Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 11:16, контрольная работа
Термин технология произошел от греческого teche + logos (мастерство + учение). В
производственном процессе под технологией понимают систему взаимосвязанных спосо-
бов обработки материалов и приемов изготовления продукции. В общем случае техноло-
гия – это правила действия с использованием каких-либо средств, которые являются об-
щими для целой совокупности задач или задачных ситуаций. Если реализация технологии
направлена на выработку управляющих воздействий, то это технология управления. [2].
Информационные процессы (сбор, обработка и передача информации) всегда играли
важную роль в науке, технике и жизни общества. В ходе эволюции человечества просмат-
2ривается устойчивая тенденция к автоматизации этих процессов, хотя их внутреннее со-
держание по существу часто остается неизменным.
В России создаётся отечественная
нормативная база в области информационных
технологий. Для стандартизации информационных
технологий, информационно-
На международном уровне
существует кооперация организаций, разрабатывающих
стандарты в области
Информационные технологии
ориентированы главным образом
на использование различных
Разработкой стандартов в области открытых систем занимаются международные, национальные и специализированные организации, например, такие как Общество Интернет (Internet Society), СЕН (Европейский комитет по стандартизации), IEEE (Институт инженеров по электротехнике и электронике), ЕКМА (Европейская ассоциация производителей компьютеров), ЕВОС (Европейские рабочие группы по открытым системам), ЕТСИ (Европейский институт по стандартизации в области телекоммуникаций), NMF (Форум управления сетями) и др.
Проблемы унификации стандартов существенно возрастают в областях с более сложными объектами, чем иерархические документы.
Началом современного этапа стандартизации описания продукции и технологии можно считать появление в середине 1980-х годов проекта STEP (STandard for the Exchange of Product model data) - семейство стандартов для обеспечения универсального механизма обмена данными о продукции и технологии, как между различными организациями, так и между разными этапами жизненного цикла продукции.
Наиболее близко к новому
уровню широкого использования различных
данных в информационных сетях подошёл
стандарт XML. Принятая в нём объектно-
23. Концепция АРМ
АРМ — автоматизированное рабочее место системы управления, оборудованное
средствами,
обеспечивающими участие
функций АСУ. Представляет собой персональный компьютер, оснащенный совокупно-
стью профессионально ориентированных функциональных и обеспечивающих информа-
ционных технологий и размещенный на рабочем месте
АРМ содержит в себе функциональную информационную технологию — полностью
или частично. Какая именно ее часть закрепляется за тем или иным АРМ, определяется
декомпозицией целей в структуре управления объектом. Такое распределение функцио-
нальных информационных технологий на АРМ не должно нарушать требований самой
предметной технологии. Наложение функциональных информационных технологий на
управленческую структуру позволяет создать распределенную систему решения предмет-
ных задач.
АРМ включает три основных компонента: обучающую систему, комплекс про-
граммных продуктов по обработке информации и сервисные средства.
На первых этапах эволюции ИТ использовалась противоположная концепции АРМ
концепция вычислительного центра, предполагавшая концентрацию основных вычисли-
тельных мощностей в одном отделе (ВЦ) и централизованную обработку данных. В отли-
чие от ВЦ АРМ позволяет проводить обработку информации в местах ее непосредствен-
ного возникновения и использования. В результате все технологические процедуры, на-
чиная от ввода информации и кончая получением выходных данных, могут выполняться
работниками управления непосредственно на своих рабочих местах.
Выделяют следующие основные признаки АРМ:
— максимальная ориентация на конечного пользователя, достигаемая созданием ин-
струментальных средств адаптации АРМ к уровню подготовки пользователя, возможно-
стей его обучения и самообучения; размещение вычислительной техники непосредствен-
но (или вблизи) на рабочем месте пользователя;
— ориентация АРМ на решение определенного класса задач, объединенных общей
технологией обработки информации, единство режимов работыи эксплуатации;
— формализация профессиональных знаний, т.е. возможность предоставления с по-
мощью АРМ самостоятельно автоматизировать новые функции и решать новые задачи в
процессе накопления опыта работыс системой;
— модульность построения, обеспечивающая сопряжение АРМ с другими элемен-
тами системы обработки информации (системность), а также модификацию и наращива-
ние возможностей АРМ без прерывания его функционирования (гибкость);
— эргономичность, т.е. создание для пользователя комфортных условий труда и
дружественного, удобного интерфейса общения с системой.
Множество известных АРМ может быть классифицировано на основе следующих
обобщенных критериев:
— функциональная сфера использования (научная деятельность, проектирование,
производственно-
— тип используемой ЭВМ (микро-, мини-, макро ЭВМ);
— режим эксплуатации (индивидуальный, групповой, сетевой);
— квалификация пользователей (профессиональные и непрофессиональные).
Внутри каждой из выделенных групп АРМ может быть проведена более детальная
классификация.
26. Электронный офис
Информационные технологии электронного офиса предназначены для автоматиза-
ции обработки документов и коммуникации сотрудников организации.
Программное обеспечение технологии электронного офиса состоит из двух компо-
нентов, в состав каждого из которых может входить любое количество соответствующих
приложений в зависимости от потребностей конкретной организации:
I.
Компонент электронной
приложения для работысо стандартными типами документов:
zТекстовый процессор (Microsoft Word, OpenOffice Writer);
zТабличный процессор (Microsoft Excel, OpenOffice Calc). Современные табличные
процессоры способны выполнять многочисленные операции над данными, пред-
ставленными в табличной форме вплоть до проведения инженерных, финансо-
вых, статистических расчетов, а также математического моделирования;
zГрафический редактор (Adobe Photoshop, Corel Draw, GIMP) или редактор диа-
грамм (Microsoft Visio, DIA);
zСредства работыс презентациями (Microsoft PowerPoint, OpenOffice Impress);
zСУБД (Microsoft Access, OpenOffice Base);
zЭлектронные календари, планировщики.
II. Коммуникативный компонент.
zЭлектронная почта (e-mаil);
zФаксимильная связь.
zТелеконференции используют компьютерные сети для обмена информацией между
участниками группы, решающей определенную проблему. Различают три вида
телеконференций: аудио, видео и компьютерную. Последняя практически не
имеет ограничений на число участников.
Рассмотрим
последнюю категорию более
Аудиоконференции используют аудиосвязь для поддержания коммуникаций между
территориально удаленными работниками и подразделениями фирмы. Наиболее простое
средство реализации — телефонная связь, оснащенная устройствами, дающими возмож-
ность участия в разговоре более чем двум участникам. Эффективность аудиоконференций
повышается при выполнении следующих условий:
— работник, организующий аудиоконференцию, должен предварительно обеспечить
возможность участия в ней заинтересованных лиц;
— количество участников не должно быть слишком большим, чтобы удержать дис-
куссию в рамках обсуждаемой проблемы;
— программа конференции должна быть сообщена участникам заблаговременно,
например, с использованием факсимильной связи;
— перед тем как начать говорить, каждый участник должен представиться;
— должныбыть организованызапись конференции и ее хранение;
— запись конференции должна быть распечатана и отправлена всем участникам.
Видеоконференции предназначены для тех же целей, что и аудиоконференции. В
процессе видеоконференции ее участники, удаленные друг от друга, благодаря использо-
ванию видеоаппаратуры могут видеть на телевизионном экране себя и других участников.
Одновременно с телевизионным изображением передается звуковое сопровождение.
Телеконференции
позволяют сократить
Большинство фирм видит в них также возможность привлечь к решению проблем макси-
мальное количество менеджеров и других работников, территориально удаленных от
главного офиса.
28. Электронная почта
Электронная почта (e-mail) - специальный пакет программ для хранения и пере-
сылки сообщений между пользователямиЭВМ.
Электронная почта является системой сбора, регистрации, обработки и передачи лю-
бой информации (текстовых документов, изображений, цифровых данных, звукозаписи и
т.д.) по сетям ЭВМ.
Электронная почта — сетевая служба, позволяющая пользователям обмениваться
сообщениями или документами без применения бумажных носителей.
Электронная почта выполняет функции:
редактирование документов перед передачей;
хранение документов в специальном банке;
пересылка корреспонденции;
проверка и исправление ошибок, возникающих при передаче;
выдача подтверждения о получении корреспонденции адресатом;
получение и хранение информации в своем «почтовом ящике»;
просмотр полученной корреспонденции.
Почтовый ящик — специально организованный файл для хранения корреспонден-
ции.
Почтовый ящик состоит из двух корзин: отправления и получения.
Для
пересылки корреспонденции
в режиме on-line. Этот способ неудобен, так как необходимо ждать, пока будет включена
ЭВМ получателя.
Поэтому более распространенным методом является выделение отдельных компьюте-
ров в качестве почтовых отделений, называемых почтовыми серверами. При этом все ком-
пьютеры получателей подключены к ближайшему почтовому серверу, получающему, хра-
нящему и пересылающему дальше по сети почтовые отправления, пока они не дойдут до ад-
ресата. Отправка адресату осуществляется по мере его выхода на связь с ближайшим почто-144
вым сервером в режиме off-line.
Пересылка сообщений пользователю может выполняться в индивидуальном, групповом
и общем режимах.
При
индивидуальном режиме адресатом является
отдельный компьютер
корреспонденция содержит его адрес.
При групповом режиме корреспонденция рассылается одновременно группе адресатов.
Эта группа может быть сформирована по-разному.
Почтовые серверы имеют средства распознавания группы. Например, в качестве адреса
может быть указано «получить всем, интересующимся данной темой» или указан список
рассылки.
В общем режиме корреспонденция отправляется всем пользователям — владельцам
почтовых ящиков. Посредством двух последних режимов можно организовать телеконфе-
ренцию, электронные доски объявлений. Во избежание перегрузки почтовых ящиков в поч-
товых серверах хранятся справочники адресов, содержащих фильтры для групповых и об-
щих сообщений.
Электронная почта поддерживает текстовые процессоры для просмотра и редактиро-
вания корреспонденции, информационно-поисковые системы для определения адресата,
средства поддержания списка рассылаемой информации, средства предоставления расши-
ренных видов услуг: факс, телекс и т.д.
Большинство глобальных сетей ЭВМ поддерживают электронную почту.
Электронная почта применяется во всех деловых сферах, сокращая время организации
сделок. Для расширения сферы услуг уже созданы системы взаимодействия электронной
почты с сетями факсов и телексов.
Для работы в режиме обмена корреспонденцией по электронной почте необходимы
специальные программы. Существует два основных стандарта e-mail [4]:
Simple Mail Transfer Protocol (SMTP), разработанный Internet Engineering Task Force;
X.400, созданный International Telecommunications Union.
Стандарт SMTP привлекателен простотой, дешевизной, множеством сервисных функ-
ций и вследствие этого получил чрезвычайно широкое распространение в частности, в сети
Интернет.
Стандарт X.400 отличается строгостью, жесткой стандартизацией, наличием коммер-
ческих операторов с гарантированным уровнем сервиса, поддержкой большого числа нацио-
нальных кодов. Этот стандарт ввиду названных особенностей пользуется большой популяр-