Цифровые образовательные ресурсы

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 22:24, дипломная работа

Краткое описание

Дипломная работа посвящена разработке и описанию методики использования цифровых образовательных ресурсов в рамках элективного курса «Компьютерное делопроизводство».
В ходе исследования нами был решен комплекс задач, а именно:
1. Рассмотрено место цифровых образовательных ресурсов в педагогической практике
Всем понятно, что компьютер нужен для обеспечения наглядности и информационной поддержки. Статические изображения, информационные источники в виде текстов, видео могут и должны широко использоваться всеми участниками образовательного процесса. Их использованию способствует появление проекторов, не требующих подключения компьютера для демонстрации изображений.
2. Определено содержание, цели и задачи изучения элективного курса «Компьютерное делопроизводство»

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Обзор цифровых образовательных ресурсов 5
§1. Что такое Цифровые образовательные ресурсы 5
§2. Классификация Цифровых образовательных ресурсов 7
§3. Классификация электронных учебных изданий (ЭУИ) 12
Глава 2. Дидактические возможности цифровых образовательных ресурсов 16
§1. Основные тенденции развития систем образования в мировой педагогической практике 16
§2. Проект «информатизация системы образования» в России 27
§3. Учитель и современные цифровые образовательные ресурсы 28
§4. Методы развития познавательной активности учащихся с использованием средств мультимедиа 33
Глава 3. Инструментальные средства для создания цифровых образовательных ресурсов 37
§1. Интегрированная среда проектирования учебных курсов «Дельфин 6» 37
§2. Использование программных продуктов 1С 40
§3. Программные средства для создания мультимедиа-ресурсов 42
Заключение 50

Файлы: 1 файл

ВКР.docx

— 343.21 Кб (Скачать)
  •  
    предоставление школьникам мультимедиа информации, традиционно размещаемой на средствах телекоммуникаций, с учетом ее структуры и специфики визуализации; 
  •  
    предоставление обучаемым новых возможностей для глубокого понимания содержания учебных курсов и их взаимосвязей, тренинга навыков и умений, запоминания и самоконтроля знаний; 
  •  
    компенсация недостаточности времени, уделяемого педагогом индивидуальной работе с учащимся, а в некоторых случаях и недостаточный профессионализм учителя; 
  •  
    осуществление комплексного мультимедийного воздействия с обратной связью; 
  •  
    обеспечение самоконтроля в режиме ограниченного времени; 
  •  
    высокая мобильность, переносимость и тиражируемость мультимедийного информационного материала, используемого в учебном процессе. [10. http://www.ido.rudn.ru] 

 
Инструментальные  средства мультимедиа 
 
Если в распоряжении преподавателей имеются современные компьютеры, оснащенные оборудованием мультимедиа, то проблема выбора инструментальных средств для реализации проекта упрощается. 
 
Многие проекты можно создавать с использованием пакета Microsoft Officce. Если проект заключается в создании компьютерных версий рассказов школьников, то можно предложить использовать даже текстовый процессор Word: он позволяет включать в документы графику, звуковые файлы и видео фрагменты. Рекомендуем также для подготовки индивидуальных рассказов-презентаций использовать имеющуюся в офисном пакете среду создания презентаций PowerPoint. Это средство предназначено для подготовки презентаций в виде последовательности слайдов (слайд-шоу) с графическими и звуковыми эффектами. Инструмент PowerPoint предоставляет пользователю также и удобные средства для составления сопроводительных материалов. 
 
Рынок специализированных инструментов для разработки мультимедиа приложений богат и весьма разнообразен. Следует, однако, отметить, что существующие программные продукты часто являются достаточно сложными для новичков. Предлагая богатые возможности для создания, например, анимации и интересных графических эффектов, эти пакеты в то же время требуют времени для их освоения. Нередко мультимедиа системы предъявляют высокие требования к оборудованию, для их работы нужны быстрые процессоры, значительные объемы оперативной памяти и памяти на жестком диске.  
 
Для того чтобы проще ориентироваться в потоке предложений, можно разделить мультимедиа средства по следующим признакам:  

  •  
    среды, которые не требуют программирования,
  •  
    системы, имеющие средства программирования,
  •  
    системы, которые предполагают программирование в стиле «визуального конструирования»

 
Исходя из конкретных учебных задач, учитывая оснащенность компьютерного  класса, учитель может выбрать  нужное инструментальное средство, отвечающее уровню подготовленности его учеников. Имеется опыт использования в  образовательных проектах таких  систем, как Hypercard,LinkWay, Tool Book, Visual Basic, Delphi для создания мультимедиа проектов в образовательной области. Первые три системы из приведенного перечня имеют встроенные языки программирования, хотя допускают создание приложений и без обращения к средствам программирования. Последняя позиция в списке - среда Delphi, - представляет собой яркий пример среды визуального программирования. 
 
Несколько проще обстоит дело с выбором инструментального средства для построения сайтов Интернета. Для создания и просмотра Web-страниц можно использовать специализированные редакторы, например, Microsoft FrontPage, HotMetal, Corel Web Designer и другие. Эти программные продукты являются типичными примерами инструментальных сред, предназначенных для создания структур гипермедиа в Интернете. 
 
Часть из этих инструментов требует от пользователя знаний основ языка описания гипертекстовых структур HTML. Другие предлагают создавать структуры в стиле WYSIWYG (What You See Is What You Get), и знание языка HTML в таких системах не обязательно. При этом пользователю предоставляется удобный графический интерфейс (способ взаимодействия с системой) и большой набор инструментов для работы. 
 
Представляется предпочтительным выбрать на начальных этапах такие инструментальные среды, которые легки в освоении, и где знание языкаHTML не является обязательным требованием. Рекомендуется, в частности, использовать офисный пакет Microsoft Officce, поскольку его инструменты могут преобразовывать созданные приложения в Web-страницы.[11. http://textbook.keldysh.ru - Учебный модуль "Технология разработки мультимедиа проектов"] 

Заключение


Информация о работе Цифровые образовательные ресурсы