Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 14:53, контрольная работа
1. Информатика, информация, данные. Общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации. Примеры
2. Текстовые оболочки. Их назначение, принципы работы, возможности. Понятие панелей, отражаемая на них информация. Назначение функциональных и горячих клавиш. Содержание диалогового окна. На примере WINDOWS COMMANDER
Пользовательский
интерфейс – это методы и средства взаимодействия
человека с аппаратными и программными
средствами компьютера.
Стартовый экран Windows представляет собой
системный объект, называемый рабочим
столом.
Рабочий стол - это графическая среда, на которой отображаются объекты и элементы управления Windows. На рабочем столе можно видеть значки (пиктограммы), ярлыки и панель задач (основной элемент управления). При запуске Windows на рабочем столе присутствуют, как минимум , три значка: Мой компьютер, Сетевое окружение, Корзина. На рабочем столе могут быть расположены и другие значки. Его можно использовать и как временное хранилище своих файлов, но по окончании работы в учебном классе они должны быть либо удалены, либо перемещены в собственные папки.
Значки являются графическим изображением объектов и позволяют управлять ими. Значок - это графическое представление объекта в свернутом виде, соответствующее папке, программе, документу, сетевому устройству или компьютеру. Значки, как правило имеют метки - надписи, которые располагаются под ними. Щелчок левой кнопкой мыши по значку позволяет выделить его, а двойной щелчок – открыть (запустить) соответствующее этому значку приложение.
Ярлык является указателем на объект. Ярлык – это специальный файл, в котором содержится ссылка на представленный им объект (информация о месте расположения объекта на жестком диске). Двойной щелчок мыши по ярлыку позволяет запустить (открыть) представляемый им объект. При его удалении сам объект не стирается, в отличие от удаления значка. Достоинство ярлыков в том, что они обеспечивают быстрый доступ к объекту из любой папки, не расходуя на это памяти. Отличить ярлык от значка можно по маленькой стрелке в левом нижнем углу пиктограммы.
Панель задач является инструментом для переключения между открытыми папками или приложениями. В левой части панели задач расположена кнопка "Пуск"; в правой - панель индикации. На самой панели изображаются все открытые в данный момент объекты.
Кнопка "Пуск" открывает Главное меню. С его помощью можно запустить все программы, зарегистрированные в операционной системе, получить доступ ко всем средствам настройки операционной системы, к поисковой и справочной системам и другим функциям.
Центральным понятием Windows является окно. Окно – структурный и управляющий элемент пользовательского интерфейса, представляющий собой ограниченную рамкой прямоугольную область экрана, в которой может отображаться приложение, документ или сообщение.
Выше на рисунке показан рабочий стол Windows с открытым Главным меню, окном текстового процессора Word, значками и ярлыками и некоторыми свернутыми на панели задач документами.
Из других понятий Windows следует отметить понятия каталога и папки.
Каталог – поименованная группа файлов, объединенных по какому-либо признаку.
Папка – понятие, которое используется в Windows вместо понятия каталог в более ранних операционных системах. Понятие папка имеет расширенное толкование, так как наряду с обычными каталогами папки представляют и такие объекты, как Мой компьютер, Проводник, Принтер, Модем и др.
Типовое окно папки показано на рисунке.
Окно содержит следующие обязательные элементы.
Файловая
система обеспечивает хранение и
доступ к файлам на диске. Принцип
организации файловой системы - табличный.
Поверхность диска
ОС MS-DOS, OS/2, Windows-95/NT реализуют 16-разрядные поля в FAT-таблицах. Такая система называлась FAT-16. Такая система позволяет разместить не более 65536 записей о местоположении единиц хранения данных. Наименьшей единицей хранения данных является сектор. Размер сектора равен 512 байтам. Группы секторов условно объединяют в кластеры, которые являются наименьшей единицей адресации к данным. Размер кластера зависит от емкости диска: в Fat-16 для дисков от 1 до 2 Гбайт 1 кластер занимает 64 сектора или 32 Кбайта. Это нерационально, поскольку даже маленький файл занимает 1 кластер. У больших файлов, занимающих несколько кластеров, в конце образуется незаполненный кластер. Поэтому потери емкости для дисков в системе FAT-16 могут быть очень велики. С дисками свыше 2,1 Гбайт FAT-16 вообще не работает.
В Windows 98 и старших версиях реализована более совершенная файловая система - FAT-32 с 32-разрядными полями в таблице размещения файлов. Она обеспечивает маленький размер кластера для дисков большой емкости. Например, для диска до 8 Гбайт 1 кластер занимает 8 секторов (4 Кбайта).
Файл - это именованная последовательность байтов произвольной длины. До появления Windows-95 общепринятой схемой именования файлов была схема 8.3 (короткое имя) – 8 символов собственно имя файла, 3 символа – расширение его имени. Недостаток коротких имен - их низкая содержательность. Начиная с Windows-95 введено понятие длинного имени (до 256 символов). Оно может содержать любые символы, кроме девяти специальных: \ / : * ? " < > |.
Расширением имени считаются все символы после последней точки. В современных операционных ситемах расширение имени несет для системы важную информацию о типе файла. Типы файлов регистрируются и связывают файл с открывающей его программой. Например файл MyText.doc будет открыт текстовым процессором Word, поскольку расширение .doc обычно связывается именно с этим приложением. Обычно, если файл не связан ни с какой открывающей программой, то на его значке обозначен флаг - логотип Microsoft Windows, а открывающую программу пользователь может указать сам, выбрав ее из предоставленного ОС списка.
Логически структура файлов организована по иерархическому принципу: папки более низких уровней вкладываются в папки более высоких уровней. Верхним уровнем вложенности является корневой каталог диска. Термины "папка" и "каталог" равнозначны. Каждому каталогу файлов на диске соответствует одноименная папка операционной системы. Однако, понятие папки несколько шире. Так в Windows-95 существуют специальные папки, осуществляющие удобный доступ к программам, но которым не соответствует ни один каталог диска.
Атрибуты
файлов - это параметры, определяющие
некоторые свойства файлов. Для получения
доступа к атрибутам файла, следует щелкнуть
правой кнопкой мыши по его значку и выбрать
меню Свойства. Основных атрибутов 4: "Только
для чтения", "Скрытый", "Системный",
Архивный". Атрибут "Только для чтения"
предполагает, что файл не предназначен
для внесения изменений. Атрибут "Скрытый"
говорит о том, что данный файл не следует
отображать на экране при проведении файловых
операций. Атрибутом "Системный"
помечаются наиболее важные файлы ОС (как
правило они имеют и атрибут "Скрытый").
Атрибут "Архивный" связан с резервным
копированием файлов и особого значения
не имеет.
4. Функциональные и вычислительные задачи: модели и инструментарий
В широком смысле модель - это аналог, образ какого-либо объекта, процесса или явления, сохраняющий его существенные черты. Изучение модели — это основной способ исследования реальных объектов, процессов, явлений. Образ может быть самым разным: текстовое описание, изображение, чертеж, схема, план, карта, диаграмма, график, формула и т. д. Выкройка платья, сборная модель самолета, чертеж детали, закон Ньютона — примеры различных моделей реальных объектов и процессов.
Основными представлениями моделей являются:
В зависимости от цели модель должна иметь вполне определенный характер. Если объект изучается со всех сторон с познавательной целью, то модельное описание должно содержать всю известную о нем информацию.
Если изучаются конкретные свойства, способы поведения и взаимодействия объектов, то при построении модели следует использовать понятия и законы конкретной науки или облает знаний.
Если
же решается конкретная задача, в модели
должны отражаться только те свойства
и способы взаимодействия объектов, использование
которых существенно для решения задачи.