Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Июля 2013 в 20:56, реферат
Новые перспективы открывает информатизация в сфере экономики. Информатизация связывает воедино экономику и политику, экономику и власть. Выявление и учет как общего экономического интереса, так и объединяемых им частных интересов служит единению государства и его регионов, общества и составляющих его групп, частного бизнеса и государственной экономики. Тем самым повышается уровень консолидированности и устойчивости государства и всего общества. Зачастую недостаток информации порождает разобщенность экономических интересов целого и его частей, выпячивание эгоистических интересов, трения между хозяйствующими структурами и даже между Федерацией и ее субъектами. Экономическая фрагментация не менее опасна, чем политическая или территориальная.
Введение………………………………………………………………………….3
Информационное право как наука………………………………....……6
1.1 предмет информационного права…………………....………………..7
1.2 Методы информационного права……………………………………..9
1.3 Понятийный аппарат информационного права……………………..10
Информационное право, как учебная дисциплина…………………...14
Информационное право как система правового регулирования общественных отношений в информационной сфере..........................19
Заключение ………………………..…………………………………………...29
Использованная литература ……………………………………………….…..30
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.1 предмет информационного права…………………....………………..7
1.2 Методы информационного права……………………………………..9
1.3 Понятийный аппарат информационного права……………………..10
Заключение ………………………..…………………………………………...
Использованная литература ……………………………………………….…..30
Введение
Для России вхождение в
новое, уже третье тысячелетие - это
не только временное событие. Наша страна,
обновляя курс реформ, преодолевая
трудности и сложности
Информатизация несет с собой, прежде всего, новые возможности для человека искать, получать и распространять интересующие его сведения, повышая тем самым уровень своей профессиональной и общей культуры. Таким образом подтверждается и укрепляется приоритет интересов и прав человека, что составляет первооснову системы отношений в обществе и является главным ориентиром государственной политики. Право человека свободно искать, получать, передавать и распространять информацию занимает почетное место в ряду конституционных прав и свобод, провозглашенных Конституцией Российской Федерации. Но реализация этого права зависит от многих факторов, среди которых нельзя не назвать уровень компьютеризации России, и в особенности количество персональных компьютеров в стране, объем услуг и динамизм развития российского сегмента Интернета, степень компьютерной грамотности общества.
Задачи создания эффективной
системы правовой информации были определены
в общих чертах еще в начале
90-х годов. В 1993 г. по этому поводу
был принят Указ Президента Российской
Федерации, подготовлена Концепция
правовой информации России, принят ряд
других правовых актов, в том числе
Федеральный закон «Об
Новые перспективы открывает информатизация в сфере экономики. Информатизация связывает воедино экономику и политику, экономику и власть. Выявление и учет как общего экономического интереса, так и объединяемых им частных интересов служит единению государства и его регионов, общества и составляющих его групп, частного бизнеса и государственной экономики. Тем самым повышается уровень консолидированности и устойчивости государства и всего общества. Зачастую недостаток информации порождает разобщенность экономических интересов целого и его частей, выпячивание эгоистических интересов, трения между хозяйствующими структурами и даже между Федерацией и ее субъектами. Экономическая фрагментация не менее опасна, чем политическая или территориальная.
Трудно переоценить роль информатизации в подъеме науки, культуры и образования. Величайшие открытия науки последнего времени неотделимы от достижений в сфере информатизации, появления более мощных электронно-вычислительных машин, новых технологий обработки и доставки информации. Это относится, в первую очередь, к естественным наукам, в частности, к математике, физике, химии, биологии. Вместе с тем, информатизация все шире охватывает науки об обществе. Наиболее заметные сдвиги происходят в экономической науке и филологии. Но и другие отрасли обществоведения, такие как история, социология и право, также все чаще и больше осваивают огромный потенциал информатизации.
Об информационном праве
юридическая наука заговорила сравнительно
недавно, на рубеже 60-70-х годов XX столетия.
Терминология еще не была отработана,
и в литературе того времени можно
встретить разные определения, относящиеся
нередко к одному и тому же явлению.
Иной раз вся проблематика информационного
права сводилась к так
О подъеме научных разработок по информационному праву можно говорить лишь в последние годы. Значительно увеличилось число авторов и, соответственно, количество публикаций как по общим, так и по частным вопросам информационного права: работы Ю.М. Батурина, И.Л. Бачило, В.А. Копылова, В.Н. Лопатина, Ю.А. Тихомирова, М.А. Федотова и др. Принципиальное значение имело создание в Институте государства и права Российской Академии наук специализированного подразделения - сектора информационного права. Пока еще не очень многочисленный сектор, возглавляемый таким известным высококлассным специалистом, каким является И.Л. Бачило, становится реальным и авторитетным центром науки информационного права не только в России, но и за ее пределами.
«Информационное право» выступает, по меньшей мере, в трех ипостасях. За этим понятием может скрываться:
Хотя эти три разновидности
понятия «информационное право»
взаимосвязаны, они, тем не менее, существуют
раздельно друг от друга. В этом триединстве
информационное право как отрасль
права выступает в качестве главного,
отправного понятия. Исходя из него, можно
установить, что такое информационное
право как отрасль юридической
науки и как учебная
1. Информационное право как наука
Развитие доктрины информационного
права имеет свою историю. Официально
мысль о необходимости
Примером может служить проблема права
на информацию. Даже в специальных работах
по правам человека этот вопрос далее
общего комментария конституционной нормы
в п.4 ст.29 Конституции не продвинут. В специальной
программной работе коллектива авторов
ИГП РАН "Права человека как фактор
стратегии устойчивого развития", вышедшей
в начале 2000 года, места для специального
рассмотрения проблемы права на информацию
не нашлось. Упоминая о конституционных
правах и свободах (слова, мысли, информации...)
автор главы о политических правах рассматривает
их как "побочные" и напрямую не связанные
с проблемой устойчивого развития. В других
разделах работы право на информацию затрагивается
весьма косвенно.
Хотя несомненным является факт наличия такой отрасли науки как информационное право.
Выделение информационного права из общей системы права связано не только с удовлетворением общественной и государственной задачи или потребности. Процесс формирования информационного права связан также и с наличием у этой отрасли следующих конструкций:
1.1 Предмет информационного права
Определение предмета информационного
права, как и любой другой отрасли,
предполагает выявление определенной
сферы общественных и иных явлений,
институтов и других организационно-
Полагаю неизбежным отметить,
что единого подхода к
Следует отметить, что иной подход в изучении информационного права не предполагает отрицания уже разработанных доктрин, поскольку невозможно спорить, например, с тем, что информационное право – это комплексная отрасль права. Предлагаемый подход предполагает лишь доработку существующих доктрин и некоторое их изменение. Полагаю необходимым остановиться подробнее на некоторых моментах, характеризующих информационное право именно как комплексную отрасль.
Нормы информационного права не всегда находятся в нормативных актах, которые с известной степенью условности можно отнести к так называемому информационному законодательству. Они разбросаны по великому множеству правовых актов, регулирующих такие отрасли как конституционное, гражданское, административное, финансовое и уголовное право. Это еще раз подтверждает то фактическое обстоятельство, что регламентация правил поведения в связи с деятельностью по информации является необходимой практически во всех сферах жизни человека.
Нормы Конституции Российской
Федерации, например, устанавливают
базовые положения
Комплексность информационного
права характеризует также еще
и то, что его нормы регулируют
все складывающиеся на подконтрольной
территории отношения по поводу сбора,
обработки, накопления, хранения, поиска,
распространения и
Следует отметить, что в
юридической литературе при определении
предмета отрасли права зачастую
отождествляются понятия «