Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 22:04, реферат
Организа́ция (от греч. ὄργανον — инструмент) — это целевое объединение ресурсов. Организации, созданные человеком (людьми), характеризуются наличием человека как активного ресурса. Для организаций, созданных человеком, характерно наличие функций управления и планирования. Необходимо отметить, что организация, входящая в более крупную организацию, является для последней ресурсом.
1)Организация — это группа людей, работающих совместно, во главе с руководителем и выполняющих определенные планы.
Сущность управленческого учета
Организа́ция (от греч. ὄργανον — инструмент) — это целевое объединение ресурсов. Организации, созданные человеком (людьми), характеризуются наличием человека как активного ресурса. Для организаций, созданных человеком, характерно наличие функций управления и планирования. Необходимо отметить, что организация, входящая в более крупную организацию, является для последней ресурсом.
1)Организация — это группа
людей, работающих совместно,
во главе с руководителем и
выполняющих определенные
2)Организация — это комплекс
мероприятий или действий, направленных
на получение оптимальных
Неформальная организация — спонтанно возникающая группа людей, достаточно регулярно вступающих во взаимодействие друг с другом.
Формальная организация — организация, обладающая правом юридического лица, цели деятельности которой закреплены в учредительных документах, а функционирование — в нормативных актах, соглашениях и положениях, регламентирующих права и ответственность каждого из участников организации.
Формальные организации
Коммерческие организации — организации, деятельность которых направлена на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Некоммерческие организации — организации, не имеющие в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и не распределяющие полученную прибыль между участниками организации.
Под целью понимается идеальное или желательное состояние объекта управления, в данном случае организации. Это желаемый, планируемый результат или те ориентиры, которых пытаются достичь, используя свою активность, члены организации для удовлетворения коллективных потребностей.
Наличие цели обеспечивает организации стабильность, равновесие, единство действий участников.
Типы целей в организации:
1.Цели-задания - оформленные как программы общих действий поручения, которые задаются организацией более высокого уровня (например, для предприятия цели такого рода могут задаваться министерством) или диктуются рынком (совокупностью организаций, включая смежников и конкурентов). Эти задания определяют целевое существование организаций. Очевидно, что эти цели являются приоритетными и на их выполнение направлено внимание и основные усилия всех без исключения участников организационного процесса. Например, преподавание в школе, лечение и прием пациентов в больнице, лабораторные работы в научно-исследовательском институте - все это цели-задания, определяющие смысл существования организации.
2.Цели-ориентации - совокупность целей участников, реализуемых через организацию. К ним относятся обобщенные цели коллектива, включая и личные цели каждого члена организации. Важным моментом совместной деятельности является совмещение целей-заданий и целей-ориентаций. Если они расходятся, утрачивается мотивация на выполнение целей-заданий и работа организации может стать неэффективной. Стремясь к достижению собственных (часто эгоистических) целей-ориентаций, члены организации отмахиваются от целей-заданий или выполняют их лишь формально.
3.Цели системы обусловлены стремлением сохранить организацию как самостоятельное целое, т.е. сохранить равновесие, стабильность и целостность. Другими словами, цели системы выражают стремление организации к выживанию в условиях существующего внешнего окружения, к ее интеграции в ряду других. Цели системы должны органично вписываться в цели-задания и цели-ориентации. В случаях организационной патологии цели системы могут заслонять другие цели. При этом на первый план выступает желание любой ценой сохранить организацию, невзирая на необходимость выполнения ею целей-заданий или удовлетворение коллективных и индивидуальных целей-ориентаций членов организации. Такое явление нередко наблюдается при крайних негативных проявлениях бюрократизма, когда организация, утратив реальные цели, существует только для того, чтобы выжить, сохранить свою самостоятельность.
Под цепочкой ценностей, следуя М. Портеру понимается согласованный набор видов деятельности, создающих ценность для предприятия, начиная от исходных источников сырья для поставщиков данного предприятия вплоть до готовой продукции, доставленной конечному пользователю, включая обслуживание потребителя. Акцент делается не только на процессах, происходящих внутри фирмы, а гораздо более широко, выходя за рамки конкретного предприятия.
Традиционная система
В своем классическом “портеровском” виде цепочка ценностей выглядит следующим образом:
Со стратегической точки зрения концепция цепочки ценностей, в отличие от концепции добавленной стоимости, предполагает, по крайней мере, четыре направления увеличения прибыли:
связь с поставщиками,
связь с потребителями,
технологические связи внутри цепочки ценностей одного подразделения предприятия,
связи между цепочками ценностей подразделений внутри предприятия.
Обычно цепочку создания ценности представляют в виде схемы:
Управление- деятельность субъекта, направленная на изменение состояния объектов и (или) субъектов (в том числе и себя), по заранее продуманному плану действий. Деятельность по приведению объективного процесса к субъективно выбранной цели.
информационная система есть совокупность технического, программного и организационного обеспечения, а также персонала, предназначенная для того, чтобы своевременно обеспечивать надлежащих людей надлежащей информацией
Между финансовым и управленческим учетом существует много общего.
Во-первых, оба вида бухгалтерского
учета опираются на одну и ту же
учетную информационную систему (единство
исходной информации). На предприятии
используется один и тот же план
счетов, отражающий объекты учета (средства
предприятия, их источники, хозяйственные
процессы).
Одним из элементов учетной системы
является производственный учет, который
отражает данные по затратам на производство,
используемые как в управленческом,
так и в финансовом учете. Данные
производственного учета
Во-вторых, данные управленческого
и финансового учета
В-третьих, и финансовый, и
управленческий учет в
Управленческий учет является частью системы бухгалтерского учета предприятия, обеспечивающей управленческий аппарат информацией для планирования деятельности, принятия тактических и стратегических решений, оперативного управления, контроля деятельности организации, стимулирования работников предприятия в выполнении заданий, оценки деятельности подразделений, отдельных сотрудников внутри организации.
Важной задачей
Роль управленческого учета в принятии решений значительна. Управленческий учет выявил явное смещение в целях бухгалтерского учета. От простого учета операций, акцент делается на анализе и интерпретации, чтобы помочь менеджменту обеспечивать лучшие результаты. Таким образом, управленческий учет исключает интуицию, которая не всегда надежна и апеллирует причино-следственными категориями.
Управленческий учет выполняет
несколько основных функций, которые
связаны непосредственно с
Функции управленческого учёта: прогнозирование, планирование, контроль и анализ, регулирование, организация, координация, информация, стимулирование.
Несмотря на то что планирование и контроль — это две разные функции управления, существование их в хозяйственной деятельности предприятий отдельно друг от друга является невозможным, т.к. они взаимодополняют и обусловливают друг друга. А поэтому оценка достижения целей, поставленных в рамках финансового планирования, была бы невозможна без проведения финансового контроля.
Планирование – управленческая деятельность, отражаемая в планах и фиксирующая будущее состояние объекта менеджмента в текущие моменты времени. По форме может быть – стратегическим (на период более 5 лет), среднесрочным (1-5 лет), оперативным (год, месяц).
Задачи планирования:
Ø обеспечение целенаправленного развития предприятия;
Ø раннее распознавание проблем развития;
Ø координация деятельности структурных подразделений и сотрудников фирмы;
Ø создание объективной базы для эффективного контроля;
Ø стимулирование трудовой активности сотрудников;
Ø информационное обеспечение работников.
Контроль – управленческая деятельность, фиксирующая состояние объекта управления в заданные моменты времени. Содержание контроля как функции менеджмента заключается в своевременном обнаружении возникающих в ходе производственно – хозяйственной деятельности объектов управления проблем (отклонений от плановых заданий, нормативов, стандартов) и изменений внешней среды. Контроль - комплексная функция, включающая функции учёта, оценки, анализа.
Процесс контроля включает:
Ø установку стандартов, выработку критериев оценки;
Ø изменение фактических результатов;
Ø принятие необходимых корректирующих действий.
Начало в пункте 3. (сходства)
Однако эти два вида учета имеют и значительные отличия друг от друга.
Масштабы информации. Отчетность, составленная на основе финансового учета, имеет обобщающий характер, так как охватывает деятельность всего предприятия. С другой стороны, управленческий учет предоставляет информацию специального назначения, используемую для определенных, более узких целей.
В современных условиях хозяйствования
в информационном поле организации
функционируют три учетные
На выходе информационной системы
организации формируются
1) для внешних пользователей бухгалтерской информацией;
2) для целей периодического
3) для принятия решений в
Регламентация. Финансовый учет выполняет функции системного бухгалтерского учета, построенного в соответствии с принципами и нормами международных стандартов. Задачей финансового учета является составление финансовой отчетности, которая может быть использована как внешними, так и внутренними пользователями. При этом внешними пользователями бухгалтерской информацией могут быть владельцы акций и кредиторы (как реальные, так и потенциальные), поставщики, покупатели, представители налоговых служб и т. д.
Налоговый учет обеспечивает
организацию информацией по