Контрольная работа по "Информатике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 14:53, контрольная работа

Краткое описание

1. Информатика, информация, данные. Общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации. Примеры
2. Текстовые оболочки. Их назначение, принципы работы, возможности. Понятие панелей, отражаемая на них информация. Назначение функциональных и горячих клавиш. Содержание диалогового окна. На примере WINDOWS COMMANDER

Файлы: 1 файл

Информатика.теория.doc

— 255.50 Кб (Скачать)

НОУ ВПО

«МУРМАНСКАЯ АКАДЕМИЯ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ» 
 
 
 

Факультет: Экономический

Специальность: 080502.65 «Экономика и управление на предприятии»

Личное дело №: 347/6 
 
 
 
 

Контрольная работа  
 
 

по дисциплине: Информатика
    

                              

                                          

Студента  курса    Грамарчука Владислава Николаевича

 
 
 
 
Группа: ЭК-ЗО-1506Д 
 
 
 
 
Дата  отправки работы:   17 марта 2007 г.
 
Место работы и занимаемая должность:
 
Дата  регистрации работы:
 
ООО «ТРИС», механик

тел. дом. 38-82-91

 
 
 
 
 

      1. Информатика, информация, данные. Общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации. Примеры 

      Информатика – область человеческой деятельности, связанная с процессами преобразования, хранения и организации доступа к информации при помощи компьютеров, а также их взаимодействием  со средой применения.

      Термин  информатика возник в конце 60  гг.  во Франции. Он образован путем  слияния  слов information (информация) и automatigue (автоматика) означает “автоматизированная переработка информации”. В англоязычных странах этому термину соответствует синоним computer science (компьютерные науки).

      Как самостоятельная наука информатика  возникла на базе сформировавшейся в  конце 40 гг. кибернетики – науке об общих принципах управления в различных системах: технических, биологических,  социальных и др.

      Главная функция информатики - заключается  в разработке новых методов и  средств преобразования информации и их использовании на практике.

      Информатика решает следующие задачи:

  • Исследование информационных процессов любой природы.
  • Разработка информационной техники и создание новейшей технологии переработки информации на базе полученных результатов исследования информационных процессов.
  • Решение научных и инженерных проблем создания, внедрения и обеспечения эффективного использования компьютерной техники и технологии во всех сферах общественной жизни. 

      Условно информатику можно разделить  на три взаимосвязанных части:

  • Аппаратно-технические средства
  • Программные средства
  • Алгоритмические средства

      Информатика в широком смысле представляет собой  единство разнообразных отраслей науки, техники и производства, связанных с переработкой и хранением информации при помощи компьютеров и средств телекоммуникации во всех отраслях человеческой деятельности.

      В узком смысле информатика состоит  из трех частей: технических средств, программных, алгоритмических. Также  информатику рассматривают как  отрасль народного хозяйства, фундаментальную  науку, прикладную дисциплину.

      Как отрасль хозяйства она представляет совокупность предприятий, занимающихся производством вычислительной техники, программного обеспечения и т.д.

      Как фундаментальная наука информатика  занимается разработкой методологии  информационного обеспечения процессов управления любыми объектами на базе компьютерных технологий.

      Как прикладная дисциплина она занимается разработкой информационных систем в конкретных областях производственной деятельности  человека.

      Термин  информация происходит от латинского informatio, что означает разъяснение, осведомление, изложение.

      Саму  информацию можно определить как набор сообщений об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состоянии, которые уменьшают имеющуюся о них степень неопределенности и не полноты знаний.

      Сообщение в свою очередь является формой представления  информации в виде речи, текста, изображения, графиков, таблиц, видеоизображения, звука и т. п.

      В широком смысле информация – это  общенаучное понятие, включающее в себя обмен сведениями между людьми, людьми и машинами, живой и не живой природой.

      Данное  определение не претендует на полноту  и законченность так как информация относится к наиболее фундаментальным понятиям таким как материя, поле, энергия, которые лишь описываются и трактуются.

      Определения информации.                                                                                                                                                                                        

  1. Информация - сведения, не зависящие от формы их представления.
  2. Информация - знание, то есть позволяющая получившему их совершать целенаправленное действие.
  3. Информация по Шеннону. Информация - сообщение, которое уменьшает или устраняет неопределённость в выборе одной возможности из нескольких.
  4. Информация - мера сложности структур.   
 

                         

      Информационные  процессы

      Независимо  от способа получения и хранения информация имеет единые характеристики. Информация наряду с веществом и энергией считается сейчас фундаментальным понятием.

      В этом смысле информация это структура  окружающего нас мира, способная  влиять на процессы.

      Учёные  установили, что геометрическая структура  обладает возможностью влиять на психику  человека, воздействуя на его подсознание.

        Свойства информации:

      1.Информация  может накапливаться.

      2.Информация  не обладает свойством сохранения.

      3.Информация  может самоорганизовываться, порождая  новую информацию. 

      
  1. Сравнительную характеристику операционных систем приведем на двух ОС MS-DOS и UNIX
 

      1. ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ПРОЦЕССА (ПРОГРАММЫ) 

      Единицей  управления и потребления ресурсов в системе служит процесс (в MS-DOS - программа). Процесс - последовательное (или псевдо-параллельное) вычисление. В частности, ввод/вывод обычно выполняется  синхронно, и процесс приостанавливается до его завершения. Если требуется продолжить выполнение процесса параллельно с инициированным им вводом/выводом, в UNIX нeoбходимо предварительно породить другой процесс для реализации ввода/вывода; в MS-DOS можно воспользоваться механизмом прерываний. Каждый процесс работает в своем адресном пространстве.

      В операционной системе UNIX процесс может быть создан единственным способом - системным вызовом порождения процесса fork, при этом процесс получает уникальный ненулевой целочисленный идентификатор, по которому система отличает его от других. При порождении создается точная копия порождающего процесса, после завершения функции fork оба процесса (порождающий и порожденный) продолжают выполнение с одинаковых точек. Процесс может узнать, является ли он отцом (породившимся процессом) или ребенком (порожденным) по значению, возвращаемому функцией fork.

      Функции семейства exec операционной системы UNIX позволяет передать управление другой программе, заменив текущий образ процесса образом новой программы, без создания нового процесса. При этом возврат к старому процессу невозможен.

      В MS-DOS программа может быть загружена  в память с немедленным запуском (запуск начинается с первой инструкции) или  без запуска (оверлей) на выполнение, при этом для каждой программы в начале ее рабочей памяти создается специальная управляющая структура PSP - program segment prefix, которая отвечает за передачу управления в и из  прогаммы, хранит информацию об открытых файлах, параметрах, переданных программе при вызове.

      В обеих операционных системах процесс (программа) наследует все файлы, открытые его отцом, текущий каталог и управляющий терминал.

      Процесс (программа) завершаются нормальным образом по своей инициативе (вызовом  специальной функции в UNIX, системным  прерыванием в MS-DOS) и возвращают отцу код завершения, или аварийным образом - получив сигнал. 

      2. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПАМЯТИ 

      Распределение памяти неразрывно связано с механизмом процессов (программ).

      MS-DOS является однозадачной однопользовательской  системой, и поэтому программе гарантировано монопольное владение всеми ресурсами (в частнисти памятью); программа, работающая в среде MS-DOS, должна сама заботится о распределении памяти. При запуске новой программы, запускающая программа должна освободить столко памяти, сколько необходимо для загрузки запускаемой программы, посредством вызова специальной системной функции.

      Системные функции UNIX обеспечивают выделение, изменение  размера и освобождение участков памяти. 
 
 

      3. СИГНАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ 

      Сигнальный  механизм UNIX (в MS-DOS не документирован и не стандартизирован) позволяет процессам и операционной системе обмениваться информацией в реальном масштабе времени.

      Сигналы различаются своими номерами - целыми числами, начиная с 1 (сигнал 0 - зарезервирован). Среди них: аварийное завершение, арифметическая исключительная ситуация, разрыв связи, недопустимая инструкция, нарушение защиты памяти, запись в програмный канал, не открытый для чтения, а также различные сигналы завершений. Кроме стандартных сигналов, процесс может определить собственные - 'пользовательские' сигналы.

      Сигнал  генерируется, когда происходит событие, вызывающее сигнал или вызывается специальная  системная функция, аргументами  которой являются номер сигнала  и идентификаторы процессов, которым  необходимо послать данный сигнал. Одно и то же событие может вызвать посылку сиганала нескольким процессам.

      На  каждый сигнал, определенный в системе, процесс должен иметь реакцию - действие, которое он выполняет при получении  сигнала. Когда вызывается определенная для данного процесса и сигнала реакция, считается, что сигнал передан процессу, которому он был предназначен.

      Сигнал  может быть блокирован от передачи процесссу. Если реакция на сгенерированный  блокированный сигнал отлична от игнориривания, то сигнал остается непереданным либо до снятия с него блокировки, либо до установки на него реакции игнорирования. Если на такой сигнал задана реакция игнорирования то от реализации зависит, будет ли такой сигнал немедленно удален или останется непереданным.

      Каждый  процесс имеет сигнальную маску, определяющую множество сигналов, блокированных от передачи процессу. Эта маска наследуется процессом при порождении и может быть изменена во время работы процесса.

      Допустимы три вида реакции на сигнал: игнорировние, перехват и стандартная реакция системы, перехват и вызов функции внутри процесса. Перехват и игнорирование сигналов приостановки и уничтожения процесса невозможны. 

      4. МНОГОПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКАЯ ЗАЩИТА (только  ОС UNIX) 

      Пользователи, которым разрешено входить в  систему, перечислены в учетной базе пользователей. Пользователи объединены в группы; последние перечислены в  учетной базе групп. Каждому пользователю и каждой группе присвоены целочисленные идентификаторы.

Информация о работе Контрольная работа по "Информатике"