ERP-система – инструмент управления деятельностью предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 14:23, реферат

Краткое описание

Человечество осознало необходимость упорядочения процессов управления бизнес-процессами еще в начале XX века. В настоящее время ERP является последней стадией в эволюции автоматизированных интегрированных систем управления предприятием. Непосредственными предшественницами ERP были системы MRPII (Manufacture Resources P

Оглавление

Введение ………………………………………………………………….………3
1.Модульный принцип построения ERP систем …….....................................3
2.Основные функции ERP-систем ………..……………………………………4
3.Номенклатурные позиции ..………………………………..………………...9
4.Спецификации …………………………………….……………………….…12
5.Технологические маршруты …………………………………………….…15
6. 1С:PDM ………………………………………………………………………18
6.1 Управление инженерными данными…………………………………...19
6.2 Функциональные возможности 1С:PDM………………………………19
6.3 Управление конструкторскими данными………………………………20
6.4 Управление технологическими данными………………………………20
6.5 Управление нормативно-справочной информацией …………………21
Заключение ……………………………………………………………..…..…..23
Список использованных источников …………………………………...........24

Файлы: 1 файл

ERP.docx

— 282.53 Кб (Скачать)

     Иначе говоря, если, с точки зрения конструктора, позиция есть, а с точки зрения технолога, она лишь промежуточный  результат маршрута производства другой позиции, эта позиция «фантомная». Если же, наоборот, технолог видит необходимость  описания позиции, не указанной конструктором, значит, придется описать новую номенклатурную позицию.

     Вообще  говоря, довольно часто внедрение ERP-системы  приводит к наращиванию количества номенклатурных позиций в справочнике. С одной стороны, следует стремиться к сокращению количества уровней  в многоуровневых спецификациях, упрощая  тем самым процедуру планирования и сокращая количество объектов, которые  надо держать под контролем. С  другой стороны, следует стремиться к описанию процесса производства продукции  «как он есть», с тем чтобы модель процесса производства, описываемая  информационной системой, была близка к жизни. Эти требования могут противоречить друг другу, и приходится искать компромиссное решение.

     Плановые  спецификации. Данные спецификации могут  быть описаны в двух формах: как  модульные спецификации и как суперспецификации.

     Плановые  спецификации применяются в том  случае, когда есть необходимость  в рамках спецификации продукта отразить варианты исполнения продукта. Они  характерны для стратегий позиционирования продукта «сборка на заказ» и «производство  на заказ». С точки зрения информационных систем компонентами плановой спецификации могут быть:

     фантомные позиции типа «перечень общих  компонентов», связывающие воедино, через указание их спецификации, все  те компоненты, которые применяются  в продукте с использованием одних  и тех же норм расхода, вне зависимости  от варианта исполнения продукта;

     «модули», представляющие собой номенклатурные позиции, находящие применение при  изготовлении родительской номенклатурной позиции не всегда, а в некоторой  доле случаев, причем хотя бы один из модулей  указанного списка применяться должен. В этом случае описывается фантомная  позиция типа «модуль», а компонентами (реальными, складируемыми), согласно модульной  спецификации, являются ее варианты;

     «опции», представляющие собой номенклатурные позиции — компоненты, входящие в родительскую номенклатурную позицию  не обязательно, а в некоторой  доле случаев, причем применение определенной опции никак не связано с применением  или неприменением других опций.

     Плановые  спецификации позволяют сократить  объем описания, который необходимо хранить в информационной системе, по сравнению с вариантом, когда  нужно было бы описывать все спецификации в обычном формате. Кроме того, они позволяют выполнять планирование потребности в материалах, когда  есть только информация по прогнозам  продаж по товарным группам продукции. Они также позволяют использовать программы-конфигураторы, дающие возможность  принимать заказ клиента на конкретную конфигурацию продукта прямо в информационной системе. Эти программы имеются  не в каждой ERP-системе. Их наличие, а  равно и их возможности могут  быть одним из требований при проведении тендера.

     Следует отметить, что, чем глубже в структуру  продукта «погружены» плановые спецификации, тем более «тонкая» настройка  продукта под требования конкретных клиентов возможна, с одной стороны, и тем более серьезные требования к конфигуратору и процессу финальной  сборки выдвигаются – с другой.

     Суперспецификации находятся на самом верхнем уровне структуры продукта и дают возможность работать с прогнозами по товарным группам. Компонентами суперспецификаций могут быть как складируемые, реальные номенклатурные позиции, так и модули. 
 

  1. Технологические маршруты

     Описание  технологических маршрутов производства базируется на данных о номенклатурных позициях, рабочих центрах и увязывается  с данными о спецификациях.

     Следует сказать, что для каждой изготавливаемой  номенклатурной позиции должен быть описан хотя бы один технологический  маршрут ее производства. Если рассматривать  многоуровневую спецификацию продукта, то технологических маршрутов, применяемых  при его изготовлении, должно быть как минимум столько, сколько  изготавливаемых номенклатурных позиций  имеется в списке компонентов  этого готового продукта плюс как  минимум один технологический маршрут  для него. Для фантомных и закупаемых номенклатурных позиций технологический  маршрут не описывается.

     Выделяют  несколько типов технологических  маршрутов, наиболее важными из которых  являются следующие.

     Основной  — используется как технологический  маршрут по умолчанию (в т. ч. для  целей планирования потребности  в мощностях — CRP и расчета  длительности производственного цикла), то есть всегда, если в явном виде не указано иное. В информационной системе так или иначе указывается  на основной для данной производимой позиции маршрут.

     Альтернативный – альтернативный набор операций, приводящий к получению изделия, идентичного с точки зрения использования изделию, произведенному в соответствии с основным маршрутом. Состав атрибутов его описания ничем не отличается от состава атрибутов описания основного технологического маршрута. Обычно требуется указание в явном виде кода альтернативного технологического маршрута. Механизм подобной процедуры зависит от конкретной реализации в той или иной системе, но обычно указание на альтернативный маршрут производится уже для конкретного производственного заказа.

     Повторная обработка — данные операции, хотя и не добавляют продукту ценности, иногда бывают необходимы. Данный тип  технологического маршрута не должен использоваться на постоянной основе. Дополнительно стоит отметить, что, хотя имеется некоторое количество «типовых» маршрутов повторной  обработки, могут возникать и  новые. Описание маршрутов повторной  обработки для запуска ERP-системы  не является первоочередной задачей.

     Для каждого маршрута указывается ряд  атрибутов, среди которых обычно выделяют атрибуты, указываемые на уровне технологического маршрута в  целом, и атрибуты, указываемые на уровне его операций.

     К первой группе обычно относят код  маршрута, его краткое описание и  другие атрибуты.

     Стоит отметить, что иногда технологический  маршрут описывается без привязки к определенной номенклатурной позиции, а иногда — с привязкой не только к конкретной номенклатурной позиции, но и к определенной спецификации и даже к размеру партии по данной номенклатурной позиции. Реализация того или иного варианта варьируется от системы к системе.

     Ко  второй группе атрибутов, указываемых  для операций маршрута, относят, например, следующие.

     Подгруппа 1. Идентификационные атрибуты: номера операций, названия операций, а также  очень важный атрибут, влияющий напрямую на построение системы сбора данных о фактическом исполнении производственных заказов: является ли данная операция учетной точкой.

     Рекомендуется располагать учетные точки, как  минимум, при переходе ответственности  из одного подразделения в другое (скажем, с участка на участок, или  же от субподрядчика нам, или же от нас — субподрядчику), дополнительно  можно устанавливать их, скажем, после операций с вероятностью получения  брака, после критических высоко загруженных рабочих центров.

     Подгруппа 2. Атрибуты описания необходимого для  исполнения операции состава ресурсов и способа их использования:

  • код рабочего центра, на котором выполняется операция (где исполняется операция);
  • требования к персоналу (количество, квалификация и др.);
  • требования к контейнеру, в который помещается изделие;
  • требования к инструментальному обеспечению и приспособлениям.

     Три последних атрибута указывают, какими силами и при помощи каких перемещаемых ресурсов выполняется операция.

     Еще один атрибут — размер транспортной партии в незавершенном производстве — используется для отражения  параллельно-последовательного вида движения партии деталей по операциям  и влияет на степень параллельности исполнения партии деталей на двух соседних операциях.

     Подгруппа 3. Характеристики затрат времени, необходимых  для исполнения операции:

  • время ожидания заказа в очереди к рабочему центру;
  • подготовительное время;
  • штучное время (время обработки);
  • заключительное время, в том числе время естественных процессов (wait time);
  • время перемещения на следующую операцию.

     Подгруппа 4. Характеристики стоимости ресурсов, необходимых для выполнения операции.

     Часовые тарифные ставки персонала по настройке  оборудования и обработке могут  устанавливаться на уровне рабочего центра.

     Коэффициенты  или ставки накладных расходов по операции могут устанавливаться  на уровне рабочего центра.

     Подгруппа 5. Характеристики производительности и интенсивности использования  рабочего центра.

     Коэффициент выполнения норм времени (эффективности  использования рабочего времени) может  устанавливаться для рабочего центра и используется как множитель  нормативного штучного времени. То есть, если норма штучного времени, например, равна 10 минутам, а коэффициент выполнения норм равен 200%, то для расчета длительности производственного цикла и планирования потребности в мощностях будет  использоваться значение 5 минут.

     Коэффициент использования рабочего времени  показывает долю фактически используемого  фонда времени.

     Как можно заметить, значительное количество атрибутов наследуют свои значения из данных о рабочих центрах.

     Говоря  о составе данных и технологических  маршрутах, хотелось бы акцентировать  внимание на двух основных аспектах. Первый состоит в том, что необходимо серьезно взвесить свои намерения относительно количества и местоположения учетных  точек. Увеличивая их количество, мы уплотняем  контроль производственного процесса, но при этом увеличиваем трудозатраты и стоимость эксплуатации системы.

     Вообще  говоря, требования к учетным точкам диктуются тем темпом, с которым  принимаются решения и осуществляются управляющие воздействия. Например, если процедура перепланирования потребностей выполняется ежедневно и на ее основе принимаются решения по поддержанию  баланса спроса и предложения  по звеньям логистической цепи и оценке требующихся для этого производственных мощностей, то и данные о текущем состоянии производственных заказов нам необходимы ежедневно.

     Второй  аспект заключается в том, что  необходимо тщательно выверить данные по нормам времени, ибо на основе этих норм идет расчет длительности цикла  по каждому производственному заказу и расчет загрузки рабочих центров. Качество норм определяет качество выполняемых  расчетов. Опыт общения с предприятиями  показывает, что в сфере точности данных о нормах времени по технологическим  операциям дела у многих обстоят  не столь благополучно, как того хотелось бы. 

  1.   1С:PDM
    1. Управление инженерными данными

     Программный продукт "1С:Предприятие 8. PDM Управление инженерными данными" – совместное решение фирмы "1С" и компании "АППИУС" для автоматизации конструкторско-технологической подготовки производства. Решение создано в результате анализа опыта автоматизации конструкторско-технологической подготовки производства (CAD, CAM, PDM) на платформе "1С:Предприятие 8", полученного в ходе внедрений на более чем 80-ти машиностроительных и приборостроительных предприятиях.

     Продукт "1С:Предприятие 8. PDM Управление инженерными  данными" позволяет управлять  электронной структурой изделия (ГОСТ 2.053-2006), файловым архивом конструкторской и технологической документации, вести учет подлинников и копий бумажного архива (ГОСТ 2.501-88), рассчитывать трудовые и материальные нормы, оперировать электронными извещениями об изменении, разграничением прав доступа к конструкторской и технологической информации. Внедрение продукта на предприятии существенно сокращает сроки выпуска продукции за счет автоматизации процесса заимствования компонентов изделий и предоставления инструментов контроля потока работ по проектам при конструкторско-технологической подготовке производства изделий. Наибольший эффект от применения данного программного продукта достигается при интеграции с типовыми конфигурациями "1С:Управление производственным предприятием 8" и "1С:Управление торговлей 8".

Информация о работе ERP-система – инструмент управления деятельностью предприятия