Информационные технологии в банковской сфере

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 13:37, курсовая работа

Краткое описание

Современное денежно-кредитное и финансовое хозяйство страны переживает серьезные изменения в структурном отношении. Перестраивается кредитная система, возникают новые виды кредитно-финансовых институтов и операций, модифицируется система отношений центральных Банков и финансово-кредитных институтов, складываются иные пропорции в динамике государственного и частного сектора.

Оглавление

Введение…………………………………………………….…..………. 3
Автоматизированные банковские системы, их эволюция и технологическое построение……………………………………………….... 6

Основы автоматизации банковской деятельности…………………….……24
Ситуация на рынке банковских технологий……………………….……24
Классификация современных автоматизированный банковских систем………………………………………………………………………26
Принципы построения автоматизированный банковских систем как средства автоматизации работ с банковскими продуктами ……….28

Заключение ………………………………………………………………………… 36

Файлы: 1 файл

REF.DOC

— 290.00 Кб (Скачать)

       Описанная ситуация с концептуальным и логическим построением АБС могла бы продолжаться долго, тем более, что промахи  автоматизированных систем зачастую компенсируются организационными мерами, предпринимаемыми в банках при выполнении банковских услуг. Однако в настоящее время, когда коммерческим банкам России в очень жестком режиме времени приходится осваивать новые финансовые инструменты и существенным образом перестраивать работу, направленную на удержание и привлечение клиентов, АБС, которая в максимальной степени отражает особенности работы коммерческого банка, способна оказать существенную поддержку всем его сотрудникам при выполнении своих должностных обязанностей. 

       Понятно, что подобной системы не может  произойти внезапно, скачком. Существует период, в течение которого происходит осознание необходимости производства такой системы, выработки концептуальных и логических принципов ее организации, ориентации технологических и технических процессов на ее производство. Учитывая стремительное развитие банковского дела в России, необходимость в АБС, построенной с учетом современных требований, сегодня, как никогда ранее, определяет логику автоматизации банков.  
 

       ЗКЛЮЧЕНИЕ

 

       Автоматизированные  банковские системы часто разрабатываются под потребности потребителей, по индивидуальному заказу с полным сопровождением в ходе формирование “гибкой” банковской технологии.

       В реальной практике трудно сделать типовой  программный продукт, поскольку спектр потребностей и услуг у разных банков не совпадает. Однако в любом случае автоматизированная система должна поставить преграду против “виртуозного мастерства” некоторых бухгалтеров, позволяющего представить финансовое положение банка не так, как оно есть в действительности.

       Совершенствование банковской бухгалтерской информации и создание универсальной банковской системы автоматизации окажут влияние на дальнейшее укрепление надежности банковской системы в целом. Направление работ в этой области становятся особенно актуальными в связи с существующей тенденцией по созданию системы раннего выявления банков, находящихся в предкризисном состоянии, которая позволит выявить такие банки на более ранней стадии, вести мониторинг, учитывая достаточность капитала, уровень управляемости текущей ликвидностью и результаты финансовой деятельности.

       Любая автоматизированная банковская система  представляет собой сложный аппаратно-программный комплекс, состоящий из множества взаимосвязанных модулей. Совершенно очевидна роль сетевых технологий в таких системах. По сути АБС представляет собой комплекс, состоящий из множества локальных и глобальных вычислительных сетей. В БС сегодня применяется самое современное сетевое и телекоммуникационное оборудование. От правильного построения сетевой структуры АБС зависит эффективность и надежность ее функционирования.

       Поскольку спрос на АБС достаточно высок, а  цена высока, многие крупные компании-производители  компьютерной техники и программного обеспечения предлагают на рынке  свои разработки в данной области. Перед  отделом автоматизации банка встает трудный вопрос выбора оптимального решения. Банковская сфера определяет два основных требования к АБС - обеспечение надежности и безопасности передачи коммерческой информации. В последнее время для взаимодействия с клиентами и осуществления расчетов все чаще используются открытые глобальные сети, например, Internet. Последнее обстоятельство еще более усиливает значимость защиты передаваемых данных от несанкционированного доступа.

       Судя  по всему,  в ближайшее время  темпы развития АБС (особенно в нашей стране) будут стремительно расти. Практически все появляющиеся сетевые технологии будут быстро браться банками на вооружение. Неизбежны процессы интеграции банков в рамках национальных и мировых банковских сообществ. Это обеспечит постоянный рост качества банковских услуг, от которого выиграют, в конечном счете, все - и банки и их клиенты.

Информация о работе Информационные технологии в банковской сфере