Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2012 в 03:52, курсовая работа
Целью создания базы данных является упорядочение информации по различным признакам для того, чтобы быстро извлекать выборку с произвольным сочетанием признаков.
Компьютерная революция, свершившиеся в течение двух последних десятилетий, привела к информатизации всего общества, и, в свою очередь, вызвала потребность создавать базы данных и хранилища информации на основе совершенных компьютерных средств.
Введение 3
1. Проектирование и создание базы данных 5
1.1. Основные этапы проектирования и создания базы данных 5
1.2. Реляционный подход к построению информационно-логической модели 7
2. Структура базы данных 12
2.1. Создание, модификация и работа с таблицей 12
2.2. Установление связей между таблицами 15
2.3. Создание форм 18
2.4. Создание запросов 19
2.5. Создание отчетов 21
Заключение 23
Список использованной литературы 24
Приложение 25
9. Флажки Каскадное обновление связанных полей, и Каскадное удаление связанных полей обеспечивают одновременное обновление во всех связанных таблицах при изменении данных в главной таблице. Установить флажки;
10. Кнопка Объединение раскрывает окно Параметры объединения. Если их не выбирать, то программа выбирает их по умолчанию;
11. Закрыть окно схемы данных можно, щелкнув мышью по кнопке Создать. В результате линия связи соединяет два совпадающих поля.
Отображается связь 1 : М;
12. Сохранить макет схемы данных.
2.3. Создание форм
Заполнение таблиц в базе данных трудоемкий и кропотливый процесс. Для упрощения ввода данных используются специальные объекты – формы. Форма – это документ, в окне которого отображается, как правило, одна запись таблицы.
Как и любой объект MS Access, можно создать форму вручную или воспользоваться услугами Мастера форм. Лучше использовать Мастер форм.
Создадим форму с помощью Мастера форм для заполнения таблицы Косметика и парфюмерия , для этого:
1. В окне базы данных щелкнуть мышью на вкладке формы. Нажать кнопку Создать;
2. В окне Новая форма выбрать Мастер форм. В качестве источника данных определить таблицу Косметика и парфюмерия ;
3. На первом шаге Мастера выбрать доступные поля для помещения в форму. В левой части окна выделить поле Наименование и нажав кнопку > переместить его в правую часть. Аналогично переместить все остальные поля. На следующем шаге определяется вид формы. Выбрать опцию В ОДИН СТОЛБЕЦ;
4. Не третьем шаге оформляется фон;
5. В последнем окне мастера задать имя формы – Косметика и парфюмерия.
Аналогично создаются формы: Заказы, Поставщики, Сотрудники.
Для создания сложных форм можно воспользоваться Мастером форм и Конструктором. Сложная форма состоит из главной и подчиненной форм. Главная форма строится на основе независимой таблицы.
Создадим подчиненную форму Заказы в режиме Конструктора:
1) создается форма для главной таблицы;
2) открыть эту форму в режиме Конструктор;
3) открыть панель инструментов, если она не открыта: Вид – Панели – Панели инструментов;
4) на панели инструментов нажать кнопку форм/отчет. Левой кнопкой мыши внизу нарисовать прямоугольник, где будет располагаться форма, затем начнет работать мастер:
- в появившемся окне указать источник данных: таблица Заказы;
- определить поля, которые входят в подчиненную форму: Цена, Количество, Скидка, Дата размещения;
- определение характеристики связей между этими формами;
- задается имя: Подчиненная форма Заказы.
Для просмотра: Вид – Таблицы, Вид – Формы.
2.4. Создание запросов
Запросы – это объекты, с помощью которых можно отобрать информацию и обработать ее.
Запросы можно разделить на три группы:
1) запросы, позволяющие производить простой отбор каких-либо конкретных данных из таблиц;
2) запросы для модификации записей таблицы;
3) запросы для преобразования одной таблицы в другую. Простой случай: создание новой таблицы, содержащей выборочную информацию из другой.
В более сложных запросах создание вычисляемых полей, создание сводных и итоговых таблиц. При работе запроса данные могут: сортироваться, фильтроваться, объединяться, разделяться, изменяться, вычисляться.
Access с помощью конструктора и мастеров запросов позволяет создать следующие запросы:
- простой запрос (мастер);
- перекрестный запрос (мастер);
- параметрический запрос (конструктор);
- повторяющиеся записи (мастер);
- записи без подчиненных (мастер);
- запросы на изменения (конструктор);
- структурированные запросы (с помощью SQL - языка).
Часто пользователи базы данных задают однотипные вопросы: показать товары по определенной цене; число заказов за период и т.д.
Чтобы не создавать несколько однотипных запросов, лучше создать запрос с параметром.
Создадим запрос для отбора заказов за период:
1) в окне БД щелкнуть на вкладке Запросы и нажать кнопку Создать и выбрать Конструктор;
2) в окне запроса добавить таблицы Тип и Косметика и парфюмерия;
3) переместить в сетку QBE поля: Категория из таблицы ТИП, а из таблицы Косметика и парфюмерия – Наименование, На складе, Цена товара, код товара;
4) сохранить запрос;
5) запустить запрос.
Аналогично строится Запрос на оплату заказа.
Можно создать простой запрос:
1) в окне БД выбрать вкладку Запросы. Нажать кнопку Создать, выбрать Простой запрос;
2) на первом шаге Мастера определить источник данных. Выделить таблицу Косметика и парфюмерия;
3) выделить все поля (кроме полей: Код поставщика, Код товара и Код типа) и переместить их в правую часть.
4) на втором шаге выбрать переключатель Подробный;
5) на последнем шаге Мастера задать имя запроса.
Запросы: Запрос на выборку и К оплате строятся в режиме Конструктор.
2.5. Создание отчетов
Отчет – это особая форма представления данных, предназначенная для вывода на печать.
Для создания отчетов используют:
1) конструктор отчетов;
2) мастер отчетов;
3) мастер диаграмм;
4) автоотчеты.
Воспользуемся Мастером отчетов и создадим отчет по запросу заказы клиентов:
1) на вкладке Отчеты окна БД нажать кнопку Создать. Выбрать строку Мастер отчетов;
2) на первом шаге в качестве источника данных выбрать таблица Поставщики и переместить в область Доступные поля следующие: Код поставщика, Название, Адрес, Город, Область, Телефон;
3) на втором шаге автоматически будет выделен уровень группировки;
4) на следующем шаге отсортировать по полю Название;
5) на четвертом шаге выбрать тип оформления;
6) на последующем шаге задать стиль отчета;
7) на последнем шаге задать имя отчета: Отчет о поставщиках.
Аналогично создаются и другие отчеты.
На основании проделанной работы можно сказать, что СУБД Access 2000 является удобным средством для создания и эксплуатации достаточно мощных баз данных.
Базы данных в Access представляет собой единый, большой объект, который объединяет такие составляющие как таблицы, отчеты, формы, запросы и т.д., и позволяет хранить их в едином дисковом файле.
При выполнении данной работы мы научились в удобной для пользователя форме: в виде таблиц и форм, создавать запросы и отчеты, которые облегчают поиск нужной для пользователя информации.
Список использованной литературы
1. Брайен Т.О. и др. MS Access 97, разработка приложений.- М.: bhv, 1999 – 640 с.
2. Гончаров А. Access 97 в примерах. - СПб., Питер, 1997 – 320 с.
3. «Информатика»: Учебник. – 3-е перераб. изд./Под ред. Проф. Н.В. Макаровой. – М.: Финансы и статистика, 2001 – 560 – 588 с.
4. Караттин С.А. «Access 97», - М.: ABF, 1997.
5. Шаров Ю. Введение в базы данных. – М.: ABF, 1995 – 384 с.
6. Шафрин Ю.А. Информационные технологии: В 2 ч. Ч.2: Офисная технология и информационные системы. – М.: Лаборатория Базовых знаний, 2000 – 263 – 295 с.
Приложение.
Приложение 1
Таблица 1
Заказы | |||
---|---|---|---|
Код заказа | Код сотрудника | Дата размещения | Код клиента |
1 | 1 | 12.01.2008 | ГРД |
2 | 1 | 13.01.2008 | ГРД |
3 | 1 | 14.01.2008 | ДОМ |
4 | 5 | 13.01.2008 | КПК |
5 | 1 | 20.01.2008 | МАГ |
6 | 6 | 22.01.2008 | ПАФ |
7 | 6 | 30.01.2008 | РУЗ |
8 | 1 | 01.02.2008 | СЕГ |
9 | 2 | 03.02.2008 | СЕГ |
10 | 2 | 04.02.2008 | СЕГ |
11 | 2 | 05.02.2008 | СЕГ |
12 | 3 | 05.02.2008 | КПК |
13 | 3 | 06.02.2008 | ДОМ |
14 | 3 | 10.02.2008 | КПК |
15 | 4 | 25.02.2008 | ПАФ |
16 | 5 | 01.03.2008 | РУЗ |
17 | 4 | 01.03.2008 | ГРД |
18 | 5 | 01.03.2008 | МАГ |
Таблица 2
Поставщики | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Код поставщика | Название | Адрес | Город | Область | Индекс | Страна | Телефон |
1а | ООО "Эйвон Бьюти Продактс Компани" | Уланский пер., 4 | г.Москва | Московская | 101000 | Россия | (095)7923600 |
2b | ЗАО "Л'Ореаль" | 4-й Голутвинский переулок д 1/8 | г.Москва | Московская | 119180 | Россия | (095)7256378 |
3c | ОАО "Калина" | ул.Комсомольская 80 | г.Екатиринбург | Свердловская | 620138 | Россия | (3432)658338 |
4d | ЗАО "Капелла" | Б.Трехгорный пер 1 | г.Дзержинск | Нижегородская обл | 123022 | Россия | (343)267-8288 |
5i | АО "Свобода" | Вятская ул. 47 | г.Москва | Московская | 160012 | Россия | (095) 278390 |
6f | ОАО "Юнилевер СНГ" | ул.Прогонная 1 | г.Санкт-Петербург | Ленинградская | 115054 | Россия | (812)249-2612 |
7g | ЗАО"WELLA" | пр.Обуховской Обороны, д.110 | , г.Санкт-Петербург | Ленинградская | 192076 | Россия | (812)267-2961 |