Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 14:53, контрольная работа
1. Информатика, информация, данные. Общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации. Примеры
2. Текстовые оболочки. Их назначение, принципы работы, возможности. Понятие панелей, отражаемая на них информация. Назначение функциональных и горячих клавиш. Содержание диалогового окна. На примере WINDOWS COMMANDER
Примечание: если необходимо определить истинные размеры копируемой информации на диске приемнике и диске источнике, необходимо нажать сочетание клавиш Ctrl+L. Будет выдана та же информация, что и при быстром просмотре каталогов. Однако появится надпись:
Required on target drives <m> Bytes.
(Необходимо на диске приемнике -<m> байт).
Далее
идет информация о свободном месте
на диске-приемнике и диске-
Эта информация просто необходима, если происходит копирование фалов с дисков, размеченных под разные файловые системы (например, FAT16 и FAT32.)
Следует отметить, что это окно появляется, если только выделена группа файлов или каталог.
Переход на другой диск.
Переход на другой диск осуществляется следующими способами:
- выбором иконки диска на панели дисков;
- выбором буквы диска из комбинированного списка;
- нажатием клавиш-акселераторов Alt+F1 для левой и Alt+F2 для правой панели. При этом раскроется соответствующий комбинированный список дисководов.
В комбинированном списке, кроме буквы диска, отображается дополнительная информация о диске, а именно:
- размер флоппи-дискет (для флоппи-дисководов); - метка тома (для локальных дисков);
- CD-ROM (для CD-приводов);
- Полное имя в сети (для сетевых дисков);
- Network Neghborhood (для перехода к просмотру ресурсов других компьютеров).
Кроме того, в оболочке возможен просмотр оглавления каталога на уделенной системе, подключенной с помощью FTP-протокола. Для этого надо:
- выбрать пункт “FTP Connect” подменю “Commands” системного меню, или
-
выбрать соответствующую
-
нажать быстрое сочетание
-
нажать клавишу-акселератор Ctr
После этого появится диалоговое окно со списком всевозможных доступных подключений по FTP-протоколу. После выбора необходимого адреса необходимо нажать кнопку ” этого диалогового окна, и вы можете работать с каталогом удаленной системы.
Для окончания работы с FTP-соединением необходимо разорвать соединение. Это можно сделать с помощью пункта “FTP Disconnect” подменю Command системного меню (быстрое сочетание клавиш -F10, C, O, клавиша-акселератор -Shift+Ctrl+F.)
Примечание: если необходимого соединения нет в списке, его можно создать, выбрав пункт “FTP New Connection...” подменю “Commands” системного меню. Вам будет предложено заполнить форму с параметрами FTP-соединения. После заполнения формы это соединение окажется в списке.
Управление панелями.
Для управления панелями в Windows Commander осталась только опция Swap Panels (клавиша-акселератор Ctrl+U) и клавиша перехода на соседнюю панель (Tab). Это связано с тем, что панели Windows Commander не убираются с экрана.
Как и в оболочке Norton Commander for DOS 5.0 в Windows Commander имеются средства просмотра содержимого архивных файлов. На панели эти файлы имеют специальный значок.
Оболочка поддерживает следующие архивные файлы;
ARJ, ACE, CAB, LZH, RAR, UC2, ZIP
причем поддержка файлов с расширением CAB и ZIP осуществляется внутреннем архиватором.
Вывод панели с результатами поиска производится выбором в окне поиска кнопки “Feed to listbox”. После этого список найденных файлов “как есть” (в виде полных имен фалов) отображается на текущей панели.
Диалоговое окно
Если количество используемых вами директорий начинает зашкаливать и для того, чтобы найти нужную или просто добраться до неё нужно долго "чесать репу", то самое время воспользоваться диалоговым окном "Избранных директорий", или иначе называемым меню "Часто используемых каталогов". Нажимаем комбинацию клавиш <Ctrl+D> и меню появляется над активным окном Windows Commander. Другой способ: двойной щелчок на "Заголовке текущего пути" или, иначе говоря, на панели "Название текущего каталога".
Как всё это действует. В любом окне Windows Commander раскрываем нужную директорию, например, "sex yandex net/porno", нажимаем <Ctrl+D> (или двойной щелчок на панели "Название текущего каталога") и нашему вниманию предлагается меню "Часто используемых каталогов".
Щелчок
на строке "Добавить текущий каталог"
или нажатие клавиши <Д>, строчной
или заглавной (должен быть установлен
русский шрифт) вызывает диалоговое
окно "Название элемента меню".
3.
Операционные системы,
текстовые оболочки
и операционные
среды: определения
и сравнительные
характеристики. Структура
и основные элементы
среды WINDOWS
Операционная система — это важнейшая часть системного программного обеспечения, которая организует процесс выполнения задач на ЭВМ, распределяя для этого ресурсы машины, управляя работой всех ее устройств и взаимодействием с пользователем. Иными словами, это своеобразный администратор компьютера, распределяющий его ресурсы так, чтобы пользователь мог решать свои задачи максимально удобно.
Примечание. Ресурсами компьютера являются процессорное время, память всех видов, устройства ввода/вывода, программы и данные.
Роль операционной системы можно
наглядно представить себе с помощью следующего
рисунка. В центре его изображен собственно
компьютер, т.е. все то оборудование, которое
стоит на вашем столе и которое можно непосредственно
“потрогать руками” (в информатике эта
часть часто называется hardware). Внешней
оболочкой является разнообразное программное
обеспечение (software), позволяющее многочисленным
пользователям решать свои прикладные
задачи из всех областей человеческой
деятельности. ОС организует их совместную
работу и служит своеобразным программным
расширением управляющего устройства
компьютера. Вы можете спросить: а так
ли нужен еще один дополнительный слой?
Очень нужен, учитывая тот факт, что невозможно
заложить в центральный блок информацию
обо всех устройствах, которые к нему могут
быть подсоединены. И, кроме того, новое
устройство может быть изобретено уже
после изготовления компьютера! Отсюда
очевидно, что загружаемая (а следовательно,
изменяемая) программная часть, обеспечивающая
работу компьютерной аппаратуры, совершенно
необходима.
С другой стороны, наличие операционной
системы очень существенно облегчает
разработку нового программного обеспечения.
Все наиболее часто встречающиеся при
работе компьютера задачи сконцентрированы
в ОС. Поэтому программисту уже не требуется
заботиться о размещении своей программы
в объеме памяти каждого конкретного компьютера
или описывать отдельные технические
детали взаимодействия со всевозможными
внешними устройствами разнообразных
фирм-изготовителей — для этого достаточно
просто обратиться к соответствующей
функции операционной системы. Приведем
простой частный пример. Если бы об этом
не заботилась ОС, каждая программа должна
была бы самостоятельно проверять наличие
дискеты в дисководе при записи информации
или факт подключения принтера перед печатью
на бумагу. И таких ситуаций существует
великое множество.
Но наличие операционной системы удобно
и пользователю. Поскольку на современных
компьютерах диалог с ним ведется именно
средствами ОС, то интерфейс (проще говоря,
способы взаимодействия с человеком) во
всех программах получается примерно
одинаковым. Так, освоив 2—3 программы
в системе Windows, пользователь может довольно
быстро научиться работать с еще одной,
даже совершенно новой для него.
Таким образом, мы видим, что операционная
система решает целый комплекс важных
задач управления компьютером. Сформулируем
их по возможности более полно. Итак, ОС
современного компьютера выполняет следующие
функции.
• Организация согласованного выполнения
всех процессов в компьютере. Планирование
работ, распределение ресурсов.
• Организация обмена с внешними устройствами. Хранение информации и обеспечение доступа к ней, предоставление справок.
•
Запуск и контроль прохождения задач
пользователя.
• Реакция на ошибки и аварийные ситуации.
Контроль за нормальным функционированием
оборудования.
•
Обеспечение возможности
•
Обеспечение общения с
•
Сохранение конфиденциальности информации
в многопользовательских системах.
Первые операционные системы (CP/M, MS-DOS,
Unix) вели диалог с пользователем на экране
текстового дисплея. Это был в полном смысле
слова диалог, в ходе которого человек
и компьютер по очереди обменивались сообщениями:
человек вводил очередную команду, а компьютер,
проверив ее, либо выполнял, либо отвергал
по причине ошибки. Такие системы в литературе
принято называть ОС с
интерфейсом командной
строки. Типичный пример возможного
фрагмента сеанса работы приведен на следующем
рисунке.
Пользователь последовательно
Развитие графических возможностей дисплеев
привело к коренному изменению принципов
взаимодействия человека и компьютера.
Командная строка была безвозвратно вытеснена
графическим интерфейсом, когда объекты
манипуляций в ОС изображаются в виде
небольших рисунков, а необходимые действия
тем или иным образом выбираются из предлагаемого
машиной списка — так называемого меню.
При подобном методе диалога набор текста
полностью отсутствует и вполне достаточно
всего нескольких клавиш. Существенным
дополнением к графическому способу ведения
диалога явилось появление нового устройства
ввода информации в компьютер — манипулятора
“мышь”, без которого сейчас просто невозможно
представить современный компьютер. Примерами
операционной системы c графическим интерфейсом
служат довольно похожие ОС для компьютеров
“Macintosh” (не имеет специального названия
и обозначается просто System с номером версии)
и “IBM PC” — OS/2 и Windows. Последняя система
в нашей стране распространена необычайно
широко.
Перейдем теперь к описанию состава операционных
систем. Он, конечно, может быть довольно
разным для различных систем. Так, для
“классических” ОС с командной строкой
довольно четко выделяются три основные
части:
• машинно-зависимая часть для работы
с конкретными видами оборудования;
• базовая часть (ядро), не зависящая от
конкретных деталей устройств: она работает
с абстрактными логическими устройствами
и при необходимости вызывает функции
из предыдущей части; отвечает за наиболее
общие принципы устройства ОС;
• программа ведения диалога с пользователем
(ее часто называют командным
процессором).
Значительная часть операционной системы
находится в памяти постоянно, что обеспечивает
ее эффективную работу. Программы для
некоторых редко используемых операций
типа форматирования дискет чаще всего
оформляются в виде самостоятельных служебных
программ и хранятся на внешних носителях.
Такие программы обычно называют утилитами.
Кроме того, в ОС, как правило, включают
небольшой стандартный набор самого необходимого
программного обеспечения, например, простейший
текстовый редактор.
Состав операционных систем с графическим интерфейсом типа Windows заметно шире, но в целом имеет похожее строение.
В момент включения компьютера в ОЗУ нет осмысленной информации. Поэтому особый интерес представляет вопрос о том, как операционная система загружается. Процесс этот в заметно упрощенном виде выглядит так. При включении компьютера (или при нажатии кнопки сброса) счетчик процессора аппаратно устанавливается на начальный адрес ПЗУ, и стартует выполнение программы начальной загрузки. Прежде всего ищется и тестируется установленное оборудование. Современные компьютеры в основном используют внешние устройства “plug and play” (переводится — “включил и работай”), поэтому они способны сообщить процессору свои основные характеристики и условия работы. Опрос внешних устройств и проверка их работоспособности занимают достаточно длительное время, несмотря на высокое быстродействие компьютера. В случае если все оборудование функционирует нормально, происходит переход к следующему этапу — поиску начального загрузчика операционной системы. Он может находиться на жестком диске, на дискете, на CD-ROM и даже быть получен с помощью сетевой платы. Поэтому компьютер опрашивает перечисленные устройства по очереди, в определенном порядке, до тех пор, пока не обнаружит требуемую информацию (в скобках заметим, что порядок поиска при наличии достаточных навыков и знаний может быть легко изменен). Итак, загрузчик, представляющий собой не что иное, как программу дальнейшей загрузки, обнаружен и прочитан в память. Дальнейшие действия машины уже определяются тем, что введено извне. Поскольку начальный загрузчик очень мал, то он умеет очень немного — найти и прочесть первый файл ОС с фиксированным именем и передать ему управление. И только после этого будет загружена в ОЗУ остальная часть операционной системы и машина сможет, наконец, нормально общаться с пользователем.
Примечание. Несколько слов для тех, кого удивила сложность описанного процесса. Почему загрузка ОС такая многоступенчатая и почему, например, нельзя просто записать начальный загрузчик в то же самое ПЗУ? Технически это не представляет никакого труда, но все дело в том, что тогда мы сможем пользоваться только одной(!) операционной системой, а именно той, загрузчик для которой жестко “зашили” в ПЗУ.
Современный
Windows - это операционная система, управляющая
работой персонального