Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2014 в 10:44, творческая работа
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
Провести анализ учебно-методической литературы и электронных изданий на предмет использования интерактивных элементов в образовательном процессе.
Разработать сценарий интерактивного приложения по математической логике.
Разработать методические рекомендации по использованию приложения.
Введение………………………………………………………………………………………………….3
Использование интерактивных приложений в образовательном процессе………………….5
Назначение и возможности компьютерной программы Macromedia Flash…………………..7
Язык сценариев Action Script…………………………………………………………………....9
Разработка приложения………………………………………………………………………....10
Заключение……………………………………………………………………………………………….14
Список литературы………………………………………………………………………………………15
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Арзамасский коммерческо-технический техникум»
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
«Разработка интерактивного приложения по математической логике»
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
Введение
Современный период развития общества характеризуется огромным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности, обеспечивают распространение информационных потоков в обществе, образуя глобальное информационное пространство. Неотъемлемой и важной частью этих процессов является компьютеризация образования. В настоящее время в России происходит становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство. Это сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса, связанными с внесением корректив в содержание технологий обучения, которые должны быть адекватны современным техническим возможностям, и способствовать гармоничному вхождению ребенка в информационное общество.
На современном этапе развития общества актуальным становится широкое использование интерактивных программных средств учебного назначения. Такие средства включают в себя электронные учебники; электронные лекции; контролирующие компьютерные программы; справочники и базы данных учебного назначения; сборники задач и генераторы примеров (ситуаций); предметно-ориентированные среды; учебно-методические комплексы; программно-методические комплексы; компьютерные иллюстрации для поддержки различных видов занятий.
Большое распространение в нашем техникуме получили электронные учебники по общеобразовательным дисциплинам: физике, химии, литературе, истории, обществознанию и т.д. При преподавании специальных дисциплин также используются различные электронные учебники, такие как программный комплекс "Банковский Аналитик", интерактивный курс по программированию и компьютерной графике, обучающая программа «1С Бухгалтерия» и «1С Склад», компьютерная программа «Теоретический экзамен в ГИБДД», тренажеры управления легковыми автомобилями и др. Подобные продукты представляют собой мультимедийные обучающие системы, позволяющие гармонично объединить лекцию с демонстрацией учебного материала, практикум в виде компьютерного имитатора, тестирующую систему и все дополнительные материалы в едином интерактивном компьютерном учебнике.
Однако имеющиеся программные продукты не могут удовлетворить всех запросов преподавателей. Целью данной работы является разработка интерактивного приложения по математической логике. Приложение содержит демонстрационный материал и задания для контроля знаний студентов, адаптированные для использования на интерактивной доске.
В процессе исследования были рассмотрены программные приложения по математической логики, разработанные преподавателями различных сетевых сообществ. Однако были найдены только фрагменты отдельных заданий или демонстраций, не охватывающие все разделы курса.
Объект исследования – использование электронных учебников и интерактивных приложений в образовательном процессе.
Предмет исследования – разработка интерактивного приложения и методы его использования при изучении курса математической логики.
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
В настоящее время принято выделять следующие основные направления внедрения компьютерной техники в сферу образования:
С появлением компьютерных сетей обучающиеся и преподаватели приобрели новую возможность оперативно получать информацию из любой точки земного шара. Через глобальную телекоммуникационную сеть Интернет возможен мгновенный доступ к мировым информационным ресурсам (электронным библиотекам, базам данных, хранилищам файлов и т.д.). С помощью сетевых средств информационных технологий становится возможным широкий доступ к учебно-методической и научной информации, организация оперативной консультационной помощи, моделирование научно-исследовательской деятельности, проведение виртуальных учебных занятий (семинаров, лекций) в реальном режиме времени. Благодаря современным информационным и телекоммуникационным технологиям, таким как электронная почта, телеконференции или ICQ общение между участниками образовательного процесса может быть распределено в пространстве и во времени. Так, например, педагоги и обучаемые могут общаться между собой, находясь в разных странах, в удобное для них время.
Программным средством учебного назначения называют такие программные средства, в которых отражается некоторая предметная область, в той или иной мере реализуется технология ее изучения, обеспечиваются условия для осуществления различных видов учебной деятельности. С помощью программного средства можно представлять на экране в различной форме учебную информацию; инициировать процессы усвоения знаний, приобретения умений и (или) навыков учебной или практической деятельности; эффективно осуществлять контроль результатов обучения, тренинг, повторение; активизировать познавательную деятельность обучаемых; формировать и развивать определенные виды мышления.
Интерактивность – взаимодействие, реакция компьютера на действие пользователя. Интерактивные приложения позволяют пользователю предоставить возможность влиять на материалы, представленные в приложении.
Интерактивные программные средства по функциональному назначению делят на следующие типы:
В системе среднего профессионального образования широкое распространение получили универсальные офисные прикладные программы и средства информационных и телекоммуникационных технологий, а также различные программы специального и профессионального назначения.
Перечень интерактивных программных средств учебного назначения на современном этапе включает в себя электронные (компьютеризированные) учебники; электронные лекции; контролирующие компьютерные программы; справочники и базы данных учебного назначения; сборники задач и генераторы примеров (ситуаций); предметно-ориентированные среды; учебно-методические комплексы; программно-методические комплексы; компьютерные иллюстрации для поддержки различных видов занятий.
При разработке интерактивных программных средств можно использовать различные компьютерные программы и языки программирования. К таким программам относятся:
Для разработки интерактивного приложения в исследовании была использована технология Macromedia Flash.
2. Назначение и возможности технологии Macromedia Flash
В последние годы мультимедиа стало образом жизни для многих пользователей компьютеров, сделав программы и игры более интересными и впечатляющими.
Революция в области мультимедиа началась с появлением в 1989 г. накопителя на компакт диске, который мог помещать в себе сложные и большие мультимедиа приложения. В 1994 году началась и другая революция – World Wide Web. Всемирная паутина World Wide Web (WWW) соткана из Web-страниц, которые содержат в себе разную информацию в зависимости от тематики Web-сайта. Первоначально Интернет был исключительно текстовой средой, дизайну и разметке страниц уделялось совсем немного внимания. Однако, в дальнейшем, дизайнеры стали уделять больше внимания оформлению web-страниц, при этом использовались различные программные продукты.
Одним из хороших решений оказалась технология Macromedia Flash, позволяющая эффективно создавать различные элементы мультимедийного Web-сайта, включающие красивую графику, формы и интерактивности, баннеры и навигационные панели. Технология Flash легко интегрируется в HTML, что позволяет встроить Flash-проект в Web-сайт. Для достижения более сложной интерактивности Flash может взаимодействовать с JavaScript или VBScript. Введение собственного интерпретатора сценариев «Action Script» расширило возможности Flash. Теперь помимо графической информации или живой анимации можно создавать свой собственный сценарий, который позволит пользователю управлять поведением проекта или получать какие-либо динамические данные на запросы пользователя. Любой разработанный во Flash продукт может быть выпущен как интерактивный фильм, как видеоролик, пригодный для просмотра на компьютерах под управлением операционными системами Windows и MacOS, или даже как исполняемая программа. При этом для работы во Flash не обязательно иметь какой-либо опыт в профессиональном программировании.
Вначале Flash-технологии использовались преимущественно для создания различных анимированных баннеров и заставок, затем большую популярность приобрели Flash-игры и короткие анимационные Flash-ролики. Параллельно с этим активно развивались онлайновые интерактивные бизнес-приложения: руководства пользователя, рекламные презентации, средства обучения и т.п. Все чаще технология Flash стала применяться для создания сложных интерактивных сайтов. Приложения, созданные на базе Flash, работают на разных платформах Windows, Macintosh, UNIX, PDA и даже в мобильных телефонах. Продукт Macromedia Flash Player фактически стал стандартом и сегодня установлен на компьютерах 97,6% пользователей Интернета.
Информация о работе Разработка интерактивного приложения по математической логике