Модель учёта карточек РФПЛ

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 23:49, курсовая работа

Краткое описание

В курсовом проекте выполнено моделирование учета карточек РФПЛ на примере футбольного клуба «Зенит» (Санкт-Петербург).
Задача. Тренеру необходимо выбрать состав команды на игру. Для этого ему необходимо учитывать, какое количество красных и желтых карточек имеется у игроков его команды.

Оглавление

Введение
Применяемые в футболе дисциплинарные санкции
Информация для определения состава на игру с учетом карточек
Примеры применения модели
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Модель учета карточек РФПЛ.doc

— 585.50 Кб (Скачать)


САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ИНСТИТУТ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ, ЭКОНОМИКИ И ПРАВА

Экономический факультет

Кафедра прикладной информатики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ ПО

ДИСЦИПЛИНЕ «ИМИТАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ»

НА ТЕМУ

«Модель учёта карточек РФПЛ»

 

 

Выполнил:

студент 4 курса

Голубченко С. Д.

Проверила:

Голубых Н. М.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бокситогорск

2011


Содержание

Введение

Применяемые в футболе дисциплинарные санкции

Информация для определения состава на игру с учетом карточек

Примеры применения модели

Заключение

Список литературы

Введение

В курсовом проекте выполнено моделирование учета карточек РФПЛ на примере футбольного клуба «Зенит» (Санкт-Петербург).

Задача. Тренеру необходимо выбрать состав команды на игру. Для этого ему необходимо учитывать, какое количество красных и желтых карточек имеется у игроков его команды.

От выбора состава зависит эффективность результата матча. Состав нужно выбирать исходя из количества карточек. Если у игрока четыре не погашенные желтые карточки, то он должен пропустить игру, т.е. не может выйти на игру, тогда тренеру придется выбирать на эту же позицию другого игрока.

Созданная в рамках курсового проекта модель позволяет тренеру увидеть, кто дисквалифицирован на игру и кому до получения полной дисквалификации требуется одна желтая карточка, т.к., если игрок получит желтую карточку в ближайшем матче, то он будет вынужден пропустить следующую игру, которая, возможно, имеет большее значение, чем предстоящая игра.


Применяемые в футболе дисциплинарные санкции

В футболе применяются: желтая карточка, красная карточка, штрафной удар, пенальти.

Желтая карточка показывается арбитром игроку основного состава, запасному или замененному игроку, что он  предупрежден.

Красная карточка показывается арбитром игроку основного состава, запасному или замененному игроку, что он удален.

Судья имеет полномочия выносить дисциплинарные санкции с момента, когда он выходит на поле и до того момента, когда он покинет поле после финального свистка.

Игрок, который совершит нарушение, наказуемое предупреждением или удалением (на поле или за его пределами), совершенное против соперника, партнера по команде, судьи, помощника судьи или любого другого игрока, наказывается в соответствии с характером совершенного нарушения.

 

Нарушения, наказуемые предупреждением

Игрок основного состава получает предупреждение с показом желтой карточки в случае, если он совершает любое из следующих семи нарушений:

      неспортивное поведение;

      несогласие словом или действием с арбитром матча;

      систематически нарушает Правила игры;

      затягивает возобновление игры;

      не соблюдает требуемое расстояние при возобновлении игры угловым, штрафным или свободным ударами или вбрасыванием;

      выходит или возвращается на поле без разрешения судьи;

      умышленно покидает поле без разрешения судьи.

Запасной или заменённый игрок получает предупреждение с показом жёлтой карточки в случае, если он совершает любое из следующих трёх нарушений:

      неспортивное поведение;

      несогласие словом или действием с арбитром матча;

      затягивает возобновление игры.

 

Нарушения, наказуемые удалением

Игрок основного состава, запасной или заменённый игрок,  удаляется с поля, если он совершает любое из следующих семи нарушений:

      серьезное нарушение правил;

      агрессивное поведение;

      плюет в соперника или другого человека;

      умышленно играя рукой в мяч, помешает сопернику забить гол или лишит его явной возможности забить гол (это не относится к вратарю в пределах его штрафной площади);

      лишит соперника, продвигающегося к воротам, явной возможности забить гол с помощью нарушения, наказуемого свободным/ штрафным или 11-метровым ударом;

      использует оскорбительные, обидные или нецензурные выражения и/или жесты;

      получает второе предупреждение в одном и том же матче.

Игрок основного состава, запасной или заменённый игрок, который был удалён, должен покинуть пространство, прилегающее к полю и техническую зону.

Игрок подвергается дисквалификации на одну игру Росгосстрах чемпионата России по футболу при получении каждой четвертой желтой карточки (4, 8, 12 и так далее).

При получении игроком двух желтых карточек в одном матче, он автоматически получает красную карточку и должен быть удален с поля. При этом в зачет игроку идет только красная карточка, обе желтые, в совокупности послужившие причиной получения красной, в статистике игрока не учитываются. Удаленный таким образом игрок получает дисквалификацию в следующей игре Росгосстрах чемпионата России по футболу. Также игрок может получить в матче за грубое нарушение сразу красную карточку. При этом он мгновенно удаляется с поля и получает дисквалификацию в следующей игре Росгосстрах чемпионата России по футболу, и его нарушение будет рассматриваться в комитете РФПЛ. Тогда игрок может пропустить от двух до шести матчей, учитывая степень нарушения.

 

Штрафной удар

Право выполнения штрафного удара предоставляется противоположной команде, если игрок совершил любое из следующих семи нарушений, которые судья расценил как небрежное, безрассудное или с использованием чрезмерной физической силы:

      удар или попытка ударить соперника ногой;

      подножка или попытка сделать сопернику подножку;

      прыжок на соперника;

      нападение на соперника;

      удар или попытка ударить соперника рукой;

      толчок соперника;

      нападает на соперника в подкате.

Право выполнения штрафного удара также предоставляется противоположной команде, если игрок совершит любое из следующих трех нарушений:

      задержит соперника;

      плюнет в соперника;

      умышленно сыграет в мяч рукой (кроме вратаря в своей штрафной площади).

Штрафной удар выполняется с места, где произошло нарушение.

 

11-метровый удар

11-метровый удар назначается, если любое из вышеприведенных десяти нарушений совершено игроком в пределах своей штрафной площади, независимо от места нахождения мяча, но при условии, что мяч находится в игре.

Свободный удар

Право выполнения свободного удара предоставляется противоположной команде, если вратарь, находясь в пределах своей штрафной площади, совершит любое из следующих четырех нарушений:

      контролирует мяч руками более шести секунд, прежде чем выпустить его из рук;

      снова коснется мяча руками после того, как выпустит его, и до того как мяч коснется любого другого игрока;

      коснется мяча руками после того, как партнер по команде намеренно отдаст ему пас ногой;

      коснется мяча руками, получив его непосредственно после вбрасывания, выполненного партнером по команде.

Право выполнения свободного удара предоставляется противоположной команде и в том случае, если игрок, по мнению судьи:

      сыграет опасно;

      блокирует продвижение соперника;

      помешает вратарю выпустить мяч из рук;

      совершит любое иное нарушение, за которое игра останавливается для вынесения игроку предупреждения или удаления его с поля.

Свободный удар выполняется с места, где произошло нарушение.

4

 



Информация для определения состава на игру с учетом карточек

Тренер должен выбрать состав команды на игру, при этом он должен учитывать количество желтых и красных карточек. В таблице мы видим полный список игроков ФК «Зенит». Так же мы видим позиции, на которых могут играть игроки, т.е. если какой-то игрок пропускает матч, у тренера есть возможность выбрать другого игрока на эту же позицию.

В таблице так же показано, сколько красных карточек игрок получил за матч и сколько желтых карточек он имел до начала матча. Игрок подвергается дисквалификации на одну игру при получении каждой четвертой желтой карточки (4, 8, 12 и так далее), также он подвергается дисквалификации, если в его активе есть красная карточка.

В таблице есть информация об игроках, в которой показано, кто из игроков допущен до игры, а кто ее пропускает. Так же есть колонка «Осталось желтых», которая показывает, сколько желтых осталось у игрока до дисквалификации.

В таблицу я добавил еще несколько колонок. В первой добавленной мной колонке я поставил значение «1» тем игрокам, которые могут принять участие в матче. Вследствие этого нам выводится список с имена игроков и их позициями, чтобы тренер из существующего списка мог выбрать состав команды на игру.

Формульный вид:

Я использовал условное форматирование при составлении курсового проекта. Светло-коричневым цветом выделяются игроки, которые пропускают матч, так как у них имеются желтые карточки, число которых кратно четырем. Также я выделил желтым цветом игроков, у которых до дисквалификации одна желтая карточка. Это нужно для того, чтобы тренеру было видно кого выпускать на данный конкретный матч, т.к. следующий матч может быть с более принципиальным соперником. Тогда тренер оставит игрока в запасе на конкретный матч, но выпустит его в более принципиальном матче.

4

 



Примеры применения модели

Рассмотрим несколько примеров применения модели.

На основе этих данных тренер должен выбрать состав. В этой таблице допущены все игроки, поэтому выбор для тренера прост. Но есть игроки, у которых до дисквалификации остается одна желтая карточка, поэтому он может оставить их в запасе.

На основе этих данных тренеру будет сложнее сделать свой выбор. Из 22 игроков допущены только 15, т.е. 11 игроков – стартовый состав, а оставшиеся 4 – запасные игроки. При этом двое из допущенных имеют три желтые карточки, т.е. до дисквалификации остается одна желтая карточка.

В этой таблице показан список игроков, которые допущены до игры. Для тренера нет выбора, потому что допущено только 11 игроков, т.е. стартовый состав, а остальные 11 не допущены. Команде придется играть весь матч без замен, а это тяжело, поэтому эффективность может быть не слишком большой.

4

 



Заключение

Предложенная в курсовом проекте имитационная модель позволяет наглядно видеть состояние команды по карточкам. Это помогает тренеру выбрать состав на игру.

Он смотрит, кто из игроков допущен, а кто пропускает матч. На наличии игроков, допущенных на матч, тренер выбирает состав, который принесет ему большую эффективность, т.е. результат.

4

 



Список литературы

1.                  Лычкина Н. Н. «Имитационное моделирование экономических процессов». Учебное пособие. – М. 2005

2.                  Иванов И. И. «Microsoft Excel для квалифицированного пользователя». Учебное пособие. – М. 2011

3.                  Пикуза В. И. «Экономические и финансовые расчёты в Excel. Самоучитель». Учебное пособие. – СПб. 2010

4.                  http://glspro.narod.ru/teach/#im - учебник по имитационному моделированию экономических процессов.

4

 



Информация о работе Модель учёта карточек РФПЛ