История социальных сетей

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 17:40, реферат

Краткое описание

ВВЕДЕНИЕ
Интернет играет постепенно все большую роль в жизни человека. Сейчас сложно представить себе человека, который не слышал про такие понятия как «поисковая система», «сайт» или «веб-страница». Пользователей интернета с каждым годом становится все больше, а значит, что и число предлагаемых им интернет-услуг растет. Обычный просмотр статичного текста и мультимедиа в браузере уже не устраивает

Оглавление

1. История термина «социальная сеть»4
2. Социальные сети в жизни и в интернете4
3. История социальных сетей7
3.1. MySpace.9
3.2. Facebook.11
3.3. Вконтакте.ру.13
3.4. Одноклассники.ру15
3.5. Лидерские социальные сети17
4. Экономическое развитие социальных сетей19
5. Цензура и приватность20
Заключение22
Список литературы. 23

Файлы: 1 файл

Реферат1.docx

— 45.08 Кб (Скачать)

4. Экономическое развитие  социальных сетей

Касаясь экономического фактора, подчеркнем два наиболее важных тезиса. Прежде всего, взрывообразный рост популярности социальных сетей неминуемо завершится если не крахом, то наверняка - застоем. Аналитики сходятся во мнении, что социальные сети может постигнуть бесславный конец дот-комов. Так, компания Datamonitor прогнозирует, что пик роста числа пользователей социальных сетей придется на 2009-ый год, а к 2012-му рост сойдет на нет. По мнению экспертов, к концу нынешнего года общее количество пользователей подобных сайтов достигнет 230 млн. Оборот, получаемый владельцами социальных ресурсов, в этом году составит $965 млн., а к 2012-му вырастет до $2,4 млрд., после чего начнет снижаться. Поэтому неоправданно большие вложения лидеров IT-индустрии в социальные сети, по всей видимости, не принесут должных дивидендов. Напомним, речь идет о приобретении корпорацией AOL социальной сети Bebo за $850 млн. и инвестициях Microsoft в Facebook в размере $240 млн.

На чем же основана коммерческая составляющая социальных сетей? Среди  наиболее очевидных ответов - продажа  рекламных площадок и взимание с  пользователя платы за предоставление сервиса. Первый вариант оптимален  для «эмоциональных» сетей, второй - для «рациональных». При этом очевидно, что перевод социальной сети исключительно на платную основу моментально приведет к краху проекта, - согласно опросам, подавляющее большинство пользователей не готовы платить даже $2 за доступ к социальным сетям. Поэтому платные аккаунты предлагаются лишь тем, кому необходим расширенный пакет сервисов (как, например, в LinkedIn) - только в этом случае их реализация является оправданной. В качестве косвенного источника доходов для владельцев социальных сетей можно назвать бесценную маркетинговую информацию о предпочтениях той или иной категории пользователей. Согласитесь, аналитика на основе многомиллионной выборки многого стоит. Еще одним популярным средством монетизации трафика являются «списки желаний» и спонтанные

покупки, основанные на предпочтениях пользователя. В российской части интернета этот сегмент еще не очень развит, хотя любая социальная сеть могла бы озолотиться, заключив партнерские соглашения с интернет-магазинами.

5. Цензура и приватность

Социальные сети поставили  перед интернет-сообществом два острых вопроса: вопрос приватности и вопрос свободы слова. Частная жизнь пользователя социальных сетей оказывается под угрозой не только из-за технических особенностей реализации сервисов (к примеру, некоторые сети не позволяют полностью удалить свой аккаунт), но и «благодаря» ужасающей беспечности самих пользователей. По результатам импровизированного исследования, проведенного IT Business week, 70% пользователей социальных сетей добавили к себе в «друзья» абсолютно незнакомого вымышленного персонажа, который получил возможность просматривать личные фотографии и контактные данные. Так что изрядная доля вины в слабой приватности социальных сетей лежит на самих пользователях. Ряд государственных структур, к примеру, российская ФСБ, под угрозой увольнения и судебного преследования запретили своим сотрудникам открывать аккаунты в социальных сетях. Возможно, со временем к ним присоединятся и крупные корпорации.

Проблема цензуры представляет нам и вовсе неразрешимой. С  одной стороны, свободу слова  в интернет-пространстве на глобальном уровне ограничить достаточно сложно. С другой - законодательные инициативы, жестко регламентирующие поведение в сети, могут ударить по конкретным пользователям. Так, на днях в России начался судебный процесс над сыктывкарским блоггером Саввой Терентьевым, разместившим в ЖЖ призыва сжигать преступников, скрывающихся за милицейскими погонами

Незадачливый блоггер проходит по статье 282 УК РФ (возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства по

признакам национальности, а  равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично), которая предусматривает крупный  штраф или лишение свободы  на срок до двух лет. В некоторых  странах ситуация еще плачевнее: к примеру, в Марокко на 3 года тюремного заключения недавно был осужден пользователь, создавший пользователя с именем Мулай Рашид (принца Мароккио) в социальной сети Facebook.

Ситуация в Украине  пока что находится в стадии неопределенности, хотя Национальная экспертная комиссия Украины по вопросам защиты общественной морали уже обратилась к Кабмину и Верховной Раде с требованием законодательно установить механизмы государственного контроля за информационным интернет-пространством.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, социальная сеть - мощный инструмент, который позволяет пользователям общаться друг с другом, а компаниям - получать от этого выгоду. Несмотря на свою короткую историю, социальные сети получили очень широкое распространение, превратившись для многих посетителей в нечто большее, нежели просто сайт. Они динамично развиваются, а это значит, что их рост не прекратится в скором времени и они будут востребованы еще очень долго.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Tim O‘Reily "What Is Web 2.0", 2005

2. Barnes, J. A. "Class and Committees in a Norwegian Island Parish", Human Relations 7:39-58

3. Портал «Интернет.ру» http://internet.ru/

4. Сайт «Социальные сети: азбука социальных сетей». http://www.social-networking.ru/history/

5. Сайт    компании    «Alexa    The    Web    Information Company». http://www.alexa.com/

6. Эйдман, И. В. Прорыв в будущее  : социология интернет-революции / Игорь Эйдман. - М. : О.Г.И., 2007. - 380 с.

7. Эйдман И. В. «Бизнес, который переживет кризис», Компьютерра №759,

с.48-51


Информация о работе История социальных сетей