Шпаргалка по "Хозяйственному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 11:58, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Хозяйственное право".

Файлы: 1 файл

Ответы.doc

— 278.00 Кб (Скачать)

3. В направлениях совершенствования заготовительной деятельности, намеченных Концепцией развития потребительской кооперации Российской Федерации на период до 2010 года, предусмотрено: расширение сети приемо- заготовительных пунктов; увеличение объемов  закупок и сбыта сельхозпродукции; повышение роли отрасли в содействии развитию личных подсобных хозяйств; укрепление связей организаций потребительской кооперации со школами. 

54. Платные услуги.

Сфера платных услуг способствует усилению социальной направленности деятельности потребительской кооперации, что  особенно важно для сельских территорий, потому что, во-первых, услуги влияют на повышение качества жизни населения; во-вторых, вводятся новые виды работ, создается возможность для трудоустройства молодежи, безработного сельского населения, а также пенсионеров, инвалидов и других категорий незанятого населения.

2 В перспективе потребительская кооперация предусматривает развитие разнообразных видов и увеличение объемов платных услуг, предоставляемых населению, а также повышение их качества.

3 Организация предприятий по оказанию услуг будет способствовать эффективному использованию имущества потребительской кооперации. 

55. Новые виды деятельности.

В перспективе  будут предоставляться следующие  новые виды услуг:

— посреднические;

— консультационные;

— информационные;

— туристические;

— страхование населения;

— услуги по трудоустройству;

— услуги по уходу за престарелыми и детьми. 

56. Кооперативные преимущества.

Основное  преимущество потребительской кооперации по сравнению с организациями  рыночной экономики – ее социальная направленность и близость к проблемам народа.

Другие  преимущества кооперативов определяются их целями:

удовлетворение  экономических потребностей пайщиков;

совпадение  социальных целей государства и  кооперативов;

снижение  социальной напряженности в обществе, вызываемой деятельностью предпринимательских хозяйств.

В России эти преимущества реализуются частично из-за отсутствия полноценной социальной базы потребительской кооперации.

Еще одним  преимуществом потребительской  кооперации можно назвать концентрирование сил в тех отраслях экономики, которые являются наиболее отсталыми. К такому сектору в России относятся отрасли сельского хозяйства. Такое развитие связано с тем, что организации потребительской кооперации составляют люди, материально заинтересованные в полноценной реализации своей деятельности, при этом стремящихся поднять выбранный ими сектор экономики. На селе основные предприятия будь то сельскохозяйственные или другие (образовательные, культурные, сферы быта и пр.) в основном представлены потребительской кооперацией. Потому что их основная цель не получение выгоды, а социальная реализация. 

57. Общественно-массовая деятельность  ПК.

В настоящее время потребительская кооперация усиленно заботится об обществе, что проявляется в значительной социальной поддержке пайщиков и обслуживаемого населения.

Потребительская кооперация оказывает виды общественно  массовой деятельности:

  1. доставка товаров в отдаленные населенные пункты и их реализация по ценам, сложившимся в районных центрах;
  2. доставка товаров на дом по заявкам населения, в первую очередь инвалидам и пенсионерам;
  3. реализация хлеба по цене ниже среднерыночной;
  4. отпуск товаров в долг пайщикам и населению;
  5. отпуск товаров в долг учреждениям социальной сферы и предприятиям сельского хозяйства;
  6. продажа товаров по льготным ценам пайщикам и ветеранам потребительской кооперации;
  7. обеспечение занятости населения общественно полезным трудом и др.

При любых  погодных условиях (в дождь, пургу), по бездорожью работники потребительских  обществ доставляют товары в самые  отдаленные, труднодоступные и небольшие населенные пункты, в том числе и такие, в которых проживает по 10-15 человек. В этих селах и поселках кооператоры продают товары по тем же ценам, что и в районных центрах. Если у людей нет денег, то во многих случаях товары отпускаются им в долг, потому что потребительская кооперация не может оставить своих пайщиков и обслуживаемое население без продовольственных и других товаров повседневного спроса. Конечно, потребительские общества несут при этом значительные расходы, которые не возьмут на себя частные предприниматели.

В условиях безработицы неизмеримо возрастает роль потребительской кооперации в  обеспечении занятости населения, особенно сельского, общественно полезным трудом. Реализация проблемы повышения  занятости населения организациями потребительской кооперации возможна в первую очередь посредством создания дополнительных рабочих мест на основе организации небольших кооперативных производственных предприятий (мельниц, крупорушек, маслобоек); открытия магазинов на дому; организации надомного труда по производству отдельных товаров; привлечения населения к заготовкам дикорастущих плодов и ягод, грибов, лекарственных растений; развития разнообразных бытовых услуг; личного подсобного хозяйства, а также других видов деятельности.

Потребительская кооперация стремится использовать свой огромный экономический потенциал  для того, чтобы помочь людям заработать средства для удовлетворения материальных и иных потребностей. Большое внимание организации потребительской кооперации уделяют молодежи, особенно сельской, предоставляя ей возможность заниматься общественно полезной деятельностью, обеспечивая получение профессий и организацию культурного досуга. 

58. Органы самоуправления и аппарат управления ПО в общественно-массовой деятельности.

Организации потребительской кооперации берут  на себя обязательства обеспечить за год соответствующий экономическим  расчетам объем розничного товарооборота (продажи товаров населению), объем  производства, закупок, услуг. Правительство, исполнительные органы субъектов Российской Федерации, органы самоуправления регионов берут на себя обязательства по оказанию финансовой помощи: предоставлению кредитов, снижению налогов, снижению платежей за тепловую и электрическую энергию и другой помощи для развития потребительской кооперации. 

59. Кадры ПК.

Кадры — это работники организации (предприятия), выполняющие управленческие и производственные функции.

Основные  задачи работников потребительской  кооперации заключаются в следующем:

осуществление эффективной многоотраслевой деятельности: торговли общественного питания, закупок, услуг производственной и другой деятельности, направленной на выполнение социальной миссии потребительской кооперации;

  1. организация социально-экономической деятельности на кооперативные ценностях и принципах;
  2. сохранение для будущих поколение имущества и традиций потребительское кооперации.

Кадровый  состав:

1)по отраслям хозяйственной деятельности;

2)по категориям и должностному составу работников;

3)по образованию и профессиональной подготовке;

4)по половозрастному составу;

5)по стажу работы в потребительской кооперации.

В условиях рыночной экономики от состава кадров, их опыта и заинтересованности зависят  результаты хозяйственной деятельности организаций потребительской кооперации.

2.В многоотраслевой системе потребительской кооперации трудятся работники разных категорий, специальностей, должностей, мужчины и женщины, молодежь и работники со стажем работы в потребительской кооперации.

3.Качественный состав работников свидетельствует о том, что организации потребительской кооперации обеспечены кадрами, которые обладают знаниями и опытом работы и могут выполнять социальную миссию и социально-экономические задачи потребительских обществ и их союзов.

4.Система образования потребительской кооперации   является частью национальной образовательной системы, обеспечивает высокое качество подготовки специалистов и занимает достойное место на рынке образовательных услуг. 

60. Роль женщин и молодежи.

В общей  численности работников потребительской  кооперации женщины составляют 70,0%, а молодежь (работники в возрасте до 30 лет) — более 19,0%.

Значительный  удельный вес женщин в составе  работников объясняется тем, что  многие должности и профессии  в потребительской кооперации соответствуют  женскому труду.

Невысокая доля молодежи в составе работников системы свидетельствует о том, что кадры потребительской кооперации стареют. Привлечение молодежи является первостепенной задачей руководителей кооперативных организаций и предприятий. 

61. Проблемы развития ПК.

Препятствия в развитии потребительской кооперации имеют комплексный, системный характер, что осложняет их устранение или снижение их влияния.

Недостаточное внимание к интересам организаций  потребительской кооперации, с одной  стороны, и уверенность в возможности  эффективного самостоятельного существования организаций потребительской кооперации вне единой системы - с другой стороны, приводят к возникновению и усилению дезинтеграционных процессов. Утрачиваются экономические, транспортные, финансовые, информационные связи.

Дезинтеграционные процессы могут привести к исчезновению потребительской кооперации как  единой системы и важного элемента социально-экономического механизма  России. Организации потребительской  кооперации в среднесрочной и  долгосрочной перспективе могут полностью утратить конкурентные преимущества, основанные на масштабах и системном единстве.

Недостаточно  высокий уровень взаимодействия, информационного обеспечения, отсутствие единой стратегии развития, инвестиционной привлекательности, стремление самостоятельно решать сложные комплексные проблемы, зачастую вопреки здравому смыслу, значительно снижают динамику развития организаций потребкооперации, ведут к стагнации. Организации потребительской кооперации утрачивают способность не только опережать существующие тенденции, но даже просто адаптироваться к изменениям внешней среды, начинают отставать от конкурентов.

отсутствие  аккумулированных источников финансирования развития перспективных и конкурентоспособных  организаций, крупномасштабных проектов тормозит формирование конкурентных преимуществ. 

62. Концептуальные направления развития  ПК.

Основными целями развития потребительской кооперации являются:

-  сохранение и развитие потребительской кооперации как единой, мощной и самобытной системы;

-  укрепление и усиление позиций на традиционных рынках;

-  укрепление позиций в сельских поселениях на уровне районных центров и центральных усадеб, развитие и конкуренция на региональном, межрегиональном и федеральном уровнях, выход на рынки городов, в том числе крупных;

-  модернизация и интеграция в инновационную экономику;

-  интеграция в решение общегосударственных проблем, в том числе повышения благосостояния сельского населения, развитие на основе эффективного взаимодействия с государственными институтами. 

63. Кадровая политика.

1. Эффективное развитие потребительских обществ и союзов потребительских обществ в рыночных условиях может быть обеспечено только при реализации целенаправленной кадровой политики.

2. Кадровая политика потребительской кооперации включает

основные  направления:

Информация о работе Шпаргалка по "Хозяйственному праву"