Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 17:40, реферат
ВВЕДЕНИЕ
Интернет играет постепенно все большую роль в жизни человека. Сейчас сложно представить себе человека, который не слышал про такие понятия как «поисковая система», «сайт» или «веб-страница». Пользователей интернета с каждым годом становится все больше, а значит, что и число предлагаемых им интернет-услуг растет. Обычный просмотр статичного текста и мультимедиа в браузере уже не устраивает
1. История термина «социальная сеть»4
2. Социальные сети в жизни и в интернете4
3. История социальных сетей7
3.1. MySpace.9
3.2. Facebook.11
3.3. Вконтакте.ру.13
3.4. Одноклассники.ру15
3.5. Лидерские социальные сети17
4. Экономическое развитие социальных сетей19
5. Цензура и приватность20
Заключение22
Список литературы. 23
4. Экономическое развитие социальных сетей
Касаясь экономического фактора, подчеркнем два наиболее важных тезиса. Прежде всего, взрывообразный рост популярности социальных сетей неминуемо завершится если не крахом, то наверняка - застоем. Аналитики сходятся во мнении, что социальные сети может постигнуть бесславный конец дот-комов. Так, компания Datamonitor прогнозирует, что пик роста числа пользователей социальных сетей придется на 2009-ый год, а к 2012-му рост сойдет на нет. По мнению экспертов, к концу нынешнего года общее количество пользователей подобных сайтов достигнет 230 млн. Оборот, получаемый владельцами социальных ресурсов, в этом году составит $965 млн., а к 2012-му вырастет до $2,4 млрд., после чего начнет снижаться. Поэтому неоправданно большие вложения лидеров IT-индустрии в социальные сети, по всей видимости, не принесут должных дивидендов. Напомним, речь идет о приобретении корпорацией AOL социальной сети Bebo за $850 млн. и инвестициях Microsoft в Facebook в размере $240 млн.
На чем же основана коммерческая составляющая социальных сетей? Среди наиболее очевидных ответов - продажа рекламных площадок и взимание с пользователя платы за предоставление сервиса. Первый вариант оптимален для «эмоциональных» сетей, второй - для «рациональных». При этом очевидно, что перевод социальной сети исключительно на платную основу моментально приведет к краху проекта, - согласно опросам, подавляющее большинство пользователей не готовы платить даже $2 за доступ к социальным сетям. Поэтому платные аккаунты предлагаются лишь тем, кому необходим расширенный пакет сервисов (как, например, в LinkedIn) - только в этом случае их реализация является оправданной. В качестве косвенного источника доходов для владельцев социальных сетей можно назвать бесценную маркетинговую информацию о предпочтениях той или иной категории пользователей. Согласитесь, аналитика на основе многомиллионной выборки многого стоит. Еще одним популярным средством монетизации трафика являются «списки желаний» и спонтанные
покупки, основанные на предпочтениях пользователя. В российской части интернета этот сегмент еще не очень развит, хотя любая социальная сеть могла бы озолотиться, заключив партнерские соглашения с интернет-магазинами.
5. Цензура и приватность
Социальные сети поставили перед интернет-сообществом два острых вопроса: вопрос приватности и вопрос свободы слова. Частная жизнь пользователя социальных сетей оказывается под угрозой не только из-за технических особенностей реализации сервисов (к примеру, некоторые сети не позволяют полностью удалить свой аккаунт), но и «благодаря» ужасающей беспечности самих пользователей. По результатам импровизированного исследования, проведенного IT Business week, 70% пользователей социальных сетей добавили к себе в «друзья» абсолютно незнакомого вымышленного персонажа, который получил возможность просматривать личные фотографии и контактные данные. Так что изрядная доля вины в слабой приватности социальных сетей лежит на самих пользователях. Ряд государственных структур, к примеру, российская ФСБ, под угрозой увольнения и судебного преследования запретили своим сотрудникам открывать аккаунты в социальных сетях. Возможно, со временем к ним присоединятся и крупные корпорации.
Проблема цензуры представляет нам и вовсе неразрешимой. С одной стороны, свободу слова в интернет-пространстве на глобальном уровне ограничить достаточно сложно. С другой - законодательные инициативы, жестко регламентирующие поведение в сети, могут ударить по конкретным пользователям. Так, на днях в России начался судебный процесс над сыктывкарским блоггером Саввой Терентьевым, разместившим в ЖЖ призыва сжигать преступников, скрывающихся за милицейскими погонами
Незадачливый блоггер проходит по статье 282 УК РФ (возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства по
признакам национальности, а
равно принадлежности к какой-либо
социальной группе, совершенные публично),
которая предусматривает
Ситуация в Украине пока что находится в стадии неопределенности, хотя Национальная экспертная комиссия Украины по вопросам защиты общественной морали уже обратилась к Кабмину и Верховной Раде с требованием законодательно установить механизмы государственного контроля за информационным интернет-пространством.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, социальная сеть - мощный инструмент, который позволяет пользователям общаться друг с другом, а компаниям - получать от этого выгоду. Несмотря на свою короткую историю, социальные сети получили очень широкое распространение, превратившись для многих посетителей в нечто большее, нежели просто сайт. Они динамично развиваются, а это значит, что их рост не прекратится в скором времени и они будут востребованы еще очень долго.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Tim O‘Reily "What Is Web 2.0", 2005
2. Barnes, J. A. "Class and Committees in a Norwegian Island Parish", Human Relations 7:39-58
3. Портал «Интернет.ру» http://internet.ru/
4. Сайт «Социальные сети:
азбука социальных сетей». http://www.social-networking.
5. Сайт компании «Alexa The Web Information Company». http://www.alexa.com/
6. Эйдман, И. В. Прорыв в будущее : социология интернет-революции / Игорь Эйдман. - М. : О.Г.И., 2007. - 380 с.
7. Эйдман И. В. «Бизнес, который переживет кризис», Компьютерра №759,
с.48-51