Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2011 в 07:49, курсовая работа
Цель нашей работы: рассмотреть аппаратные средства мультимедиа, и в каком она виде храниться на ПК. В каком виде реализуется процесс передачи мультимедиа информации.
Для достижения нашей цели были поставлены следующие задачи: 1)Познакомиться непосредственно с технической частью мультимедиа; 2)Рассмотреть основные требования, предъявляемые к форматам хранения мультимедиа.
Введение………………………………………………………………………… 3
1. Аппаратные средства мультимедиа …….………………………………… 5
1.1 Звуковые карты …………...……………….…….…….…….…….……… 5
1.2 Видеокарты ...…………………….….….….….….….….….….….….….… 8
1.3 Носители информации …………………………………………………… 10
2 Программные средства мультимедиа ……………………………………… 15
2.1 Графика и фотоизображения ……………………………………………… 15
2.2 Видео .……………………………………………………………………… 18
2.3 Цифровой звук……………………………………………………………… 21
Заключение……………………………………………………………………. 24
Глоссарий……………………………………………………………………… 26
Список использованных источников………………………………………… 28
Идейной предпосылкой возникновения технологии мультимедиа считают концепцию организации памяти "MEMEX", предложенную еще в 1945 году американским ученым Ван Нивером Бушем. Она предусматривала поиск информации в соответствии с ее смысловым содержанием, а не по формальным признакам (по порядку номеров, индексов или по алфавиту и т.п.) Эта идея нашла свое выражение и компьютерную реализацию сначала в виде системы гипертекста (система работы с комбинациями текстовых материалов), а затем и гипермедиа (система, работающая с комбинацией графики, звука, видео и анимации), и, наконец, в мультимедиа, соединившей в себе обе эти системы.
С течением времени перечень задач выполняемых на ПК вышел за рамки просто использования электронных таблиц или текстовых редакторов. Компакт- диски со звуковыми файлами, подготовка мультимедиа презентаций, проведение видео конференций и телефонные средства, а также игры и прослушивание аудио CD для всего этого необходимо чтобы звук стал неотъемлемой частью ПК. Для этого необходима звуковая карта. Любители игр будут удовлетворены возможностями объемного звучания.
Имеется большое количество устройств, предназначенных для работ с видеосигналами на ПК. Условно можно разбить на несколько групп: устройства для ввода и захвата видеопоследовательностей (Cuрture рlay), фреймграбберы (Framegrabber), TV-тюнеры, преобразователи сигналов VGATV и MРEG-плейеры.
Продукт мультимедиа аккумулировал в себе три основные принципа:33
В качестве носителей мультимедийных продуктов используются средства, способные хранить огромное количество самой разнообразной информации. Как правило, мультимедийные продукты ориентированы либо на компьютерные носители и средства воспроизведения (DVD-ROM), либо на специальные телевизионные приставки (СD-i), либо на телекоммуникационные сети и их системы.
Основными целями применения продуктов, созданных в мультимедиа технологиях (DVD-ROM с записанной на них информацией), являются:34
1 | Агрегирование | процесс объединения предметов в некоторую группу, как в целях классификации, так и для обеспечения взаимодействия компонентов информационной системы | |
2 | Витрины данных | множество тематических БД, содержащих информацию, относящуюся к отдельным информационным аспектам предметной области | |
3 | Внешние связи | связи различной природы данного компонента с окружением | |
4 | Декомпозиция | разбиение системы (программы, задачи) на компоненты, объединение которых позволяет решить данную задачу | |
5 | Инструментальная страта | пути и средства реализации информационных технологий, которые можно разделить на методические, информационные, математические, алгоритмические, технические и программные | |
6 | Интеллектуальный интерфейс | интерфейс,
обеспечивающий взаимодействие
пользователя с ЭВМ на | |
7 | Информационная технология | совокупность методов и способов получения, обработки, представления информации, направленных на изменение ее состояния, свойств, формы, содержания и осуществляемых в интересах пользователей | |
8 | Компьютерная графика | создание, хранение и обработка моделей объектов и их изображений с помощью ЭВМ | |
9 | Мультимедиа-технология | программно-техническая организация обмена с компьютером текстовой, графической, аудио- и видеоинформацией | |
10 | Эффекты | условия, которым
удовлетворяют внешние |
Список использованных источников
1 |
|
2 | Ганеев, Р.М. Проектирование интерактивных Web приложений. [Текст] / Р.М. Ганеев.: Горячая линия-Телеком, 2001. - 272 с. - ISBN 5-93517-063-9 |
3 |
|
4 | Коллектив, Интегральные микросхемы: Микросхемы для аналого-цифрового преобразования и средств мультимедиа. – М [Текст] /Коллектив.: ДОДЭКА, 1996. – 682 с. – ISBN 5-87835-008-4 |
5 | Леонтьев, В.П. Новейшая энциклопедия персонального компьютера 2003. [Текст] / В.П. Леонтьев.: ОЛМА-ПРЕСС, 2003. – 957 с.– ISBN 5-94849-531-0 |
6 | Кирмайер, М. Мультимедиа. [Текст] / М. Кирмайер.: СПб: BHV, 1994. 298 с. ISBN 5-85237-012-6 |
7 | Крапивенко, А.В.
Технологии мультимедиа и восприятие
ощущений. [Текст] /А.В. Крапивенко.: Издательсво
БИНОМ, 2009. – 347с.
ISBN 978-5-94774-967-0 |
8 | Леонтьев, В.П. Музыкальный центр на компьютере. [Текст] /В.П. Леонтьев.: Олма Медиа Групп; М. ; 2007. – 213с. – ISBN 978-5-373-01652-0 |
9 | Попов, С.Н. Аппаратные средства мультимедиа. Видеосистема РС. [Текст] / С.Н. Попов.: СПб Арлит. 2000, – 400 с. – ISBN 5-9415-7038-4 |
10 | Яцюк, О. Основы
графического дизайна на базе компьютерных
технологий.[Текст] /Ольга Яцюк.: БХВ-Петербург,
2004 г.–324с.
ISBN 5-94157-411-8 |
Приложения
А | |
Б |