Контрольная работа по "Информационной системы в экономике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2011 в 21:14, контрольная работа

Краткое описание

Опишите основные параметры информационных систем управления и экономики, использующиеся в Вашей организации; опишите сферу их применения (ориентируйтесь на перечень систем, упоминающихся в УМК или использующихся в Вашей организации). Предложите способы повышения эффективности работы Вашей организации по управлению производством и финансами, если бы Вас не ограничивали в выборе программных и технических решений.

Файлы: 1 файл

ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ В ЭКОНОМИКЕ.doc

— 102.00 Кб (Скачать)

    Принтер- средство вывода информации на бумажный носитель (уровень применения - персональное место). 

  1. Опишите программно-технические  пакеты автоматизации Вашего рабочего места (или работы Вашего отдела), относящиеся к классу программ управления электронными документами или поддержки принятия решений.
 

    Очевидно, что в работе бухгалтерии есть много технической, рутинной работы, которая хорошо поддается автоматизации.

    На  современном этапе автоматизации  управления общественным производством  наиболее перспективным является автоматизация  планово-управленческих функций на базе персональных ЭВМ, установленных  непосредственно на рабочих местах специалистов.

    Автоматизация бухучета – это процесс, при котором  в результате использования компьютерных бухгалтерских программ повышается эффективность и улучшается качество ведения бухучета на предприятии.

    Хранение  документов в виде компьютерных данных на диске безусловно более целесообразно, чем хранение их в классическом виде, то есть в виде бумаг. Значительно упрощается поиск нужного документа, имеется возможность хранить данные за много лет и не путаться в них, сильно упрощается изменение любого документа, составление многочисленных справок.

    «1 С : Предприятие 8» является универсальным программно-техническим пакетом для автоматизации бухгалтерского учета, учета наличия и движения денежных средств, а также периодических расчетов на предприятии.

    Большинство конфигураций на базе платформы версий 8.0  имеют возможности:

    - общей настройки программы (такой,  как задание даты запрета редактирования  данных);

    - индивидуальной настройки программы  для каждого пользователя (такой,  как основной склад для автоматической  подстановки в документы);

    -  Множество переключаемых интерфейсов;

    - Множество наборов прав (ролей), причём  часть прав может назначаться  пользователями в режиме Предприятия;

    - Более гибко настраиваемые отчёты

    - Возможность построения произвольных  отчётов (так называемая «Консоль  отчётов»);

    - Встроенный универсальный обмен  данными;

    - Встроенные возможности обновления  через Интернет.

    Специальный компонент «Управление распределенными базами» позволяет производить обмен информации между удаленными рабочими местами.

    Программа "Финансовый анализ предприятия" - профессиональный инструмент для  проведения анализа финансового  состояния предприятия на основе данных бухгалтерской отчетности.

    Программа "Финансовый анализ предприятия" позволяет создать текстовые отчеты о финансовом состоянии организации объемом 30 - 40 страниц, и оценке бизнеса объемом 20 - 30 страниц уже через 10 - 15 минут после начала работы с программой.

    Так как программа является полностью "открытой" для пользователя, в полнофункциональной версии имеется возможность редактирования шаблонов всех подготавливаемых отчетов.

    Программа позволяет рассчитать более 70 аналитических  финансовых коэффициентов и показателей, построить более 40 аналитических  таблиц, имеет 9 встроенных диаграмм и графиков.

    Программа предоставляет возможность построить  прогноз состояния отчетности организации  на любой указанный период(ы) на основе данных о планируемых объемах  продаж и данных о планируемых  затратах. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Используя обзоры систем управления производством и финансами учебно-методического комплекса, составьте перечень необходимых на Ваш взгляд программных продуктов для Вашего рабочего места и работы Вашего отдела (подразделения). Напишите подробное обоснование целесообразности их применения в виде служебной записки Вашему руководителю. Обоснуйте отдельно приобретение каждого программного пакета. Как Вы их будете применять? Действительно ли они необходимы?
 

                  Директору ООО «Кратос»

                  И.Ф.Серову

                  от  бухгалтера ООО «Кратос»

                  И.К. Манеевой  

Служебная записка 

    Довожу  до Вашего сведения, что в результате ревизии информационной инфраструктуры ООО "Кратос", проведенной по моей инициативе, на 10.06.2010 выявлено отсутствие лицензий на следующие программные продукты, установленные на ПК и серверах предприятия:

    Microsoft Windows XP Professional  ServicePack3 - 2экземпляра

    Microsoft Office 2007 - 1 экземпляр

    Microsoft Office System – 1 экземпляр

    Kaspersky Internet Security 2009 – 2 экземпляра

    ABBYY FineReader 9.0 Professional Edition – 1 экземпляр

    1С:Бухгалтерия  8 – 2 экземпляра

    Использование нелицензионного ПО является нарушением законодательства об авторских и  смежных правах РФ и может повлечь  штрафные санкции и ответственность  вплоть до уголовной (ст. 146 УК РФ).

    Во  избежание санкций за нарушение законодательства РФ рекомендую дать указания соответствующим службам и должностным лицам ООО "Кратос" и провести следующие мероприятия:

    - легальное приобретение выбранных  программных продуктов и перевод  информационной инфраструктуры  предприятия на их использование

    - разработка нескольких вариантов  комплектации программными продуктами  рабочих мест, включая использование  бесплатного (freeware), открытого (open source), свободного (free) ПО

    - уничтожение незаконно используемых  в настоящее время программных продуктов со всех видов носителей

    - разработка документов регламентирующих  порядок приобретения, установки  и использования ПО в ООО  "Кратос", их утверждение и доведение до сведения персонала в целях предотвращения нарушений законодательства РФ.

    В дополнение, хочу кратко ознакомить Вас с данными программными продуктами и необходимостью их приобретения.

   Windows XP Professional  ServicePack3 - Самая надежная версия Windows, включающая в себя пакет последних обновлений ServicePack3, обеспечивающая стабильную работу нескольких пользователей; улучшенная система безопасности.

   Пакет программ Microsoft Office 2007 - включающий в себя: Access 2007, Enterprise 2007, Excel 2007, Groove 2007, InfoPath 2007, OneNote 2007, Outlook 2007, PowerPoint 2007. Созданный на основе всем известных программ, Microsoft Office включает в себя:

   - объединённые серверы; 

   - услуги;

   - программы; 

   - решения и создания для работы  в большинстве деловых сфер  деятельности.

   даёт  увеличенный доступ сотрудникам к данным, что позволяет им лучше понять обстановку и принять эффективные действия. Он позволит компании быстрее реагировать на рыночные изменения. Он повышает эффективность совместной работы сотрудников организации. И, наконец, самое важное, он улучшает индивидуальную эффективность и позволяет большему количеству деловых пользователей внести свой вклад в бизнес

   Microsoft Office System - пакет программ, который  включает в себя:

   - Microsoft Office Access - программа управления  базой данных. Предлагает непринуждённость  использования и расширенные способности экспорта, импорта, и работы с картотеками данных XML.

   - Microsoft Office Excel - программа крупноформатной  таблицы. Включает поддержку XML плюс особенности, которые облегчают  анализ и разделение информации.

   - Microsoft Office FrontPage - программа управления и создания вэб-сайта, которая включает в себя различные особенности и средства управления, для проектирования вэб-сайтов.

   - Microsoft Office InfoPath – программа для  сбора информации и дальнейшего  её управления.

   - Microsoft Office OneNote - программа управления и создания заметок, которая позволяет организовать, создать и использовать заметки на ноутбуке или настольном компьютере.

   - Microsoft Office Outlook – персональный информационный  менеджер плюс коммуникационная  программа, обеспечивает интегрированное управление календарями, электронной почтой, контактами и другой персональной или общей информацией.

   - Microsoft Office PowerPoint – программа для  создания графических презентаций.

   - Microsoft Office Project позволяет организациям упорядочить предпринимательские инициативы, ресурсы и проекты для улучшения результата.

   - Microsoft Office Publisher - бизнес издатель  плюс программа для маркетинговых  материалов, которая облегчает производство, проектирование и издательство  профессиональных информационных продуктов.

   - Microsoft Office Visio - техническая программа  схематического отображения информации, которая может преобразовать  идеи и обычные деловые данные  в диаграммы.

   - И, наконец, Microsoft Word Office - текстовой  процессор.

    Программное обеспечение Kaspersky Internet Security 2009 – последняя версия антивирусного средства от Лаборатории Касперского служит для комплексной защиты ПК от вредоносных программ, сетевых атак и спама.

    Программное обеспечение ABBYY FineReader 9.0 Professional Edition – Интеллектуальная система оптического распознавания ABBYY FineReader 9.0 – идеальное решение для тех, кому нужен высочайший уровень точности распознавания и сохранения оформления. ABBYY FineReader переведёт бумажные документы, PDF-файлы и цифровые фотографии документов в редактируемый электронный формат с полным сохранением внешнего вида. Полученные результаты можно редактировать, отправлять по электронной почте, публиковать в Интернете, сохранять в разных форматах, в том числе в PDF.

    1С:Бухгалтерия 8 - универсальная программа массового назначения для автоматизации бухгалтерского учета общего и упрощенного налогового режима.

    Сопоставляя все уже вышесказанное, я могу утверждать о том, что приобретение перечисленных мною программных средств целесообразно и действительно необходимо для  организации плодотворной и успешной работы бухгалтера и всего отдела в целом, а так же  во избежание получения санкций и штрафов за нарушение законодательства. 
 
 
 
 
 
 
 

10.06.2010                                                                                                              И.К. Манеева 
 
 
 

  1. Дайте краткую характеристику использующихся в  Вашей организации  локальных или  сетевых баз данных и опишите их применение в Вашей конкретной деятельности.
 

    В ООО «Кратос» нашла применение такая форма баз данных, как сетевая версия 1C Предприятие, обеспечивающая следующие возможности: одновременная работа нескольких пользователей с одной информационной базой, автоматическое обновление информации на экране при изменении ее другими пользователями, мониторинг работы пользователей.

    Вводимая  пользователями информация хранится в  базах данных (БД). Структура базы данных называется конфигурацией БД. Платформа " 1c Предприятие" позволяет  работать с неограниченным количеством  БД одной, либо разных конфигураций. Ввод и обработка информации БД производится с помощью оболочки системы.

Информация о работе Контрольная работа по "Информационной системы в экономике"