Компьютерная графика

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2011 в 22:19, курсовая работа

Краткое описание

Все эти понятия относятся к разным объектам. Друг с другом эти виды разрешения никак не связаны, пока не потребуется узнать, какой физический размер будет иметь картинка на экране монитора, отпечаток на бумаге или файл на жестком диске.

Разрешение экрана - это свойство компьютерной системы (зависит от монитора и видеокарты) и операционной системы (зависит от настроек Windows). Разрешение экрана измеряется в пикселях и определяет размер изображения, которое может поместиться на экране целиком.

Оглавление

1 Основные понятия компьютерной графики ................................................. 3

2 Виды компьютерной графики ......................................................................... 8

3 Форматы графических файлов ......................................................................14

3 Операторы цикла ..............................................................................................

4 Массивы ............................................................................................................

5 Строковые переменные ...................................................................................

6 Техника безопасности .....................................................................................

Заключение .........................................................................................................

Литература .........................................................................................................

Файлы: 1 файл

отчет_Давыдова.doc

— 185.50 Кб (Скачать)

      Модель HSB

      Эта цветовая модель является наиболее простой  для понимания. Кроме того, она равно применима и для аддитивных, и для субстративных цветов.   

       HSB — это трехканальная модель  цвета. Она получила название  по первым буквам английских слов: цветовой тон (hue), насыщенность (saturation), яркость (brightness).

      Характеризующие параметры цвета.

       Цветовой тон (собственно цвет).

      Цветовые  тона или спектральные цвета   располагаются на цветовом круге. Цветовой тон характеризуется положением на цветовом круге и определяется величиной угла в диапазоне от 0 до 360 градусов. Эти цвета обладают максимальной насыщенностью и максимальной яркостью.

      Насыщенность (процент добавления к цвету белой  краски) — это параметр цвета, определяющий его чистоту.

      Если  по краю цветового круга располагаются максимально насыщенные цвета (100%), то остается только уменьшать их насыщенность до минимума (0%). Цвет с уменьшением насыщенности осветляется, как будто к нему прибавляют белую краску. При значении насыщенности 0% любой цвет становится белым.

      Яркость (процент добавления черной краски) — это параметр цвета, определяющий освещенность или затемненность цвета. 

      Все цвета рассмотренного выше цветового  круга имеют максимальную яркость (100%) и ярче уже быть не могут. Яркость можно уменьшить до минимума (0%). Уменьшение яркости цвета означает его зачернение. Работу с яркостью можно характеризовать как добавление в спектральный цвет определенного процента черной краски.

      В общем случае, любой цвет получается из спектрального цвета добавлением определенного процента белой и черной красок, то есть фактически серой краски.

       На цветовом круге основные цвета  моделей RGB и CMYK находятся в такой  зависимости: каждый цвет расположен напротив дополняющего его (комплиментарного) цвета; при этом он находится между цветами, с помощью которых получен. Например, сложение зеленого и красного цветов дает желтый. Чтобы усилить какой-либо цвет, нужно ослабить дополняющий его цвет (расположенный напротив него на цветовом круге). Например, чтобы изменить общее цветовое решение в сторону голубых тонов, следует снизить в нем содержание красного цвета.

      Применение. HSB — модель, которую используют компьютерные художники. 

      Плюсы: неплохо согласуется с восприятием  человека: цветовой тон является эквивалентом длины волны света, насыщенность — интенсивности волны, а яркость — количества света;  данная модель является удобной и понятной и имеет большой цветовой охват.

      Минус: необходимость преобразования в  модель RGB для отображения на экране монитора или в модель CMYK для получения полиграфического оттиска, а любое преобразование из модели в модель не обходится без потерь цветовоспроизведения.

      В Photoshop нельзя работать непосредственно  с изображениями в этой модели. Однако вы можете создавать цвета, используя ее.

      Модель L*a*b

      L*a*b — трехканальная цветовая модель. Она была создана Международной комиссией по освещению (С1Е) с целью преодоления существенных недостатков  моделей RGB, CMYK, HSB, в частности, она призвана стать аппаратно-независимой моделью и определять цвета без оглядки на особенности устройства (монитора, принтера, печатного станка и т. д.).

       Любой цвет данной модели определяется  

      светлотой (L)

      двумя хроматическими компонентами: параметром a, который изменяется в диапазоне от зеленого до красного, и параметром b, изменяющимся в диапазоне от синего до желтого

      Применение. 

      Программа Adobe Photoshop 5.0 использует L*a*b в качестве модели-посредника при любом конвертировании  из модели в модель

      при печати на принтерах с PostScript Level 2  и работе с форматом PCD

      при конвертировании цветного изображения  в серую шкалу 

      Изображения, выполненные в этой модели, поддерживаются Photoshop. 
 

Информация о работе Компьютерная графика