Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 13:37, курсовая работа
Современное денежно-кредитное и финансовое хозяйство страны переживает серьезные изменения в структурном отношении. Перестраивается кредитная система, возникают новые виды кредитно-финансовых институтов и операций, модифицируется система отношений центральных Банков и финансово-кредитных институтов, складываются иные пропорции в динамике государственного и частного сектора.
Введение…………………………………………………….…..………. 3
Автоматизированные банковские системы, их эволюция и технологическое построение……………………………………………….... 6
Основы автоматизации банковской деятельности…………………….……24
Ситуация на рынке банковских технологий……………………….……24
Классификация современных автоматизированный банковских систем………………………………………………………………………26
Принципы построения автоматизированный банковских систем как средства автоматизации работ с банковскими продуктами ……….28
Заключение ………………………………………………………………………… 36
Описанная
ситуация с концептуальным и логическим
построением АБС могла бы продолжаться
долго, тем более, что промахи
автоматизированных систем зачастую компенсируются
организационными мерами, предпринимаемыми
в банках при выполнении банковских
услуг. Однако в настоящее время, когда
коммерческим банкам России в очень жестком
режиме времени приходится осваивать
новые финансовые инструменты и существенным
образом перестраивать работу, направленную
на удержание и привлечение клиентов,
АБС, которая в максимальной степени отражает
особенности работы коммерческого банка,
способна оказать существенную поддержку
всем его сотрудникам при выполнении своих
должностных обязанностей.
Понятно,
что подобной системы не может
произойти внезапно, скачком. Существует
период, в течение которого происходит
осознание необходимости производства
такой системы, выработки концептуальных
и логических принципов ее организации,
ориентации технологических и технических
процессов на ее производство. Учитывая
стремительное развитие банковского дела
в России, необходимость в АБС, построенной
с учетом современных требований, сегодня,
как никогда ранее, определяет логику
автоматизации банков.
Автоматизированные банковские системы часто разрабатываются под потребности потребителей, по индивидуальному заказу с полным сопровождением в ходе формирование “гибкой” банковской технологии.
В реальной практике трудно сделать типовой программный продукт, поскольку спектр потребностей и услуг у разных банков не совпадает. Однако в любом случае автоматизированная система должна поставить преграду против “виртуозного мастерства” некоторых бухгалтеров, позволяющего представить финансовое положение банка не так, как оно есть в действительности.
Совершенствование банковской бухгалтерской информации и создание универсальной банковской системы автоматизации окажут влияние на дальнейшее укрепление надежности банковской системы в целом. Направление работ в этой области становятся особенно актуальными в связи с существующей тенденцией по созданию системы раннего выявления банков, находящихся в предкризисном состоянии, которая позволит выявить такие банки на более ранней стадии, вести мониторинг, учитывая достаточность капитала, уровень управляемости текущей ликвидностью и результаты финансовой деятельности.
Любая автоматизированная банковская система представляет собой сложный аппаратно-программный комплекс, состоящий из множества взаимосвязанных модулей. Совершенно очевидна роль сетевых технологий в таких системах. По сути АБС представляет собой комплекс, состоящий из множества локальных и глобальных вычислительных сетей. В БС сегодня применяется самое современное сетевое и телекоммуникационное оборудование. От правильного построения сетевой структуры АБС зависит эффективность и надежность ее функционирования.
Поскольку
спрос на АБС достаточно высок, а
цена высока, многие крупные компании-
Судя по всему, в ближайшее время темпы развития АБС (особенно в нашей стране) будут стремительно расти. Практически все появляющиеся сетевые технологии будут быстро браться банками на вооружение. Неизбежны процессы интеграции банков в рамках национальных и мировых банковских сообществ. Это обеспечит постоянный рост качества банковских услуг, от которого выиграют, в конечном счете, все - и банки и их клиенты.
Информация о работе Информационные технологии в банковской сфере