Элементы методики использования компьютера в преподавании школьных дисциплин

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 22:32, контрольная работа

Краткое описание

Происходящий в мировом обществе переход от индустриального века в век информационный сопровождается бурным развитием информационных технологий, которые проникают буквально во все сферы деятельности человека и становятся естественной средой его обитания.

Файлы: 1 файл

контрольная по инф.тех. в образовании3.doc

— 125.00 Кб (Скачать)

      Принцип моделирования реализуется при  использовании графических и  вычислительных возможностей компьютеров  в построении самых различных  моделей. Моделирование дидактических понятий позволяет значительно повысить наглядность обучения, связать их с конкретными образами, а также проводить их экспериментальное исследование.

      В качестве общепринятых принципов, используемых в педагогике и реализуемых при  применении практикума, выделены следующие принципы: наглядности, связи теории с практикой, прочности, мотивации, проблемности, универсальности, доступности.

      Специфические и общепринятые принципы выступают  в органическом единстве, обеспечивая  реализацию целей практикума как  технологии проблемно-развивающего обучения.

      Экспериментальная проверка практикума состояла из нескольких этапов. На первом этапе проверялось  соответствие практикума психофизическому развитию детей, на втором - выявлялись методы его использования и влияние  в проведении учебного процесса в школе, на третьем - исследовались эффективность использования практикума при изучении математики, русского языка и обучения грамоте, а также его влияние на

      В заключение работы подводятся основные выводы проведенного исследования:

      1. Анализ накопленного опыта по  применению компьютерных технологий  в образовании в нашей стране  и за рубежом свидетельствует  о том, что в ведущих индустриально  развитых зарубежных странах  использованию компьютерных технологий  в проведении учебного процесса в школе уделяется особое внимание. В настоящее время наблюдается тенденция постепенного смещения начала периода использования компьютеров в учебном процессе в более младшие классы. Этот процесс позволяет эффективно влиять не только на формирование учебной деятельности учащихся, но и на их сензитивное развитие индивидуальных качеств. Воспитание информационной культуры с раннего возраста становится социальным заказом современного общества.

      2. Наиболее привлекательным методом  применения компьютерных технологий в учебном процессе начальной школы является метод использования дидактических компьютерных игр. Как известно, игровая деятельность является ведущей в жизни младших школьников, поэтому использование их игровых и познавательных мотивов в организации учебного процесса с использованием компьютерных игр способствует усвоению предметных понятий и умений, а также оказывает влияние на развитие их качеств индивидуальности.

      3. Одним из эффективных способов  организации использования дидактических  компьютерных игр в учебном процессе является компьютерный практикум, предусматривающий проведение занятий по типу выполнения лабораторных работ в старших классах: - класс разбивается на группы, по 1-2 учащемуся на каждый компьютер; занятия в компьютерном классе проводит классный руководитель, учитель информатики или другой специалист, знакомый с основами использования компьютера (лаборант компьютерного класса, методист, психолог). Разработанные рекомендации по его применению, а также учебно-методические пособия по основным предметам начальной школы: русскому языку и обучению грамоте и математике позволяют внести минимальные изменения в организацию учебного процесса с учетом особенностей сложившейся обстановки в отечественной школе (слабой материальной базы, наличия устаревшей техники, низкого уровня подготовки учителей в использовании компьютеров).

      4. Экспериментальная проверка применимости  практикума для обучения и  развития младших школьников  в период 1993-1997 гг. показала его  соответствие возрастным и индивидуальным  особенностям младших школьников, выявила способы использования дидактических компьютерных игр в проведении учебного процесса, доказала их эффективность при изучении учебных предметов, а также влияние на психофизическое развитие учащихся. Результаты экспериментов показали, что применение разработанных средств действительно способствует как формированию учебной деятельности, так и развитию индивидуальных качеств учащихся. Исследования охватывают конкретный круг проблем и имеют перспективы для дальнейшей экспериментальной деятельности. Они позволяет убедиться в актуальности проведенной работы и действенности предложенной реализации.

      Литература:

        Норенков И.П., Зимин А.М. Информационные технологии в образовании. — М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2004.

      Башмаков  А.И., Башмаков И.А. Разработка компьютерных учебников и обучающих систем.

      Захарова  И.Г. Информационные технологии в образовании. 
 
 
 
 

Информация о работе Элементы методики использования компьютера в преподавании школьных дисциплин