Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 11:16, контрольная работа
Термин технология произошел от греческого teche + logos (мастерство + учение). В
производственном процессе под технологией понимают систему взаимосвязанных спосо-
бов обработки материалов и приемов изготовления продукции. В общем случае техноло-
гия – это правила действия с использованием каких-либо средств, которые являются об-
щими для целой совокупности задач или задачных ситуаций. Если реализация технологии
направлена на выработку управляющих воздействий, то это технология управления. [2].
Информационные процессы (сбор, обработка и передача информации) всегда играли
важную роль в науке, технике и жизни общества. В ходе эволюции человечества просмат-
2ривается устойчивая тенденция к автоматизации этих процессов, хотя их внутреннее со-
держание по существу часто остается неизменным.
ностью среди государственных организаций всего мира при работе, в частности, по прави-
тельственным телекоммуникационным линиям.
В принципе солидная фирма должна иметь оба вида почты, X.400, как более предска-
зуемая в своем поведении и надежная (но более дорогая), может служить для ответственных
«денежных» приложений, в то время как почта Интернета, работающая по стандарту SMTP,
будет применяться как более дешевое, но менее надежное средство.
29. Телеконференции
Дальнейшим развитием электронной почты является «электронная газета», подписчики
которой одновременно могут являться и ее корреспондентами. Такая газета получила широ-
кое
распространение в Интернете
под названием системы
Телеконференции
- это дистанционное общение
ту или иную проблему. Телеконференции разделяется по тематическим разделам. Ин-
формация телеконференции формируется из новостей, сообщений-статей, посылаемых
абонентами сети.
В системе телеконференций, в отличие от электронной почты, основным режимом яв-
ляется посылка сообщения не конкретному абоненту, а целой группе лиц (всемжелающим).
Механизм передачи сообщения в этом варианте похож на «передачу слухов»: каждый
узел сети, узнавший что-то новое (получивший новое сообщение), передает новость всем
«знакомым» узлам - всем тем узлам, с которыми он обменивается новостями. Таким образом,
посланное сообщение распространяется, многократно дублируясь, по сети и достигает за до-
вольно короткий срок всех участников телеконференции во всем мире.
Телеконференции обслуживаются системой Usenet. Первоначально система Usenet бы-
ла автономной системой, разработанной для перемещения новостей между компьютерами по
всему миру. В дальнейшем она полностью интегрировалась в сеть Интернет, и теперь Ин-
тернет обеспечивает распространение всех ее сообщений. Для реализации этой технологии в
сети имеется программа Usenet.
Система Usenet построена по принципу электронных досок объявлений, когда любой
пользователь может поместить свою информацию в одну из групп новостей Usenet и эта ин-
формация станет доступной другим пользователям, которые на данную группу новостей
подписаны.
Именно этим способом распространяется
большинство сообщений
например списки наиболее часто задаваемых вопросов или реклама программных продуктов.
Сеть Usenet - хорошее место для объявления международных конференций и семинаров.
В системе телеконференции Usenet есть телеконференции, посвященные практически
любой области человеческой деятельности. В настоящее время число тем телеконференций,
распространяемых по всему миру, превысило 5000. Телеконференции организованы по ие-
рархическому принципу, и для верхнего уровня выбрано семь основных рубрик. Вовою оче-
редь, каждая из них охватывает сотни подгрупп. Образуется древовидная структура, напо-
минающая организацию файловой системы.
Управляет работой службы Usenet специальная программа, позволяющая выбирать те-
леконференции, работать с цепочками сообщений и читать сообщения и ответына них.
Эта программа выполняет и такую функцию, как подписка на телеконференции. Поль-
зователь может сделать тематический выбор, и программа обеспечит пользователя сообще-
ниями по интересующему его направлению. Если пользователь не вводит никаких ограниче-
ний, то по умолчанию производится подписка на все телеконференции, с которыми имеет
связь его хост-компьютер. При участии в какой-либо телеконференции в режиме off-line лю-
бой абонент может направить туда свое сообщение по интересующей его теме. Существует
два способа выполнения этой процедуры:
посылка непосредственного ответа автору статьи по адресу его электронной почты;
предоставление своего сообщения в распоряжение всех участников телеконферен-
ции.
В режиме on-line телеконференция по подсети WWW может проводиться в реальном
времени. Все ее участники одновременно находятся у своих компьютеров и в процессе кон-
ференции имеют возможность:
показывать партнерам тексты, изображения;
вести аудио- или видеодиалог (видеодиалог в системах видеоконференции, имею-
щих каналы связи и модемы с высокой пропускной способностью, и мультимедийные ком-
пьютеры, оборудованные видеокамерой); 146
пользоваться дистанционным указателем для выделения на экранах нужных частей
изображения;
управлять пересылкой файлов и сообщений.
Аудио- и видеоконференции позволяют непосредственно обмениваться по сети звуко-
вой и визуальной информацией.
3.7.3. Доска объявлений
Электронные доски объявлений (Bulletin Board System - BBS) часто существуют и неза-
висимо от Интернета.
Электронные доски объявлений - это компьютеры, к которым можно подсоединить-
ся с помощью модемов через телефонную сеть.
Предоставляемая пользователю информация на электронных досках объявлений строго
структуризована. Используемое на BBS программное обеспечение позволяет, вместе с тем,
осуществить оперативный поиск объявлений по ключевым словам, фразам, темам сообще-
ний или их комбинации.
Подобно настоящей доске объявлений, BBS является местом, куда стекается вся под-
лежащая обмену информация. Как правило, узел BBS содержит большое количество полез-
ных программных продуктов самой разной направленности, логически разбитых по темати-
ке.
Работая в системе в режиме on-line, возможно ознакомление со списком предлагаемых
файлов. Пользователь BBS, в соответствии с установленным для него уровнем доступа на
станцию, может «перекачать» (download) на свой компьютер заинтересовавшую его инфор-
мацию (от отдельных сообщений до необходимых пользователю файлов и программ) или
«закачать» (upload) некоторую информацию.
Помимо этого на BBS доступны территории личной и публичной переписки между
пользователями данной станции. Таким образом, можно размещать общие сообщения, рек-
ламу, объявления о розыске программного обеспечения, анонимные послания и другую ин-
формацию.
Самой крупной и известной системой электронных досок объявлений является система
CompuServe. Она насчитывает около двух миллионов пользователей. Для расширения своих
возможностей CompuServe подключается к Интернету и предоставляет своим пользователям
право доступа к службам Интернета.
Появление большого числа BBS с организованными на них локальными телекоммуни-
кационными системами привело к потребности межсистемного обмена электронной почтой,
файлами, электронными телеконференциями. В результате было создано программное обес-
печение и определеныправила работы глобальной телекоммуникационной сети Fidonet.
Создание сети Fidonet позволило объединить тысячи локальных почтовых ящиков BBS
и создать для них единую систему электронной почты. Несмотря на относительную деше-
визну обслуживания, ни одна из диалоговых систем BBS не может дать пользователям тех
возможностей, которые предоставляет сеть Интернет.
30. . ВИДЕОКОНФЕРЕНЦИИ И СИСТЕМЫ ГРУППОВОЙ
РАБОТЫ
Видеоконференциями называют технологии проведения совещания между удален-
ными пользователями на базе использования их движущихся изображений.
Технические средства при, этом работают в реальном времени.
Видеоконференции принято классифицировать по числу связей, поддерживаемых од-
новременно с каждым компьютером:
настольные (точка-с-точкой или «face-to-face») видеоконференции предназначены
для организации связи между двумя компьютерами;
студийные (точка-с-многими) видеоконференции предназначены для передачи ви-
деоинформации из одной точки во многие (выступление перед аудиторией);
групповые (многие-с-многими) видеоконференции предполагают общение одной
группы пользователей с. другой группой.
Проведение настольных видеоконференций практических трудностей не вызывает, ес-
ли не считать маленький размер видеоокна и сопряженную с этим слабую разрешающую
способность картинки. Кроме того, возникают проблемы с пропускной способностью кана-
лов связи. Но если абстрагироваться от качества изображения и динамики картинки на экра-
не, то становятся очевидными и достоинства видеосвязи:
можно видеть своего собеседника;
показывать друг другу рисунки и чертежи;
демонстрировать различные изделия;
интерактивно дистанционно управлять прикладными программами.
Типичная система видеосвязи состоит из мультимедийного компьютера, оснащенного
видеокамерой, микрофоном, устройствами оцифровки изображения и звука. Сейчас сущест-
вует четыре варианта сетевого решения для реализации настольных систем видеоконферен-
ций (Digital Video Conference - DVC) [4]:
локальная вычислительная сеть;
глобальная сеть Интернет;
обычная телефонная сеть;
цифровая сеть с интегрированными услугами (сеть ISDN).
Основные недостатки систем видеосвязи определяются слабым аппаратным обеспече-
нием, медленными каналами связи, помехами в каналах и эхом в аудиоплатах. Но в целом
эти системы вполне пригодны для деловых приложений и несомненно имеют перспективы в
своем развитии.
Видеоконференции в развитых странах являются одной из самых быстроразвивающих-
ся и перспективных современных технологий. Уже сейчас в США их применяют около 20 %
компаний, специализирующихся в области высоких информационных технологий, а пред-
ставители еще 50 % компаний заявили об имеющихся планах развертывания систем видео-
конференций в течение ближайших лет.
В последние годы активно развиваются и системы видеопочты. В отличие от видео-
конференций, которые проводятся в реальном масштабе времени, видеопочта не требует од-
новременного присутствия всех абонентов на рабочих местах. Это удобное средство видео-
связи между абонентами, находящимися в разных часовых поясах. Видеопочту, поступив-
шую к нему на компьютер, абонент может посмотреть в любое удобное для него время.