Создание компьютерной системы учёта товара для ИП «Попов В.В.»

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2014 в 21:43, дипломная работа

Краткое описание

Главной особенностью мелких торговых отделов является то, что деятельность отделов часто не автоматизирована, что влечёт за собой сложность управления складом (все данные по нему хранятся в «амбарной» книге), следовать букве закона при возврате товара (допустим клиент может вернуть товар в отдел без чека, но вот продавец достаточно долго будет искать дату продажи и стоимость вещи), а так же может провоцировать мелкое или крупное воровство в отделе (достаточно сложно учитывать продажи за день).
Целью дипломного проекта является создание компьютерной системы учёта товара для ИП «Попов В.В.».

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 6
ОБЩАЯ ЧАСТЬ 8
1.1 Формализованное описание предметной области 8
1.1.1 Описание общих параметров системы 8
1.1.2 Описание организационной, производственной и функциональной структуры предприятия 9
1.1.3 Описание материальных потоков 10
1.1.4 Описание информационных потоков 14
1.1.5 Модель предметной области 19
1.2 Анализ материалов обследования 21
1.2.1 Список автоматизируемых задач 21
1.2.2 Обоснование выбора типа ЭВМ для разработки автоматизированной системы 22
1.2.3 Обоснование выбора операционной системы для разработки автоматизированной системы. 24
1.2.4 Обоснование выбора способа организации информационной базы 25
1.2.5 Технико-экономическое обоснование 26
2 СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ 27
2.1 Постановка задачи 27
2.1.1 Характеристика задачи 28
2.1.2 Описание выходной информации 29
2.1.3 Описание входной информации 30
2.2 Макеты экранных форм программы 31
2.3 Описание состава и структур файлов информационной базы 34
2.4 Объектно-ориентированная модель организации данных 42
2.5 Текст программы. 42
2.6 Контрольный пример. 45
2.7 Инструкция для системного программиста, оператора и пользователя. 46
2.8 Акт готовности проекта к внедрению. 47
3 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 48
3.1 Расчёт суммы расходов на разработку ИС 48
3.1.1 Расходы на заработную плату по разработке ИС 48
3.1.2 Расходы на оплату труда 48
3.1.3 Отчисления в социальные фонды 48
3.1.4 Амортизация персонального компьютера 48
3.1.5 Прочие затраты 49
3.1.6 Общие затраты (себестоимость) по разработке программного продукта 49
3.2 Расчет экономической целесообразности программного продукта 49
3.2.1 Расчет суммы внедрения ИС «1С Предприятие: Управление торговлей и склад» 49
3.2.2 Расчет коэффициента экономической эффективности 50
3.3 Определение эффективности программного продукта с учетом инфляционных факторов (применение методов дисконтирования в проектном анализе) 51
4 МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
ПРИЛОЖЕНИЯ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ СОКРАЩЕНИЙ 75

Файлы: 1 файл

Диплом в новой редакции версия 2.docx

— 1.34 Мб (Скачать)

 

 

1.1.5 Модель предметной области

Лучшего всего модель предметной области отражает ER диаграмма «AS-IS», представленная в приложении Б.

Общая схема предметной области отражена в рисунке 5.

Рисунок 5 – общая схема предметной области

Схема, которая отражает всю предметную область с указанием входящей и выходящей информации, информационных потоков, а так же объектов и субъектов, участвующих в предметной области, представлена на рисунке 6.

Рисунок 6 – модель предметной области

 

1.2 Анализ материалов  обследования

1.2.1 Список автоматизируемых задач

После разработки ИС будут автоматизированы следующие задачи:

  1. Зачисление товара на основной склад.
  2. Автоматизация списания товара с основного склада, а так же зачисления его туда же при возврате его покупателем.
  3. Автоматизация процесса возврата товара от покупателя, с максимально достоверной информацией о купленном товаре (вся информация о покупке хранится в расходной накладной, которую можно распечатать и показать покупателю) и защита от выплаты излишней суммы (например, при ошибке кассира).
  4. Слежение за остатками на складе, с максимальной достоверностью информации, на основе автоматического формирования расходных и приходных накладных.
  5. Автоматизация процесса продажи товара и списания его со складских остатков.
  6. Автоматизация выдачи товарных остатков (на основе информации со складов).
  7. Автоматическая идентификация товара, на основе генерируемого артикула (используя автоинкрементное поле).

Возможность автоматизации кассы (ведения выплаты и расходов, а так же актуального состояния кассы).  
1.2.2 Обоснование выбора типа ЭВМ для разработки автоматизированной системы

Так как разработка ИС велась средствами Microsoft Access 2003, то для работы ИС требуется персональный компьютер со следующими параметрами:

Процессор

  • Для установки Microsoft Office 2003 требуется компьютер с процессором Pentium с тактовой частотой не ниже 233 МГц. Корпорация Microsoft рекомендует использовать компьютер с процессором Pentium III или более быстрым.

Операционная система

  • Установка Microsoft Office 2003 возможна на следующих операционных системах.
  • Microsoft Windows Server 2003 или более поздняя версия
  • Microsoft Windows XP или более поздняя версия
  • Microsoft Windows 2000 с пакетом обновления 3 (SP3) или более поздним

Оперативная память

  • Корпорация Microsoft рекомендует использовать компьютер, имеющий не менее 128 МБ оперативной памяти. Если несколько программ из состава Microsoft Office 2003 запущены одновременно, то для каждой такой программы требуется дополнительно 8 МБ оперативной памяти.

Свободное место на жестком диске

  • Для установки Microsoft Office 2003 необходимо 400 МБ свободного места на жестком диске. Требования к наличию свободного места на жестком диске зависят от используемой конфигурации. При выборочной установке может потребоваться как больше, так и меньше свободного места на жестком диске.

Дисковые накопители

  • Для установки Microsoft Office 2003 требуется устройство для чтения компакт-дисков (или совместимое с ним устройство для чтения DVD-дисков).

Монитор

  • Необходим монитор Super VGA с разрешением 800x600 или более высоким, отображающий 256 и более цветов.

Указывающие устройства

Необходима мышь Microsoft Mouse, Microsoft IntelliMouse или совместимое с ними указывающее устройство.

Исходя из перечисленных требований, был выбран следующий ПК - рабочая станция построена на базе платформы Intel Centrino, основные характеристики которой представлены в таблице 2.

Таблица 2 «Основные характеристики рабочей станции»

Тип:

 Наименование комплектующих:

Процессор

 Intel Core 2 Duo

Системная плата

 Gigabyte GA8PE MT4

ОЗУ

2048mb DDR2 800Mhz Samsung (1024x2 Dual Channel)

Дисковая подсистема

Seagate Barracuda 250gb

Видео

 NVidia GeForce 9600

Аудио

 Встроенный контроллер

Блок Питания

 Zalman 500w

Монитор

 LCD LG 19” 1952s

Клавиатура

 USB

Мышь

USB


 

 

1.2.3 Обоснование выбора операционной системы для разработки автоматизированной системы.

Для разработки данного программного продукта была выбрана операционная система семейства Windows 7, поскольку как она является одной из самой стабильной и отказоустойчивой  системой из семейства Операционных Систем Microsoft Windows. Она демонстрирует высокую скорость работы, а так же обеспечивает гарантированную работу примененной при разработке программного продукта САПР и полную совместимость с современным техническим обеспечением.

 

1.2.4 Обоснование выбора способа организации информационной базы

Был выбран следующий способ организации – локальная интегрированная база данных.

Для информационно-логической модели использован графический способ представления, дополняемый описанием соответствующих объектов, который обладает наглядностью, и наиболее удобен.

Все связи информационных объектов в  ИЛМ, для реализации в базе данных, являются один-ко-многим (1:М) и многие-ко-многим (М:М). Все объекты распределяются в соответствии с их подчиненностью по уровням, определяемой числом связей в наиболее длинном пути от вершины модели к объекту.

Информационный объект имеет линейную структуру данных, то есть в нем отсутствуют группы, множественные элементы, что обеспечивает простое отображение в реляционную таблицу.

Идеальным решением в этом случае является архитектура «клиент-сервер»,  так как позволит изолировать пользователя непосредственно от БД и в будущем использовать один локальный сервер для хранения всех БД компании.

 

1.2.5 Технико-экономическое обоснование

Покупка профессиональной системы для учёта товара (Парус или 1С) выльется в существенный вложения денежных средств в инфраструктуру компании:

Потребуется приобрести более мощные компьютеры (2 компьютера по 20000 рублей), озадачиться покупкой сервера для хранения БД (около 25000 за ПК и 80000 за Лицензию Microsoft Server), прокладкой сети (5000 рублей) и приобрести программное обеспечение (45000 рублей), в итоге затраты составят в сумме 190000, что равносильно закупке товара на месяц.

Более логичным видятся создание ИС на базе Microsoft Access, которая позволит решить все задачи и обойдётся существенно дешевле – стоимость лицензии на Microsoft Office составляет 8500 рублей.

 

2 СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ

2.1 Постановка задачи

Требуется разработать информационную систему для ИП «Попова В.В.» для автоматизации торговой деятельности и ведения склада.

Должны быть автоматизированы следующие функции:

  • зачисления товара на склад.
  • ведения торговых операций (формирование расходных накладных).
  • процесс возврата товара покупателем (формирование приходных накладных на склад брака или на основной склад).
  • ведение складов (управления остатками, изменение стоимостей).
  • внесение наименования товаров.
  • работы с поставщиками (ведение журнала поставщиков и отслеживания поставок).

 

2.1.1 Характеристика задачи

К информационной системе предъявляются следующие требования:

  1. Невысокая стоимость разработки информационной системы.
  2. Разработка системы в течение месяца.
  3. Возможность оперативного внесения изменений.
  4. Высокая скорость работы ИС.
  5. Система не должна требовать высокопроизводительных вычислительных средств, а должна работать на имеющихся.
  6. Дружественный интерфейс.
  7. Защита от несанкционированного изменения информации.

 

2.1.2 Описание выходной информации

Для программы имеется следующая выходная информация:

Таблица 3 – выходная информация

Наименование

Форма

Периодичность

Количество экземпляров

Перечень получателей

Расходная накладная

Документ

При продаже товара

1

Бухгалтерия

Накладная возврата

Документ

При возврате товара

1

Бухгалтерия

Акт о возврате денежных средств

Документ

При возврате товара

1

Бухгалтерия

Товарные остатки

Документ

При проверки актуализации складе или проведении ревизии

1

Продавцы


 

 

2.1.3 Описание входной информации

Для программы имеется следующая выходная информация:

Таблица 4 – входная информация

Наименование

Форма

Периодичность

Количество экземпляров

Перечень получателей

Расходная накладная поставщика

Документ

При внесении товара на склад

1

Продавцы, Бухгалтерия

Каталог товаров

Электронный/ бумажный документ

При добавлении нового товара

1

Продавцы


 

 

2.2 Макеты экранных форм программы

Так как основной целью при разработке интерфейса ИС ставилось максимально “User Friendly” интерфейс то многие одинаковые формы имеют идентичный дизайн (например накладные), это сделано для минимизации времени обучения, а так же для удобства сотрудников.

Макеты экранных форм представлены ниже:

Форма «Основное окно программы»:

Рисунок 7 – основное меню программы

На форме «Основное окно программы» расположены вкладки и кнопки для доступа к основным функциям программы.

 

Типовая форма «Создание Накладных»:

Рисунок 8 – продажа товара

На типовой форме «Новая накладная» расположены следующие инструменты для управления программой: Поля ввода для информации о накладной, а так же подчинённая форма для ввода товара, кроме того присутствуют кнопки для управления формой.

 

Типовая форма «просмотр Накладных»:

Рисунок 9 – просмотр накладных

На типовой форме «Просмотр Накладных» расположены следующие инструменты для управления программой: Поля ввода для просмотра информации о накладной, а так же кнопки для управления формой и кнопка для просмотра состава накладной.

 

Типовая форма «Состав накладной»:

Рисунок 10 – состав накладной

На типовой форме «Состав накладной» расположены следующие инструменты для управления программой: Поля для просмотра информации о  товаре, кроме того присутствуют кнопки для управления формой.

 

Типовая форма «Склад»:

Рисунок 11 - склад

На типовой форме «Состав накладной» расположены следующие инструменты для управления программой: Поля для просмотра информации о  товаре, хранимом на складе, кроме того присутствуют кнопки для управления формой.

 

2.3 Описание состава и структур файлов информационной базы

Используется централизованная базы данных, формат файла БД – Microsoft Access 2003, оболочка базы данных храниться в вместе с БД.

Для организации хранения всей информации База данных содержит следующие таблицы:

  • артикулы товара, содержит информацию о товаре;
  • накладные возврата на основной склад, содержит информацию о товаре, возвращаемом покупателем в отдел, а далее на основной склад;
  • накладные возврата (брак), содержит информацию о товаре, возвращаемом покупателем в отдел, а далее на склад брака;
  • основной склад, содержит информацию о товаре, хранимом на основном складе компании;
  • поставщики, содержит информацию о поставщиках;
  • приходные накладные, содержит информацию о товаре, зачисляемом на основной склад;
  • расходные накладные, содержит информацию о товаре, списываемом с основного склада, в момент продажи;
  • склад брака, содержит информацию о товаре, хранимом на складе брака;
  • состав нв, содержит информацию о товаре, который зачисляется на склад брака;
  • состав нв ос, содержит информацию о товаре, который зачисляется на основной склад;
  • состав пн, содержит информацию о товаре, который зачисляется на основной склад от поставщика;
  • состав  рн, содержит информацию о товаре, который списывается с основного склада;
  • сотрудники, содержит информацию о сотрудниках.

Информация о работе Создание компьютерной системы учёта товара для ИП «Попов В.В.»