Создание базы данных: Библиотеки

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 19:38, курсовая работа

Краткое описание

Темой моего курсового проекта является создание базы данных библиотеки. Разработанная автоматизированная информационная система создана для более эффективного и быстрого обслуживания пользователей библиотеки.
Основное преимущество автоматизации для данной отрасли заключается в предоставлении читателю более полной и достоверной информации о состоянии библиотечного фонда, возможности быстрой и эффективной ориентации в довольно больших объемах информации. В настоящее время основным направлением развития автоматизации всех библиотек является разработка каталога библиографических описаний.

Оглавление

Глава 1.Базы данных (теоретическая часть)……………………...…4
1.1.База данных……………………………………………………......4
1.2.Классификация баз данных……………………………………….6
1.3.Структурные элементы базы данных…………………………….8
1.4.Виды моделей данных……………………………………………..8
Глава 2.Создание базы данных: Библиотеки (практическая часть)11
2.1.Разработка структуры базовой таблицы………………………...11
2.2.Создание запросов………………………………………………..16
2.3.Формы……………………………………………………………..20
2.4.Создание отчетов…………………………………………………21
2.5. Создание главной кнопочной формы..…………………………23
Глава 3. Оценка экономической эффективности…………………...25
3.1.Оценка эффективности и качества работы библиотеки………25
3.2.Основные показатели экономической эффективности……...…26
3.3.Измерение эффективности и качества работы библиотеки…..28
Заключение……………………………………………………………30
Список используемой литериатуры…………………………………32

Файлы: 1 файл

Курсовой проект..doc

— 481.50 Кб (Скачать)
 

     Основных показателей производственной эффективности деятельности библиотек предлагается использовать следующие:

  1. количество посещений из расчета на кв. м  площади;
  2. количество книговыдач из расчета на одного  библиотечного специалиста (экз.);
  3. количество читателей из расчета на одного библиотечного специалиста (чел.).
 

     Важной  стороной оценки эффективности деятельности библиотеки является учет мнений потребителей библиотечно-информационных услуг. Для  решения этой задачи можно использовать такой механизм, как регулярное проведение социологических исследований (мониторинга) по проблемам качества и уровня библиотечно-информационного обслуживания населения,  опросов и других  форм.  Это поможет обеспечить постоянную обратную связь между библиотекой, населением и органами местного управления и позволит повысить эффективность и  качество предоставляемых услуг,  их соответствие существующим потребностям.

    1. Измерение эффективности  и качества работы библиотеки.
 

     Библиотека  и информационный центр рассматриваются  как сервисные организации, задачей которых является предоставление качественных услуг пользователям. 

     Понятие качества постепенно развивалось - от контроля и экспертизы продукции до более широкого взгляда, ориентированного на анализ предоставляемых сервисов и всю организационную структуру. Качество в этом смысле означает соответствие поставленной цели, назначению услуги или продукции, которое определяется потребителями в каждой конкретной организации. 

     Качество  определяется как «полный набор  свойств и характеристик продукта или услуги, которые имеют отношение к способности удовлетворять зафиксированные или подразумеваемые потребности».

     Сравнение результатов оценки эффективности  работы с целями и задачами дает не только возможность оценить организационную  структуру библиотеки с точки зрения повышения эффективности, но может привести к переопределению целей и задач. Результаты исследования эффективности работы покажут, не были ли цели завышены (недостижимы) или занижены (легко преодолимы).

     Планирование  качества должно сопровождаться его контролем. Инструмент измерения требуется для того, чтобы определить, как библиотека движется к поставленной при планировании цели.  Этому и способствует измерение эффективности работы.

Измерение эффективности работы означает сбор статистических и других данных, описывающих работу библиотеки, и анализ этих данных с целью оценки ее эффективности. Другими словами, сопоставление того, что библиотека делает (эффективность работы), с тем, что она должна делать (миссия) и чего хочет достичь (цели).

Эффективность работы – это уровень достижения библиотекой поставленных целей с учетом потребностей пользователей.

Индикатор эффективности работы  – количественный показатель, используемый для оценки и сравнения эффективности библиотеки в выполнении  ею  поставленных задач.

Заключение.

 

     Данная  система проста в использовании  и не требует от пользователя глубокого  знания СУБД Access. 

     Эффективность работы в системе обеспечивает удобный  интерфейс.

     Наша  курсовая работа по дисциплине «Базы данных» посвящена созданию базы данных библиотеки для работы в ней как обычному библиотекарю, так и администратору самой библиотеки. В действительности же, администратор библиотеки отличается от обычного библиотекаря (в смысле своих прав по отношению к базе данных) лишь в том, что библиотекарь не имеет права (если не знает пароль администратора) вносить новые издания библиотеки в базу данных. В остальном же их права равны, и база данных является фактически единой как для администратора, так и для библиотекаря (кроме вышеуказанного случая). В нашей курсовой работе, посвященной данной теме, мы сделали возможным производить следующие действия над данными библиотеки:

     искать  информацию об абонементе

     добавлять нового читателя и информацию о нём

     редактировать информацию о читателе

     удалять информацию о зарегистрированном читателе

     искать  информацию о зарегистрированном издании 

     добавлять новое издание 

     удалять информацию о библиотечном издании 

     заносить  очередную информацию о выдаче абонементу библиотечной литературы

     искать  информацию о выдаче абонементу библиотечной литературы

     заносить  очередную информацию о возврате абонементом библиотечной литературы

     искать  информацию о возврате абонементом  библиотечной литературы

     искать  книгу не только по автору и названию, но и по редактору, и по переводчику

     Использование автоматизированной информационно-библиотечной системы позволит библиотечным работникам практически полностью избавиться от ручного ввода в ЭВМ литературы, путём получения от автоматизированных библиотек региона, из централизованных источников. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список используемой литериатуры.

  1. Винтер Р.  Microsoft Access 97: справочник – СПб: Питер, 1998.
  2. Стоцкий Ю. Самоучитель Offise 2000. – СПб.: Питер, 2002.
  3. Джулия Келли. Access 97. Самоучитель – СПб: Питер. - 1999. – 336с.
  4. Дженнингс Р. Microsoft Access 97. - СПб.: BHV – Санкт-Петербург.    1999. – 1270с.
  5. Microsoft Access 97. Шаг за шагом: Практ. пособ./Пер. с англ. – М.: Издательство ЭКОМ. - 1999. – 328с.
  6.   Нейбауэр А. Access 97 для занятых – СПб: Питер. - 1997. – 368с.
  7. Нортон П., Андерсен В. Разработка приложений в Access  97.  – СПб.: BHV – Санкт-Петербург. – 1999. – 656с.
  8.   Бойко В.В., Савинков В.М. Проектирование баз данных информационных систем. - М.: Финансы и статистика, 1989.
  9.   Глушаков С.В., Ломотько Д.В. Базы данных: Учебный курс. - Киев: Абрис, 2000.
  10.   Карпова Т.С. Базы данных: модели, разработка, реализация. - СПб.: Питер, 2001.
  11. Праг, Ирвин. Access 2000. Библия пользователя.: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2004. – 1040с.
  12. Поршнева А.Г. Управление организацией. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 669с.
  13. Харитонова И.А., Михеева В.Д. Microsoft ACCESS 2000: разработка приложений. – СПБ.: БХВ – Петербург, 2001. – 832с.
  14.   Хомоненко А.Д., Цыганков В. М., Мальцев М. Г. Базы данных: Учебник для высших учебных заведений. – СПб.: КОРОНА принт, 2000. – 416с.
  15.   Используемые сайты: http://www.wikipedia.ru/

Информация о работе Создание базы данных: Библиотеки