Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2012 в 03:52, курсовая работа
Целью создания базы данных является упорядочение информации по различным признакам для того, чтобы быстро извлекать выборку с произвольным сочетанием признаков.
Компьютерная революция, свершившиеся в течение двух последних десятилетий, привела к информатизации всего общества, и, в свою очередь, вызвала потребность создавать базы данных и хранилища информации на основе совершенных компьютерных средств.
Введение 3
1. Проектирование и создание базы данных 5
1.1. Основные этапы проектирования и создания базы данных 5
1.2. Реляционный подход к построению информационно-логической модели 7
2. Структура базы данных 12
2.1. Создание, модификация и работа с таблицей 12
2.2. Установление связей между таблицами 15
2.3. Создание форм 18
2.4. Создание запросов 19
2.5. Создание отчетов 21
Заключение 23
Список использованной литературы 24
Приложение 25
Функционально полная зависимость неключевых атрибутов заключается в том, что каждый неключевой атрибут функционально зависит от ключа, но не находится в функциональной зависимости ни от какой части составного ключа.
Отношение будет находиться во второй нормальной форме, или оно находится в первой нормальной форме и каждый неключевой атрибут функционально полно зависит от составного ключа. Отношение Косметика находится в первой и второй нормальной форме одновременно.
Понятие третьей нормальной формы основывается на понятии нетранзитивной зависимости.
Транзитивная зависимость наблюдается в том случае, если один из двух описательных реквизитов зависит от ключа, а другой описательный реквизит зависит от первого описательного реквизита.
Отношение будет находиться в третьей нормальной форме, если оно находится во второй нормальной форме, и каждый неключевой атрибут нетранзитивно зависит от первичного ключа.
Для устранения транзитивной зависимости описательных реквизитов надо провести расщепление исходного информационного объекта. В результате расщепления часть реквизитов удаляется из исходного информационного объекта, и включаются в состав других информационных объектов.
Все информационные объекты предметной области связаны между собой. Различаются связи нескольких типов, для которых введены следующие обозначения:
- один к одному (1 : 1);
- один ко многим (1 : М);
- многие ко многим (М : М).
Рассмотрим их на примере.
Дана совокупность информационных объектов, отражающих деятельность фирмы:
- Типы (Код Типа, Категория);
- Косметика и парфюмерия (Код Товара, Наименование, Код поставщика, Код типа, Масса, Цена товара, На складе);
- Поставщики (Код Поставщика, Название, Адрес, Город, Область, Индекс, Страна, Телефон);
- Заказы (Код Заказа, Код Сотрудника, Дата размещения, Код клиента);
-Заказано (Код Заказа, Код Товара, Цена, Количество, Скидка)
- Сотрудники (Код Сотрудника, Фамилия, Имя, Должность, Дата рождения, Дата найма, Адрес, Город, Область).
- Клиенты ( Код клиента, Название, Обращаться к, Должность, Адрес, Город, Область, Индекс, Телефон)
Связь 1 : 1 предполагает, что в каждый момент времени одному экземпляру информационного объекта А соответствует не более одного экземпляра информационного объекта В и наоборот. Данного типа связи в нашем примере нет.
При связи 1 : М одному экземпляру информационного объекта А соответствует 0, 1 или более экземпляров объекта В, но каждый экземпляр объекта В связан не более чем с 1 экземпляром объекта А:
Примером связи 1 : М служит связь между информационными объектами Типы и Косметика, т.к. тип товара многократно повторяется для различных товаров.
Связь М : М предполагает, что в каждый момент времени одному экземпляру информационного объекта А соответствует 0, 1 или более экземпляров объекта В, и наоборот: .
Данный тип связи не может непосредственно реализоваться в реляционной базе данных. Для этого требуется их преобразование путем введения дополнительного объекта.
Архитектура СУБД.
Базы данных и программные средства их создания и ведения (СУБД) имеют многоуровневую архитектуру.
Различают концептуальный, внутренний и внешний уровни представления баз данных.
Концептуальный уровень соответствует логическому аспекту представления данных предметной области в интегрированном виде. Она состоит из множества экземпляров различных типов данных, структурированных в соответствии с требованиями СУБД к логической структуре базы данных.
Внутренний уровень отображает требуемую организацию данных в среде хранения и соответствует физическому аспекту представления данных, т.е. внутренняя модель состоит из отдельных экземпляров записей, физически хранимых во внешних носителях.
Внешний уровень поддерживает частные представления данных, требуемые конкретным пользователям, т.е. внешняя модель является подмножеством концептуальной модели.
Как говорилось выше, важнейшим этапом проектирования базы данных является разработка инфологической модели.
Инфологическая модель предметной области строится первой. Предварительная инфологическая модель строится еще на предпроектной стадии и затем уточняется на более поздних стадиях проектирования базы данных. Процесс построения инфологической модели был описан выше. Затем на ее основе строятся концептуальная (логическая), внутренняя (физическая) и внешняя модели.
2. Структура базы данных
2.1. Создание, модификация и работа с таблицей
На этапе проектирования определяется число информационных объектов (таблиц) базы, набор их полей (атрибутов), тип данных в этих полях, ключевые поля и связи между таблицами. Создание базы данных начинается с создания таблиц.
Таблицы создаются в два этапа: создание структуры и внесения в нее данных. Эти этапы рассмотрим на примере создания таблицы в базе Косметика.
Для создания таблицы используем исходные данные, приведенные в Приложении.
Технология работы по созданию таблиц следующая:
1. Открыть базу данных Косметика
2. В окне базы данных на вкладке Таблицы нажать кнопку Создать, а затем выбрать режим работы Конструктор
3. Открывается окно конструктора таблицы, в верхней части которого расположена таблица с полями Имя поля, Тип данных, Описание (рис. 3).
| Имя поля | Тип данных | Описание |
► |
|
|
|
Рис. 3 Окно таблицы в режиме конструктора.
4. В первый столбец таблицы вносятся имена полей (атрибутов), начиная с поля Код Товара. Поле Код Товара является ключевым полем, по которому быстро осуществляется поиск нужного товара из таблицы. Ключевое поле задают через меню Правка – Ключевое поле или с помощью соответствующей кнопки панели инструментов.
5. Поле Тип данных заполняют путем выбора соответствующего типа из открывающегося списка типов данных после щелчка мышью по этой ячейке таблицы.
6. Графа Описание не является обязательной и предназначена для текста – подсказки, который выводится в нижней строке экрана во время работы с таблицей.
7. Сохранение структуры таблицы осуществляется через меню Файл – Сохранить или с помощью кнопки Сохранить. При сохранении запрашивается имя таблицы (Косметика и парфюмерия).
8. Аналогично создаются структуры других таблиц базы данных (приложение 1).
После создания структур таблиц следует этап заполнения их данными. Этот этап осуществляется в следующей последовательности:
1. Открыть базу данных Косметика и на вкладке выделить имя таблицы Типы. Нажать кнопку Открыть. Другой путь открытия таблицы: дважды щелкнуть мышью по ней.
2. Поле Код Типа имеет тип данных Счетчик и заполняется автоматически при переходе на следующую строку. Для перемещения по полям используются клавиши управления курсора, клавишу табуляции ТАВ или мышь.
3. В отличие от всех остальных приложений и программ данные в таблицах MSA сохраняются автоматически при переходе на следующую запись
Как бы тщательно не была спроектирована база данных, всегда возникает необходимость корректировать, изменять, добавлять и удалять данные. Для этого можно использовать буфер обмена и мышь. Использование буфера обмена не всегда является удобным, поэтому предпочтительней в этих случаях применять мышь. В уже созданной таблице можно переименовать название поля. Для этого надо дважды щелкнуть мышью по имени поля и ввести новое имя.
Чтобы удалить таблицу в базе данных, надо на вкладке Таблицы окна базы данных выделить ее имя и нажать клавишу Delete.
2.2.Установление связей между таблицами
Основным преимуществом создания базы данных в MSA является наличие связей с использованием ключевых полей таблиц. Вместо того, чтобы создавать одну большую таблицу, создают несколько небольших и устанавливают между ними связи. Связи между таблицами графически отображаются в окне Схема данных, где таблицы представлены списками полей, а связи – линиями между полями. Схема данных, прежде всего, ориентирована на работу с таблицами, отвечающими требованиям нормализации. Это означает, что между таблицами могут быть установлены связи 1 : М, 1 : 1, для которых может автоматически поддерживаться связная целостность.
Связать таблицы можно двумя способами: с помощью Мастера Подстановок или с помощью команды Схема данных.
Создание связи с помощью Мастера подстановок.
При заполнении таблиц Косметика и парфюмерия и Заказы надо использовать данные из других таблиц. Например, Код Типа из таблицы Типы, Код поставщика из таблицы Поставщики и т.д., кроме того, неудобно использовать цифровые обозначения ключевых полей.
Создадим в таблице Косметика и парфюмерия столбец подстановок для ввода Кода фирм из таблицы Поставщики с помощью Мастера подстановок. Для этого необходимо:
1. В окне базы данных на вкладке Таблицы открыть таблицу ;
2. Через меню Вставка выбрать команду Столбец подстановок. Запускается Мастер подстановок;
3. На первом шаге мастера оставить опцию, заданную по умолчанию и нажать кнопку далее;
4. На следующем шаге нужно ответить на запрос об источнике данных. Выбрать таблицу Поставщики;
5. На третьем шаге выделить поле из таблицы Поставщики для включения в столбец подстановок. Дважды щелкнуть мышью на поле Код поставщика;
6. На следующем шаге появится макет столбца подстановок. Столбец с кодами скрыт по умолчанию;
7. На последнем шаге задать имя столбца Поставщики. В результате откроется таблица с новым столбцом Поставщики. Он свяжет на постоянной основе две таблицы Поставщики и Косметика и парфюмерия ;
8. Щелкнув в ячейке столбца Поставщики, из комбинированного списка выбрать название. Аналогично создаются другие столбцы подстановок.
Организация связей в окне Схема данных.
Процесс создания связей рассмотрим на примере таблиц Поставщики и Косметика и парфюмерия.
1. Сначала надо определить, какая из таблиц будет главной, а какая связанной. В нашем случае главная таблица Поставщики, а Косметика и парфюмерия - связанная;
2. Открыть окно Схема данных;
3. Если окно схемы данных пустое, то туда надо добавить нужные таблицы. Используя контекстное меню, в окне Схема данных выбрать команду Добавить таблицу;
4. В окне Добавление таблиц поочередно выделить и добавить таблицы Поставщики и Косметика и парфюмерия, а затем закрыть окно;
5. Ключевое поле Код Поставщика таблицы Поставщики и Код поставщика в таблице Косметика и парфюмерия совпадают. Этот тип взаимосвязи определяется как «один – ко - многим»;
6. В окне Схема данных в таблице Поставщики выделить поле Код Поставщика, нажать и, удерживая кнопку мыши, перетащить его на то же имя таблицы Косметика и парфюмерия. Перетаскивать надо имя поля главной таблицы в список полей связанной таблицы;
7. В появившемся окне связи проверить соответствие имен полей. В противном случае из полей списков таблиц выбрать соответствующие поля;
8. Установить флажок Обеспечение целостности данных. Это означает автоматическую проверку соответствия значений поля Код Поставщика в обеих таблицах и не позволяет удалить взаимосвязанные записи;