Создание базы данных: Библиотеки

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 19:38, курсовая работа

Краткое описание

Темой моего курсового проекта является создание базы данных библиотеки. Разработанная автоматизированная информационная система создана для более эффективного и быстрого обслуживания пользователей библиотеки.
Основное преимущество автоматизации для данной отрасли заключается в предоставлении читателю более полной и достоверной информации о состоянии библиотечного фонда, возможности быстрой и эффективной ориентации в довольно больших объемах информации. В настоящее время основным направлением развития автоматизации всех библиотек является разработка каталога библиографических описаний.

Оглавление

Глава 1.Базы данных (теоретическая часть)……………………...…4
1.1.База данных……………………………………………………......4
1.2.Классификация баз данных……………………………………….6
1.3.Структурные элементы базы данных…………………………….8
1.4.Виды моделей данных……………………………………………..8
Глава 2.Создание базы данных: Библиотеки (практическая часть)11
2.1.Разработка структуры базовой таблицы………………………...11
2.2.Создание запросов………………………………………………..16
2.3.Формы……………………………………………………………..20
2.4.Создание отчетов…………………………………………………21
2.5. Создание главной кнопочной формы..…………………………23
Глава 3. Оценка экономической эффективности…………………...25
3.1.Оценка эффективности и качества работы библиотеки………25
3.2.Основные показатели экономической эффективности……...…26
3.3.Измерение эффективности и качества работы библиотеки…..28
Заключение……………………………………………………………30
Список используемой литериатуры…………………………………32

Файлы: 1 файл

Курсовой проект..doc

— 481.50 Кб (Скачать)
 

Запрос  сортировки. Из таблицы Сведения о читателях выбираем поля Группа Фамилия Номер абонемента. В поле Фамилия устанавливаем сортировку по возрастанию.

Запрос  с параметром. Создать Конструктор выбираем таблицу Сведения о читателях. Затем выбираем поля Фамилия Группа Номерабонемента. В поле Группа в Условии отбора набираем текст в скобках [Введите номер группы]. Теперь при запуске этого запроса появляется надпись с просьбой ввести номер группы, о читателях которой нам необходима информация.

Запрос с параметром
Фамилия Группа Номерабонемента
Мельникова М.; Э-113 1590
Головина О.Э. Э-113 3697
Урманова А.Р. Э-113 3125
Бабикова Р.Л. Э-113 5214
Бикташева С.А. Э-113 5187
Бочкарёва О.Л. Э-113 8216
 

Запросы с вычисляемым  полем. Выбираем таблицу Общие сведения о книгах. Перетаскиваем поля Цена Количество Предмет. Включаем на панели инструментов кнопку Групповые операции. В полях Цена и количество выбираем   функцию Sum. В поле Предмет в Условии отбора Набираем [Введите предмет]. Этим запросом мы посчитаем количество и общую сумму книг по определённому предмету.

Запрос с выч полем
Sum-Цена Sum-Количество Предмет
265,59р. 5 Экономика
 

Итоговый  запрос. Вычисляет различные статистические параметры. Выбираем таблицу Общие сведения о книгах. Поля Предмет Автор Годиздания. Включаем Групповые операции и в поле Автор выбираем функциюCount Количество записей, соответствующее поле которых не содержит величины Null. Мы получим в результате выполнения запроса количество авторов по предметам и годам издания.

Итоговый запрос
Предмет Count-Автор Годиздания
КСЕ 1 1996
КСЕ 2 1999
КСЕ 1 2000
КСЕ 1 2001
Культурология 1 1987
Культурология 1 1998
Математика 1 1957
Математика 1 1978
Математика 1 1987
Математика 1 1995
Математика 1 1998
Немецкий язык 1 1978
Немецкий язык 1 1980
Немецкий язык 1 1985
Немецкий язык 1 2001
Физика 1 1967
Физика 1 1985
Физика 1 1989
Физика 1 1994
Физика 2 1999
Экономика 1 1987
Экономика 1 1990
Экономика 1 1999
Экономика 1 2000
Экономика 1 2001
 

2.3.Формы.  

     В то время как таблицы и запросы  позволяют отобразить на экране длинные  списки записей, формы дают возможность  сосредоточиться на конкретной записи. Они облегчают ввод, редактирование и восприятие информации, могут содержать вспомогательные подписи и элементы оформления.

     Создать Конструктор Источник строк выбираем таблицу Общие сведения о книгах. Перетаскиваем поля Предмет Год  издания Автор Цена Номер места. Размещаем на экране так, как нам удобно. Устанавливаем размеры надписей. На панели элементов нажимаем кнопку Надпись. Вводим название формы Сведения о книгах, устанавливаем размер 22. Появляется крупная надпись. При нажатой кнопке Мастера нажимаем кнопку Кнопка и перетаскиваем её на общее поле. Затем выбираем функцию этой кнопки (Первая запись, Последняя запись, Следующая запись).

 

2.4.Создание  отчетов. 

     В целом отчёты похожи на формы, но они, как правило, предназначаются для  вывода информации из базы данных на принтер. Поэтому в отчётах данные форматируются так, чтобы их было удобно размещать на отдельных страницах. Отчёты поддерживают самые разнообразные способы оформления и позволяют группировать данные, разбивая их на логические цельные блоки.

     Создадим  отчет Списки студентов. Создать  Конструктор Запрос с параметром.

     Создадим  надпись, перенесём поля, установим  их размер и месторасположение. 

При запуске  этого отчёта будет запрашиваться  номер группы, по которой необходима информация. 

 
 

2.5. Создание главной кнопочной формы. 

     Элементами  главной кнопочной формы являются объекты форм и отчётов. Поэтому, если мы в меню хотим просмотреть  данные базовых таблиц или результаты таблицы запросов, необходимо эти  таблицы представить в виде форм и отчётов.

         Для создания ГКФ воспользуемся   Диспетчером кнопочной формы:

Сервис/Служебные  программы/Диспетчер  кнопочных форм.

Откроется диалоговое окно Диспетчер кнопочных форм:

Страницы  кнопочной формы: Главная кнопочная форма (по умолчанию)

Нажать кнопку создать.

Откроется диалоговое окно Создание:

Имя страницы кнопочной  формы: Кнопочная форма для форм

Нажать кнопку ОК.

Таким же образом  создать: Кнопочную форму для отчетов

Затем в диалоговом окне Диспетчер кнопочных форм 2 раза щелкнуть мышью на Главной кнопочной форме, после чего откроется диалоговое окно Изменение страницы кнопочной формы:

Название  кнопочной формы: Главная кнопочная форма

Элементы  данной кнопочной  формы:

Нажать кнопку Создать

Откроется диалоговое окно Изменение элемента кнопочной формы:

Текст:                    Просмотр форм

Команда:                 Перейти к кнопочной форме

Кнопочная форма:  Кнопочная форма для форм

Нажать кнопку  ОК.

Таким же образом  создать остальные элементы ГКФ: Просмотр отчетов; Изменение элементов  кнопочной формы; Выход. После чего нажать кнопку Закрыть. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 3. Оценка экономической эффективности.

 3.1.  Оценка эффективности и качества работы  библиотеки. 

     Разработка  показателей эффективности деятельности библиотеки обусловлена потребностями  реальной практики управления, необходимостью оценки целесообразности расходования бюджетных средств.

     Особую  актуальность эта задача приобретает  в связи с проводимой реформой бюджетного сектора. Концепцией реформирования бюджетного процесса предусмотрено  «формирование и включение в  бюджетный процесс процедуры  оценки бюджетных расходов, поэтапный переход от сметного планирования и финансирования расходов к бюджетному планированию, ориентированному на достижение конечных общественно значимых и измеримых результатов. При этом система оценок этих результатов должна включать «как непосредственные результаты (предоставление услуг определенного качества и объема), так и конечные результаты (эффект от предоставленных услуг для их получателей)».

     При выборе критериев, отражающих социально-значимые результаты деятельности библиотеки, следует использовать показатели, характеризующие активность работы библиотеки с населением. При этом показатели должны быть достаточно информативны, а их число не должно быть большим.

Оценка уровня эффективности предполагает выбор  базы сравнения. В условиях, когда  социальные стандарты по сфере культуры еще не разработаны, в качестве такой базы могут выступать: а) лучшие или средние значения показателей для учреждений соответствующего типа; б) значения показателей деятельности этого же учреждения в предыдущий период.

     С учетом перечня отчетных показателей  библиотек и Общероссийского  классификатора услуг населению, в  качестве измеряемых показателей социальной эффективности  деятельности библиотек предлагается использовать:

  1. количество пользователей библиотек (чел.) и изменение их численности по сравнению с прошлым годом (%);
  2. количество книговыдач (экз.) и изменение их численности по сравнению с прошлым годом (%);
  3. количество посещений (чел.) и изменение их численности по сравнению с прошлым годом (%);
  4. охват населения услугами библиотек (% посетителей библиотек от общей численности жителей обслуживаемой территории);
  5. число мероприятий, проведенных библиотекой за год (ед.) и их средняя посещаемость;
  6. доля мероприятий, рассчитанных на обслуживание социально менее защищенных возрастных групп: детей и подростков, пенсионеров, людей с ограничениями жизнедеятельности и т.п. (% от общего числа проводимых мероприятий);
  7. доля новых форм библиотечно-информационного обслуживания пользователей в общем  количестве предоставляемых библиотекой профильных услуг.
 

3.2. Основные показатели экономической эффективности. 

     В качестве основных показателей экономической эффективности деятельности библиотек предлагается использовать следующие:

  1. доходы от уставной и предпринимательской деятельности из расчета на одного библиотечного специалиста (тыс. руб.);
  2. доходы от уставной и предпринимательской деятельности из расчета на кв.м  площади (тыс. руб.);
  3. себестоимость одного посещения библиотеки (в руб.) и его изменение (рост, снижение) по сравнению с прошлым годом (%);
  4. себестоимость одной книговыдачи библиотеки (в руб.) и ее изменение (рост, снижение) по сравнению с прошлым годом (%);
  5. удельный вес расходов на комплектование библиотечных фондов от общих расходов (%);
  6. удельный вес бюджетного финансирования в себестоимости посещений библиотеки за год (%);
  7. удельный вес бюджетного финансирования в себестоимости книговыдачи библиотеки за год (%);
  8. средняя зарплата работника библиотеки (руб./мес.) и ее уровень по сравнению со среднемесячной заработной платой  в регионе (%).

Информация о работе Создание базы данных: Библиотеки