Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 11:58, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Хозяйственное право".
3. В направлениях
совершенствования заготовительной деятельности,
намеченных Концепцией развития потребительской
кооперации Российской Федерации на период
до 2010 года, предусмотрено: расширение
сети приемо- заготовительных пунктов;
увеличение объемов закупок и сбыта
сельхозпродукции; повышение роли отрасли
в содействии развитию личных подсобных
хозяйств; укрепление связей организаций
потребительской кооперации со школами.
54. Платные услуги.
Сфера платных услуг способствует усилению социальной направленности деятельности потребительской кооперации, что особенно важно для сельских территорий, потому что, во-первых, услуги влияют на повышение качества жизни населения; во-вторых, вводятся новые виды работ, создается возможность для трудоустройства молодежи, безработного сельского населения, а также пенсионеров, инвалидов и других категорий незанятого населения.
2 В перспективе потребительская кооперация предусматривает развитие разнообразных видов и увеличение объемов платных услуг, предоставляемых населению, а также повышение их качества.
3 Организация
предприятий по оказанию услуг будет способствовать
эффективному использованию имущества
потребительской кооперации.
55. Новые виды деятельности.
В перспективе
будут предоставляться
— посреднические;
— консультационные;
— информационные;
— туристические;
— страхование населения;
— услуги по трудоустройству;
— услуги
по уходу за престарелыми и детьми.
56. Кооперативные преимущества.
Основное преимущество потребительской кооперации по сравнению с организациями рыночной экономики – ее социальная направленность и близость к проблемам народа.
Другие преимущества кооперативов определяются их целями:
удовлетворение экономических потребностей пайщиков;
совпадение социальных целей государства и кооперативов;
снижение социальной напряженности в обществе, вызываемой деятельностью предпринимательских хозяйств.
В России эти преимущества реализуются частично из-за отсутствия полноценной социальной базы потребительской кооперации.
Еще одним
преимуществом потребительской
кооперации можно назвать концентрирование
сил в тех отраслях экономики, которые
являются наиболее отсталыми. К такому
сектору в России относятся отрасли сельского
хозяйства. Такое развитие связано с тем,
что организации потребительской кооперации
составляют люди, материально заинтересованные
в полноценной реализации своей деятельности,
при этом стремящихся поднять выбранный
ими сектор экономики. На селе основные
предприятия будь то сельскохозяйственные
или другие (образовательные, культурные,
сферы быта и пр.) в основном представлены
потребительской кооперацией. Потому
что их основная цель не получение выгоды,
а социальная реализация.
57.
Общественно-массовая
В настоящее время потребительская кооперация усиленно заботится об обществе, что проявляется в значительной социальной поддержке пайщиков и обслуживаемого населения.
Потребительская кооперация оказывает виды общественно массовой деятельности:
При любых погодных условиях (в дождь, пургу), по бездорожью работники потребительских обществ доставляют товары в самые отдаленные, труднодоступные и небольшие населенные пункты, в том числе и такие, в которых проживает по 10-15 человек. В этих селах и поселках кооператоры продают товары по тем же ценам, что и в районных центрах. Если у людей нет денег, то во многих случаях товары отпускаются им в долг, потому что потребительская кооперация не может оставить своих пайщиков и обслуживаемое население без продовольственных и других товаров повседневного спроса. Конечно, потребительские общества несут при этом значительные расходы, которые не возьмут на себя частные предприниматели.
В условиях
безработицы неизмеримо возрастает
роль потребительской кооперации в
обеспечении занятости
Потребительская
кооперация стремится использовать
свой огромный экономический потенциал
для того, чтобы помочь людям заработать
средства для удовлетворения материальных
и иных потребностей. Большое внимание
организации потребительской
58. Органы самоуправления и аппарат управления ПО в общественно-массовой деятельности.
Организации
потребительской кооперации берут
на себя обязательства обеспечить за
год соответствующий
59. Кадры ПК.
Кадры — это работники организации (предприятия), выполняющие управленческие и производственные функции.
Основные задачи работников потребительской кооперации заключаются в следующем:
осуществление эффективной многоотраслевой деятельности: торговли общественного питания, закупок, услуг производственной и другой деятельности, направленной на выполнение социальной миссии потребительской кооперации;
Кадровый состав:
1)по отраслям хозяйственной деятельности;
2)по категориям и должностному составу работников;
3)по образованию и профессиональной подготовке;
4)по половозрастному составу;
5)по стажу работы в потребительской кооперации.
В условиях
рыночной экономики от состава кадров,
их опыта и заинтересованности зависят
результаты хозяйственной деятельности
организаций потребительской
2.В многоотраслевой системе потребительской кооперации трудятся работники разных категорий, специальностей, должностей, мужчины и женщины, молодежь и работники со стажем работы в потребительской кооперации.
3.Качественный состав работников свидетельствует о том, что организации потребительской кооперации обеспечены кадрами, которые обладают знаниями и опытом работы и могут выполнять социальную миссию и социально-экономические задачи потребительских обществ и их союзов.
4.Система
образования потребительской кооперации
является частью национальной образовательной
системы, обеспечивает высокое качество
подготовки специалистов и занимает достойное
место на рынке образовательных услуг.
60. Роль женщин и молодежи.
В общей численности работников потребительской кооперации женщины составляют 70,0%, а молодежь (работники в возрасте до 30 лет) — более 19,0%.
Значительный удельный вес женщин в составе работников объясняется тем, что многие должности и профессии в потребительской кооперации соответствуют женскому труду.
Невысокая
доля молодежи в составе работников системы
свидетельствует о том, что кадры потребительской
кооперации стареют. Привлечение молодежи
является первостепенной задачей руководителей
кооперативных организаций и предприятий.
61. Проблемы развития ПК.
Препятствия в развитии потребительской кооперации имеют комплексный, системный характер, что осложняет их устранение или снижение их влияния.
Недостаточное внимание к интересам организаций потребительской кооперации, с одной стороны, и уверенность в возможности эффективного самостоятельного существования организаций потребительской кооперации вне единой системы - с другой стороны, приводят к возникновению и усилению дезинтеграционных процессов. Утрачиваются экономические, транспортные, финансовые, информационные связи.
Дезинтеграционные процессы могут привести к исчезновению потребительской кооперации как единой системы и важного элемента социально-экономического механизма России. Организации потребительской кооперации в среднесрочной и долгосрочной перспективе могут полностью утратить конкурентные преимущества, основанные на масштабах и системном единстве.
Недостаточно
высокий уровень
отсутствие
аккумулированных источников финансирования
развития перспективных и
62.
Концептуальные направления
Основными целями развития потребительской кооперации являются:
- сохранение и развитие потребительской кооперации как единой, мощной и самобытной системы;
- укрепление и усиление позиций на традиционных рынках;
- укрепление позиций в сельских поселениях на уровне районных центров и центральных усадеб, развитие и конкуренция на региональном, межрегиональном и федеральном уровнях, выход на рынки городов, в том числе крупных;
- модернизация и интеграция в инновационную экономику;
- интеграция
в решение общегосударственных проблем,
в том числе повышения благосостояния
сельского населения, развитие на основе
эффективного взаимодействия с государственными
институтами.
63. Кадровая политика.
1. Эффективное развитие потребительских обществ и союзов потребительских обществ в рыночных условиях может быть обеспечено только при реализации целенаправленной кадровой политики.
2. Кадровая политика потребительской кооперации включает
основные направления: