Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 11:58, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Хозяйственное право".
45. Участие пайщиков в управлении ПК.
Основными формами экономического участия пайщиков являются:
Пайщики
могут принимать и другое участие
в хозяйственных операциях
Потребительское общество, стремясь выполнить социальную миссию, заинтересовано в том, чтобы пайщики активно участвовали в экономической деятельности потребительского общества:
Повышение
экономического участия пайщиков в
значительной степени зависит от
условий, созданных государственными
органами и организациями
Потребительское
общество заинтересовано в активном
экономическом участии
46. Стимулирование пайщиков.
Пайщики стимулируются за следующие виды участия в деятельности потребительского общества:
— экономическое участие пайщиков;
— участие пайщиков в органах управления и контроля;
— эффективное трудовое участие пайщиков-работников.
Пайщики,
активно участвующие в
Прямые денежные доходы пайщик может получать за такие формы экономического участия: внесение паевого взноса, внесение вклада (предоставление заемных средств), покупку товаров, сдачу сельскохозяйственной продукции. При этом пайщик получает прямые денежные доходы (деньги), выплачиваемые в форме дивиденда* на паевой взнос, в форме процента на заемные средства, бонуса1 на сумму купленных товаров, оплаты за сданную продукцию.
Косвенные доходы пайщик может получать за следующие виды участия: сдачу сельскохозяйственной и другой продукции, переработку продукции на предприятиях потребительского общества, покупку услуг, покупку товаров. Косвенные доходы пайщик получает за счет экономии транспортных средств при доставке товаров транспортом потребительского общества, при покупке товаров по сниженным ценам.
Стимулирование
пайщиков направлено на повышение активности
пайщиков в деятельности потребительских
обществ и их союзов, на развитие демократии
и выполнение социальной миссии потребительской
кооперации.
47. Социальная миссия ПК.
Потребительская кооперация является составной частью рыночной экономики страны, объединяющей некоммерческие организации — потребительские общества и их союзы, которым разрешено заниматься коммерческой деятельностью (торговлей, общественным питанием, сельским хозяйством, заготовками, производством и др.).
Потребительская кооперация — социально ориентированная система рыночной экономики. Подтверждением этому является главная цель — социальная миссия потребительской кооперации. В Законе «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации» дано следующее определение системы потребительской кооперации:
Потребительская
кооперация — система потребительских
обществ и их союзов разных уровней,
созданных в целях
В этом определении четко выражена социальная миссия — главная цель системы потребительской кооперации — удовлетворение материальных и иных потребностей ее членов.
Социальная
миссия как главная цель одинакова
у каждой отдельной организации
системы потребительской
48. Принципы ПО.
Кооперативные принципы — это основные положения, правила, которыми должны руководствоваться члены кооперативов, руководители и специалисты в повседневной социально-экономической деятельности.
49. Отрасли деятельности.
Организации потребительской кооперации осуществляют многоотраслевую хозяйственную деятельность. Основными отраслями хозяйственной деятельности потребительской кооперации являются торговля(розничная, оптовая), общественное питание(производство и реализация собственной продукции), заготовки(закупка, переработка, сбыт продукции), промышленность( хлебопекарни, консервная пром-ть, мясная, рыбная и др. продукция, непродовольственные товары) и предоставление услуг(бытовые, производственные, образовательные).
Потребительская кооперация свою многоотраслевую деятельность осуществляет в основном в сельской местности.
Таким образом, осуществляя многоотраслевую хозяйственную деятельность, потребительская кооперация способствует развитию сельского потребительского рынка, решению продовольственной и других проблем, а также вносит значительный вклад в развитие инфраструктуры сельских территорий.
Социальная направленность:
Розничная торговля и общественное питание непосредственно обеспечивают удовлетворение потребностей пайщиков и обслуживаемого населения в необходимых товарах и услугах.
Розничная торговля предоставляет пайщикам и обслуживаемому населению возможность купить продукты питания, одежду и другие 'необходимые товары в магазинах и мелкорозничной сети.
Общественное питание организует производство и потребление продуктов на своих предприятиях (в столовых, кафе, ресторанах), обеспечивая горячим питанием людей на работе, в учебных заведениях, в пути, во время отдыха.
Заготовки сельскохозяйственной продукции и сырья способствуют обеспечению производственных предприятий потребительской кооперации сырьем, а населения — продуктами питания, поставляя их в магазины, столовые, рестораны и другие предприятия торговли и общественного питания.
Промышленность производит как продовольственные, так и другие необходимые населению товары, которые доставляются в магазины для продажи населению.
Сельское хозяйство является источником продовольственных товарных ресурсов как для торговли, общественного питания, так и для промышленности.
Транспорт осуществляет доставку товаров на предприятия торговли, общественного питания и непосредственно населению.
Строительство, как отрасль хозяйства, создает сооружения и здания для осуществления разных видов деятельности, возводит жилье, детские сады, пансионаты, библиотеки, площадки и павильоны для проведения культурно-массовых мероприятий.
Услуги, предоставляемые населению, приобретают все большее значение в хозяйственной деятельности потребительской кооперации. Они способствуют улучшению бытовых условий, организации отдыха, получению образования и удовлетворению других потребностей пайщиков и обслуживаемого населения.
Потребительская кооперация развивает многоотраслевую деятельность в интересах пайщиков и вместе с пайщиками, адаптируясь к условиям рыночных отношений.
Таким
образом, многоотраслевая хозяйственная
деятельность потребительской кооперации
имеет четко выраженную социальную
направленность на удовлетворение материальных
и других потребностей пайщиков и обслуживаемого
населения.
50. Розничная торговля.
Торговля — основная отрасль многоотраслевого кооперативного хозяйства.
2. Для осуществления розничной торговли потребительская кооперация имеет свыше 82 тыс. розничных торговых предприятий.
3. Удельный вес потребительской кооперации в общем объеме оборота розничной торговли страны составляет около 5%. Потребительская кооперация осуществляет розничную торговлю в основном в сельской местности.
4. В макроструктуре оборота розничной торговли потребительской кооперации около 80% занимают продовольственные товары.
5. В предприятия розничной торговли потребительской кооперации поступает 35% товаров собственного производства, что позволяет обеспечивать устойчивый ассортимент социально значимых товаров.
6. Концепцией
развития потребительской кооперации
РФ на период до 2010 года предусматривается
комплекс мероприятий по совершенствованию
розничной торговли потребительской кооперации
с целью повышения ее конкурентоспособности
и выполнения социальной миссии.
51.Общественное питание.
Общественное питание является одной из основных отраслей хозяйственной деятельности потребительской кооперации.
2. Общественное питание потребительской кооперации обеспечивает население необходимыми продуктами через сеть предприятий — столовых, кафе, ресторанов, закусочных, баров и других предприятий питания.
3. Общественное питание потребительской кооперации способствует решению комплекса социально-экономических задач в интересах пайщиков и обслуживаемого населения, направленных на обеспечение рационального питания, сохранение здоровья, экономное использование продовольственных ресурсов, повышение культуры отдыха и культуры общения.
4. Основные
направления развития общественного питания
предусмотрены в Концепции развития потребительской
кооперации Российской Федерации на период
до 2010 года; их реализация направлена на
развитие отрасли и улучшение обслуживания
пайщиков и некооперированного населения.
52. Производственная деятельность.
Промышленность имеет важное значение для развития других отраслей потребительской кооперации: торговли, общественного питания, заготовок.
2. Промышленность потребительской кооперации занимается производством преимущественно продовольственных товаров, располагая для этого необходимой материально-технической и сырьевой базой.
3. Концепцией развития потребительской кооперации Российской Федерации на период до 2010 года предусмотрена модернизация производственных предприятий и расширение ассортимента выпускаемой продукции.
4. Промышленность
— самая конкурентоспособная отрасль
потребительской кооперации, потому что
она имеет благоприятные предпосылки
для своего развития.
53. Заготивит. деят.
1 Потребительская кооперация является универсальной заготовительной системой. Осуществление потребительской кооперацией заготовительной деятельности исторически обусловлено приближением ее предприятий к производителям сельскохозяйственной продукции.
2. Организации потребительской кооперации закупают сельскохозяйственную продукцию в хозяйствах разных категорий, обеспечивая им сбыт продукции, получение доходов и занятость населения общественно полезным трудом. Особое социальное значение имеют закупки в личных подсобных хозяйствах сельского населения.