Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 19:38, курсовая работа
Темой моего курсового проекта является создание базы данных библиотеки. Разработанная автоматизированная информационная система создана для более эффективного и быстрого обслуживания пользователей библиотеки.
Основное преимущество автоматизации для данной отрасли заключается в предоставлении читателю более полной и достоверной информации о состоянии библиотечного фонда, возможности быстрой и эффективной ориентации в довольно больших объемах информации. В настоящее время основным направлением развития автоматизации всех библиотек является разработка каталога библиографических описаний.
Глава 1.Базы данных (теоретическая часть)……………………...…4
1.1.База данных……………………………………………………......4
1.2.Классификация баз данных……………………………………….6
1.3.Структурные элементы базы данных…………………………….8
1.4.Виды моделей данных……………………………………………..8
Глава 2.Создание базы данных: Библиотеки (практическая часть)11
2.1.Разработка структуры базовой таблицы………………………...11
2.2.Создание запросов………………………………………………..16
2.3.Формы……………………………………………………………..20
2.4.Создание отчетов…………………………………………………21
2.5. Создание главной кнопочной формы..…………………………23
Глава 3. Оценка экономической эффективности…………………...25
3.1.Оценка эффективности и качества работы библиотеки………25
3.2.Основные показатели экономической эффективности……...…26
3.3.Измерение эффективности и качества работы библиотеки…..28
Заключение……………………………………………………………30
Список используемой литериатуры…………………………………32
К основным понятиям иерархической структуры относятся: уровень, элемент (узел), связь. Узел — это совокупность атрибутов данных, описывающих некоторый объект. На схеме иерархического дерева узлы представляются вершинами графа. Каждый узел на более низком уровне связан только с одним узлом, находящимся на более высоком уровне. Иерархическое дерево имеет только одну вершину (корень дерева), не подчиненную никакой другой вершине и находящуюся на самом верхнем (первом) уровне. Зависимые (подчиненные) узлы находятся на втором, третьем и т.д. уровнях. Количество деревьев в базе данных определяется числом корневых записей.
К каждой записи базы данных существует только один (иерархический) путь от корневой записи.
В сетевой структуре при тех же основных понятиях (уровень, узел, связь) каждый элемент может быть связан с любым другим элементом.
Понятие реляционный (англ. relation — отношение) связано с разработками известного американского специалиста в области систем баз данных Е. Кодда.
Эти модели характеризуются простотой структуры данных, удобным для пользователя табличным представлением и возможностью использования формального аппарата алгебры отношений и реляционного исчисления для обработки данных.
Реляционная модель ориентирована на организацию данных в виде двумерных таблиц. Каждая реляционная таблица представляет собой двумерный массив и обладает следующими свойствами:
Отношения представлены в виде таблиц, строки которых соответствуют кортежам или записям, а столбцы — атрибутам отношений, доменам, полям.
Поле, каждое значение которого однозначно определяет соответствующую запись, называется простым ключом (ключевым полем). Если записи однозначно определяются значениями нескольких полей, то такая таблица базы данных имеет составной ключ.
Чтобы
связать две реляционные
2.1.Разработка структуры базовой таблицы.
Информация базы данных хранится в одной или нескольких таблицах. Любая таблица с данными состоит из набора однотипных записей, расположенных друг за другом. Они представляют собой строки таблицы, которые можно добавлять, удалять или изменять. Каждая запись представляет собой набор именованных полей, или ячеек, которые могут хранить самую разнообразную информацию, начиная от даты рождения и заканчивая подробным описанием кулинарного рецепта. Однотипные поля образуют столбец таблицы.
Записи одной таблицы могут содержать ссылки на данные другой таблицы. Взаимодействие таблиц называется связью.Другие модули базы данных предназначены для обработки информации, хранящейся в таблицах. С помощью запросов производится выборка данных, отвечающих определённым условиям. Формы предназначены для форматированного ввода и восприятия информации. Отчёты обеспечивают вывод (как правило, на принтер) красочно оформленного списка записей с заголовками, пунктами и подпунктами.
Конструктор таблиц предназначен для задания и изменения структуры таблицы.
Разработаем
две таблицы для библиотеки.
Сведения
о книгах
Для
заполнения этих таблиц использовали
в качестве Подстановки вспомогательные
таблицы Номер группы и Предмет.
Также использовали ввод текущей
даты по умолчанию с помощью Функции
data ()
Предмет |
Предмет |
КСЕ |
Математика |
Немецкий язык |
Физика |
Экономика |
Номер группы |
Группа |
Э-113 |
Э-114 |
Э-115 |
Заполняем таблицы данными.
|
|
2.2 Создание
запросов.
Заходим
в меню Запрос, Создать, Конструктор.
Выбираем таблицу Сведения о читателях. Перетаскиваем
поля Группа, Фамилия, Номерабонемента.
В поле Группа в Условии отбора «Э-115».
В поле Фамилия в сортировке указываем
По возрастанию.
Запрос с условием отбора | ||
Группа | Фамилия | Номерабонемента |
Э-115 | Елемова И.П. | 5497 |
Э-115 | Мусина Р. | 1540 |
Э-115 | Шумилова Е.Г. | 2578 |
Затем
создаём аналогичным способом
Запрос из двух полей. В качестве источника
данных выбираем две таблицы Общие сведения
о книгах и Сведения о читателях. Перетаскиваем
поля Автор Предмет из первой таблицы
и поля Фамилия Группа Номерабонемента
Дата получения из второй таблицы.
|