Разработка и создание базы данных: «Косметика и парфюмерия» в системе управления базами данных МS Access 2003

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2012 в 03:52, курсовая работа

Краткое описание

Целью создания базы данных является упорядочение информации по различным признакам для того, чтобы быстро извлекать выборку с произвольным сочетанием признаков.
Компьютерная революция, свершившиеся в течение двух последних десятилетий, привела к информатизации всего общества, и, в свою очередь, вызвала потребность создавать базы данных и хранилища информации на основе совершенных компьютерных средств.

Оглавление

Введение 3
1. Проектирование и создание базы данных 5
1.1. Основные этапы проектирования и создания базы данных 5
1.2. Реляционный подход к построению информационно-логической модели 7
2. Структура базы данных 12
2.1. Создание, модификация и работа с таблицей 12
2.2. Установление связей между таблицами 15
2.3. Создание форм 18
2.4. Создание запросов 19
2.5. Создание отчетов 21
Заключение 23
Список использованной литературы 24
Приложение 25

Файлы: 1 файл

Косметика и парфюм.doc

— 284.00 Кб (Скачать)


20

 

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Саратовский государственный аграрный университет

им. Н.И. Вавилова

 

 

 

 

Кафедра информационных технологий

 

 

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

 

Разработка и создание базы данных: «Косметика и парфюмерия» в системе управления базами данных МS Access 2003

 

 

 

 

 

Выполнила: студентка 2курса  группы Б-204

факультет бухгалтерского учёта, анализа и аудита

Вершинина Марина

Проверила: доцент

Коляда Е.П

 

 

Содержание

 

 

Введение

3

1.

Проектирование и создание базы данных

5

1.1.

Основные этапы проектирования и создания базы данных

5

1.2.

Реляционный подход к построению информационно-логической модели

7

2.

Структура базы данных

12

2.1.

Создание, модификация и работа с таблицей

12

2.2.

Установление связей между таблицами

15

2.3.

Создание форм

18

2.4.

Создание запросов

19

2.5.

Создание отчетов

21

 

Заключение

23

 

Список использованной литературы

24

 

Приложение

25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Компьютерная революция, свершившиеся в течение двух последних десятилетий, привела к информатизации всего общества, и, в свою очередь, вызвала потребность создавать базы данных и хранилища информации на основе совершенных компьютерных средств.

Данные играют существенную роль в деятельности любого предприятия. Они фиксируются в определенной форме, пригодной для последующей обработки, хранения и передачи. Из данных извлекается необходимая информация, т.е. данные можно рассматривать как сырье для производства информации. Только в результате обработки данные приобретают смысл, т.е. становятся информацией.

Информация является ценнейшим ресурсом общества, наряду с традиционными видами. А значит, процесс ее переработки по аналогии с процессами переработки материальных ресурсов можно воспринимать как технологию.

Информационная технология – это процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса, т.е. информационного продукта. Цель информационной технологии – это анализ человеком полученной информации и принятие на основе анализа решения по выполнению какого-либо действия.

Современные информационные системы, основанные на концепции интеграции данных, характеризуются огромными объемами хранимых данных, сложной организацией, необходимостью удовлетворять разнообразные требования многочисленных пользователей.

Актуальность и важность проблемы создания, внедрения и использования базы данных, содержащей сведения по оборудованию, определили выбор темы курсовой работы.

Предметом курсовой работы является усовершенствование и выработка рекомендаций по изменению известных методов, процессов, их элементов в целях получения положительного эффекта в соответствии с заранее заданными условиями.

Целью создания базы данных является упорядочение информации по различным признакам для того, чтобы быстро извлекать выборку с произвольным сочетанием признаков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.      Проектирование и создание базы данных

1.1.Основные этапы проектирования и создания базы данных

Проектирование базы данных состоит в построении комплекса взаимосвязанных моделей данных. На рис. 1 отображены этапы процесса проектирования базы данных.

Сбор первичной информации о предметной

Области, описание предметной области

 

Построение инфологической модели

Предметной области

 

Логическое проектирование

 

Физическое проектирование

 

Проектирование представлений данных для приложений

 

 

 

 

 

Разработка логической структуры базы данных

 

Конструирование таблиц базы данных в Access

 

Создание форм запросов, отчетов, макросов, модулей (собственно использование базы данных), обеспечение надежности и безопасности базы данных

 

 

 

 

 

 

 

Создание схемы данных в Access

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ввод данных в таблицы (создание записей)

 

 

 

Рис. 1. Этапы процесса проектирования базы данных.

 

Важнейшим этапом проектирования базы данных является разработка информационно-логической модели предметной области, не ориентированной на СУБД. В инфологической модели средствами структур данных в интегрированном виде отражают состав и структуру данных, а также информационные потребности приложений. Инфологическая модель предметной области отражает предметную область в виде совокупности информационных объектов и их структурных связей. Инфомодель строится первой. Процесс построения инфологической модели состоит из следующих операций:

- выделение информационных объектов предметной области;

- определение связей между ними;

- построение инфомодели.

Процесс выделения информационных объектов предметной области, отвечающих требованиям нормализации отношений, может происходить на основе интуитивного и формального подходов.

При интуитивном подходе легко выделяются информационные объекты, соответствующие реальным объектам. Однако, получаемая инфологическая модель требует дальнейших преобразований. При таком подходе возможны ошибки при недостаточном опыте работы в этой области.

Теоретический подход (Мартин) – выделение информационных объектов происходит по следующим правилам:

1.      на основе описания предметной области выявляются документы и их атрибуты;

2.      выявляются функциональные зависимости между атрибутами;

3.      выбираются все зависимые атрибуты и указываются для каждого все его ключевые атрибуты;

4.      группируются атрибуты одинаково зависимые от ключевых атрибутов. Полученные группы зависимых атрибутов вместе с их ключевыми и образуют информационные объекты.

На основе инфомодели строится концептуальная или логическая модель.

Конструирование таблиц базы данных начинается с создания структуры таблицы. Этот процесс включает определение перечня полей, из которых состоит каждая запись таблицы. Выбор полей в таблице Косметика был произведен таким образом потому, что они являются необходимыми для отображения сведений о наличии товаров на фирме. Данные поля дают наиболее полную характеристику каждого товара. Аналогично выбирались поля других таблиц.

 

 

1.2.Реляционный подход к построению инфологической модели

 

Информационно-логическая модель отображает данные предметной области в виде совокупности информационных объектов и связей между ними.

Информационный объект – это описание некоторой сущности (реального объекта, явления) в виде совокупности логически связанных реквизитов.

Информационный объект определенного реквизитного состава и структуры образует класс, которому присваивается уникальное имя.

Информационный объект имеет множество реализаций – экземпляров, каждый из которых представлен совокупностью конкретных значений реквизитов и идентифицируется значением ключа. Остальные реквизиты информационного объекта являются описательными.

В информационном объекте Косметика ключом является реквизит Код товара, к описательным относятся все остальные.

Одни и те же данные могут группироваться в таблицы различными способами. Группировка атрибутов в отношениях (в таблицах) должна быть рациональной, т.е. минимизирующей дублирование данных и упрощающей процедуры их обработки и обновления.

Определенный набор отношений обладает лучшими свойствами, если он отвечает требованиям нормализации отношений.

Нормализация отношений – формальный аппарат ограничений на формирование отношений, который позволяет устранить дублирование, обеспечивает непротиворечивость хранимых в базе данных, уменьшает трудозатраты на ведение базы данных.

Е. Коддом выделены три нормальные формы отношений и предложен механизм, позволяющий любое отношение преобразовать к третьей нормальной форме.

Отношение называется нормализованным или приведенным к первой нормальной форме, если все его атрибуты простые (доли неделимы), например, отношение Косметика находится в первой нормальной форме.

Чтобы рассмотреть вопрос приведения отношения ко второй нормальной форме, необходимо дать пояснение понятиям: функциональная зависимость и полная функциональная зависимость.

Функциональная зависимость реквизитов – зависимость, при которой в экземпляре информационного объекта определенному значению ключевого реквизита соответствует только одно значение описательного реквизита.

Приведем пример графического изображения функциональных зависимостей реквизитов информационного объекта Косметика, причем ключевой атрибут обозначим .

 

 

 

Косметика и парфюмерия

Код товара 

Наименование

Код поставщика

Код типа

Масса

Цена товара

На складе

Рис. 2. Графическое изображение функциональной зависимости реквизитов.

В случае составного ключа вводится понятие функционально полной зависимости.

Информация о работе Разработка и создание базы данных: «Косметика и парфюмерия» в системе управления базами данных МS Access 2003