Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 04:57, курсовая работа
Одним из перспективных способов получения образования в наше время является обучение дистанционно, с помощью возможностей, которые предоставляют современные телекоммуникационные технологии и, в частности, сеть Интернет.
Введение 3
Определение, описание, история. 4
Плюсы и минусы ДО 7
Основные типы технологий в учебных заведениях нового типа 10
Методы дистанционного университетского образования 12
Виды дистанционного обучения. 14
Кейс-технология 14
Сетевые технологии 14
Дистанционная технология 15
Дистанционное образование в России. 16
Электронный учебник как средство дистанционного обучения 17
Рекомендации по созданию интернет - ресурса по ДО 21
Особенности по разработке учебных материалов по ДО 21
Структура курсов ДО 22
Особенности подготовки материалов курсов ДО 24
Основы разработки сайта по ДО 27
Заключение 29
Список литературы и использованных сайтов 30
Для освоения учебной программы в этом случае компьютер – ваш главный инструмент. Интернет станет вашим ключом к электронным библиотекам, интерактивным учебникам, тестовым заданиям, а также основным средством общения с курирующим ваше обучение преподавателем. Вам придется принимать участие в сетевых конференциях, семинарах, работающих в режиме форумов, и дискуссиях с преподавателем и сокурсниками. В сетевых и кейс-технологиях используются схожие методы работы с учениками. Основной минус сетевой технологии – полная зависимость от технического обеспечения. Маломощный компьютер или некачественная связь могут превратить ваше обучение в мучительный и долгий процесс.
Начиная
учиться по такой схеме, надо помнить,
что занятия потребуют высокой
организованности и самоконтроля. Характерная
черта дистанционного образования
– преподаватели не видят своих
учеников, а оценивают только их
работы. Оценка получается более объективной,
исключается фактор личного впечатления.
Но это при условии, что все
задания вы выполнили самостоятельно.
Хотя, конечно, отслеживать, сам ли участник
сдает тесты и дистанционный
экзамен, или на вопросы отвечает
«дядя Вася», никто не будет.
Дистанционная технология
Основана
на занятиях с помощью телевидения и спутниковых
каналов передачи данных. Лекции, тренинги,
тестирование, интернет-консультации
проводятся при помощи новейших средств
связи и самых надежных каналов. Возможно,
именно дистанционная технология получит
со временем наибольшее распространение,
так как она лишена многих уязвимых мест
сетевой и кейс-технологий. Роль гипертекста
могут выполнять форумы в формате видеосвязи
внутри предприятия. Они повысят интерактивность
«дистанционки» и создадут эффект живого
общения. Например, все студенты, проходящие
обучение по конкретной теме, могут в течение
определенного часа раз в месяц обсудить
изученный материал.
Дистанционное образование в России.
Современный
этап развития Российской высшей школы
характеризуется очень
Возможное ухудшение качества образования
обусловлено следующими факторами:
Разрешение сложившейся проблемы возможно на основании внедрения в сферу образования дистанционного обучения на базе новых информационных технологий и современного подхода к созданию и функционированию учебного процесса. Основные направления такого подхода:
Электронный учебник как средство дистанционного обучения
Как говорилось выше мы разберем одну из наиболее часто применяемых технологий в ДО и в очном образовании также. А именно, это электронный учебник, наиболее часто встречающаяся форма представления нового материала. Кроме этого ЭУ может включать одновременно тренажеры, лабораторные работы, а также тесты; т.е. одновременно –это и ПО по предоставлению знай и по их контролю.
Основные принципы дистанционного обучения (ДО): установление интерактивного общения между обучающимся и обучающим без обеспечения их непосредственной встречи и самостоятельное освоение определенного массива знаний и навыков по выбранному курсу и его программе при заданной информационной технологии.
Дистанционное обучение и традиционное существенно различаются.
Это:
Главной проблемой развития дистанционного обучения является создание новых методов и технологий обучения, отвечающих телекоммуникационной среде общения. В этой среде ярко проявляется то обстоятельство, что учащиеся не просто пассивные потребители информации, а в процессе обучения они создают собственное понимание предметного содержания обучения.
На смену прежней модели обучения должна прийти новая модель, основанная на следующих положениях: в центре технологии обучения — учащийся; суть технологии — развитие способности к самообучению; учащиеся играют активную роль в обучении; в основе учебной деятельности — сотрудничество.
В связи с этим требуют пересмотра методики обучения, модели деятельности и взаимодействия преподавателей и обучаемых. Мы считаем ошибочным мнение многих российских педагогов-практиков, развивающих технологии дистанционного образования, что дистанционный учебный курс можно получить, просто переведя в компьютерную форму учебные материалы традиционного очного обучения.
Успешное создание и использование дистанционных учебных курсов должно начинаться с глубокого анализа целей обучения, дидактических возможностей новых технологий передачи учебной информации, требований к технологиям дистанционного обучения с точки зрения обучения конкретным дисциплинам, корректировки критериев обученности.
Дидактические особенности курса ДО обусловливают новое понимание и коррекцию целей его внедрения, которые можно обозначить следующим образом:
К
числу дидактических принципов,
затрагиваемых компьютерными
Для построения четкого плана курса необходимо:
Очень важно добиваться того, чтобы поставленные цели помогали определить, что ожидается от учащихся после изучения этого курса. Конкретизация целей позволяет дать представление о том, что учащийся в состоянии будет сделать в конце каждого урока. Фактически необходима постановка целей для каждого урока курса.
Цели помогают сконцентрироваться на развитии познавательной деятельности учащихся и определить, на какой стадии он находится.
Правильно сформулированные цели позволят учащимся:
Деятельность должна быть спроектирована в соответствии со сформулированными целями.
При планировании и разработке дистанционных учебных курсов необходимо принимать во внимание, что основные три компоненты деятельности педагога, а именно изложение учебного материала, практика, обратная связь, сохраняют свое значение и в курсах ДО.
Разработанный и реализованный подход к дистанционному обучению заключается в следующем:
Содержание предлагаемого к освоению курса дистанционного обучение педагогически отработано и систематизировано и состоит из комплекса психологических тестов, программы обучения и электронного учебника, который удовлетворяет вышеизложенным принципам.
Первоначально обучающемуся высылаются комплекс психологических тес тов и пробный урок. Полученные результаты психологического тестирование обрабатываются и на основе этого строится психологический портрет учащегося, с помощью которого выбираются методы и индивидуальная стратегия обучения.
Программа обучения — один из наиболее важных видов раздаточных мате риалов для учащихся, обучающихся дистанционно. Учащиеся обращаются к ней для получения точной и ясной информации. Такое руководство включает в себя:
1)
информацию о системе
2) биографическую информацию о преподавателе;