Понятие информации

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 13:16, контрольная работа

Краткое описание

Слово «информация» происходит от латинского слова informatio, что в переводе означает сведение, разъяснение, ознакомление.
Информация может существовать в виде:
• текстов, рисунков, чертежей, фотографий;
• световых или звуковых сигналов;
• радиоволн;
• электрических и нервных импульсов;
• магнитных записей;

Оглавление

1. Понятие информации. Носители информации. Виды информации. Кодирование информации…………………………………………………...….3
2. Графический редактор: назначение. Пользовательский интерфейс, основные виды………………………………………...…………………….…...5
3. Служебные клавиши в Norton Commander…………………………..…..…9
Список используемых источников и литературы……………………………10

Файлы: 1 файл

ИНФОРМАТИКА.docx

— 51.14 Кб (Скачать)

-ввод или изменение  информации.

В ответ пользователь получает подсказки или справки; информационные сообщения, требующие ответа; приказы, требующие действия; сообщения об ошибках и другую информацию.

Интерфейс пользователя компьютерного приложения включает:

-средства отображения  информации, отображаемую информацию, форматы и коды;

-командные режимы, язык "пользователь - интерфейс";

-устройства и технологии  ввода данных;

-диалоги, взаимодействие  и транзакции между пользователем  и компьютером, обратную связь  с пользователем; 

-поддержку принятия решений  в конкретной предметной области;

-порядок использования  программы и документацию на  неё. 

Пользовательский интерфейс (ПИ) часто понимают только как внешний  вид программы. Однако на деле пользователь воспринимает через него всю программу  в целом, а значит, такое понимание  является слишком узким. В действительности ПИ объединяет в себе все элементы и компоненты программы, которые  способны оказывать влияние на взаимодействие пользователя с программным обеспечением (ПО).

Это не только экран, который  видит пользователь. К этим элементам  относятся:

-набор задач пользователя, которые он решает при помощи системы;

-используемая системой метафора (например, рабочий стол в MS Windows®);

-элементы управления системой;

-навигация между блоками системы;

-визуальный (и не только) дизайн экранов программы;

-средства отображения информации, отображаемая информация и форматы;

-устройства и технологии ввода данных;

-диалоги, взаимодействие и транзакции между пользователем и компьютером;

-обратная связь с пользователем;

-поддержка принятия решений в конкретной предметной области;

-порядок использования программы и документация на нее.

Современными видами интерфейсов  являются:

1) Командный интерфейс.  Командный интерфейс называется  так по тому, что в этом виде  интерфейса человек подает "команды"  компьютеру, а компьютер их выполняет и выдает результат человеку. Командный интерфейс реализован в виде пакетной технологии и технологии командной строки.

2) WIMP - интерфейс (Window - окно, Image - образ, Menu - меню, Pointer - указатель). Характерной особенностью этого  вида интерфейса является то, что диалог с пользователем  ведется не с помощью команд, а с помощью графических образов  - меню, окон, других элементов. Хотя  и в этом интерфейсе подаются  команды машине, но это делается "опосредственно", через графические  образы. Этот вид интерфейса реализован  на двух уровнях технологий: простой  графический интерфейс и "чистый" WIMP - интерфейс. 

3) SILK - интерфейс (Speech - речь, Image - образ, Language - язык, Knowlege - знание). Этот  вид интерфейса наиболее приближен  к обычной, человеческой форме  общения. В рамках этого интерфейса  идет обычный "разговор" человека  и компьютера. При этом компьютер  находит для себя команды, анализируя  человеческую речь и находя  в ней ключевые фразы. Результат выполнения команд он также преобразует в понятную человеку форму. Этот вид интерфейса наиболее требователен к аппаратным ресурсам компьютера, и поэтому его применяют в основном для военных целей.

 

  1. Служебные клавиши в Norton  Commander

Home - устанавливает курсор на начало списка

End - устанавливает курсор в конец списка

PgUp - страница вверх

PgDn - страница вниз

TAB - переводит курсор из одного окна в другое

ALT+F1 - смена дисковода в левом окне

ALT+F2 - смена дисковода в правом окне

CTRL+O - гасит (восстанавливает) окна

CTRL+P - гасит (восстанавливает) неактивное окно

CTRL+U - меняет окна местами

CTRL+L - вызов (отмена) справки о состоянии диска

CTRL+ENTER - копирует в командную строку имя на котором стоит курсор.

Примечание: запись Ctrl+L означает, что надо нажать клавишу Ctrl, а затем, не отпуская ее, нажать клавишу L.

Чтобы войти в выбранный  каталог,достаточно поставить на него курсор и нажать ENTER или Ctrl+PgDn.

Для выхода из каталога необходимо установить курсор на католог две  точки (клавишей HOME ) и нажать ENTER или  просто нажать Ctrl+PgUp.

Для перехода в корневой каталог необходимо нажать Ctrl+"\"

 

 

 

 

Список используемых источников и литературы

  1. Дейтел Г. Введение в операционные системы. В двух томах / Пер, с англ. Л.А. Теп-лицкого, А.Б. Ходулева, В.С. Штаркмана под ред.В.С. Штаркмана. - М.: Мир, 1987.
  2. Методы и средства разработки пользовательского интерфейса: современное состояние, Клещев А.С. , Грибова В.В. , 2001. Материалы сайта http: // www. swsys. ru / index. php? page=article&id=765.
  3. Терехов, А.В. Информатика : учеб. пособие / А.В. Терехов, А.В. Чернышов, В.Н. Чернышов. – Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2007.
  4. Угринович Н. «Информатика и информационные технологии», .: М-2003.
  5. Сервисное средство для работы с системой MS-DOS - Norton Commander Материалы сайта: http://edu.yar.ru/russian/cources/comp/nort.html#1.

 


Информация о работе Понятие информации