История социальных сетей

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 17:40, реферат

Краткое описание

ВВЕДЕНИЕ
Интернет играет постепенно все большую роль в жизни человека. Сейчас сложно представить себе человека, который не слышал про такие понятия как «поисковая система», «сайт» или «веб-страница». Пользователей интернета с каждым годом становится все больше, а значит, что и число предлагаемых им интернет-услуг растет. Обычный просмотр статичного текста и мультимедиа в браузере уже не устраивает

Оглавление

1. История термина «социальная сеть»4
2. Социальные сети в жизни и в интернете4
3. История социальных сетей7
3.1. MySpace.9
3.2. Facebook.11
3.3. Вконтакте.ру.13
3.4. Одноклассники.ру15
3.5. Лидерские социальные сети17
4. Экономическое развитие социальных сетей19
5. Цензура и приватность20
Заключение22
Список литературы. 23

Файлы: 1 файл

Реферат1.docx

— 45.08 Кб (Скачать)

Очевидно, что пассивный режим работы в MySpace также поспособствовал его заметному подъему.

3.2.

Facebook - веб-сайт популярной социальной сети. Дата основания сайта -4 февраля 2004 года. Facebook зародился как сайт для общения студентов Гарвардского университета.

Основателем сервиса является Марк Цукерберг, который смонтировал портал в общежитии университета. Благодаря своему сайту Марк Цукерберг стал самым молодым "бумажным" миллиардером в свои 23 года. В марте 2008 года журнал Forbes включил Цукерберга в список самых богатых людей мира.

Основным отличием Facebook от существовавших тогда социальных сетей стала именно возможность контакта: Цукерберг предложил людям простой и удобный способ обмениваться информацией друг о друге.

Вплоть до сентября 2005 года сайт использовали только студенты. В  июне 2006 года Facebook был открыт для профессиональных сообществ, а в сентябре на сайте была открыта свободная регистрация.

В мае 2007 года сайт открылся для сторонних разработчиков  и с тех пор привлек 400 тыс. программистов. Теперь Facebook позволил веб- дизайнерам создавать программного обеспечения для аффилированных сайтов, мобильных телефонов или в форме веб-сервисов, сопряженных с настольными приложениями типа Microsoft Outlook.

Огромной популярности Facebook способствовала волна более чем из 24 тысяч программ от независимых программистов, работающих внутри сайта. Однако стремительный рост привел к частым нарушениям разработчиками приватности членов сети. Один из скандалов был связан с опцией под названием News Feed - возможность просматривать в одной ленте все обновления своих соседей и друзей по социальной сети. Многим пользователям показалось, что подобная опция нарушает их право на частную жизнь - несмотря на то, что они вполне добровольно согласились выставить ее на всеобщее обозрение. Было создано глобальное сообщество «Студенты против Facebook»: за два дня к нему присоединилось более 700 тысяч человек. В результате программисты компании провели трое суток на рабочих местах, чтобы обеспечить максимальную безопасность скандальной опции.

Аудитория facebook.com стремительно растет. Ежедневно появляется 140 новых  пользователей. В 2008 году количество посетителей  достигло 90 млн человек.

Инвесторы активно вкладывают средства в Facebook. Facebook подписал договор с Greylock Partners и Meritech Capital на 25 млн долларов. Полученные средства пошли на расширение: сейчас в компании работает более 200 сотрудников, у нее крупный офис в Силиконовой Долине и мощный дата- центр. Сайт зарабатывает и на спонсорских программах. Так компания Apple одной из первых добавила к сайту опции для обладателей iPod. Затем аналогичные договоры стали заключать JPMorgan Chase and Southwest и многие другие. Основной же доход сайту обеспечил альянс с Microsoft: до 2011 года гигант будет размещать на Facebook текстовую и баннерную рекламу.

В 2006 году Цукерберг почти согласился продать компанию Yahoo за один миллиард долларов, но неожиданно финансовые показатели Yahoo покачнулись, а Марк сумел убедить совет директоров Facebookв том, что компания способна справиться с ростом сама.

С начала 2008 года Facebook был переведен с английского на 20 других языков. 20 июня 2008 года заработала русская версия сайта.

3.3. Вконтакте.ру

Вконтакте.ру - самый популярный интернет-ресурс России и Украины (по данным Alexa [6]) давно обогнал таких грандов, как Google, Яндекс и Mail.ru, не говоря уже об Ukr.net и других локальных сервисах. В настоящее время социальная сеть насчитывает около 10 млн. зарегистрированных пользователей, которые ежедневно загружают 500-600 млн. страниц (статистика liveinternet.ru). Помимо впечатляющего числа участников сети, «В Контакте» может похвастаться гигантской базой медиаконтента. Так, на сегодняшний день ресурс является самым крупным в СНГ хостером аудио-, видео- и графического контента. Ежедневно на сайт загружается более 2,3 млн. фотографий, 400 тыс. видеофайлов и 300 тыс. аудиозаписей.

Оформление и функциональные возможности сети максимально приближены к Facebook, которая явно была взята за основу при разработке русскоязычного аналога

Впрочем, основатель и бессменный руководитель сети Павел Дуров этого  и не скрывает. Среди русскоязычных  социальных сетей интерфейс «В Контакте»  следует признать бесспорным лидером  по удобству использования.

Недавнее статистическое исследование выявило, что на гиперпопулярном ресурсе зарегистрировано более полумиллиона украинских граждан. Ответная реакция от создателей сети не заставила себя ждать: увидев, что украинская интернет-аудитория благосклонно восприняла идею «В Контакте», администраторы сервиса усилиями группы энтузиастов полностью перевели интерфейс на украинский язык и зарегистрировали домен www.vkontakte.ua, тем самым максимально расширив зону влияния сети. Кроме того, среди украинских пользователей неоднократно проводились конкурсы с весьма ценными призами, направленные на популяризацию ресурса среди студентов.

Несмотря на тщательно  скрываемую информацию о владельцах «В Контакте», было выяснено, что «В контакте», учредили Вячеслав Мирилашвили (60% уставного капитала), Миша Мирилашвили (10%), Лев Леваев (10%) и Павел Дуров (20%). С другой стороны, по данным «СПАРК-Интерфакс», на 1 февраля 2008 года 100% «В контакте» принадлежало оффшорной компании Doraview Limited, зарегистрированной на Британских Виргинских островах. Спустя несколько недель официальный координатор по связям с общественностью «В Контакте» Михаил Равдоникас запутал ситуацию еще больше, заявив, что основным инвестором сейчас является не Вячеслав Мирилашвили, а фонд Digital Sky Technology, который контролируют исполнительный директор NCH Advisors Григорий Фингер и бывший топ-менеджер группы «Менатеп» Юрий Мильнер.

Монетизация трафика социальной сети осуществляется весьма оригинальным способом: на сайте полностью отсутствует  реклама, а всю прибыль приносит кадровое подразделение «Профессиональные  контакты», которое занимается подбором персонала среди многомиллионной  аудитории сети. По словам Павла  Дурова, доходы данного подразделения  удваиваются каждый месяц, что позволяет  говорить о нем, как о мощном экономическом  инструменте.

Концепция «сети без рекламы» стала поводом для пересудов  относительно причастности «В Контакте»  к структуре ФСБ. Неоспоримых  доказательств этому нет, но стоит  отметить, что сервис успешно используют милиция и коллекторские агентства. Так, сотрудники РУВД Приморского района в Санкт-Петербурге создали группу «Преступность в Приморском» - и уже оценили высокую эффективность «сетевого» взаимодействия с гражданами. А коллекторы (как правило, представляясь миловидными девушками) посредством «Контакта» заставляют выйти на связь закоренелых должников.

Перспективы «В Контакте»  прослеживаются весьма четко, особенно, если обратить внимание на перечень доменов, зарегистрированных от имени «V

Kontakte» Ltd. Отметим лишь наиболее интересные из них, позволяющие сформировать представление о рыночном сегменте, на который нацелился «Контакт». Это: www.vcafe.ru, www.vtemu.ru, www.fcapital.ru, www.luckychip.ru, www.urnews.ru, www.moiuniversitet.ru., www.ktovtanke.ru.

Из планов на обозримое будущее можно выделить перевод интерфейса на английский язык и выход на международный рынок, а также почему-то оставшиеся незамеченными сервисы для сторонних разработчиков, которые после недавнего опубликования API «В Контакте» могут создавать свои приложения для этой социальной сети.

3.4. Одноклассники.ру

Социальная сеть «Одноклассники»  на сегодняшний день наиболее многочисленна - в ней зарегистрировано около 14 млн. пользователей, и их число растет не по дням, а по часам. В отличие  от технически «отточенной» сети «В Контакте», «Одноклассники» имеют худшую программную  реализацию. Тем не менее, скудные  возможности персонализации, непродуманный интерфейс и откровенно низкая скорость работы не смогли сдержать экспоненциального роста популярности «Одноклассников».

Наиболее вероятно, что  секрет успеха социальной сети состоит  исключительно в психологической  составляющей ее концепции. «Одноклассники»  предлагают пользователю две невероятно привлекательные функции, этичность  которых находится на грани допустимого. Речь идет о сервисах «Мои гости» и  «Друзья друзей». Первый направлен  на усиление лояльности пользователя к социальной сети, второй предназначен для существенного увеличения времени, проводимого в сети. Услуга «Мои гости» демонстрирует список пользователей, посетивших вашу страницу, и является одной из самых востребованных среди  членов социальной сети. Ну а «Друзья  друзей» представляет собой, по сути, абсолютно бесполезный сервис ввиду  своей непродуманности: если у пользователя есть хотя бы несколько десятков социально  активных друзей,

лента «Друзья друзей»  превращается в гигантскую матрицу  из тысяч элементов, просмотреть  которую не под силу никому. Впрочем, в попытках объять необъятное некоторые  особо рьяные пользователи проводят в «Одноклассниках» все свободное (и рабочее) время, чем вызывают закономерное раздражение работодателей.

В отличие от своего главного конкурента - социальной сети «В Контакте» - проект «Одноклассники» монетизирует трафик посредством продажи рекламных площадей. По неофициальным данным, ежемесячный доход «Одноклассников» от рекламы в настоящее время составляет около $200 000 - и растет как на дрожжах, подобно самой социальной сети. Как и в случае с «В Контакте», об истинных инвесторах проекта создатель «Одноклассников» Альберт Попков умалчивает. Согласно просочившейся в прессу информации, 51% ООО через британскую компанию Odnoklassniki Ltd. принадлежит Альберту Попкову, 49% - латвийской компании Forticom.

Сходство лидеров русскоязычного социального интернет-сегмента проявляется и в критике, которой они подвергаются со стороны пользовательского сообщества. Однако если «В Контакте» обвиняют в связях со спецслужбами, то «Одноклассники» оказываются под градом ударов и со стороны самих спецслужб, обвиняющих социальную сеть в распространении сведений государственной важности.

Так, к примеру, на сайте  уже зарегистрированы 41 военнослужащий 1 -й Части специального назначения ГРУ РФ «Шторм», 250 человек из 1-го узла связи Генерального штаба, 87 человек из Центра Специального Назначения при ФСО и ФСБ России, а также несколько сотен военнослужащих, работающих в различных картографических фабриках Министерства обороны. Всего же на сайте представлено более 3000 войсковых частей и спецподразделений с четким указанием их нынешнего места дислокации.

В некоторых случаях возможности  «Одноклассников» могут пойти и  на пользу делу. Так, недавнее убийство журналиста Первого канала Ильяса

Шурпаева было раскрыто исключительно благодаря сохранившейся в базе данных социальной сети переписке

3.5. Лидерские социальные  сети

Лидеры в реальном мире опираются на персональные социальные сети сторонников. По такому принципу формируются многие социальные сообщества от болельщиков до прихожан или однопартийцев.

Неудивительно, что во всем мире лидеры общественного мнения все  интенсивней присутствуют в виртуальных  социальных сетях. Блоги есть у большинства политиков, поп звезд, многих писателей, ученых, журналистов. Не иметь своего блога для представителей мировой элиты становится почти неприличным.

Последний наиболее яркий  пример - новый президент США Барак  Обама, которого журналисты в ходе предвыборной кампании даже прозвали «кандидат 2.0.». Обама во многом обязан своей победой беспрецедентной кампании по продвижению в Интернете, прежде всего с помощью собственной персональной лидерской сети.

Итак, представители политический, экономической, творческой элит пытаются преодолевать ненормальную ситуацию статусной  рассогласованности, подкрепить свое положение в реальном мире высоким  авторитетом во всемирной паутине. Традиционные персональные сайты и  блоги не могут в полной мере решить эту задачу. Очевидно, что представителям элиты требуются более эффективные форматы и способы продвижения в Интернете. Новыми площадками для реализации их публичного потенциала будут персональные лидерские социальные сети в Интернет, подобные той которую организовал только что избранный президент США.

Ключевой ресурс в Интернет-сетях - контент. Генераторы контента (нового знания, творческих достижений, информации) обменивают его на

внимание других пользователей, которое можно монетизировать (обратить в платные услуги или продать рекламодателям).

Именно они имеют больше всего шансов стать лидерами в социальных Интернет-сетях. Их ресурсы в сети можно назвать «узлами внимания» пользователей. Вокруг этих ресурсов будут создаваться лидерские сети в Интернете .Причем по началу эту роль смогут лучше всего освоить реальные социальные лидеры. Ведь именно исходящая от них и о них информация привлекает наибольшее внимание пользователей.

Среди создателей ресурсов-узлов  внимания могут быть лидеры реальных сообществ (профессиональных, потребительских, любительских, политических, религиозных), звезды (шоу-бизнеса, науки, медицины, искусства, бизнеса), специалисты в различных  областях, писатели, журналисты, а также  активные потребители, делящиеся с  пользователями ценной потребительской  информацией.

Создавать подобные ресурсы  могут не только персоны, но и компании, генерирующих контент, имеющие каналы эксклюзивной информации (СМИ, партии, аналитические центры).

Лидерские сети могут представлять собой:

  • Социальные сети, образованные вокруг персонального или корпоративного интерактивного ресурса
  • Социальные сети, строящиеся вокруг нескольких ресурсов - узлов внимания

В первом случае персональный или корпоративный сайт выполняет  функцию интерфейса сети. Пользователи регистрируются на нем и получают возможность создавать собственные  блоги. Они общаются с владельцем сайта и друг с другом, участвуют в совместных коллективных социальных действиях. Такие лидерские сети станут новым поколением персональных ресурсов, после сайтов и блогов в социальных сетях.

Во втором случае сеть образуется вокруг ряда лидерских ресурсов и  объединена общей целью, стилистикой, тематической социальной средой.

Информация о работе История социальных сетей