Основные понятия информационных технологий и их развитие

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 17:46, лекция

Краткое описание

Управленческая деятельность в любой организации также основана на переработке информации и производстве новой информации, что позволяет говорить о наличии технологии преобразования исходных данных в результативную информацию, т.е. Информационная технология – это система методов и способов сбора, передачи, накопления, обработки, хранения, представления и использования информации на основе применения технических средств.

Файлы: 1 файл

Лекция1Информационные технологии.doc

— 33.50 Кб (Скачать)

Лекция2

Основные  понятия информационных технологий и их развитие. 

     Само  понятие «технология» используется в производстве и определяется как  система взаимосвязанных способов обработки  материалов и приемов  изготовления продукции в производственном процессе.

     Управленческая  деятельность в любой организации  также основана на переработке информации и производстве новой информации, что позволяет говорить о наличии  технологии преобразования исходных данных в результативную информацию, т.е. Информационная технология – это система методов и способов сбора, передачи, накопления, обработки, хранения, представления и использования информации на основе применения технических средств.

     Информационные  технологии в соответствии с различием  информационных процессов можно  классифицировать на технологии:

     Сбора информации;

     Передачи  информации;

     Накопления  информации;

     Обработки информации;

     Хранения  информации;

     Представления информации;

     Использования информации.

     Каждый  конкретный информационный процесс может быть реализован отдельной технологией с использованием своей технической базы, системы управления техническими средствами (для вычислительной техники это программные средства) и организационно-методического обеспечения (правила, инструкции).

     Управленческая  деятельность основана на реализации практически всех перечисленных видов информационных технологий в соответствии с последовательностью и содержанием отдельных этапов процесса принятия решений. Поэтому современные информационные технологии обеспечения управленческой деятельности основаны на комплексном использовании различных видов информационных процессов на базе единого технического комплекса, основой которого являются средства компьютерной техники. В связи с этим часто под современными или новыми информационными технологиями понимаются компьютерные информационные технологии.

     Современные офисные средства компьютерной техники  могут быть разделены на персональные компьютеры и корпоративные компьютеры.

     Персональные  компьютеры представляют собой вычислительные системы, все ресурсы которых полностью направлены на обеспечение деятельности одного рабочего места управленческого работника. Это наиболее многочисленный класс средств вычислительной техники, в составе которого можно выделить персональные компьютеры IBM PC и совместимые с ними.

     Корпоративные компьютеры – это многопользовательские вычислительные системы, имеющие центральный блок с большой вычислительной мощностью и значительными информационными ресурсами, к которому подсоединяются большое число рабочих мест с минимальной оснащенностью: видеотерминал, клавиатура, мышь, устройство печати.

     Современная область использования корпоративных  компьютеров –реализация информационных технологий обеспечения управленческой деятельности в крупных финансовых и производственных систем, обслуживающих большое число пользователей в рамках одной функции: биржевые и банковские системы, бронирование и продажа билетов для оказания транспортных услуг населения и т.п.

     В качестве рабочих мест, подсоединенных к центральному блоку корпоративного компьютера, могут быть использованы и персональные компьютеры.

     Принципиальное  отличие компьютерных информационных технологий от ранее существующих (машинопись, связь по телефону, запись на диктофон и т.д. состоит не только в автоматизации процессов изменения формы или местоположения информации, но и изменении ее содержания.

     Можно выделить две стратегии разработки реализации современных информационных технологий в управленческой деятельности.

     Первая  стратегия – информационная технология приспосабливается к организационной структуре в ее существующем виде, происходит модернизация сложившихся методов работы:

     Рационализируются в первую очередь рабочие места, происходит перераспределение функций  между техническими работниками (операторами), специалистами (администраторами)

     Происходит  слияние функций сбора и обработки  информации (физический поток информации) с функцией принятия решений (информационный поток)

     Вопросам  коммуникаций отводится второстепенная роль

     Вторая  стратегия – организационная структура модернизируется т.о., чтобы информационная технология дала наибольший эффект

     Основной  стратегией являются максимальное развитие коммуникаций и разработка новых  организационных взаимосвязей, ранее  экономически нецелесообразных

     Вводятся  новые рабочие места, ликвидируются старые должности, производится запроектированное перераспределение обязанностей практически между всеми сотрудниками фирмы

     Разрабатывать новое нормативно-методическое обеспечение  по организации  документационного  обеспечения, проводится сплошное переобучение сотрудников в работе по новым технологиям

     Продуктивность  организационной структуры возрастает, т.к. рационально распределяются архивы данных, снижается объем циркулирующей  по системным каналам информации и достигается эффективности  каждого управленческого уровня и объема решаемых задач.

     Итак, первая стратегия ориентируется  на существующую структуру учреждения, при этом степень риска от внедрения  сводится к минимуму, ибо затраты  минимальны и организационная структура  на рационализируется, вторая – на будущую структуру, при которой система расширяется строго в соответствии с потребностями, но в заданных параметрах.

     Для обеих стратегий принципиально  меняется подход к использованию  информационных техники: она становится основой типового оснащения рабочего места в офисе. Тем самым ликвидируется разрыв между информационной и организационной структурой.

     Для новой информационной технологии характерны:

     Работа  пользователя в режиме манипулирования  данными. Пользователь должен «видеть» - средства вывода: экран, принтер – и «действовать» - средства ввода: клавиатура, мышь, сканер;

     Сквозная  информационная поддержка на всех этапах прохождения информации на основе интегрированной  базы данных предусматривающая единую унифицированную форму представления, хранения, поиска, восстановления и защиты данных;

     Безбумажный процесс обработки документа, при  котором на бумаге фиксируется только окончательный вариант документа, а промежуточные версии и необходимые  данные записаны на машинные носители и доводятся до пользователя через экран видеотерминала;

     Интерактивный (диалоговый) режим решения задачи с широкими возможностями для  пользователя;

     Возможность адаптивной перестройки формы и  способа представления информации в процессе решения задачи.

     При этом за счет универсальности используемых технических и программных средств обеспечивается не только технологическая и методическая интеграция, но и организационная (физическая) интеграция информационных систем и процессов в виде широкой сети автоматизированных рабочих мест (АРМ). 
 
 

Информация о работе Основные понятия информационных технологий и их развитие