Программа кружка "информационные технологии"

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 05:22, отчет по практике

Краткое описание

ние и редактирование документов. Различные форматы текстовых файлов. Форматирование документа. Параметры страницы. Символы, слова, строки, предложения. Абзац. Структура страницы. Структура документа. Таблицы и рисунки. Поля. Понятие о шаблонах и стилях оформления. Перемещение по набранному тексту. Выделение фрагментов текста. Удаление, перемещение и копирование фрагментов доку

Файлы: 1 файл

Программа кружк1.docx

— 15.60 Кб (Скачать)

Программа кружка "Информационные технологии"

II. СОДЕРЖАНИЕ  ОБРАЗОВАНИЯ

1. Технология  создания и обработки текстовой  информации.

Создание  и редактирование документов. Различные  форматы текстовых файлов. Форматирование документа. Параметры страницы. Символы, слова, строки, предложения. Абзац. Структура  страницы. Структура документа. Таблицы  и рисунки. Поля. Понятие о шаблонах и стилях оформления. Перемещение  по набранному тексту. Выделение фрагментов текста. Удаление, перемещение и  копирование фрагментов документа. Поиск и замена фрагментов текста. Отмена команд. Форматирование символов и абзацев. Оформление страницы документа. Разметка страницы. Вставка номеров  страниц. Верхний и нижний колонтитулы. Вставка сносок. Разрыв страницы. Формирование оглавления. Работа с таблицами. Как  создать таблицу? Операции с таблицами. Работа с рисунками.

Вставка рисунков. Операции с рисунками. Грамматика. Проверка правописания. Словарь синонимов. Перенос слов. Что еще умеет  делать текстовый процессор?

Автозамена. Вставка специальных символов, дополнительные возможности. Издательские возможности процессора Word. Печать документов.

2. Обработка  числовой информации.

Электронный калькулятор. Электронные таблицы. Окно программы MS Excel. Подготовка простой таблицы. Относительные и абсолютные ссылки. Типы и формат данных. Ввод в ЭТ чисел, текста и формул. Встроенные функции. Работа с формулами и функциями. Расчетные операции. Решение уравнений с помощью ЭТ. Диаграммы и графики. Дополнительные возможности ЭТ. Основные статистические и математические функции Ехсеl. Логические операции в Ехсеl. Математические модели в Ехсеl. Ошибки при обработке электронных таблиц. 

3. Технология  создания и обработки графической  и мультимедийной информации.

Растровая и векторная графика. Форматы  графических редакторов. Создание и  редактирование изображений в векторном  и растровом редакторах. Рабочее  поле. Набор инструментов и меню инструмента. Палитра цветов. Атрибуты изображения. Техника создания изображений. Как рисовать геометрические фигуры? Изменение размеров изображения. Редактирование деталей изображения. Ввод текста. Работа с фрагментами изображения. Как  напечатать картинку? Подготовка презентаций. Что такое презентация?

Общие сведения о Мiсrоsоft Роwеr Роint. Принципиальная схема работы с МS Роwеr Роint. Как создавать и редактировать презентацию? Презентация в режиме слайдов. Презентация в режиме сортировщика слайдов. Общие операции со слайдами. Демонстрация слайд-фильма. Использование в презентации анимации.

4. Технология  хранения, поиска и сортировки  информации.

Базы  данных. Общие сведения об MS Аccеss. Создание БД Формы представления данных. Ввод и редактирование данных. Поиск и сортировка данных. Печать данных с помощью отчетов. Реляционные БД.

III. УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п  Название темы Кол-во часов Сроки прохождения
1 Технология  создания и обработки текстовой  информации. 18  
2 Обработка числовой информации  20  
3 Технология  создания и обработки графической  и мультимедийной информации.  18  
4 Технология  хранения, поиска и сортировки информации.  12  
 
 

IV. ТРЕБОВАНИЯ  К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ.

Учащиеся  должны знать уметь:

- назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

- создавать информационные объекты, в том числе:

- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности - в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

- создавать записи в базе данных;

- создавать презентации на основе шаблонов;

- искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов;

- пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц;

- создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

- организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов.

V. СПИСОК  УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

1.Шафрин  Ю.А. Информационные технологии. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.

2.Угринович  Н.Д., Босова Л,Л., Михайлова Н.И. Практикум по информатике и информационным технологиям. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005

3.Угринович  Н.Д. Компьютерный практикум на  СD-ROM. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005

Copyright © 2005-2010 ИП"Уроки.нет" www.uroki.net  Некоторые файлы (разработки уроков, сце 
 

Информация о работе Программа кружка "информационные технологии"