Контрольная работа по "Информационной системы в экономике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2011 в 21:14, контрольная работа

Краткое описание

Опишите основные параметры информационных систем управления и экономики, использующиеся в Вашей организации; опишите сферу их применения (ориентируйтесь на перечень систем, упоминающихся в УМК или использующихся в Вашей организации). Предложите способы повышения эффективности работы Вашей организации по управлению производством и финансами, если бы Вас не ограничивали в выборе программных и технических решений.

Файлы: 1 файл

ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ В ЭКОНОМИКЕ.doc

— 102.00 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию

федеральное государсТвенное  образовательное  учреждение 
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 
«СИБИРСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ»
 

ИНСТИТУТ  ПЕРЕПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ

Кафедра информатики и математики

(кафедра)

ИНФОРМАЦИОННЫЕ  СИСТЕМЫ В ЭКОНОМИКЕ

(дисциплина) 
 

      Письменное  контрольное задание 
для студентов дистанционного обучения
 
 
 

     Студент  Манеева Ирина  Константиновна
     Группа  08404 «Финансы и кредит»
     Дата 11.06.2010г.
      
     Преподаватель Геращенко М. М.
      
      
      
      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Новосибирск   2010

Протокол  проверки:

      
Дата  проверки     
Оценка     
      
Комментарии  
преподавателя
    
    
      
      
      
      
      
      
      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. Опишите основные параметры  информационных систем управления и экономики, использующиеся в  Вашей организации; опишите сферу их применения (ориентируйтесь на перечень систем, упоминающихся в УМК или использующихся в Вашей организации). Предложите способы повышения эффективности работы Вашей организации по управлению производством и финансами, если бы Вас не ограничивали в выборе программных и технических решений.
 

      Я работаю бухгалтером в частной производственной фирме, при этом я имею дело с таким видом корпоративных информационных систем (КИС), как программный продукт «1С : Предприятие 8», конфигурация «Управление производственным предприятием».

    Система программ 1С:Предприятие 8 предназначена  для решения задач автоматизации  учета и управления предприятием.

    Программное обеспечение 1С представляет собой  систему прикладных решений 1С: Предприятие 8, построенных по единым принципам и на единой технологической платформе. Хранение данных возможно в СУБД PostgreSQL

    Технологическая платформа 1С: Предприятие 8 обладает большой  гибкостью, что позволяет  применять систему  программ 1С в самых  разных областях:

    - автоматизация производственных и торговых предприятий

    - поддержка оперативного управления предприятием;

    - автоматизация организационной и хозяйственной деятельности;

    - ведение бухгалтерского учета с несколькими планами счетов и произвольными измерениями учета, регламентированная отчетность;

    - управленческий учет и построение аналитической отчетности, поддержка многовалютного учета;

    - решение задач планирования, бюджетирования и финансового анализа;

    - расчет зарплаты и управление персоналом.

    В основу системы программы 1С: Предприятие 8 заложен принцип модульности. Модули представляют собой типовые решения для типовой автоматизации конкретных задач управления и учета. Например, для автоматизации ведения всех разделов бухгалтерского учета служит модуль 1С: Бухгалтерия, для учета любых видов торговых операций — 1С: Управление торговлей.

    Программы системы 1С: Предприятие поставляются с типовыми конфигурациями, реализующими наиболее общие схемы учета, которые  используются в большинстве организаций. В случае необходимости программные продукты могут быть адаптированы к любым особенностям учета.

    Cостав  системы 1С: Предприятие  8

В состав системы входит конфигуратор, который  обеспечивает:

    - настройку системы на различные виды учета;

    - реализацию произвольной методологии учета;

    - организацию справочников и документов произвольной структуры;

    - настройку внешнего вида форм ввода информации;

    - настройку поведения и алгоритмов работы системы в различных ситуациях;

    - возможность создания печатных форм документов и отчетов;

    - возможность представления информации в виде диаграмм;

    - быстрое изменение конфигурации с помощью «конструкторов».

    Система  содержит разнообразные средства для связи с другими программами и аппаратными средствами: средства импорта и экспорта информации через текстовые файлы, файлы формата DBF и XML, сохранение печатных форм в форматах MS Excel и HTML, возможность экспорта данных в «Диспетчер контактов для малого бизнеса» MS Office 2000.

    Система является интегрированной - на общей  базе данных реализованы функции обработки платежных и внутренних документов (бухгалтерии), кассы, и т.д.

    Для организации единой системы автоматизированного  учета на предприятии, которое имеет территориально удаленные подразделения (магазин, склад и т. д.), существует дополнительный компонент «Управление распределенными информационными базами». Возможности, предоставляемые этим компонентом, позволяют организовать работу распределенной информационной системы с неограниченным количеством автономно работающих информационных баз.

    Механизмы запросов и построения отчетов поддерживают специфику бизнес-отчетов и содержат мощные средства для агрегирования  данных.

    Произвольный  порядок группировок, гибкие группировки  по периодам, итоги по иерархии и  другие возможности механизма запросов позволяют формировать отчеты практически любой сложности без кропотливого программирования.

    Система является сетевой - все объекты хранятся в единой базе данных и одновременный  доступ со стороны различных пользователей  к объектам базы данных контролируется системой. Изменения, проведенные одним пользователем, сразу же становятся доступны остальным пользователям системы.

    Система предоставляет следующие возможности: ведение учёта по нескольким организациям в одной базе; ведение как бухгалтерского, так и налогового учёта (на раздельных планах счетов); возможность ведения учёта по упрощённой системе налогообложения; гибкие возможности по учётной политике, закрытию счетов, расчёту амортизации т т.п. Так же предусмотрена интеграция с расчётом зарплаты, торгово-складским учётом, системой «Клиент банка», загрузка классификатора адресов и других общероссийских классификаторов.

      Для повышения эффективности работы по управлению производством и финансами в моей организации, и степени самоорганизации в целом, нужно использовать персональный компьютер и, безусловно, увеличить набор необходимых программных средств;

      В качестве минимального набора компьютерных программ, которыми в совершенстве должен владеть каждый сотрудник, заинтересованный в эффективной работе организации, являются программы, входящие в стандартный (и наиболее распространенный) пакет MS Office: MS Word, MS Excel, MS Access, MS Power Point и др.

    Для решения финансовых задач предприятие  может использовать, например, комплекс готовых программ: Project Expert, Audit Expert, Marketing Expert.

    Программа Project Expert может позволить создать систему финансового управления организацией на основе разработки стратегического финансового плана. Строится финансовая модель предприятия, рассчитывается устойчивость планов, оцениваются риски новых начинаний, сравниваются различные пути развития, выбирается наиболее эффективный сценарий действий и контролируется его выполнение.

    С помощью программы Audit Expert, можно: 1) провести финансовый анализ деятельности предприятия; 2) разрабатывать собственные методики анализа; 3) создать систему финансового мониторинга предприятия; 4) делать прогноз данных на несколько периодов вперед. Данные, полученные в Audit Expert, могут использоваться в качестве исходной информации при разработке инвестиционных проектов в Project Expert.

    С помощью программы экспертизы маркетинга Marketing Expert, можно провести: 1) аудит маркетинга; 2) оценку целей и стратегий маркетинга; 3) разработку тактического комплекса мероприятий маркетинга.

      Кроме традиционного телефона и деловых встреч необходимо активное использование наиболее эффективных и современных средств коммуникации, которые позволят в значительной мере ускорить деловое  общение: 1) электронную почту; 2) факс и т.п..

        Использование не только традиционных визуальных способов работы с информацией (текстовые компьютерные файлы, бумажные документы и др.), но и аудиальных. Диктофон можно использовать для: 1) планирования своей работы; 2) фиксации новых идей и ценных мыслей; 3) повышения ответственности сотрудников (запись отчетов, докладов, постановки задач и др. оперативной информации); 4) самообучения.

       По  возможности использовать только такие технические средства, которые удобны для нас и в которых мы хорошо разбираемся. Но незнание и неумение работать с какой-либо техникой или компьютерными программами не должны становиться непреодолимым барьером. Даже если использование каких-либо технических новинок является для нас тайной, можно потратить на их изучение необходимое время — оно потом с лихвой окупится! 
 

  1. Перечислите программно-технические  решения обеспечения  управленческой деятельности, использующиеся в  Вашей организации, и укажите уровень  их применения (персональное место, руководитель, групповая работа и др.).
 

    Компьютером оборудовано рабочие места руководителя и отдела бухгалтерии (уровень применения - персональное место).

    Стандартные системы и программы:

    Операционные  системы Windows 2000, Windows XP. (уровень применения - персональное место).

    Среда пользователя Windows Commander - файловый менеджер предназначенный для архивации и разархивации данных. (уровень применения - персональное место).

    Система «1С : Предприятие 8», конфигурация «Управление производственным предприятием» - комплексное прикладное решение, охватывающие все основные направления управления и учета на производственном предприятии (уровень применения - отдел бухгалтерии).

    Программа «Налогоплательщик ЮЛ» - предоставляет возможность подготавливать и предоставлять в Налоговые органы формы квартальной и годовой отчетности

    (уровень примененияотдел бухгалтерии).

    Антивирусник Kaspersky Internet Security 2009 для защиты информации. (уровень применения - персональное место).

    Справочно-правовые информационные системы компании Гарант, Консультант Плюс (уровень применения - персональное место).

    Почтовая программа The Bat - способ передачи информации по электронной почте (уровень применения - персональное место).

    Технические средства:

    Копировальные устройстваустройство, предназначенное для распространения копий документа (уровень применения групповая работа)

    Факс  – средство коммуникации, которые  позволят в значительной мере ускорить деловое  общение (уровень применения групповая работа)

    Сканер – устройство, создающее цифровую копию изображения объекта (уровень применения - персональное место)

    Модем - устройство, применяющееся для подключения пользователя ПК к Интернету (уровень применения - персональное место)

Информация о работе Контрольная работа по "Информационной системы в экономике"