Понятие информационной технологии

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 11:16, контрольная работа

Краткое описание

Термин технология произошел от греческого teche + logos (мастерство + учение). В
производственном процессе под технологией понимают систему взаимосвязанных спосо-
бов обработки материалов и приемов изготовления продукции. В общем случае техноло-
гия – это правила действия с использованием каких-либо средств, которые являются об-
щими для целой совокупности задач или задачных ситуаций. Если реализация технологии
направлена на выработку управляющих воздействий, то это технология управления. [2].
Информационные процессы (сбор, обработка и передача информации) всегда играли
важную роль в науке, технике и жизни общества. В ходе эволюции человечества просмат-
2ривается устойчивая тенденция к автоматизации этих процессов, хотя их внутреннее со-
держание по существу часто остается неизменным.

Файлы: 1 файл

информационные технологии.docx

— 79.64 Кб (Скачать)

В России создаётся отечественная  нормативная база в области информационных технологий. Для стандартизации информационных технологий, информационно-телекоммуникационных систем и проектирования информационных систем в стране создаются национальные стандарты и другие нормативные документы. Они определяют фундаментальные общие процедуры, положения и требования, которые могут быть использованы в различных предметных областях деятельности. Существуют специализированные организации: ВНИИстандарт, Гостехкомиссии России и др.

На международном уровне существует кооперация организаций, разрабатывающих  стандарты в области информационных технологий. Этими проблемами занимается Международная организация по стандартам (International Standard Organization, ISO). Ею разрабатываются общие для всех стандарты, которые носят рекомендательный характер. Кроме того, подобные вопросы рассматриваются такими организациями, как: МЭК (Международная электротехническая комиссия) и МСЭ (Международный союз электросвязи). В 1987 г. ISO и МЭК объединили свою деятельность по стандартизации в области информационных технологий и создали объёдинение ИСО/МЭК/СТК 1 «Информационные технологии». Основная его задача - разработка базовых стандартов информационных технологий вне зависимости от их конкретных применений.

Информационные технологии ориентированы главным образом  на использование различных информационных систем. Большинство информационных систем всех классов и назначений строятся на основе технологии открытых систем. Внедрение принципов открытых систем в информационные системы базируется на стандартизации информационных технологий, являющейся интеграционным механизмом и мощным средством управления процессами развития информатизации [21].

Разработкой стандартов в  области открытых систем занимаются международные, национальные и специализированные организации, например, такие как Общество Интернет (Internet Society), СЕН (Европейский комитет по стандартизации), IEEE (Институт инженеров по электротехнике и электронике), ЕКМА (Европейская ассоциация производителей компьютеров), ЕВОС (Европейские рабочие группы по открытым системам), ЕТСИ (Европейский институт по стандартизации в области телекоммуникаций), NMF (Форум управления сетями) и др.

Проблемы унификации стандартов существенно возрастают в областях с более сложными объектами, чем  иерархические документы.

Началом современного этапа  стандартизации описания продукции  и технологии можно считать появление  в середине 1980-х годов проекта STEP (STandard for the Exchange of Product model data) - семейство стандартов для обеспечения универсального механизма обмена данными о продукции и технологии, как между различными организациями, так и между разными этапами жизненного цикла продукции.

Наиболее близко к новому уровню широкого использования различных  данных в информационных сетях подошёл  стандарт XML. Принятая в нём объектно-ориентированная  модель DOM (Document Object Model) позволяет легко преобразовывать XML документы для хранения в объектно-реляционных и реляционных СУБД, равно как и наоборот.

 

 

23. Концепция АРМ

АРМ — автоматизированное рабочее место  системы управления, оборудованное

средствами, обеспечивающими участие человека в реализации автоматизированных

функций АСУ. Представляет собой персональный компьютер, оснащенный совокупно-

стью профессионально ориентированных функциональных и обеспечивающих информа-

ционных технологий и размещенный на рабочем месте

АРМ содержит в себе функциональную информационную технологию — полностью

или частично. Какая именно ее часть  закрепляется за тем или иным АРМ, определяется

декомпозицией целей в структуре управления объектом. Такое распределение функцио-

нальных информационных технологий на АРМ не должно нарушать требований самой

предметной  технологии. Наложение функциональных информационных технологий на

управленческую  структуру позволяет создать  распределенную систему решения  предмет-

ных задач.

АРМ включает три основных компонента: обучающую систему, комплекс про-

граммных продуктов по обработке информации и сервисные средства.

На  первых этапах эволюции ИТ использовалась противоположная концепции АРМ

концепция вычислительного центра, предполагавшая концентрацию основных вычисли-

тельных мощностей в одном отделе (ВЦ) и централизованную обработку данных. В отли-

чие от ВЦ АРМ позволяет проводить обработку информации в местах ее непосредствен-

ного возникновения и использования. В результате все технологические процедуры, на-

чиная от ввода информации и кончая получением выходных данных, могут выполняться

работниками управления непосредственно на своих  рабочих местах.

Выделяют  следующие основные признаки АРМ:

— максимальная ориентация на конечного  пользователя, достигаемая созданием  ин-

струментальных средств адаптации АРМ к уровню подготовки пользователя, возможно-

стей его обучения и самообучения; размещение вычислительной техники непосредствен-

но (или вблизи) на рабочем месте  пользователя;

— ориентация АРМ на решение определенного  класса задач, объединенных общей

технологией обработки информации, единство режимов  работыи эксплуатации;

— формализация профессиональных знаний, т.е. возможность предоставления с по-

мощью АРМ самостоятельно автоматизировать новые функции и решать новые  задачи в

процессе накопления опыта работыс системой;

— модульность построения, обеспечивающая сопряжение АРМ с другими элемен-

тами системы обработки информации (системность), а также модификацию и наращива-

ние возможностей АРМ без прерывания его функционирования (гибкость);

— эргономичность, т.е. создание для пользователя комфортных условий труда и

дружественного, удобного интерфейса общения с системой.

Множество известных АРМ может быть классифицировано на основе следующих

обобщенных  критериев:

— функциональная сфера использования (научная деятельность, проектирование,

производственно-технологические  процессы, организационное управление);

— тип используемой ЭВМ (микро-, мини-, макро ЭВМ);

— режим эксплуатации (индивидуальный, групповой, сетевой);

— квалификация пользователей (профессиональные и непрофессиональные).

Внутри  каждой из выделенных групп АРМ может  быть проведена более детальная

классификация.

 

26. Электронный  офис

Информационные  технологии электронного офиса предназначены  для автоматиза-

ции обработки документов и коммуникации сотрудников организации.

Программное обеспечение технологии электронного офиса состоит из двух компо-

нентов, в состав каждого из которых может входить любое количество соответствующих

приложений  в зависимости от потребностей конкретной организации:

I. Компонент электронной обработки  документов. Включает стандартные  офисные

приложения  для работысо стандартными типами документов:

zТекстовый процессор (Microsoft Word, OpenOffice Writer);

zТабличный процессор (Microsoft Excel, OpenOffice Calc). Современные табличные

процессоры  способны выполнять многочисленные операции над данными, пред-

ставленными в табличной форме вплоть до проведения инженерных, финансо-

вых, статистических расчетов, а также математического моделирования;

zГрафический редактор (Adobe Photoshop, Corel Draw, GIMP) или редактор диа-

грамм (Microsoft Visio, DIA);

zСредства работыс презентациями (Microsoft PowerPoint, OpenOffice Impress);

zСУБД (Microsoft Access, OpenOffice Base);

zЭлектронные календари, планировщики.

II. Коммуникативный компонент. 

zЭлектронная почта (e-mаil);

zФаксимильная связь.

zТелеконференции используют компьютерные сети для обмена информацией между

участниками группы, решающей определенную проблему. Различают три вида

телеконференций: аудио, видео и компьютерную. Последняя  практически не

имеет ограничений на число участников.

Рассмотрим  последнюю категорию более подробно.

Аудиоконференции используют аудиосвязь для поддержания коммуникаций между

территориально  удаленными работниками и подразделениями  фирмы. Наиболее простое

средство  реализации — телефонная связь, оснащенная устройствами, дающими возмож-

ность участия в разговоре более чем двум участникам. Эффективность аудиоконференций

повышается  при выполнении следующих условий:

— работник, организующий аудиоконференцию, должен предварительно обеспечить

возможность участия в ней заинтересованных лиц;

— количество участников не должно быть слишком большим, чтобы удержать дис-

куссию в рамках обсуждаемой проблемы;

— программа конференции должна быть сообщена участникам заблаговременно,

например, с использованием факсимильной связи;

— перед тем как начать говорить, каждый участник должен представиться;

— должныбыть организованызапись конференции и ее хранение;

— запись конференции должна быть распечатана  и отправлена всем участникам.

Видеоконференции  предназначены для тех же целей, что и аудиоконференции. В

процессе видеоконференции ее участники, удаленные друг от друга, благодаря использо-

ванию видеоаппаратуры могут видеть на телевизионном экране себя и других участников.

Одновременно  с телевизионным изображением передается звуковое сопровождение.

Телеконференции позволяют сократить транспортные и командировочные расходы.

Большинство фирм видит в них также возможность  привлечь к решению проблем макси-

мальное количество менеджеров и других работников, территориально удаленных от

главного  офиса.

28. Электронная  почта

Электронная почта (e-mail) - специальный пакет программ для хранения и пере-

сылки сообщений между пользователямиЭВМ.

Электронная почта является системой сбора, регистрации, обработки и передачи лю-

бой информации (текстовых документов, изображений, цифровых данных, звукозаписи  и

т.д.) по сетям ЭВМ.

Электронная почта — сетевая служба, позволяющая  пользователям обмениваться

сообщениями или документами без применения бумажных носителей.

Электронная почта выполняет функции:

ƒ редактирование документов перед передачей;

ƒ хранение документов в специальном банке;

ƒ пересылка корреспонденции;

ƒ проверка и исправление ошибок, возникающих при передаче;

ƒ выдача подтверждения о получении корреспонденции адресатом;

ƒ получение и хранение информации в своем «почтовом ящике»;

ƒ просмотр полученной корреспонденции.

Почтовый  ящик — специально организованный файл для хранения корреспонден-

ции.

Почтовый  ящик состоит из двух корзин: отправления  и получения.

Для пересылки корреспонденции можно  установить связь с почтовым ящиком адресата

в режиме on-line. Этот способ неудобен, так как необходимо ждать, пока будет включена

ЭВМ получателя.

Поэтому более распространенным методом  является выделение отдельных компьюте-

ров в качестве почтовых отделений, называемых почтовыми серверами. При этом все  ком-

пьютеры получателей подключены к ближайшему почтовому серверу, получающему, хра-

нящему и пересылающему дальше по сети почтовые отправления, пока они не дойдут до ад-

ресата. Отправка адресату осуществляется по мере его выхода на связь с ближайшим почто-144

вым сервером в режиме off-line.

Пересылка сообщений пользователю может выполняться  в индивидуальном, групповом

и общем режимах.

При индивидуальном режиме адресатом является отдельный компьютер пользователя и

корреспонденция содержит его адрес.

При групповом режиме корреспонденция  рассылается одновременно группе адресатов.

Эта группа может быть сформирована по-разному.

Почтовые  серверы имеют средства распознавания  группы. Например, в качестве адреса

может быть указано «получить всем, интересующимся данной темой» или указан список

рассылки.

В общем режиме корреспонденция отправляется всем пользователям — владельцам

почтовых  ящиков. Посредством двух последних  режимов можно организовать телеконфе-

ренцию, электронные доски объявлений. Во избежание перегрузки почтовых ящиков в поч-

товых серверах хранятся справочники адресов, содержащих фильтры для групповых и об-

щих сообщений.

Электронная почта поддерживает текстовые процессоры для просмотра и редактиро-

вания корреспонденции, информационно-поисковые системы для определения адресата,

средства  поддержания списка рассылаемой  информации, средства предоставления расши-

ренных видов услуг: факс, телекс и т.д.

Большинство глобальных сетей ЭВМ поддерживают электронную почту.

Электронная почта применяется во всех деловых  сферах, сокращая время организации

сделок. Для расширения сферы услуг уже  созданы системы взаимодействия электронной

почты с сетями факсов и телексов.

Для работы в режиме обмена корреспонденцией по электронной почте необходимы

специальные программы. Существует два основных стандарта e-mail [4]:

ƒ Simple Mail Transfer Protocol (SMTP), разработанный Internet Engineering Task Force;

ƒ X.400, созданный International Telecommunications Union.

Стандарт SMTP привлекателен простотой, дешевизной, множеством сервисных функ-

ций и вследствие этого получил чрезвычайно широкое распространение в частности, в сети

Интернет.

Стандарт X.400 отличается строгостью, жесткой  стандартизацией, наличием коммер-

ческих операторов с гарантированным уровнем сервиса, поддержкой большого числа нацио-

нальных кодов. Этот стандарт ввиду названных особенностей пользуется большой популяр-

Информация о работе Понятие информационной технологии