Компьютерная графика

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2011 в 22:19, курсовая работа

Краткое описание

Все эти понятия относятся к разным объектам. Друг с другом эти виды разрешения никак не связаны, пока не потребуется узнать, какой физический размер будет иметь картинка на экране монитора, отпечаток на бумаге или файл на жестком диске.

Разрешение экрана - это свойство компьютерной системы (зависит от монитора и видеокарты) и операционной системы (зависит от настроек Windows). Разрешение экрана измеряется в пикселях и определяет размер изображения, которое может поместиться на экране целиком.

Оглавление

1 Основные понятия компьютерной графики ................................................. 3

2 Виды компьютерной графики ......................................................................... 8

3 Форматы графических файлов ......................................................................14

3 Операторы цикла ..............................................................................................

4 Массивы ............................................................................................................

5 Строковые переменные ...................................................................................

6 Техника безопасности .....................................................................................

Заключение .........................................................................................................

Литература .........................................................................................................

Файлы: 1 файл

отчет_Давыдова.doc

— 185.50 Кб (Скачать)

      Если  вы предполагаете печатать на принтере, который не поддерживает PostScript, качество изображения для предварительного просмотра становится особенно важным.

      Остановимся на нем подробнее. Preview может быть записано в формате TIFF или WMF (только для РС) или вовсе опущено. Некоторые  программы при записи EPS-файла  предлагают выбрать вид preview.

      TIFF-формат  хранит preview в растровом виде, поэтому важным становится его разрешение. Чем оно выше, тем выше качество при предварительном просмотре. Но высокое разрешение приводит к увеличению размера файла. Записав EPS-файл с TIFF-preview, программы CorelDraw и FreeHand уже не смогут его редактировать, это можно будет сделать только в Adobe Illustrator. Preview в WMF-формате возможно только для векторных изображений. В этом случае дополнительная копия также становится векторной и почти не отличается от основной. Такие файлы могут быть отредактированы в CorelDraw. Однако эти файлы обладают меньшей совместимостью. Во всех случаях для редактирования EPS-файлов возможен такой способ: изображение импортируется любой вышеназванной программой и посылается на печать в PostScript-файл; который потом может быть открыт непосредственно в CorelDraw, или, после преобразования с помощью Acrobat Distiller в формат PDF, во Free-Hand. Родная программа для формата EPS - Adobe Illustrator, недавно появилась ее новая версия 7.0 сразу для трех платформ: PC, Macintosh и Silicon Graphics. У этой программы есть еще один формат - AI, однако он не имеет такой широкой поддержки, как EPS.

      PDF

      Формат PDF (Portable Document Format) предложен фирмой Adobe как независимый от платформы формат, в котором могут быть сохранены и иллюстрации (векторные и растровые), и текст, причем со множеством шрифтов и гипертекстовых ссылок. Для достижения продекларированной в названии переносимости размер PDF-файла должен быть малым. Для этого используется компрессия - для каждого вида объектов применяется свой способ. Например, растровые изображения записываются в формате JPEG. Для работы с этим форматом компания Adobe выпустила пакет Acrobat.

      Бесплатная  утилита Acrobat Reader позволяет читать документы  и распечатывать их на принтере, но не дает возможности создавать или изменять их. Acrobat Distiller переводит в этот формат PostScript-файлы. Многие программы (Adobe PageMaker, coreldraw, FreeHand) позволяют экспортировать свои документы в PDF, а некоторые еще и редактировать графику, записанную в этом формате. Обычно в этом формате хранят документы, предназначенные только для чтения, но не для редактирования. Файл в формате PDF содержит все необходимые шрифты. Это удобно и позволяет не передавать шрифты для вывода (передача шрифтов не вполне законна с точки зрения авторского права).

      PSD

      Формат PSD используется программой Photoshop, но его  понимают и некоторые другие программы. Он позволяет записывать растровое изображение со многими слоями, дополнительными цветовыми каналами и другой информацией. Когда вы полюбите богатые возможности работы с изображением, которые предлагает замечательный пакет фирмы Adobe, вам понадобится формат PSD, который сможет сохранить все, что вы создали на экране. Однако, поскольку этот формат неизвестен программам верстки, для работы с ними необходимо сделать упрощенную копию файла в другом формате. Начиная с версии 3.0 Photoshop записывает такие файлы с компрессией, которая никак не сказывается на качестве изображения при заметном уменьшении размера. При работе с версией Photoshop 4.0 файлы становятся еще меньше.

      JPEG

      Компрессия, используемая в формате JPEG, необратимо искажает изображение. Это, как правило, не заметно при простом просмотре, но становится явным при последующих манипуляциях. Зато размер файла получается от 10 до 500 раз меньше, чем BMP! Если вы решили записать изображение в этом формате JPEG, то лучше выполнить все необходимые операции перед первой записью файла.

      При записи обычно предлагается выбрать  степень компрессии. Здесь надо искать компромисс: чем сильнее компрессия, тем больше искажения.

      Поэкспериментируйте с различными установками и выберите качество, которое вас максимально устроит.

      CDR

      Формат CDR используется программой CorelDraw. Формат позволяет записывать векторную и растровой графику, текст. Файл в формате CDR может иметь несколько страниц. С момента выхода первой версии CorelDraw эта программа остается постоянным объектом нападок за низкую устойчивость и плохую совместимость файлов.

      Однако  пользоваться пакетом чрезвычайно  удобно, и популярность его постоянно растет. Версия CorelDraw 7.0 работает уже достаточно устойчиво. Если ваша конечная цель - распечатка на принтере - можете выполнить всю работу в CorelDraw, не ожидая каких-либо сюрпризов. Однако, если вы готовите работу для полиграфического воспроизведения, обязательно проверьте качество записи файла, а еще лучше воспользуйтесь другим форматом.

      FH7, FH5

      Программа FreeHand несколько раз переходила из рук в руки и на сегодняшний день права на нее принадлежат фирме Macromedia.

      Недавно вышла версия 7.0. Как Adobe Illustrator и CorelDraw, Free-Hand работает с векторными и растровыми изображениями. Она имеет свой формат - FH7 (последний символ в расширении файла указывает на номер версии программы). Чтобы передать готовое изображение другой программе, обычно приходится записать его в более совместимом формате, например EPS.

      Помимо  всех вышеперечисленных форматов, изображения  можно хранить в файлах программ верстки. Например, при работе с пакетом Adobe PageMaker, когда вы вставляете изображение в документ, программа спрашивает, хотите ли вы хранить изображение целиком.

      При утвердительном ответе конечный файл увеличится на размер вашей картинки. Если выбрать другой вариант, то в  файле будет храниться только изображение для предварительного просмотра и адрес файла с изображением. Первый вариант удобен тем, что вся работа находится в одном файле и ни одна картинка не может потеряться. Но иногда такой стиль работы приводит к некачественному выводу на PostScript-устройства. При втором варианте макет будет состоять из нескольких файлов: основного - документа PageMaker и файлов с изображениями. Все они должны быть доступны программе при качественном выводе на печать, но для предварительной печати можно оставить только основной документ. Другая популярная программа верстки - QuarkXPress предполагает только второй вариант хранения документов.

      К сожалению, не существует универсального формата, который можно было бы рекомендовать на все случаи жизни. Когда вам известно, на каком компьютере будут читать вашу работу, лучше всего спросить его хозяина о предпочтительных форматах. Если ваша задача - обеспечить обмен данными между программами, оптимальный формат приходится подбирать методом проб и ошибок.

 

      

      4 ЦВЕТОВЫЕ МОДЕЛИ

      Цветовая  модель — термин, обозначающий абстрактную модель описания представления цветов в виде кортежей чисел, обычно из трёх или четырёх значений, называемых цветовыми компонентами или цветовыми координатами. Вместе с методом интерпретации этих данных (например, определение условий воспроизведения и/или просмотра — то есть задание способа реализации), множество цветов цветовой модели определяет цветовое пространство

      Цвета в природе редко являются простыми. Большинство цветовых оттенков образуется смешением основных цветов. Если смешать желтую и голубую краски, получится зеленая. Из двух цветов получен третий. Путем смешивания из небольшого числа базовых или основных цветов можно получить остальные цвета, называемые составными. Таким образом, цвет можно математически описать как соотношение базовых компонентов (создать модель цвета). Способ разделения цветового оттенка на составляющие компоненты называется цветовой моделью.

      Объект, имеющий цвет, может излучать свет или поглощать его. В первом и  во втором случае цвет объекта описывается  по-разному, то есть для его описания применяются разные модели цвета.

      Параметры цвета могут быть выражены с помощью  многих цветовых моделей.

      4.1 Модель RGB

      Цветов  огромное количество, однако при цветовосприятии  человеческим глазом непосредственно воспринимаются три цвета — красный, зеленый, синий. Остальные цвета образуются при смешивании этих трех основных. Именно на данных цветах основана цветовая модель RGB (по первым буквам английских названий базовых цветов этой модели — Red (красный), Green (зеленый), Blue (синий)). При сложении (смешении) двух основных цветов результат осветляется (речь идет о световых лучах определенного цвета, чем больше света, тем светлее).

      красный + зеленый = желтый

      зеленый + синий = голубой

      синий + красный = пурпурный

       Если смешиваются все три цвета, в результате образуется белый. Цвета этого типа называются  аддитивными. 

      Смешав  три базовых цвета в разных пропорциях, можно получить все многообразие оттенков. В модели RGB количество каждого компонента измеряется числом от 0 до 255, то есть имеет 256 градаций. Цветовые компоненты иначе называются каналами. 

       RGB — трехканальная цветовая модель. Эта модель представляется в  виде трехмерной системы координат.  Каждая координата отражает вклад  каждой составляющей в результирующий цвет в диапазоне от нуля до максимального значения. Внутри полученного куба и «находятся» все цвета, образуя цветовое пространство.

       Важно отметить особенные точки  и линии этой модели.

      Начало  координат: в этой точке все составляющие равны нулю, излучение отсутствует (черный цвет)

      Точка, ближайшая к зрителю: в этой точке все составляющие имеют максимальное значение (белый цвет)

      На  линии, соединяющей предыдущие две  точки (по диагонали), располагаются серые оттенки: от черного до белого (серая шкала, обычно — 256 градаций). Это происходит потому, что все три составляющих одинаковы и располагаются в диапазоне от нуля до максимального значения

      Три вершины куба дают чистые исходные цвета, остальные три отражают двойные  смешения исходных цветов.

      Применение: в этой модели кодирует изображение  сканер, и отображает рисунок экран монитора.

      Модель CMYK

      В цвета модели CMYK окрашено все, что  не светится собственным светом. Окрашенные несветящиеся объекты поглощают  часть спектра белого света, их освещающего. В зависимости от того, в какой  области спектра происходит поглощение, объекты окрашены в разные цвета.

       Цвета, которые сами не излучают, а  используют белый свет, вычитая из него определенные цвета называются субтративными («вычитательными»). 

      Для их описания используется модель CMYK. В  этой модели основные цвета образуются путем вычитания из белого цвета основных аддитивных цветов модели RGB. Понятно, что в таком случае и основных субтративных цветов будет три, тем более, что они уже упоминались:

      белый - красный = голубой 

      белый - зеленый - пурпурный 

      белый - синий = желтый

      При смешениях двух субтративных составляющих результирующий цвет затемняется (поглощено больше света, положено больше краски).  

       CMYK — четырехканальная цветовая  модель. С — это Cyan (голубой), М  — это Magenta (пурпурный), Y — Yellow (желтый), а (внимание!) К — это BlасК (черный), то есть из слова взята не первая, а последняя буква.

      Модел CMYK аналогична модели RGB, в которой  перемещено начало координат. 

       Особенные точки и линии  модели.

      Начало  координат: при полном отсутствии краски (нулевые значения составляющих) получится белый цвет (белая бумага)

      Точка, ближайшая к зрителю: при смешении максимальных значений всех трех компонентов  должен получиться черный цвет. 

      Линия, соединяющая предыдущие две точки (по диагонали). Смешение равных значений трех компонентов даст оттенки серого. 

      Три вершины куба дают чистые исходные цвета, остальные три отражают двойные  смешения исходных цветов.

      Применение. Так как модель описывает реальные полиграфические краски, ее используют для получения полиграфического оттиска.

Информация о работе Компьютерная графика