Понятие информации

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 13:16, контрольная работа

Краткое описание

Слово «информация» происходит от латинского слова informatio, что в переводе означает сведение, разъяснение, ознакомление.
Информация может существовать в виде:
• текстов, рисунков, чертежей, фотографий;
• световых или звуковых сигналов;
• радиоволн;
• электрических и нервных импульсов;
• магнитных записей;

Оглавление

1. Понятие информации. Носители информации. Виды информации. Кодирование информации…………………………………………………...….3
2. Графический редактор: назначение. Пользовательский интерфейс, основные виды………………………………………...…………………….…...5
3. Служебные клавиши в Norton Commander…………………………..…..…9
Список используемых источников и литературы……………………………10

Файлы: 1 файл

ИНФОРМАТИКА.docx

— 51.14 Кб (Скачать)

Содержание

  1. Понятие информации. Носители информации. Виды информации. Кодирование информации…………………………………………………...….3
  2. Графический редактор: назначение. Пользовательский интерфейс, основные виды………………………………………...…………………….…...5
  3. Служебные клавиши в Norton  Commander…………………………..…..…9

Список используемых источников и литературы……………………………10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Понятие информации. Носители информации. Виды информации. Кодирование информации

Слово «информация» происходит от латинского слова informatio, что в переводе означает сведение, разъяснение, ознакомление.

 Информация может существовать  в виде:

  • текстов, рисунков, чертежей, фотографий;
  • световых или звуковых сигналов;
  • радиоволн;
  • электрических и нервных импульсов;
  • магнитных записей;
  • жестов и мимики;
  • запахов и вкусовых ощущений;
  • хромосом, посредством которых передаются по наследству признаки и свойства организмов и т.д.

Современные компьютеры могут  работать с пятью видами информации:

    • числовой;
    • текстовой;
    • графической;
    • звуковой;
    • видеоинформацией.

Понятие «информация» является базовым в курсе информатики, невозможно дать его определение  через другие, более «простые»  понятия. Данное понятие используется в различных науках (информатике, кибернетике, биологии, физике и др.), при этом в каждой науке понятие  «информация» связано с различными системами понятий.

Информация в физике. В  физике мерой беспорядка, хаоса для  термодинамической системы является энтропия системы, тогда как информация (антиэнтропия) является мерой упорядоченности  и сложности системы. По мере увеличения сложности системы величина энтропии уменьшается, и величина информации увеличивается. Процесс увеличения информации характерен для открытых, обменивающихся веществом и энергией с окружающей средой, саморазвивающихся  систем живой природы (белковых молекул, организмов, популяций животных и  так далее).

Таким образом, в физике информация рассматривается как антиэнтропия или энтропия с обратным знаком.

Информация в биологии. В биологии понятие «информация» связывается с целесообразным поведением живых организмов. Такое поведение  строится на основе получения и использования  организмом информации об окружающей среде.

Понятие «информация» в биологии используется также в связи с  исследованиями механизмов наследственности. Генетическая информация передается по наследству и хранится во всех клетках  живых организмов. Гены представляют собой сложные молекулярные структуры, содержащие информацию о строении живых организмов. Последнее обстоятельство позволило проводить научные эксперименты по клонированию, то есть созданию точных копий организмов из одной клетки.

Информация в кибернетике. В кибернетике (наука об управлении) понятие «информация» связано с  процессами управления в сложных  системах (в живых организмах или  технических устройствах). Жизнедеятельность  любого организма или нормальное функционирование технического устройства зависит от процессов управления, благодаря которым поддерживаются в необходимых пределах значения их параметров. Процессы управления включают в себя получение, хранение, преобразования и передачу информации.

Носителями информации являются материальные объекты, в том числе процессы и физические поля, в которых сведения находят свое отображение в виде символов, образов, сигналов и технических решений.

Основными формами существования информации являются:

человек - как обладающий свойством накапливать и хранить в своем сознании (памяти) смысловую информацию, а при необходимости выдавать ее другому человеку или техническому устройству. Выдача человеком информации происходит устно при разговоре, письменно в виде документа или путем передачи изделий различного назначения;

документ - текстовые и графические материалы, выполненные любыми способами, а также перфорированные и магнитные носители, фото-, видео-, кинопленки. Текстовые и графические материалы могут быть написаны от руки, нарисованы, выгравированы, начерчены, напечатаны на машинке, исполнены типографским способом и т.д.;

изделие - технические комплексы, системы и образцы различного назначения, их составные части и комплектующие элементы, химические продукты, аппаратура, оборудование и макеты, которые по своим характеристикам и отличительным признакам являются источниками информации. Особую группу изделий составляют технические средства обработки информации (ТСОИ), которые подобно человеку способны накапливать, хранить, преобразовывать и выдавать информацию в виде сообщений. Информация при этом может отображаться на экране дисплея или отпечатываться в виде документа;

работа (процесс) - боевые действия войск;

объект - организационное и территориальное объединение сил и средств, предназначенных для совместного осуществления управленческой деятельности.

Представление информации происходит в различных формах в процессе восприятия окружающей среды живыми организмами и человеком, в процессах  обмена информацией между человеком  и человеком, человеком и компьютером  и так далее. Преобразование информации из одной формы представления (знаковой системы) в другую называется кодированием. Средством кодирования служит таблица соответствия знаковых систем, которая устанавливает взаимно однозначное соответствие между знаками или группами знаков двух различных знаковых систем.

В процессе обмена информацией  часто приходится производить операции кодирования и декодирования  информации. При вводе знака алфавита в компьютер путем нажатия  соответствующей клавиши на клавиатуре происходит кодирование знака, то есть преобразование его в компьютерный код. При выводе знака на экран  монитора или принтер происходит обратный процесс – декодирование, когда из компьютерного кода знак преобразуется в его графическое  изображение.

Кодирование – это операция преобразования знаков или групп  знаков одной знаковой системы в  знаки или группы знаков другой знаковой системы.

 

  1. Графический редактор: назначение. Пользовательский интерфейс,основные виды

Для обработки изображений на компьютере используются специальные программы  — графические редакторы. Графический  редактор — это программа создания, редактирования и просмотра графических  изображений. Графические редакторы  можно разделить на две категории: растровые и векторные. Растровые  графические редакторы. Растровые  графические редакторы являются наилучшим средством обработки  фотографий и рисунков, поскольку  растровые изображения обеспечивают высокую точность передачи градаций цветов и полутонов.

Среди растровых графических редакторов есть простые, например стандартное  приложение Paint, и мощные профессиональные графические системы, например Adobe Photoshop и CorelPhoto-Paint. Растровое изображение  хранится с помощью точек различного цвета (пикселей), которые образуют строки и столбцы. Любой пиксель  имеет фиксированное положение  и цвет. Хранение каждого пикселя  требует некоторого количества бит  информации, которое зависит от количества цветов в изображении. Качество растрового изображения определяется размером изображения (числом пикселей по горизонтали  и вертикали) и количества цветов, которые могут принимать пиксели. Растровые изображения очень  чувствительны к масштабированию (увеличению или уменьшению). Когда  растровое изображение уменьшается, несколько соседних точек превращаются в одну, поэтому теряется разборчивость  мелких деталей изображения.

При укрупнении изображения увеличивается  размер каждой точки и появляется ступенчатый эффект, который виден  невооруженным глазом. Векторные  графические редакторы. Векторные  графические изображения являются оптимальным средством для хранения высокоточных графических объектов (чертежи, схемы и т. д.), для которых  имеет значение наличие четких и  ясных контуров. С векторной графикой вы сталкиваетесь, когда работаете с системами компьютерного черчения и автоматизированного проектирования, с программами обработки трехмерной графики. К векторным графическим редакторам относятся графический редактор, встроенный в текстовый редактор Word. Среди профессиональных векторных графических систем наиболее распространены CorelDRAW и Adobe Illustrator. Векторные изображения формируются из объектов (точка, линия, окружность и т. д.), которые хранятся в памяти компьютера в виде графических примитивов и описывающих их математических формул. Например, графический примитив точка задается своими координатами (X, У), линия — координатами начала (XI, У1) и конца (Х2, У2), окружность — координатами центра (X, У) и радиусом (Я), прямоугольник — величиной сторон и координатами левого верхнего угла (XI, У1) и правого нижнего угла (Х2, У2) и т. д.

Для каждого примитива назначается  также цвет. Доистоинством векторной  графики является то, что файлы, хранящие векторные графические изображения, имеют сравнительно небольшой объем. Важно также, что векторные графические  изображения могут быть увеличены  или уменьшены без потери качества. Панели инструментов графических редакторов. Графические редакторы имеют  набор инструментов для создания или рисования простейших графических  объектов: прямой линии, кривой, прямоугольника, эллипса, многоугольника и т. д. После  выбора объекта на панели инструментов его можно нарисовать в любом  месте окна редактора. Выделяющие инструменты. В графических редакторах над  элементами изображения возможны различные  операции: копирование, перемещение, удаление, поворот, изменение размеров и т. д.

Чтобы выполнить какую-либо операцию над объектом, его сначала необходимо выделить. Для выделения объектов в растровом графическом редакторе  обычно имеются два инструмента: выделение прямоугольной области  и выделение произвольной области. Процедура выделения аналогична процедуре рисования. Выделение  объектов в векторном редакторе  осуществляется с помощью инструмента  выделение объекта (на панели инструментов изображается стрелкой). Для выделения  объекта достаточно выбрать инструмент выделения и щелкнуть по любому объекту  на рисунке. Инструменты редактирования рисунка позволяют вносить в  рисунок изменения: стирать его  части, изменять цвета и т. д. Для  стирания изображения в растровых  графических редакторах используется инструмент Ластик, который убирает  фрагменты изображения (пиксели), при  этом размер Ластика можно менять. В векторных редакторах редактирование изображения возможно только путем  удаления объектов, входящих в изображение, целиком. Для этого сначала необходимо выделить объект, а затем выполнить  операцию Вырезать. Операцию изменения  цвета можно осуществить с  помощью меню Палитра, содержащего  набор цветов, используемых при создании или рисовании объектов.

Текстовые инструменты позволяют  добавлять в рисунок текст  и форматировать его. В растровых  редакторах инструментом Надпись (буква  А на панели инструментов) создаются  текстовые области на рисунках. Установив  курсор в любом месте текстовой  области, можно ввести текст.

Форматирование текста производится с помощью панели Атрибуты текста. В векторных редакторах тоже можно  создавать текстовые области  для ввода и форматирования текста. Кроме того, надписи к рисункам вводятся посредством так называемых выносок различных форм. Масштабирующие инструменты в растровых графических  редакторах дают возможность увеличивать  или уменьшать масштаб представления  объекта на экране, не влияя при  этом на его реальные размеры. Обычно такой инструмент называется Лупа. В векторных графических редакторах легко изменять реальные размеры  объекта с помощью мыши.

Интерфейс - совокупность технических, программных и методических (протоколов, правил, соглашений) средств сопряжения в вычислительной системе пользователей с устройствами и программами, а также устройств с другими устройствами и программами.

Интерфейс - в широком  смысле слова, это способ (стандарт) взаимодействия между объектами. Интерфейс  в техническом смысле слова задаёт параметры, процедуры и характеристики взаимодействия объектов. Различают:

Интерфейс пользователя - набор  методов взаимодействия компьютерной программы и пользователя этой программы.

Программный интерфейс - набор  методов для взаимодействия между  программами.

Физический интерфейс - способ взаимодействия физических устройств. Чаще всего речь идёт о компьютерных портах.

Пользовательский  интерфейс - это совокупность программных и аппаратных средств, обеспечивающих взаимодействие пользователя с компьютером. Основу такого взаимодействия составляют диалоги. Под диалогом в данном случае понимают регламентированный обмен информацией между человеком и компьютером, осуществляемый в реальном масштабе времени и направленный на совместное решение конкретной задачи. Каждый диалог состоит из отдельных процессов ввода / вывода, которые физически обеспечивают связь пользователя и компьютера. Обмен информацией осуществляется передачей сообщения.

 

Рис.1. Взаимодействие пользователя с компьютером

 

В основном пользователь генерирует сообщения следующих типов:

- запрос информации,

-запрос помощи,

-запрос операции или  функции,

Информация о работе Понятие информации