняемый описанием соответствующих объектов, который обладает наглядностью, и наиболее удобен.
Все связи информационных объектов в ИЛМ, для реализации в базе данных, являются один-ко-многим (1:М) и многие-ко-многим (М:М). Все объекты распределяются в соответствии с их подчиненностью по уровням, определяемой числом связей в наиболее длинном пути от вершины модели к объекту.
Информационный объект имеет линейную структуру данных, то есть в нем отсутствуют группы, множественные элементы, что обеспечивает простое отображение в реляционную таблицу.
Идеальным решением в этом случае является архитектура «клиент-сервер», так как позволит изолировать пользователя непосредственно от БД и в будущем использовать один локальный сервер для хранения всех БД компании.
Покупка профессиональной системы для учёта товара (Парус или 1С) выльется в существенный вложения денежных средств в инфраструктуру компании:
Потребуется приобрести более мощные компьютеры (2 компьютера по 20000 рублей), озадачиться покупкой сервера для хранения БД (около 25000 за ПК и 80000 за Лицензию Microsoft Server), прокладкой сети (5000 рублей) и приобрести программное обеспечение (45000 рублей), в итоге затраты составят в сумме 190000, что равносильно закупке товара на месяц.
Более логичным видятся создание ИС на базе Microsoft Access, которая позволит решить все задачи и обойдётся существенно дешевле – стоимость лицензии на Microsoft Office составляет 8500 рублей.
Требуется разработать информационную систему для ИП «Попова В.В.» для автоматизации торговой деятельности и ведения склада.
Должны быть автоматизированы следующие функции:
К информационной системе предъявляются следующие требования:
Для программы имеется следующая выходная информация:
Таблица 3 – выходная информация
Наименование |
Форма |
Периодичность |
Количество экземпляров |
Перечень получателей |
Расходная накладная |
Документ |
При продаже товара |
1 |
Бухгалтерия |
Накладная возврата |
Документ |
При возврате товара |
1 |
Бухгалтерия |
Акт о возврате денежных средств |
Документ |
При возврате товара |
1 |
Бухгалтерия |
Товарные остатки |
Документ |
При проверки актуализации складе или проведении ревизии |
1 |
Продавцы |
Для программы имеется следующая выходная информация:
Таблица 4 – входная информация
Наименование |
Форма |
Периодичность |
Количество экземпляров |
Перечень получателей |
Расходная накладная поставщика |
Документ |
При внесении товара на склад |
1 |
Продавцы, Бухгалтерия |
Каталог товаров |
Электронный/ бумажный документ |
При добавлении нового товара |
1 |
Продавцы |
Так как основной целью при разработке интерфейса ИС ставилось максимально “User Friendly” интерфейс то многие одинаковые формы имеют идентичный дизайн (например накладные), это сделано для минимизации времени обучения, а так же для удобства сотрудников.
Макеты экранных форм представлены ниже:
Форма «Основное окно программы»:
Рисунок 7 – основное меню программы
На форме «Основное окно программы» расположены вкладки и кнопки для доступа к основным функциям программы.
Типовая форма «Создание Накладных»:
Рисунок 8 – продажа товара
На типовой форме «Новая накладная» расположены следующие инструменты для управления программой: Поля ввода для информации о накладной, а так же подчинённая форма для ввода товара, кроме того присутствуют кнопки для управления формой.
Типовая форма «просмотр Накладных»:
Рисунок 9 – просмотр накладных
На типовой форме «Просмотр Накладных» расположены следующие инструменты для управления программой: Поля ввода для просмотра информации о накладной, а так же кнопки для управления формой и кнопка для просмотра состава накладной.
Типовая форма «Состав накладной»:
Рисунок 10 – состав накладной
На типовой форме «Состав накладной» расположены следующие инструменты для управления программой: Поля для просмотра информации о товаре, кроме того присутствуют кнопки для управления формой.
Типовая форма «Склад»:
Рисунок 11 - склад
На типовой форме «Состав накладной» расположены следующие инструменты для управления программой: Поля для просмотра информации о товаре, хранимом на складе, кроме того присутствуют кнопки для управления формой.
Используется централизованная базы данных, формат файла БД – Microsoft Access 2003, оболочка базы данных храниться в вместе с БД.
Для организации хранения всей информации База данных содержит следующие таблицы:
Информация о работе Создание компьютерной системы учёта товара для ИП «Попов В.В.»